Догнали и перегнали
Догнали и перегнали
В сотке самых дорогих брендов мира Тоета занимает 6-е место (наилучшее посреди авто марок), Хэндэ – 72-е. На этом фоне практически пятикратное отставание в продажах Elantra от Королла смотрится уже не таким драматичным. Вобщем, реализации японской машины сдерживает вялое развитие дилерской сети, по другому, по воззрению многих, Королла полностью могла бы рассчитывать на статус абсолютного блокбастера компакткласса.
Чем завлекает людей Королла? Ценой? Дизайном? Неплохим оснащением? Если да, то только частично. Основная красота при покупке Тоета – в ощущении правильного выбора: наилучший авто бренд, знаменитая надежность, умопомрачительная долговечность, японская сборка. Обладатели Королла, как заклинание, повторяют эти слова и слышать ничего не желают о других машинах. Японское – означает хорошее. Тоета – означает наилучшее. Противные стороны обладания автомобилем этой марки вроде нередкого и дорогого ТО и больших тарифов по риску каско хозяев Королла, похоже, не очень тревожат. Многие даже не подозревают, что страховка на другие машины этого класса практически в два раза дешевле и на сервис можно ездить в полтора раза пореже – они просто никогда не задумывались, что можно ездить на кое-чем еще, не считая Тоета. Редчайшие обладатели автомобилей этой марки думали о покупке других японских машин. На европейские либо, не дай боже, корейские машины с Тоета не пересаживается практически никто. Лояльность бренду просто умопомрачительная. Любим, желаем, покупаем. Нужно подождать? Подождем.
Дизайн – вещь, естественно, личная, но большая часть автовладельцев, опрошенных нами по ходу теста, находили Elantra более стильной и симпатичной, чем Королла А если все-же задуматься об кандидатуре? В конце концов, свет клином на Тоета не сходится, и в примыкающих автосалонах можно отыскать много увлекательных машин. К примеру, Хэндэ Elantra. Ее разрабатывали специально как соперника Королла: у нее тот же тип кузова, похожие комплектации и близкие по мощности движки. К преимуществам отнесем наличие версий с настоящей гидромеханической АКП, коих нет у Тоета (на Королла можно заказать только механизированную «механику», которую при всем желании нельзя именовать достойной подменой классическому «автомату»).
Хэндэ Elantra Для испытаний мы избрали самые пользующиеся популярностью версии с 1,6-литровыми движками. Тестовая Королла была вооружена «роботом», а Elantra «механикой», но на 1,6-литровой Elantra c «автоматом» мы ездили ранее, так что несколько слов скажем и про нее. Комплектация в обоих случаях богатая: четыре подушки безопасности (плюс подушка для коленей водителя у Королла), аудиосистема, климат-контроль, обогрев сидений и остальные маленькие удобства. Для джентльменского набора не хватает разве что системы динамической стабилизации маневренности – на ней оба производителя почему-либо решили сберечь: ESP ставится только на самую дорогую версию Elantra с 2-литровым мотором, а для Королла недосягаема совсем.
В городе
Хэндэ Elantra Начнем с того, что оба автомобиля довольно большие. Да, формально они относятся к так именуемому компакт-классу, но с их габаритами рассчитывать на легкую парковку либо какую-то особую маневренность в городских критериях не приходится. С обзорностью заморочек нет: внешние зеркала на обеих машинах довольно большие, фронтальные стойки кузова размещены успешно и глаза не мозолят, задние стекла широкие, но полностью «помещаются» в рамку внутрисалонного зеркала.
Хэндэ Elantra Разгонная динамика Королла впечатляет не вкусившего вкус суперкарами водителя: движок по-Подвескаивному ревет на больших оборотах, «робот» с видными рывками переключает передачи, машина стремительно набирает скорость. Но это в Подвескаивном режиме «робота», в обыкновенном Королла разгоняется медлительнее, зато без рывков. Самый суровый недочет «робота» нашелся на подъемах: если на пологих эстакадах плавненько тронуться с места у него еще более-менее выходит, то крутые горки он атакует как безвыходный «чайник» – жжет сцепление, скатывается вспять, кряхтит и дергается. И сделать с этим ничего нельзя: как настроили этого «киборга» разработчики, так он и служит – жителям горных районов стоит 10 раз поразмыслить, до того как заказывать Королла с РКП. Рулевое Тоета в городке кажется тяжеловатым – чтоб развернуться с наименьшим радиусом, приходится крутить руль 2-мя руками. Разумно в таком случае было бы ждать от руля неплохой информативности, и она вправду есть, но какая-то искусственная, а с ростом скорости сопротивление механизма наращивается ступенчато, что с непривычки способно напугать водителя.
