Гонка за фаворитами
Гонка за фаворитами
Новое пришествие итальянского концерна случилось, когда соперники уже хорошо закрепились на русской земле. Их козыри – обеспеченный выбор моделей и модификаций, окрепшие дилерские и сервисные сети. ФИАТ обязан догонять. Очередной рывок, чтоб уменьшить отрыв от фаворитов, должна, по планам итальянцев, сделать модель гольф-класса – «Браво» второго поколения.
ИТАЛЬЯНСКОЕ БИСТРО
«На разработку автомобиля мы затратили всего 18 месяцев», – зазвучал под сводами центра стиля ФИАТ глас головного дизайнера Кристофера Райца. Как говорят разработчики, это один из наилучших характеристик в современном автомобилестроении. Залогом фуррора стала верно спланированная и слаженная работа дизайнеров, технологов и поставщиков девайсов. Процесс ускорили новые компьютерные программки, с помощью которых не только лишь проектировали, да и испытывали «Браво», в том числе и на пассивную Законодательство.
Уникальный дизайн, приятные на ощупь материалы, аккуратная сборка – в салоне «Браво» комфортно ездить не только лишь водителем, да и пассажиром. Более 15 тыс. часов провели разработчики в виртуальной действительности, около 100 тестов выделили отдельным элементам и узлам и, в конце концов, 60 испытаний провели уже на живых автомобилях, посреди которых передние и боковые удары, наезды сзади. Кроме кузова с жесткой «клеткой» и запрограммированными зонами деформации, седоков берегут от проблем семь подушек безопасности, включая защиту коленей водителя, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий, подголовники на всех сиденьях. Поразмыслили даже о пожаре: ему не даст разгореться устройство FPS. Не запамятовали и об окружающих, лишенных защитной стальной оболочки – чтобы оградить задремавших пешеходов от травм, скруглили все кромки фронтальной части автомобиля. Не считая того, очень опустили движок и другие узлы, чтоб капот беспрепятственно гасил энергию удара.
Меж смешными устройствами в колодцах с серебряными ободками как-то наскоро интегрированы неказистые указатели и мерклый экранчик. «Итальянский автомобиль должен быть не только лишь симпатичным и видным, да и вызывать чувство динамики», – продолжает рассказ Кристофер Райц. Что ж, с поставленной задачей дизайнеры совладали отлично. Черты нового стиля, заложенного младшей моделью «Гранде Пунто», свойственны и для «Браво». Взять хотя бы пропорции фронтальной части – высоко расположенные, отодвинутые вспять фары и радиаторная решетка с круглой символом напоминают нос самолета (кстати, в недалеком прошедшем ФИАТ выпускал и летающие машины), что как раз и присваивает силуэту динамичность. Покружив около «Браво», изловил себя на мысли, что он смотрится если и не красивее, чем «Пунто», то уж точно эмоциональнее.
В неких комплектациях предлагают круиз-контроль и руль с кнопками аудио-системы, навигации и телефона. Салон приглянулся даже на расстоянии. Чувства усиливаются, когда, к примеру, прикасаешься к мягенькой панели устройств. Может быть, такие материалы не очень удобны (машина прошла всего несколько тыщ км, а они уже значительно поцарапаны), но за живое трогают. Все-же итальянцы знают толк в чудесном! Правда, с неплохим стремительно свыкаешься и замечаешь огрехи. К примеру, в тех же материалах. На центральной консоли для чего-то появилась плохонькая жесткая пластмасса, напоминающая о тяжеленной доле итальянского автопромышленности в былые годы. Здесь же в глаза кидается просчет эргономичности – кнопки включения противотуманок и центрального замка вынесены на далекий край, да к тому же развернутый к пассажиру. Вылезая из машины, я больно ударился коленом о неровность управляющий колонки. А гласили, травмобезопасная! Прихрамывая, поплелся к автобусу, который должен отвезти нас на заводской полигон.
Три подголовника и столько же ремней намекают, что «Браво» готов везти на втором ряду троих. Правда, им тут много места не будет. ПОД ВОЗГЛАСЫ «БРАВО»
Пока сотрудник устраивался за рулем, примыкающее место занял испытатель, а мне пришлось отправиться на заднее сидение. Тут особо не разгуляешься – свободного места в ногах совершенно малость. Ну и красиво сужающееся к корме окно делает воспоминание тесноты. Застегнул ремень – его верхняя ветвь легла аккурат на шейку. Как ни пробовал усесться по другому – не вышло. Желаю за руль!
Эмблема в центре кормы несет и многофункциональную нагрузку. Нажмете – дверь и раскроется. Дублер – кнопка на центральной консоли. Впереди совершенно другое дело – отодвинув сидение до конца, педалей не достал (правда, сзади услышал возмущение). И по высоте спектр большой – пока опускал кресло из верхнего положения в нижнее, успел распланировать последующий денек. Хватит экспериментировать, а то уже очередь выстроилась – машины с бензиновыми 150-сильными моторами нарасхват. Эта самая модификация «Браво» первой появится у русских дилеров. Обещают, что в октябре. Кстати, прямо за ней ассортимент должен пополниться очередной бензиновой версией – тоже с 1,4-литровым турбодвигателем, но мощностью 120 л.с. (подробных данных этой модификации пока нет), а к началу будущего года поспеет «Браво» с механизированной коробкой. Везти дизели в Россию ФИАТ не торопится. Правда, не исключено, что скоро у дилеров появятся «добло» с дизельными движками, а за ними, глядишь, и другие модели.
