ВАЗ уполномочен заявить
ВАЗ уполномочен заявить
В последние годы раскрылось огромное количество компаний по тюнингу автомобилей. В магазинах появились новые движки для переднеприводных ВАЗов объемом 1,6, 1,7, 1,8 и 2,0 литра, прямоточные воздушные фильтры, настроенные системы выпуска и почти все другое.
Попробуем разобраться, какие подводные камешки ожидают тех, кто решил добавить силенок возлюбленной машине. Мы обратились с вопросами на АвтоВАЗ, и вот что произнесли конструкторы.
1-ое, что предлагают "тюнеры" - прирастить объем мотора. Стандартный блок 21083 (2111) можно раздуть до 1600 см3, увеличив ход поршня. Для этого будет нужно не только лишь новый коленвал, да и укороченные шатуны. Мастерят их из стандартных "осаживанием", другими словами укорачиванием. Так делают Подвескасмены. Сходу появляется вопрос насчет точности и свойства. Компания "Колобок" навряд ли обеспечит высоту шатуна в данных границах допусков. В итоге в различных цилиндрах может получиться различная степень сжатия. Еще трудней обеспечить параллельность нижней и верхней осей головок шатуна, а тут мельчайшая некорректность приведет к резвому износу цилиндра.
Так именуемый "высочайший блок" 21084 (1600) выпускает ОПП ВАЗа. Он выше приблизительно на 2 мм, с необычным коленвалом (его и употребляют "тюнингисты") и стандартными шатунами.
Если расточить цилиндры до 84 мм, то можно получить объем 1650 куб. см. Но расточка чревата: можно налететь на сокрытые поры либо микротрещины в "мясе" блока. Цилиндр во время работы мотора вибрирует, "дышит", и неприметная глазом трещинка может разрастись, еще малость - и привет мотору.
ВАЗ выпускает последующие движки увеличенной мощности:
индекс
объем
Поперечник цилиндра
ход
Степень сжатия
Мощность, кВт
Л.с.
21084
1600
82
74,8
10,0
60
85
21201
2000
82
94
10,6
75
105
Все другие моторы - и установленные на новых машинах, и лежащие на прилавках магазинов, сработаны маленькими фирмами, никак не гарантирующими качество.
Мотор "дышит" воздухом - ведь бензин без него пылать не будет. А означает, после роста объема мотора просто нужна доработка карбюратора либо впрыска, по другому толку от предшествующего тюнинга будет не достаточно. Карбюратор придется специально настраивать под объем, ну и впрыск тоже. Готовых фабрики не выпускают: все, что есть в продаже - кустарного производства. Два карбюратора - это принужденная мера дать больше консистенции. А еще требуются свои собственные свойства вакуумного и центробежного регуляторов. Их взять просто негде (они подбираются на базе детонационного припаса определенного мотора), и поэтому умельцы оставляют штатные. Опасность тут кроется в способности калильного зажигания, а означает, ускоренном износе мотора, а то и его разрушении. Со впрысковой машиной все проще: чернокнижниченство с программкой управления могут прибавить 3-5 процентов, и менее!
Итог всех доработок мотора очень сомнителен. Ресурс мотора назад пропорционален качеству выполненных работ, квалификации и опыту конструкторов и уровню станочного парка. Если увеличивалась степень сжатия - ресурс понижается еще сильней. В конечном итоге он может свалиться до 30, 20 и наименее тыс. км.
Нередки вмешательства в коробку. Основная пара 3,9 - дает хороший прирост динамике. Только нужно осознавать, что сокращая время разгона, она понижает наивысшую скорость и наращивает расход горючего. Вариантов рядов КП передач несколько, каждый их именует как может. Но они все - Подвескаивные штуки со сближенными передачами, кустарного производства. Завод выпускает единственный ряд для фронтального привода и собственный - для классики.
Короткоходная кулиса уменьшает ход включения передачи (в конечном итоге переключение резвее). Усилие включения растет прямо пропорционально уменьшению хода по закону рычага.
Жесткие пружины, рессоры и толстые стабилизаторы наращивают твердость подвески: машина лучше держит дорогу на высочайшей скорости на кольцевых гонках. Комфорт не усугубляется - он просто исчезает. Не считая того, срыв в скольжение (занос, снос, слайд и дрифт) происходит хотя и на более высочайшей скорости, но еще резче, чем на обыкновенной подвеске. Управление таковой машиной просит проф мастерства. К тому же появляются претензии к кузову на предмет прочности в местах крепления подвески.
Углы установки колес меняют Подвескасмены экстра-класса - для ускорения прохождения поворотов. Для ежедневной езды это не годится - резко возрастает усилие на руле, ну и резина изнашивается мгновенно.
Задние дисковые тормоза необходимы только при скоростях более 200 км/ч. Их установка вынудит переделывать "ручник", что трудно и недешево. Колодки из-за попадания грязищи изнашиваются непростительно стремительно. К тому же, регулятор давления ограничивает эффективность задних тормозов до 30% в сопоставлении с фронтальными.