Красота дизайна Королла не в гармонии форм, а в сходстве с более дорогой моделью Camry Электроусилитель руля на Elantra более действенный – даже на стоянке руль можно крутить одним пальцем. Но с ростом скорости эта легкость, к огорчению, практически не исчезает, оборотная связь слабенькая и зарождает чувство неуверенности в автомобиле. По динамике разгона Elantra с АКП вопреки заявленным заводом цифрам проигрывает механизированной Королла, зато «автомат» веселит плавностью переключений.
Версии с «механикой» приятно поражают четкостью механизма переключения передач и поболее быстрым разгоном, но огорчают длинноходной, схватывающей в самом верху педалью сцепления.
Тоета Королла В тисках крупного города общий недочет дуэлянтов – полное отсутствие защитных молдингов кузова. Без их, естественно, машины смотрятся очень элегантно, но мельчайший контакт с жесткими телами оставляет на их кузовах царапинки и ссадины – те, кто страхует машину по каско, обречены на постоянные вызовы ДПС с следующей фиксацией «побоев» и иными бюрократическими мытарствами.
В целом же при городской эксплуатации более приятное воспоминание оставила Elantra: легкое управление и «честная» АКП лучше смешиваются с рваным светофорным ритмом и теснотой переулков, ежели Подвескаивная острота «робота» и искусственное сопротивление руля у Королла.
За городом
Тоета Королла Долгая езда по загородным дорогам с жестким покрытием разной степени изношенности выявила аспекты в плавности хода машин, на которые не так очень обращаешь внимание в городке. А именно, Elantra лучше совладевает с микрорельефом, но пасует перед большими неровностями: довести подвеску до пробоя нетрудно, так что перед суровыми препятствиями приходится серьезно сбрасывать скорость. Четырехступная АКП Elantra не имеет ручного режима, обрекая водителя на развитие навыка типа «интуиция»: осознать, в какой момент после нажатия на педаль акселератора включится более низкая передача, логическим методом нереально – совершать обгоны неловко. Вобщем, спецы Хэндэ предоставили водителю дополнительно целых три режима ограничения количества передаточных чисел: можно запретить коробке переключаться выше первой, 2-ой либо третьей передачи. Переведя рычаг селектора в подходящую позицию, вы соответственно принудительно понизите передачу и смело выйдете на обгон – не очень комфортно, хотя приспособиться можно. Курсовая устойчивость Elantra хороша, но очень легкий руль не позволяет водителю расслабиться – для психического спокойствия охото всегда держать его 2-мя руками.
Тоета Королла У Тоета Королла более энергоемкая подвеска, ехать на ней по разбитому проселку приятнее, но текстура дорожного полотна, как досадно бы это не звучало, чувствуется пассажирами лучше, чем в Elantra. Не в экстазе и шофер, но уже от неловкого кресла (см. тщательно в разделе «Эргономика и комфорт»). Чего у Королла не отнять, так это возможности совершать обгоны. «Робот» в данном деле – самый близкий друг и ассистент, в особенности если заставлять его переключать передачи в принудительном порядке при помощи подрулевых лепестков: всего один щелчок, u1080 и автомобиль одномоментно набирает скорость, лихо обходя плетущиеся фуры. Благом на высокоскоростных магистралях оказывается и искусственно перетяжеленное рулевое: водителю не непременно всегда держать руль 2-мя руками, опасаясь утратить машину, – риск ненамеренно сбить ее с курса мал. Одним словом, на огромных дистанциях городские недочеты Королла обернулись преимуществами – за городом Тоета одолевает Хэндэ.