1-ые «браво» пойдут в Россию с бензиновыми движками T-Jet объемом 1,4 л (120 и 150 л.с.). У моторов с турбонаддувом последнего поколения хорошие динамические характеристики при достаточно умеренном расходе горючего. Стопятидесятисильный бензиновый мотор с турбонаддувом везет достаточно быстро. Безупречный спектр для этого – приблизительно от 2000 до 5500 оборотов. И голосок бы ему потише – все-же не спорткар. Жалко, времени не достаточно: за несколько кругов, на маленьких спусках и подъемах стопроцентно раскусить нрав мотора тяжело. Составил только 1-ое воспоминание – более тесновато познакомимся в Москве.
ПОЕХАЛИ НА ДИЗЕЛЕ
Для экскурсии по Турину и его окрестностям предложили «Браво» со 150-сильным дизелем «Мультиджет» объемом 1,9 л.
Все-же это плохо... Плохо, что в Россию многие компании не поставляют такие версии. Разгонная динамика не ужаснее равного по силам бензинового агрегата, а по эластичности, мне показалось, даже обставляет его. «Мультиджет» достаточно просто и ровно раскручивается, при всем этом хорошо тянет, чуть стрелка минует 1000 об/мин. Правда, и по ушам он «ездит» громче коллеги.
Багажник «Браво» – один из наибольших в классе. Не считая того, отсек комфортен для погрузки и размещения поклажи. Естественно, туринские пробки не чета столичным. Но в центре приходится потолкаться, и здесь приятное воспоминание от мотора портит резко схватывающее сцепление. Несколько раз промахивался, попадая в другую передачу, – позже к коробке привык. А вот к тормозам претензий нет – в цепкости не откажешь, понятная педаль позволяет точно дозировать замедление.
«Браво» комплектуют штатной «докаткой», но поместится и полноразмерное колесо. Только «блюду» с инвентарем придется выискать другое место. Снова перескочили поворот – навигация не гласит по-английски, да еще в самый ответственный момент вдруг решила перечесть маршрут. Пришлось длительно вертеться по узеньким улочкам – за этот период времени отвесил десяток поклонов ветровому стеклу, стараясь рассмотреть, что происходит за громоздкой фронтальной стойкой. Наконец лесами и огородами выкарабкались на живописную горную дорожку, ведомую к старенькому городу с чудными замками.
Комфортабельная подвеска «Браво» уверенно глотает время от времени встречающиеся ямки и канавки – припаса энергоемкости должно хватить и для русских дорог. Правда, достаточно огромные ходы подвесок отзываются наклонами в поворотах. Ну и приноровиться к рулю совершенно тяжело – легкий, с вялой оборотной связью, как будто руль для игры в компьютерные догонялки. Угол поворота колес не ощущаешь, а угадываешь. И если это удалось, далее «Браво» ведет себя полностью прогнозируемо – никуда не пробует свернуть с намеченной линии движения, а при лишне резвом входе в поворот плавненько и неопасно соскальзывает фронтальными колесами.
Отдав ключи от машины, стал укладывать в голове все за и против. Непременно, новизна, элегантная наружность и увлекательный интерьер привлекут будущих покупателей. Вероятнее всего, облюбовав эту модель, они закроют глаза на недочеты, благо очень уж суровых промахов тут нет. Остается последний принципиальный параметр – стоимость... Приблизительно как «Фольксваген-Гольф»? Дорого! С таким грузом догонять фаворитов будет трудно. Правда, еще не поздно сбросить избыточное.
ВЫПУСКНИКИ С-КЛАССА
В 1978 году на автомобильном салоне в Турине ФИАТ представил модель «Ритмо», совершившую небольшую революцию в авто дизайне. Кроме броской наружности, «Ритмо» обладал прогрессивной по тем временам сборкой – фронтальным приводом и поперечно размещенным движком. На заказ предлагали версии с кондюком и 3-ступенчатым автоматом производства «Фольксваген». До 1982 года, когда «Ритмо» обновили, продали более 1,3 млн. машин. Сначала 1988-го появился хэтчбек «Типо», одной из изюминок которого стала стопроцентно электрическая панель устройств. Дебютировавшее в 1995 году семейство «Брава/Браво» стало броским прототипом пользующегося популярностью в 1990-х «биодизайна». Трех- и 5-и дверные версии различались не только лишь количеством дверей, да и исполнением задней части. В 2001 году появился предшественник сегодняшнего «Браво» – модель «Стило», сделанная практически с незапятнанного листа (новенькая силовая структура кузова, интерьер, подвески, движки). Она выделялась на фоне соперников богатой стандартной комплектацией – 6 подушек безопасности, Абс, противобуксовочная система, кондюк, бортовик и прочее.
FIAT BRAVO – незаурядный дизайн и симпатичный салон сыграют суровую роль в борьбе за покупателя. Принципиально не промахнуться с ценой – дорогих машин в гольф-классе хватает. г.