Аэродинамика. ВАЗ 2108-2109 исходя из убеждений рассредотачивания подъемных сил можно считать хорошим. На скорости 72 км/ч заднюю ось Придавливает 5,3 "аэродинамических" кг, а при 144 км/ч - 21,4 кг. Не веруйте "спецам", утверждающим, что корма ее всплывает! Это полнейшая чушь!
Да, антикрыло прижмет задок к дороге, но оно может разгрузить переднюю часть так, что машина закончит слушаться руля. Установка антикрыла "приблизительно" - полный бред! Угол должен выставляться строго по подобранной в аэродинамической трубе величине. А одна продувка машины в своей трубе обходится ВАЗу в $5-6 тыщ, не говоря уже о подборе и подгонке черт. Полномасштабные работы продолжаются месяцами и обходятся существенно дороже. Расчетами тут не обойтись, ну и спецом для этого нужно быть с большой буковкы.
ВАЗ-2112 - 1-ый российский автомобиль с рассчитанным, продутым и доведенным в трубе отрывным спойлером. Он понижает завихрения, тем улучшая аэродинамику. Стало быть, с ним выше наибольшая скорость и ниже расход горючего. Не считая того, со спойлером заднее стекло чище. Любые антикрылья, установленные заместо штатного спойлера безизбежно усугубят все характеристики. Если, естественно, производитель не поклянется, что израсходовал на разработку миллион-другой баксов.
Смысл установки 15-дюймовых колес один: в способности поменять тормоза на более массивные. Для сохранения внешнего поперечника (чтоб вписаться в арки) приходится осязаемо снижать высоту профиля шины. Это улучшает маневренность, но существенно усугубляет плавность хода. Возможность пробить покрышку либо помять диск на наших дорогах возрастает неоднократно.
Обширно расставленные колеса наращивают усилие на руле, понижает курсовую и траекторную устойчивость. Растет нагрузка на подшипники. Автомобиль загрязняется с потрясающей быстротой, в особенности боковые стекла и внешние зеркала. А если выйдет из строя один из контуров тормозной системы (возможность чего возрастает, если тормоза переделывали), фатальный занос автомобиля при торможении неизбежен.
В общем, не спешите растрачивать Энциклопедия грузовых автомобилей на тюнинг. Возможность того, что ваша машина станет после переделки лучше по всем характеристикам, невелика. Почаще бывает напротив. А если уж очень охото - раскрасьте авто во все цвета радуги. Вреда от этого будет гораздо меньше. И глаз веселит.
В последние годы раскрылось огромное количество компаний по тюнингу автомобилей. В магазинах появились новые движки для переднеприводных ВАЗов объемом 1,6, 1,7, 1,8 и 2,0 литра, прямоточные воздушные фильтры, настроенные системы выпуска и почти все другое.
Попробуем разобраться, какие подводные камешки ожидают тех, кто решил добавить силенок возлюбленной машине. Мы обратились с вопросами на АвтоВАЗ, и вот что произнесли конструкторы.
1-ое, что предлагают "тюнеры" - прирастить объем мотора. Стандартный блок 21083 (2111) можно раздуть до 1600 см3, увеличив ход поршня. Для этого будет нужно не только лишь новый коленвал, да и укороченные шатуны. Мастерят их из стандартных "осаживанием", другими словами укорачиванием. Так делают Подвескасмены. Сходу появляется вопрос насчет точности и свойства. Компания "Колобок" навряд ли обеспечит высоту шатуна в данных границах допусков. В итоге в различных цилиндрах может получиться различная степень сжатия. Еще трудней обеспечить параллельность нижней и верхней осей головок шатуна, а тут мельчайшая некорректность приведет к резвому износу цилиндра.
Так именуемый "высочайший блок" 21084 (1600) выпускает ОПП ВАЗа. Он выше приблизительно на 2 мм, с необычным коленвалом (его и употребляют "тюнингисты") и стандартными шатунами.
Если расточить цилиндры до 84 мм, то можно получить объем 1650 куб. см. Но расточка чревата: можно налететь на сокрытые поры либо микротрещины в "мясе" блока. Цилиндр во время работы мотора вибрирует, "дышит", и неприметная глазом трещинка может разрастись, еще малость - и привет мотору.
ВАЗ выпускает последующие движки увеличенной мощности:
индекс
объем
Поперечник цилиндра
ход
Степень сжатия
Мощность, кВт
Л.с.
21084
1600
82
74,8
10,0
60
85
21201
2000
82
94
10,6
75
105
Все другие моторы - и установленные на новых машинах, и лежащие на прилавках магазинов, сработаны маленькими фирмами, никак не гарантирующими качество.