Управляемость
В отсутствие ESP водителям Королла и Elantra в сложных дорожных критериях приходится рассчитывать только на свои силы и профессионализм инженеров, настраивавших шасси. Скажем сходу, и корейские, и японские спецы потрудились на славу, хотя результаты у их вышли различные. У Elantra есть конструктивное преимущество в виде мультирычажной задней подвески – в поворотах с нехорошим дорожным покрытием машина не спрыгивает с линии движения. А вот малоинформативное рулевое может отбить у многих водителей желание ехать стремительно. Но, невзирая на пустоту, руль у Хэндэ довольно четкий, и при определенной сноровке оживленная езда на корейской машине может приносить наслаждение. Неплохи и тормоза: педаль мягенькая, но полностью информативная и позволяет водителю точно дозировать тормозное усилие.
Современный дизайн интерьера Королла омрачают обидные эргономические просчеты Разработчики Королла решили не баловать потребителя сложными многозвенными конструкциями в задней подвеске, ограничившись обычный, но надежной и отлично зарекомендовавшей себя опорой, работающей на кручение. На дорогах со сложным профилем в районе задней оси ощущается некая стрессовость, Королла будто бы бы малость подпрыгивает на неровностях, но полностью уверенно держится за линию движения, хотя той чистоты, с которой проходит повороты Elantra, у нее нет. Зато есть хорошие тормоза и гибкий руль с ловко имитирующим оборотную связь электроусилителем. Пусть работает он и не очень натурально, но для активного вождения это лучше, чем естественная пустота «штурвала» Хэндэ. Другое дело, что ездить жестко любопытно далековато не многим, и с этой точки зрения обе машины смотрятся идиентично презентабельно, потому за маневренность ставим им идиентично отличные оценки.
Эргономичность и комфорт
Салон Elantra приятно поражает качеством материалов отделки и неплохой эргономичностью: удачный руль, отлично читаемые приборы, большие кнопки блоков управления аудиосистемой и климат-контролем. Смутить может разве что очень колоритная голубая подсветка последних – уж больно она едкая и может раздражать в дороге. Фронтальные кресла мягенькие и совсем неПодвескаивные, зато нигде ничего не нажимает, и даже после нескольких часов пути с их встаешь как с ортопедического матраса – свежайший и отдохнувший. Свою лепту в высочайший уровень комфорта заносят малый уровень шума и отменная работа подвески на маленьких неровностях – по шоссе машина летит не ужаснее неких представителей премиум-сегмента. На задних местах много места, ноги и плечи пассажиров находятся в относительной свободе, но головы больших субъектов практически упираются в потолок – плата за элегантную покатую крышу.
У Тоета Королла профиль кузова не таковой быстрый, зато места над головой у пассажиров на заднем сидение больше, а припас места для рук и ног таковой же, как у Хэндэ. Посиживать же за рулем наименее комфортно – жители страны восходящего солнца намудрили с подушкой сидения: она очень очень завалена вспять и не регулируется по углу наклона, из-за чего в далекой дороге начинает болеть спина и устают ноги. Помнится, с таковой же неувязкой мы столкнулись на VW Jetta. Отчасти решить делему можно опустив кресло в самое низкое положение, но для низких водителей таковой метод неприемлем. Прекрасные концентрические приборы Королла, честно срисованные у Volvo S80, оказались неловкими: смотреть периферийным зрением за маленькими стрелками не выходит, и для того, чтоб держать под контролем скорость, приходится всегда отрывать взор от дороги. А вот янтарная подсветка органов управления хороша, равно как и два емких перчаточных ящика в ведомстве фронтального пассажира. Но качество пластика (кто бы мог поразмыслить!) где-то уступает Хэндэ: обрамление центрального тоннеля с вещевым кофром и подстаканниками выполнено из грубого шершавого пластика, а сама конструкция прогуливается ходуном. В Elantra этот узел изготовлен более аккуратненько и закреплен крепче. Чуток уступает конкуренту Королла в плавности хода и уровне шума, так что корейский автомобиль одолевает в «комфортной» номинации.
