ТОНИРОВКА. Никчемное С Противным
ТОНИРОВКА. Никчемное С Противным
– Здрасти, можно у вас затонировать машину?
– Естественно, у нас хорошие южноамериканские пленки.
– А заморочек с ГАИ не будет?
– Эээ… если честно, ни с одной, даже самой легкой нашей тонировкой машина техосмотр не пройдет…
Таковой же приблизительно ответ мне дали и в нескольких других узнаваемых в Москве сервисных центрах. Необычное дело: пройти техосмотр нельзя, а на дорогах Рф чуть не половина машин с «наглухо» тонированными стеклами! Вобщем, оставим юридический нюанс на совести тех, кто техосмотр не получает, а покупает. И реализует. А сами попробуем разобраться, почему же ГАИ относится к тонировке резко негативно. И как к ней вообщем стоит отно-
ситься?
Итак, последователи дурацкой (пардон!) моды на затемненные стекла приводят свои аргументы. Одни свято веруют, что оставленные в салоне вещи и дорогую «музыку» не сумеют рассмотреть с улицы, а означает меньше шанс, что их украдут. Другие говорят: тонировка уменьшает проникновение в салон ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Как говорится, блажен кто верит!
Если кто-то хочет обчистить вашу машину, тонировка не выручит, а, может быть, даже завлечет злодея: типа, есть что прятать. А дискуссии про то, что в тонированной машине прохладнее в жару, частично справедливы в отношении изотермических стекол. Но они дороги и не имеют ничего общего с теми, которые затемнены массовыми пленками.
С еще одним аргументом не поспоришь: за «глухой» тонировкой полностью не видно, кто же едет в машине. Беря во внимание царящие на наших дорогах характеры, логично, что некие водители желают спрятаться от сторонних глаз. Чем все-таки приходится рассчитываться за «конфиденциальность»? Проверим на для себя.
Передо мной VAZ 21083 с «глухой» тонировкой, через которую рассмотреть профиль владельца очень проблемно. На вопрос «зачем тонировал?», отмахивается: «да купил такую». Потом он пересаживается на пассажирское сидение, а я сажусь за руль в полумрак салона. Да… совершенно невеселым стает через эти стекла родной город…
А вот и солнышко выглянуло – и здесь же появились 1-ые противные оптические эффекты: в внешние зеркала толком ничего не видно! В боковых стеклах отражается светлая одежка пассажира, безбожно бликует и передняя панель. Маленьким взором в зеркало оценить ситуацию очень проблемно. Приходится фокусировать взор на далеком плане, «продираясь» через блики на
стекле.
«Смотри-ка, близнец едет», – смеется владелец, когда пред нами встраивается вточности такая же тонированная «восьмерка». Ехать за «клоном» неприятно – через непрозрачный салон не оценишь, что происходит впереди. Даже рассмотреть стоп-сигналы едущей через одну от нас машины не удается, а ведь это помогает обезопасить себя в плотном потоке.
В особенности каверзна тонировка в сумерки. Пришлось тужиться, подъезжая к нерегулируемому перекрестку. «Помеху справа», которая посчитала, что включать хотя бы «габариты» еще рановато, я увидел только после предупреждения пассажира.
В городке зажглись фонари, закрапал неприятный осенний дождик. В этот момент я сообразил совсем – тонированную машину не буду водить никогда, по последней мере, по своей воле. Помните, лошадок, чтоб не отвлекались, облачали в шоры? Так ведь кучер-то лицезрел все! А тут?
Шоры надел шофер, будто бы ему не надо знать, что происходит в паре метров с боковой стороны. Тонированные стекла лишают бокового зрения в мгле практически стопроцентно. В особенности некомфортно ощущаешь себя при повороте на 90°.
Пожалуй, хватит на сей день: такая езда очень утомляет, пора возвращать машину обладателю, пока не попал в катастрофу. На данный момент этот пешеходный переход проедем и… «Осторожно!» Предостережение коллеги подоспело впору. Вынырнувшего на «зебру» из мглы человека я просто не увидел.
«Ну а сам-то доволен тонировкой?» – поинтересовался я, передавая ключи владельцу. «Так и не привык», – покачал тот головой. «Когда вечерком во дворе паркуюсь, оба окна открывать приходится. Ну и блики всегда мешают. Сам бы тонировать машину ни за что не стал».
Может быть, и вам не стоит?
Мировоззрение ЭКСПЕРТОВТребования ГОСТа, кстати, далековато не самые жесткие в мире, взяты не с потолка и продиктованы соображениями безопасности. Это подтверждают и личные чувства от езды на тонированной машине испытателей «За рулем». Мы перевели их на язык цифр, оценив обзор по пятибалльной шкале: дистанция обнаружения препятствия, поле зрения и т. д. Итак, VAZ 2108, с пленкой компании CPFilms, степень тонировки 90% в сопоставлении с «законопослушным» автомобилем. Сравните оценки... Необходимы ли тут какие-нибудь комменты?
НАША СПРАВКАВ согласовании с ГОСТ 5727-88 малое светопропускание стекол должно быть: 75% для ветровых; 70% для боковых фронтальных и 60% для всех других. Заднее стекло допускается затемнять при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон. Имейте в виду, что даже полностью новое ветровое стекло задерживает до 20% светового потока. Оно, меж иным, не должно искажать правильное восприятие белоснежного, желтоватого, красноватого, зеленоватого и голубого цветов. Примерный максимум допустимого мы лицезреем на машинах с легкой зеленовато-голубой заводской тонировкой (многие иномарки, часть «десяток).