Мотор "дышит" воздухом - ведь бензин без него пылать не будет. А означает, после роста объема мотора просто нужна доработка карбюратора либо впрыска, по другому толку от предшествующего тюнинга будет не достаточно. Карбюратор придется специально настраивать под объем, ну и впрыск тоже. Готовых фабрики не выпускают: все, что есть в продаже - кустарного производства. Два карбюратора - это принужденная мера дать больше консистенции. А еще требуются свои собственные свойства вакуумного и центробежного регуляторов. Их взять просто негде (они подбираются на базе детонационного припаса определенного мотора), и поэтому умельцы оставляют штатные. Опасность тут кроется в способности калильного зажигания, а означает, ускоренном износе мотора, а то и его разрушении. Со впрысковой машиной все проще: чернокнижниченство с программкой управления могут прибавить 3-5 процентов, и менее!
Итог всех доработок мотора очень сомнителен. Ресурс мотора назад пропорционален качеству выполненных работ, квалификации и опыту конструкторов и уровню станочного парка. Если увеличивалась степень сжатия - ресурс понижается еще сильней. В конечном итоге он может свалиться до 30, 20 и наименее тыс. км.
Нередки вмешательства в коробку. Основная пара 3,9 - дает хороший прирост динамике. Только нужно осознавать, что сокращая время разгона, она понижает наивысшую скорость и наращивает расход горючего. Вариантов рядов КП передач несколько, каждый их именует как может. Но они все - Подвескаивные штуки со сближенными передачами, кустарного производства. Завод выпускает единственный ряд для фронтального привода и собственный - для классики.
Короткоходная кулиса уменьшает ход включения передачи (в конечном итоге переключение резвее). Усилие включения растет прямо пропорционально уменьшению хода по закону рычага.
Жесткие пружины, рессоры и толстые стабилизаторы наращивают твердость подвески: машина лучше держит дорогу на высочайшей скорости на кольцевых гонках. Комфорт не усугубляется - он просто исчезает. Не считая того, срыв в скольжение (занос, снос, слайд и дрифт) происходит хотя и на более высочайшей скорости, но еще резче, чем на обыкновенной подвеске. Управление таковой машиной просит проф мастерства. К тому же появляются претензии к кузову на предмет прочности в местах крепления подвески.
Углы установки колес меняют Подвескасмены экстра-класса - для ускорения прохождения поворотов. Для ежедневной езды это не годится - резко возрастает усилие на руле, ну и резина изнашивается мгновенно.
Задние дисковые тормоза необходимы только при скоростях более 200 км/ч. Их установка вынудит переделывать "ручник", что трудно и недешево. Колодки из-за попадания грязищи изнашиваются непростительно стремительно. К тому же, регулятор давления ограничивает эффективность задних тормозов до 30% в сопоставлении с фронтальными.
Аэродинамика. ВАЗ 2108-2109 исходя из убеждений рассредотачивания подъемных сил можно считать хорошим. На скорости 72 км/ч заднюю ось Придавливает 5,3 "аэродинамических" кг, а при 144 км/ч - 21,4 кг. Не веруйте "спецам", утверждающим, что корма ее всплывает! Это полнейшая чушь!
Да, антикрыло прижмет задок к дороге, но оно может разгрузить переднюю часть так, что машина закончит слушаться руля. Установка антикрыла "приблизительно" - полный бред! Угол должен выставляться строго по подобранной в аэродинамической трубе величине. А одна продувка машины в своей трубе обходится ВАЗу в $5-6 тыщ, не говоря уже о подборе и подгонке черт. Полномасштабные работы продолжаются месяцами и обходятся существенно дороже. Расчетами тут не обойтись, ну и спецом для этого нужно быть с большой буковкы.
ВАЗ-2112 - 1-ый российский автомобиль с рассчитанным, продутым и доведенным в трубе отрывным спойлером. Он понижает завихрения, тем улучшая аэродинамику. Стало быть, с ним выше наибольшая скорость и ниже расход горючего. Не считая того, со спойлером заднее стекло чище. Любые антикрылья, установленные заместо штатного спойлера безизбежно усугубят все характеристики. Если, естественно, производитель не поклянется, что израсходовал на разработку миллион-другой баксов.
Смысл установки 15-дюймовых колес один: в способности поменять тормоза на более массивные. Для сохранения внешнего поперечника (чтоб вписаться в арки) приходится осязаемо снижать высоту профиля шины. Это улучшает маневренность, но существенно усугубляет плавность хода. Возможность пробить покрышку либо помять диск на наших дорогах возрастает неоднократно.
Обширно расставленные колеса наращивают усилие на руле, понижает курсовую и траекторную устойчивость. Растет нагрузка на подшипники. Автомобиль загрязняется с потрясающей быстротой, в особенности боковые стекла и внешние зеркала. А если выйдет из строя один из контуров тормозной системы (возможность чего возрастает, если тормоза переделывали), фатальный занос автомобиля при торможении неизбежен.
В общем, не спешите растрачивать Энциклопедия грузовых автомобилей на тюнинг. Возможность того, что ваша машина станет после переделки лучше по всем характеристикам, невелика. Почаще бывает напротив. А если уж очень охото - раскрасьте авто во все цвета радуги. Вреда от этого будет гораздо меньше. И глаз веселит.