Практичность и удобство
Грузовые способности конкурентов приблизительно равны: объем багажника по методике VDA у Elantra равен 460 л, у Королла – 450. Спинки задних сидений складываются в соотношении 2:3 и «падают» на подушки, образуя неловкую ступень с полом багажника. Открывающаяся при всем этом амбразура чуток больше у Тоета, но Хэндэ компенсирует это упущение более удобным размещением задних громкоговорителей аудиосистемы: в Elantra они гнездятся в задних дверцах и никому не мешают, а в Королла вмонтированы в полку за задними сиденьями, выпирая ничем не защищенной тыльной стороной в багажник. Орудуя в грузовом отсеке каким-либо большим и крючковатым грузом типа лыж, можно просто задеть громкоговорители и, чего хорошего, разрушить. В общем, разработчикам Королла стоило бы эту «музыку» чем-нибудь прикрыть, а в остальном все в порядке, не ужаснее, чем у конкурента. Паритет.
Выводы
В конечном итоге на нашей оценочной диаграмме вырисовывается очень увлекательная картина: Хэндэ Elantra с маленьким перевесом выигрывает дуэль у Тоета Королла. Лет 5 вспять таковой итог был бы немыслим, а сейчас пожалуйста – Хэндэ научился делать отличные авто. Вправду, по ездовым качествам, вместимости и комфорту Elantra и Королла оказались очень близки, но решающее преимущество корейской машине обеспечили более низкие расходы на содержание: популярность Королла у угонщиков оборачивается очень дорогой страховкой, и обвинить страховые компании в злоупотреблении поправочными коэффициентами трудно – ну очень популярны в преступных кругах японские машины, хоть ты тресни! Не считая того, обладателю Тоета приходится почаще проходить ТО, но незапланированных визитов в ремзону, судя по рейтингам надежности TUV и J.D. Power, совершать не придется. Цена же ТО выше, чем у Хэндэ, но необходимо держать в голове, что вложенные в Тоета средства с лихвой окупятся при перепродаже: в перспективе 5-летняя Королла будет стоить значительно дороже Elantra – репутация и ценность бренда непременно возьмут свое.
Эргономичность Elantra хороша кроме очень броской подсветки центральной консоли Приборы ординарны и максимально информативны Недлинные стрелки не заметны периферийным зрением
Мягенькие сидения Elantra неплохи в далекой дороге Кресло Тоета оказалось неловким Сзади много места, но крыша Elantra низковата Больших пассажиров лучше возить в Королла
г.
В сотке самых дорогих брендов мира Тоета занимает 6-е место (наилучшее посреди авто марок), Хэндэ – 72-е. На этом фоне практически пятикратное отставание в продажах Elantra от Королла смотрится уже не таким драматичным. Вобщем, реализации японской машины сдерживает вялое развитие дилерской сети, по другому, по воззрению многих, Королла полностью могла бы рассчитывать на статус абсолютного блокбастера компакткласса.
Чем завлекает людей Королла? Ценой? Дизайном? Неплохим оснащением? Если да, то только частично. Основная красота при покупке Тоета – в ощущении правильного выбора: наилучший авто бренд, знаменитая надежность, умопомрачительная долговечность, японская сборка. Обладатели Королла, как заклинание, повторяют эти слова и слышать ничего не желают о других машинах. Японское – означает хорошее. Тоета – означает наилучшее. Противные стороны обладания автомобилем этой марки вроде нередкого и дорогого ТО и больших тарифов по риску каско хозяев Королла, похоже, не очень тревожат. Многие даже не подозревают, что страховка на другие машины этого класса практически в два раза дешевле и на сервис можно ездить в полтора раза пореже – они просто никогда не задумывались, что можно ездить на кое-чем еще, не считая Тоета. Редчайшие обладатели автомобилей этой марки думали о покупке других японских машин. На европейские либо, не дай боже, корейские машины с Тоета не пересаживается практически никто. Лояльность бренду просто умопомрачительная. Любим, желаем, покупаем. Нужно подождать? Подождем.
Дизайн – вещь, естественно, личная, но большая часть автовладельцев, опрошенных нами по ходу теста, находили Elantra более стильной и симпатичной, чем Королла А если все-же задуматься об кандидатуре? В конце концов, свет клином на Тоета не сходится, и в примыкающих автосалонах можно отыскать много увлекательных машин. К примеру, Хэндэ Elantra. Ее разрабатывали специально как соперника Королла: у нее тот же тип кузова, похожие комплектации и близкие по мощности движки. К преимуществам отнесем наличие версий с настоящей гидромеханической АКП, коих нет у Тоета (на Королла можно заказать только механизированную «механику», которую при всем желании нельзя именовать достойной подменой классическому «автомату»).
