На километр в небо
На километр в небо
Не хватает разве что столиков в спинках впереди стоящих кресел. Все другое – от электрорегулировок кресел до телевизоров – находится в заднем салоне «для великодушных господ». Тут край вэдовых машин. Что там японские пикапы, на этой дорожке я встречал старый «Опель-Кадет» с шильдиком 4х4! Туристы, оставляя машины понизу, плывут навстречу солнцу в зацепившихся за мощнейший трос круглых кабинках; но первыми к верхней опоре подъемника должны подняться авто, доставив обслуживающий персонал австрийского курорта. Задача не всегда обычная: тут необходимы полный привод, отменная тяга, зимой – к тому же цепи на колесах. На данный момент осень, узенькая полоса незапятнанного асфальта интригующе поворачивает к крутому склону. Рискнуть? У нас три с излишним сотки «лошадей», «4-моушн», пневмоподвеска. И в конце концов, древнегреческий тезка уже проложил «Фаэтону» дорогу в небо…
Поворот большой баранки – и автомобиль, даром что отличается удлиненной базой, внезапно просто вписывается в 1-ый завиток серпантинчика. Кстати, увеличенные на 120 мм длина и база вероятны с хоть каким из 4 моторов (см. табл.), равно как и четырех- либо пятиместное выполнение. 1-ое, с раздельными задними сиденьями и функциональным предметом мебели на полу (определение туннель тут не подходит – очень бедно), естественно, лучше соответствует статусу представительского авто.
«Фаэтон» автоматом зажигает фары при включении зажигания. Дневной свет дает колоритная полоса светодиодов понизу блок-фары. Шины смачно хрустят маленькими камушками, рассыпанными по старенькому асфальту, совсем заглушая звук 4,2-литрового мотора. Он, кстати, сегодняшней осенью в первый раз появился на «Фаэтоне» для русского рынка, заполнив нишу меж 241-сильным V6 и флагманским W12 (450 л.с.). Еще чуток позднее будет 3-литровый дизель – 1-ый мотор «Фольксвагена», уже готовый к нормам Евро V, которые вступают в силу исключительно в 2009-м. Как досадно бы это не звучало, в Рф не достаточно кого завлечет экологическая чистота, зато здесь, в Тироле, готовы ратовать хоть за десятые «евро», только бы сберечь альпийскую пастораль (в том числе и для туристов).
Поворот практически на 180 градусов, полкилометра по прямой, снова поворот… Господи, как они здесь прогуливаются пешком? Дома остаются сзади, висевший на хвосте «Гольф» паркуется у последнего гастхауса, а людей навстречу попадается больше: зимой здесь начинается зона катания на лыжах, а летом – гуляния (пешком, но с лыжными палками). Границу условно обозначает конец асфальта, далее – грунтовка. Что ж, может быть, найдется дело полноприводной ходовой части 4motion, не напрасно же ею обеспечен каждый «Фаэтон». А вот и снег! На обочине тают последние островки – пару дней вспять тут чуть не наступила зима. Нам достается только подмоченная земля, от которой уверенно отталкиваются все четыре низкопрофильные шины…
Устройства «Сайд Эссист» и «Фронт Эссист», отслеживающие ситуацию вокруг автомобиля, активируют через меню на панели устройств. Дорожка горбатится, норовя царапнуть «Фаэтону» днище. Время вспомнить о дополнительных способностях пневмоподвески. Повинуясь ручке, машина встает на цыпочки, прибавляя к дорожному просвету несколько см. Нужно же, понадобилась эта функция! Должно быть, в числе покупателей «фаэтонов» много авантюристов вроде меня, раз компания оснащает все авто устройством не только лишь поддержания, да и конфигурации клиренса.
Дорога кончилась у ровненького склона: вправо – подъемник, прямо – скотины, влево – крутой спуск. Разворачиваемся, но перед этим отметим: от начала подъема мы проехали ровно километр. По вертикали.
От обыденного уровня «Фаэтон» можно приподнять на 25 мм – очень понадобится на грунтовке! На большой скорости машина приседает на 25 мм, другими словами общее изменение клиренса – 50 мм. Высочайшие технологии не всегда прячутся в недрах агрегатов. Легкий и прекрасный шарнир крышки багажника, по-моему, небольшой шедевр. Остается еще спуск – в чем либо он труднее подъема. Готов признать: способности автомобиля, которые еще вчера казались ненадобной данью моде, оказываются нужными, стоит поставить машину в не совершенно обычные, но все таки реальные условия. Вот очередной пример: ручной режим коробки-автомата. Ну для чего, скажите на милость, брать автомат, чтоб позже шуровать ручкой, как «какой-нибудь» механикой, тщась выиграть у многомудрой электроники в быстроте разгона? Так я рассуждал на равнине, а тут, чтоб не перегревать тормоза, попросил у «Типтроника» первую передачу, которую тот честно держал до самого низа, не позволяя машине разогнаться. Привыкнув заправлять длиннющий «Фаэтон» в повороты, не снижая темпа, я бы и совсем не воспользовался тормозом, если б не попавшийся навстречу трактор. В благодарность, что уступили дорогу, шофер обходительно приподнял тирольскую шапку: Грёс гот!
Выполнение «Индивидуал» – означает практически любые материалы и цвета по вашей прихоти. Сидение регулируется во всех мыслимых направлениях, вобщем, главное – оно вначале комфортно. Вот и равнина, широкий асфальт автобана, где можно дать волю новенькому мотору, оценить адаптивный круиз-контроль и «Сайд Эссист». И все таки, отдавая дань дорожным качествам «Фаэтона» на сухом и гладком асфальте, с огромным почтением вспоминаешь его добросовестную работу на «небесных» дорожках. Тут он обычный смертный, а там ступил на путь богов.
Фольксваген Phaeton – на дорогах готов к хоть каким трудностям, но внедриться в строй соперников – задача чуть ли не труднее, чем пройти по небу.
НА Порочной ЗЕМЛЕ
«Фаэтон» позиционируют как автомобиль высшего класса, а означает, ему волей-неволей приходится соперничать с такими марками, как БМВ, «Ауди», «Лексус», «Мерседес»… Посреди козырей «Фольксвагена» – относительная доступность, в Германии цены начинаются от 53 740 евро. В Рф модель стоит приблизительно от 80 до 140 тыс. баксов; с новым для нас мотором V8 стоимость составит около 90 тыщ.
Ассистенты ПО КРУГУ
«Фронт Эссист» и «Сайд Эссист» – приметы освеженного «Фаэтона». 1-ая система представляет собой «умный» круиз-контроль: шофер выбирает желаемую скорость и дистанцию до впереди идущих машин, предстоящее берет на себя электроника. Сбрасывает скорость и аккуратненько использует тормоза при небезопасном сближении. Но даже на европейских дорогах я невольно заносил ногу над педалью тормоза, не способен поверить в «электронную» Законодательство. Боюсь, в Рф время «умного» круиз-контроля еще не настало… Зато «бокового помощника» готов советовать. При попытке неправильного перестроения, стоит включить поворотник, как в корпусе бокового зеркала суматошно вспыхивают огоньки, предупреждая о помехе сзади-сбоку. Хорошая система, содействующая культуре вождения. Дело за малым – научиться всем и всегда воспользоваться поворотниками г.