Из эфира
Из эфира
Tesla Roadster О Николе Тесле, превосходном ученом начала прошедшего века, существует масса историй, одна поразительнее другой. Далековато не они все имеют доказательство, но одному случаю было много свидетельств. Это вышло в 1931 году. Спецы американской компании Pierce-Arrow решили сделать электромобиль, заменив двигатель внутреннего сгорания электромотором. Поставить такой было легко, трудности появились с источником питания. С огромными и к тому же страшно дорогими батареями электромобиль фактически растерял способность передвигаться. Для решения трудности пригласили Николу Теслу, он в те годы числился фактически всевластным. Тесла поглядел на машину, сходил в местный радиомагазин, купил там радиолампы и остальные нужные Ремонт и эксплуатация и стремительно собрал коробку размером с небольшой чемодан, из которой торчали два стержня. Установив прибор в электромобиль, он сказал инженерам, что с энергией сейчас полный порядок. На испытаниях машина показала 150 км/ч – гигантскую по тем временам скорость даже для обыденного бензинового автомобиля. Испытания проводили неделю и за этот период времени не лицезрели, чтоб кто-то заряжал аккумулятор. Когда у Теслы спрашивали, откуда берется электроэнергия, он отвечал: «Из эфира», – подразумевая под этим или воздух, или землю. Казалось бы, Pierce-Arrow пора было раскошеливаться и праздновать триумф, но эксцентричный ученый в чем либо не сошелся с управлением компании и уехал, забрав свою магическую коробку. Что снутри, он так никому и не показал.
Tesla Roadster К чему этот рассказ? Дело в том, что сегодняшние электромобили ушли от собственных протцов не так далековато, как бензиновые машины от собственных, и создавать их как и раньше тяжело. К примеру, те же самые драгоценные батареи занимают очень много места, не обеспечивая довольно огромного припаса хода. И наибольшая скорость обычно невелика. Но это обычно, а означает, есть исключения.
Tesla Roadster Не так давно сделанная компания Tesla Motors (США, Калифорния) представила новинку – Tesla Roadster, автомобиль по сути уникальный. Это реальный супер автомобиль с разгоном до сотки наименее чем за 4 с. Наибольшая скорость 200 км/ч, и все благодаря легкому, малогабаритному движку роторного типа, который, все же, развивает мощность 248 л.с. Тяжело поверить, что машина с такими динамическими чертами может приводиться в действие мотором «размером с арбуз». А много ли есть машин, которые сравнимы с Tesla Roadster по динамике, но стоят меньше 300 000 баксов США?! Этот электромобиль заходит в такую ценовую категорию.
Tesla Roadster Магической коробки Николы нет даже в Tesla Motors, так что инженерам пришлось использовать обыденные литий-ионные батареи, которые подзаряжаются при торможении – в рекуперационном режиме. Блок сделали неописуемо легким, обеспечив припас хода до 400 км. Это больше, чем у хоть какого другого электромобиля. Очевидно, нельзя забывать и о иных плюсах электромобиля – моментальном отклике на педаль газа, очень малом уровне шума и, естественно, наименьшем загрязнении среды. Не считая того, очень принципиально, что машина очень надежна, ведь в ней практически нечему ломаться. Деталей еще меньше, чем в обыкновенном автомобиле, нет ни свеч зажигания, ни проводов, ни водяной помпы, ни фильтров, ни системы выхлопа… Ну и сервисного обслуживания она практически не просит, ведь в нее не нужно заливать ни масло, ни бензин, ни охлаждающую либо какую-либо иную жидкость.
Tesla Roadster Естественно, вся машина пронизана электрическими «нервами», у каких есть и свой «мозг» – PEM (Power Electronics Module). Его можно узреть каждый раз, открыв капот родстера. Этот компьютер смотрит за состоянием электродвигателя и батарей, оборотами, температурой, уровнем заряда, переводит в режим рекуперации при торможении.
Tesla Roadster В южноамериканском патентном бюро на имя Николы Теслы записанно около 1200 изобретений, еще около 1000 оставалось у ученого «в запасе». Когда у Теслы спрашивали, где он берет свои идеи, гений отвечал в том же духе: «Из эфира». Считается, что почти все он лицезрел во сне, хотя и спал всего 4 часа в день. Но многие его разработки были откровенно футуристичны, а некие и просто небезопасны. После погибели Теслы все его записи пропали. Жалко, но… если б Никола тогда дал свою коробку инженерам Pierce-Arrow, мы, может быть, не знали бы ни бензиновых, ни дизельных автомобилей и не находили других источников энергии.
Tesla Roadster Tesla Roadster Tesla Roadster