Хэндэ Elantra Для испытаний мы избрали самые пользующиеся популярностью версии с 1,6-литровыми движками. Тестовая Королла была вооружена «роботом», а Elantra «механикой», но на 1,6-литровой Elantra c «автоматом» мы ездили ранее, так что несколько слов скажем и про нее. Комплектация в обоих случаях богатая: четыре подушки безопасности (плюс подушка для коленей водителя у Королла), аудиосистема, климат-контроль, обогрев сидений и остальные маленькие удобства. Для джентльменского набора не хватает разве что системы динамической стабилизации маневренности – на ней оба производителя почему-либо решили сберечь: ESP ставится только на самую дорогую версию Elantra с 2-литровым мотором, а для Королла недосягаема совсем.
В городе
Хэндэ Elantra Начнем с того, что оба автомобиля довольно большие. Да, формально они относятся к так именуемому компакт-классу, но с их габаритами рассчитывать на легкую парковку либо какую-то особую маневренность в городских критериях не приходится. С обзорностью заморочек нет: внешние зеркала на обеих машинах довольно большие, фронтальные стойки кузова размещены успешно и глаза не мозолят, задние стекла широкие, но полностью «помещаются» в рамку внутрисалонного зеркала.
Хэндэ Elantra Разгонная динамика Королла впечатляет не вкусившего вкус суперкарами водителя: движок по-Подвескаивному ревет на больших оборотах, «робот» с видными рывками переключает передачи, машина стремительно набирает скорость. Но это в Подвескаивном режиме «робота», в обыкновенном Королла разгоняется медлительнее, зато без рывков. Самый суровый недочет «робота» нашелся на подъемах: если на пологих эстакадах плавненько тронуться с места у него еще более-менее выходит, то крутые горки он атакует как безвыходный «чайник» – жжет сцепление, скатывается вспять, кряхтит и дергается. И сделать с этим ничего нельзя: как настроили этого «киборга» разработчики, так он и служит – жителям горных районов стоит 10 раз поразмыслить, до того как заказывать Королла с РКП. Рулевое Тоета в городке кажется тяжеловатым – чтоб развернуться с наименьшим радиусом, приходится крутить руль 2-мя руками. Разумно в таком случае было бы ждать от руля неплохой информативности, и она вправду есть, но какая-то искусственная, а с ростом скорости сопротивление механизма наращивается ступенчато, что с непривычки способно напугать водителя.
Красота дизайна Королла не в гармонии форм, а в сходстве с более дорогой моделью Camry Электроусилитель руля на Elantra более действенный – даже на стоянке руль можно крутить одним пальцем. Но с ростом скорости эта легкость, к огорчению, практически не исчезает, оборотная связь слабенькая и зарождает чувство неуверенности в автомобиле. По динамике разгона Elantra с АКП вопреки заявленным заводом цифрам проигрывает механизированной Королла, зато «автомат» веселит плавностью переключений.
Версии с «механикой» приятно поражают четкостью механизма переключения передач и поболее быстрым разгоном, но огорчают длинноходной, схватывающей в самом верху педалью сцепления.
Тоета Королла В тисках крупного города общий недочет дуэлянтов – полное отсутствие защитных молдингов кузова. Без их, естественно, машины смотрятся очень элегантно, но мельчайший контакт с жесткими телами оставляет на их кузовах царапинки и ссадины – те, кто страхует машину по каско, обречены на постоянные вызовы ДПС с следующей фиксацией «побоев» и иными бюрократическими мытарствами.
В целом же при городской эксплуатации более приятное воспоминание оставила Elantra: легкое управление и «честная» АКП лучше смешиваются с рваным светофорным ритмом и теснотой переулков, ежели Подвескаивная острота «робота» и искусственное сопротивление руля у Королла.