– Здрасти, можно у вас затонировать машину?
– Естественно, у нас хорошие южноамериканские пленки.
– А заморочек с ГАИ не будет?
– Эээ… если честно, ни с одной, даже самой легкой нашей тонировкой машина техосмотр не пройдет…
Таковой же приблизительно ответ мне дали и в нескольких других узнаваемых в Москве сервисных центрах. Необычное дело: пройти техосмотр нельзя, а на дорогах Рф чуть не половина машин с «наглухо» тонированными стеклами! Вобщем, оставим юридический нюанс на совести тех, кто техосмотр не получает, а покупает. И реализует. А сами попробуем разобраться, почему же ГАИ относится к тонировке резко негативно. И как к ней вообщем стоит отно-
ситься?
Итак, последователи дурацкой (пардон!) моды на затемненные стекла приводят свои аргументы. Одни свято веруют, что оставленные в салоне вещи и дорогую «музыку» не сумеют рассмотреть с улицы, а означает меньше шанс, что их украдут. Другие говорят: тонировка уменьшает проникновение в салон ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Как говорится, блажен кто верит!
Если кто-то хочет обчистить вашу машину, тонировка не выручит, а, может быть, даже завлечет злодея: типа, есть что прятать. А дискуссии про то, что в тонированной машине прохладнее в жару, частично справедливы в отношении изотермических стекол. Но они дороги и не имеют ничего общего с теми, которые затемнены массовыми пленками.
С еще одним аргументом не поспоришь: за «глухой» тонировкой полностью не видно, кто же едет в машине. Беря во внимание царящие на наших дорогах характеры, логично, что некие водители желают спрятаться от сторонних глаз. Чем все-таки приходится рассчитываться за «конфиденциальность»? Проверим на для себя.
Передо мной VAZ 21083 с «глухой» тонировкой, через которую рассмотреть профиль владельца очень проблемно. На вопрос «зачем тонировал?», отмахивается: «да купил такую». Потом он пересаживается на пассажирское сидение, а я сажусь за руль в полумрак салона. Да… совершенно невеселым стает через эти стекла родной город…
А вот и солнышко выглянуло – и здесь же появились 1-ые противные оптические эффекты: в внешние зеркала толком ничего не видно! В боковых стеклах отражается светлая одежка пассажира, безбожно бликует и передняя панель. Маленьким взором в зеркало оценить ситуацию очень проблемно. Приходится фокусировать взор на далеком плане, «продираясь» через блики на
стекле.
«Смотри-ка, близнец едет», – смеется владелец, когда пред нами встраивается вточности такая же тонированная «восьмерка». Ехать за «клоном» неприятно – через непрозрачный салон не оценишь, что происходит впереди. Даже рассмотреть стоп-сигналы едущей через одну от нас машины не удается, а ведь это помогает обезопасить себя в плотном потоке.
В особенности каверзна тонировка в сумерки. Пришлось тужиться, подъезжая к нерегулируемому перекрестку. «Помеху справа», которая посчитала, что включать хотя бы «габариты» еще рановато, я увидел только после предупреждения пассажира.
В городке зажглись фонари, закрапал неприятный осенний дождик. В этот момент я сообразил совсем – тонированную машину не буду водить никогда, по последней мере, по своей воле. Помните, лошадок, чтоб не отвлекались, облачали в шоры? Так ведь кучер-то лицезрел все! А тут?
Шоры надел шофер, будто бы ему не надо знать, что происходит в паре метров с боковой стороны. Тонированные стекла лишают бокового зрения в мгле практически стопроцентно. В особенности некомфортно ощущаешь себя при повороте на 90°.
Пожалуй, хватит на сей день: такая езда очень утомляет, пора возвращать машину обладателю, пока не попал в катастрофу. На данный момент этот пешеходный переход проедем и… «Осторожно!» Предостережение коллеги подоспело впору. Вынырнувшего на «зебру» из мглы человека я просто не увидел.
«Ну а сам-то доволен тонировкой?» – поинтересовался я, передавая ключи владельцу. «Так и не привык», – покачал тот головой. «Когда вечерком во дворе паркуюсь, оба окна открывать приходится. Ну и блики всегда мешают. Сам бы тонировать машину ни за что не стал».
Может быть, и вам не стоит?
Мировоззрение ЭКСПЕРТОВТребования ГОСТа, кстати, далековато не самые жесткие в мире, взяты не с потолка и продиктованы соображениями безопасности. Это подтверждают и личные чувства от езды на тонированной машине испытателей «За рулем». Мы перевели их на язык цифр, оценив обзор по пятибалльной шкале: дистанция обнаружения препятствия, поле зрения и т. д. Итак, VAZ 2108, с пленкой компании CPFilms, степень тонировки 90% в сопоставлении с «законопослушным» автомобилем. Сравните оценки... Необходимы ли тут какие-нибудь комменты?
НАША СПРАВКАВ согласовании с ГОСТ 5727-88 малое светопропускание стекол должно быть: 75% для ветровых; 70% для боковых фронтальных и 60% для всех других. Заднее стекло допускается затемнять при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон. Имейте в виду, что даже полностью новое ветровое стекло задерживает до 20% светового потока. Оно, меж иным, не должно искажать правильное восприятие белоснежного, желтоватого, красноватого, зеленоватого и голубого цветов. Примерный максимум допустимого мы лицезреем на машинах с легкой зеленовато-голубой заводской тонировкой (многие иномарки, часть «десяток).