АВТО НА ЧАС Хэндэ SONATA 2,4. ПОД МУЗЫКУ ВИВАЛЬДИ
АВТО НА ЧАС: Хэндэ SONATA 2,4. ПОД МУЗЫКУ ВИВАЛЬДИ
МЕЛОДИЧНОЕ НАЧАЛО
Тяжело поверить, но в цехах асанского автозавода – нового из построенных «Хёндэ» в Корее – везде звучит музыка. Даже там, где массивные прессы штампуют кузовные панели, из динамиков льется классика. Чайковский, Вивальди, Гайдн. Не стану утверждать, что это впрямую связано с именованием производимого тут автомобиля (в Асане, кроме «Hyundai Sonata», выпускают автомобили XG), но под музыку работается легче. Даже четыреста ботов, вкалывающих на сварке кузовов, сдается мне, под музыку работают ритмичнее. Кстати сказать, сварочные процессы автоматизированы тут на 99,8%.
Но завод в Асане – не единственный, где будут выпускать новейшую «Hyundai Sonata». Весной 2005 года «Хёндэ» запустит новый завод в Монтгомери (Алабама, США) и начнет с Хэндэ Sonata.
До конца года сделают 40 тыщ машин для внутреннего рынка. На последующий год вместе с южноамериканским заводом планируется сделать 300 тыщ, из которых в Корее останутся 100 тыщ, а другие отыщут покупателей по всему миру. Стоимость на новейшую «Hyundai Sonata» на корейском рынке составит зависимо от комплектации от 16 до 25 тыщ баксов.
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО
Хэндэ SONATA 2,4 Из цеха выезжали на новой «Hyundai Sonata» в самой дорогой комплектации с новым 2,4-литровым движком, 17-дюймовыми литыми колесами и кожаным салоном. Снаружи «Hyundai Sonata» последнего поколения не имеет ничего общего с предшественницей. Пропали сдвоенные, «а ля Е-класс» фары, полосы кузова стали более четкими и выразительными. Таким его сделали дизайнеры из калифорнийского центра «Хёндэ» Конкретно таковой автомобиль должен стать пользующимся популярностью в Америке и Европе. Кто-то угадывает в нем черты сходства с СААБом, кто-то лицезреет пропорции «Фольксвагена-Пассат». Но кого бы из коллег ни спросил, никто не признает в нем выходца из Юго-Восточной Азии. Вобщем, так и было задумано: ведь продаваться он будет в главном за пределами Кореи.
В сопоставлении с предшественницей 5-ая «Hyundai Sonata» стала выше, длиннее, обширнее (см. таблицу) и, как ни удивительно, легче. Приметно облегчили движок. Его блок сделан из алюминия, из пластмассы изготовлены впускной коллектор и крышка головки цилиндров.
О движке стоит сказать особо: это продукт совместных усилий «Хёндэ», «Даймлер-Крайслер» и «Мицубиси моторс», которые в 2002 году запустили «Глобальную программку разработки двигателя». Программка касается рядных четырехцилиндровых движков объемом 1,8; 2,0 и 2,4 л. «Хёндэ» отвечает за конструкцию, технологию и создание важных составляющих мотора, включая блок цилиндров, Ремонт и эксплуатация шатунно-поршневой группы. Делаются они в Асане и отправляются потом партнерам для предстоящей сборки. Движки новейшей «Hyundai Sonata», понятно, собираются на месте полностью. Они стали первыми в рамках совместной программки, предусматривающей совокупный объем производства 1,5 млн. движков в год. Их отличают пониженная вибрация, экономичность, понижение вредных выбросов, также усовершенствованные динамические свойства. В дальнейшем году «глобальными» моторами начнут оснащать авто «Крайслер» и «Мицубиси».
На холостых новый движок фактически не выдает собственного присутствия: в салоне тишь. О том, что мотор работает, свидетельствует только стрелка тахометра, замершая не доходя до отметки 1000 об/мин.
Хэндэ Sonata Осматриваюсь: интерьер выполнен со вкусом, Ремонт и эксплуатация кропотливо подогнаны. Кожаный руль обтянут защитной оплеткой. Электроприводы позволяют подогнать сидение под водителя хоть какой комплекции. У руля нет регулировки в продольной плоскости – только ввысь и вниз. Зато спектр задаваемых положений очень широкий. Управляющее колесо можно установить практически под ветровое стекло и опустить чуть не под «торпедо».
Но вот перевожу селектор «автомата» в положение «D», и «Hyundai Sonata» плавненько трогается. На недлинной проверочной трассе близ промышленных корпусов в особенности не разгонишься. Любопытно было бы ощутить действие инноваторской системы «активного контроля за геометрией подвески», в первый раз в мире предложенной «Хёндэ». Сущность ее действий сводится к тому, что в повороте при помощи 2-ух соленоидов изменяется угол схождения задних колес, увеличивая порог срыва в занос.
Хэндэ SONATA 2,4 Все же некое представление о нраве автомобиля сложилось. Приглянулась работа управляющего механизма. Сначала показалось, что руль лишне легок при маневрах. Я страшился, что он не избавится от этого и при более резвой езде. Но зря: по мере ускорения он приметно «тяжелел», и мне было комфортабельно держать под контролем движение этого красового автомобиля.
Добавлю, что новенькая «Hyundai Sonata» оснащается четырехканальной Абс, также системой электрической стабилизации EPS с контролем тяги. По заказу может быть установлен круиз-контроль, стопроцентно автоматическая климатическая установка, система фильтрации подаваемого в салон воздуха, проигрыватель МР3 с CD-чейнджером на 6 дисков. Но мне больше понравился емкий багажник и люк в спинке заднего сидения для длинномерных грузов, таких как, к примеру, лыжи.
Хэндэ SONATA 2,4 Итак, новенькая «Hyundai Sonata» написана и исполнена. Станет ли она классикой жанра, покажет время. Во всяком случае, для этого есть основания: ведь ее даже собирают под музыку. г.