За городом
Тоета Королла Долгая езда по загородным дорогам с жестким покрытием разной степени изношенности выявила аспекты в плавности хода машин, на которые не так очень обращаешь внимание в городке. А именно, Elantra лучше совладевает с микрорельефом, но пасует перед большими неровностями: довести подвеску до пробоя нетрудно, так что перед суровыми препятствиями приходится серьезно сбрасывать скорость. Четырехступная АКП Elantra не имеет ручного режима, обрекая водителя на развитие навыка типа «интуиция»: осознать, в какой момент после нажатия на педаль акселератора включится более низкая передача, логическим методом нереально – совершать обгоны неловко. Вобщем, спецы Хэндэ предоставили водителю дополнительно целых три режима ограничения количества передаточных чисел: можно запретить коробке переключаться выше первой, 2-ой либо третьей передачи. Переведя рычаг селектора в подходящую позицию, вы соответственно принудительно понизите передачу и смело выйдете на обгон – не очень комфортно, хотя приспособиться можно. Курсовая устойчивость Elantra хороша, но очень легкий руль не позволяет водителю расслабиться – для психического спокойствия охото всегда держать его 2-мя руками.
Тоета Королла У Тоета Королла более энергоемкая подвеска, ехать на ней по разбитому проселку приятнее, но текстура дорожного полотна, как досадно бы это не звучало, чувствуется пассажирами лучше, чем в Elantra. Не в экстазе и шофер, но уже от неловкого кресла (см. тщательно в разделе «Эргономика и комфорт»). Чего у Королла не отнять, так это возможности совершать обгоны. «Робот» в данном деле – самый близкий друг и ассистент, в особенности если заставлять его переключать передачи в принудительном порядке при помощи подрулевых лепестков: всего один щелчок, u1080 и автомобиль одномоментно набирает скорость, лихо обходя плетущиеся фуры. Благом на высокоскоростных магистралях оказывается и искусственно перетяжеленное рулевое: водителю не непременно всегда держать руль 2-мя руками, опасаясь утратить машину, – риск ненамеренно сбить ее с курса мал. Одним словом, на огромных дистанциях городские недочеты Королла обернулись преимуществами – за городом Тоета одолевает Хэндэ.
Управляемость
В отсутствие ESP водителям Королла и Elantra в сложных дорожных критериях приходится рассчитывать только на свои силы и профессионализм инженеров, настраивавших шасси. Скажем сходу, и корейские, и японские спецы потрудились на славу, хотя результаты у их вышли различные. У Elantra есть конструктивное преимущество в виде мультирычажной задней подвески – в поворотах с нехорошим дорожным покрытием машина не спрыгивает с линии движения. А вот малоинформативное рулевое может отбить у многих водителей желание ехать стремительно. Но, невзирая на пустоту, руль у Хэндэ довольно четкий, и при определенной сноровке оживленная езда на корейской машине может приносить наслаждение. Неплохи и тормоза: педаль мягенькая, но полностью информативная и позволяет водителю точно дозировать тормозное усилие.
Современный дизайн интерьера Королла омрачают обидные эргономические просчеты Разработчики Королла решили не баловать потребителя сложными многозвенными конструкциями в задней подвеске, ограничившись обычный, но надежной и отлично зарекомендовавшей себя опорой, работающей на кручение. На дорогах со сложным профилем в районе задней оси ощущается некая стрессовость, Королла будто бы бы малость подпрыгивает на неровностях, но полностью уверенно держится за линию движения, хотя той чистоты, с которой проходит повороты Elantra, у нее нет. Зато есть хорошие тормоза и гибкий руль с ловко имитирующим оборотную связь электроусилителем. Пусть работает он и не очень натурально, но для активного вождения это лучше, чем естественная пустота «штурвала» Хэндэ. Другое дело, что ездить жестко любопытно далековато не многим, и с этой точки зрения обе машины смотрятся идиентично презентабельно, потому за маневренность ставим им идиентично отличные оценки.
Эргономичность и комфорт
Салон Elantra приятно поражает качеством материалов отделки и неплохой эргономичностью: удачный руль, отлично читаемые приборы, большие кнопки блоков управления аудиосистемой и климат-контролем. Смутить может разве что очень колоритная голубая подсветка последних – уж больно она едкая и может раздражать в дороге. Фронтальные кресла мягенькие и совсем неПодвескаивные, зато нигде ничего не нажимает, и даже после нескольких часов пути с их встаешь как с ортопедического матраса – свежайший и отдохнувший. Свою лепту в высочайший уровень комфорта заносят малый уровень шума и отменная работа подвески на маленьких неровностях – по шоссе машина летит не ужаснее неких представителей премиум-сегмента. На задних местах много места, ноги и плечи пассажиров находятся в относительной свободе, но головы больших субъектов практически упираются в потолок – плата за элегантную покатую крышу.
У Тоета Королла профиль кузова не таковой быстрый, зато места над головой у пассажиров на заднем сидение больше, а припас места для рук и ног таковой же, как у Хэндэ. Посиживать же за рулем наименее комфортно – жители страны восходящего солнца намудрили с подушкой сидения: она очень очень завалена вспять и не регулируется по углу наклона, из-за чего в далекой дороге начинает болеть спина и устают ноги. Помнится, с таковой же неувязкой мы столкнулись на VW Jetta. Отчасти решить делему можно опустив кресло в самое низкое положение, но для низких водителей таковой метод неприемлем. Прекрасные концентрические приборы Королла, честно срисованные у Volvo S80, оказались неловкими: смотреть периферийным зрением за маленькими стрелками не выходит, и для того, чтоб держать под контролем скорость, приходится всегда отрывать взор от дороги. А вот янтарная подсветка органов управления хороша, равно как и два емких перчаточных ящика в ведомстве фронтального пассажира. Но качество пластика (кто бы мог поразмыслить!) где-то уступает Хэндэ: обрамление центрального тоннеля с вещевым кофром и подстаканниками выполнено из грубого шершавого пластика, а сама конструкция прогуливается ходуном. В Elantra этот узел изготовлен более аккуратненько и закреплен крепче. Чуток уступает конкуренту Королла в плавности хода и уровне шума, так что корейский автомобиль одолевает в «комфортной» номинации.
Практичность и удобство
Грузовые способности конкурентов приблизительно равны: объем багажника по методике VDA у Elantra равен 460 л, у Королла – 450. Спинки задних сидений складываются в соотношении 2:3 и «падают» на подушки, образуя неловкую ступень с полом багажника. Открывающаяся при всем этом амбразура чуток больше у Тоета, но Хэндэ компенсирует это упущение более удобным размещением задних громкоговорителей аудиосистемы: в Elantra они гнездятся в задних дверцах и никому не мешают, а в Королла вмонтированы в полку за задними сиденьями, выпирая ничем не защищенной тыльной стороной в багажник. Орудуя в грузовом отсеке каким-либо большим и крючковатым грузом типа лыж, можно просто задеть громкоговорители и, чего хорошего, разрушить. В общем, разработчикам Королла стоило бы эту «музыку» чем-нибудь прикрыть, а в остальном все в порядке, не ужаснее, чем у конкурента. Паритет.
Выводы
В конечном итоге на нашей оценочной диаграмме вырисовывается очень увлекательная картина: Хэндэ Elantra с маленьким перевесом выигрывает дуэль у Тоета Королла. Лет 5 вспять таковой итог был бы немыслим, а сейчас пожалуйста – Хэндэ научился делать отличные авто. Вправду, по ездовым качествам, вместимости и комфорту Elantra и Королла оказались очень близки, но решающее преимущество корейской машине обеспечили более низкие расходы на содержание: популярность Королла у угонщиков оборачивается очень дорогой страховкой, и обвинить страховые компании в злоупотреблении поправочными коэффициентами трудно – ну очень популярны в преступных кругах японские машины, хоть ты тресни! Не считая того, обладателю Тоета приходится почаще проходить ТО, но незапланированных визитов в ремзону, судя по рейтингам надежности TUV и J.D. Power, совершать не придется. Цена же ТО выше, чем у Хэндэ, но необходимо держать в голове, что вложенные в Тоета средства с лихвой окупятся при перепродаже: в перспективе 5-летняя Королла будет стоить значительно дороже Elantra – репутация и ценность бренда непременно возьмут свое.
Эргономичность Elantra хороша кроме очень броской подсветки центральной консоли Приборы ординарны и максимально информативны Недлинные стрелки не заметны периферийным зрением
Мягенькие сидения Elantra неплохи в далекой дороге Кресло Тоета оказалось неловким Сзади много места, но крыша Elantra низковата Больших пассажиров лучше возить в Королла
г.