Вписаться в евростандарты
Вписаться в евростандарты
За сегодняшний год «Калине» удалось скинуть малость «жира» и сразу нарастить мышечную массу – новый 16-клапанный движок избавился от «лишних» 200 кубиков объема, но прибавил при всем этом девять «лошадей» мощности. Итог – машина стала чуток динамичнее и приметно наименее прожорлива. И если улучшения динамики обладатель фактически не увидит (наибольшая скорость возросла всего на 5 км/ч, а разгон до сотки свалился на 0,8 с), то экономичность ощутит своим кармашком. Расход на сотку у 1,4-литровой машины в смешанном цикле – 6,7 л против прежних 7,8 л. Другими словами, каждый седьмой километр – безвозмездно.
О новеньком движке ВАЗ-11194 мы тщательно ведали в ЗР, 2005, № 9. Напомним, объем уменьшили, уменьшив поперечник цилиндров с 82 до 76,5 мм. Изменили камеру сгорания, фазы газораспределения, оснастили 16-клапанной головкой цилиндров и деталями ГРМ компании «Гейтс» (Gates), ресурс которых (включая зубчатый ремень) – 200 тыщ км! Очередной штришок современности – новые движки соответствуют экологическим нормам Евро III, без усилий перестраиваются на Евро IV и, как убеждают заводские спецы, им полностью по плечу и многообещающие Евро V. Пусть отдельному покупателю ранее, по сути, дела нет, зато всем совместно полезность – над мало-мальски большими городками Рф крепко основались сероватые шапки гари.
До конца года АВТОВАЗ планирует выпустить около 3-х с половиной тыщ «калин» с новым мотором, машин же с 1,6-литровым движком – более 30 тыщ. Потом выпуск 1,4-литровых вырастет до 50 тыщ в год.
Приподняв заднее правое колесо, «Калина» энергично ввинчивается в поворот. Последующие два новых элемента комплектации хотя и наименее приметны на фоне нового мотора, но, по-моему, куда важнее. Это подушки безопасности для водителя и фронтального пассажира и тормоза с антиблокировочной системой (Абс) в приводе.
Задним пассажирам не то что подушек – подголовников не досталось. И пусть «Калина» благодаря прекрасной жесткости кузова и неопасному интерьеру и без подушек укладывается в действующие нормы ЕЭК ООН, с последними еще спокойнее. Тем паче что сами подушки – из Швеции, от компании «Аутолив» (Autoliv), знающей в собственном деле толк, а ремни с преднатяжителями – эстонские «Норма». Но «Калина» – русский автомобиль, потому хорошо бы в этом вопросе учитывать извечно российский склад ума. Ничто не мешает пустить мотор и мчаться хоть с наибольшей скоростью, наплевав на эти ремни. Голов, по прочности сравнимых с металлическими шарами, посреди нас, похоже, три четверти. Их глаза свысока посматривают на чудака, пристегнутого по всем правилам. Другими словами, механизм, препятствующий движению автомобиля, пока все в нем не пристегнутся, нам нужен чуть ли не больше самих подушек. И не простой, который можно одурачить, защелкнув замки в положении «ремень за спиной», а самый реальный, с тройной защитой от дурачины.
Адаптация антиблокировочной системы к «Калине» началась еще в феврале 2005 года, когда ВАЗ заключил договор с компанией «Бош». Параллельно испытаниям отработали и технологию диагностики Абс на станциях техобслуживания.
Абс – неподменный ассистент для начинающего водителя. Система состоит из гидроагрегата (основного исполнительного устройства, управляющего через электрические клапаны давлением в рабочих тормозах), электрического блока управления, электронасоса и 4 датчиков скорости – по одному на колесо. Стоит колесу заблокироваться в торможении, как давление в его тормозе падает на долю секунды – и вновь растет, не давая колесу сорваться в скольжение. (На педали тормоза работа Абс чувствуется как ясный стрекот либо хруст.) Благодаря этому автомобиль остается управляемым в критическом торможении даже на влажных и скользких дорогах. Внедрение Абс повлекло за собой некие конструктивные конфигурации: для установки датчика скорости изменены поворотный кулак и передняя стойка. На приводах напрессованы зубчатые роторы, с которых считывается скорость вращения колес. Упразднен регулятор давления в задних тормозах.
«Калин», снаряженных настолько полезной опцией, планируют уже в этом году выпустить около полутора тыщ.
Аспект Правды
Ну а сейчас, когда мы знаем, на что необходимо направить внимание, самое время опробовать новаторства за рулем – программка презентации позволяла сделать это серьезно, без спешки.
На первом шаге мне достаются 1,4-литровый хэтчбек и полторы сотки км карельских дорог.
В «Ладе» всегда есть место «тюнингу»: через окно в подкрылке проходит не только лишь управляющая тяга, да и грязь в моторный отдел. Устраиваюсь поудобнее. За рулем полностью много места и, в отличие от «десятки», ногам, кажется, чуток вольготнее – педаль акселератора малость утоплена вперед. Зеркала позволят без усилий оценить обстановку сзади – огромные, комфортной формы, а сферичность такая, что объекты в их сохраняют естественные пропорции. Регулировка – джойстиками из салона: невзирая на маленькие их рывки, выставить зеркала по росту трудности не представляет.
Советы обладателю изложены по-английски – очевидный намек на экПодвесканый потенциал. «Я вам не скажу за всю Одессу», но у автомобиля с бортовым номером «3» нашел последующие особенности. Передняя подвеска, на мой взор, слабовата – несколько безопасных выбоин в асфальте принудили ее сработать до упора. Не до деформации кузова, но все таки осязаемо. Учтем и впредь будем аккуратнее. Чуть слышно скрипит сидение, совершенно по-домашнему, как сверчок за печкой, а вот панель, показалось, дребезжит периодически громче, чем хотелось бы. Для оценки «максималки» присмотрели хорошее новое шоссе – до горизонта ни одной машины и какого-нибудь жилища повдоль дороги.
Газ в пол, 160 км/ч переваливаем с легкой вибрацией на руле и упираемся в 165 км/ч по спидометру. Что ж, больше никто и не обещал. А коллеги за ужином убеждали, что просто укладывали стрелку на упор (200 км/ч). Рыбаки...
Нрав нового мотора – на любителя. Чтоб ощутить прирост мощности, стрелку тахометра придется подводить к красноватой зоне. Ну и добавленный «килограмм» момента переехал с 3-х за четыре тыщи оборотов. Другими словами, щелкать передачами приходится еще почаще, чем на древнем хорошем 1,6.
Отметим приятную особенность: даже на наибольшей скорости в машине тихо, аэродинамических шумов практически нет, говорить можно не натуживаясь. И две наименее приятных – при движении прямо управляющее колесо оказывается повернутым на право приблизительно на 10°. Покупателю-педанту такая небрежность будет очевидно не по нраву.
2-ая особенность нашлась на последующий денек у 1,6-литровой машины. Ее подвеска достойно выдержала тесты на энергоемкость, никогда не сработав до упора, но заставило задуматься внезапно резкое подруливание в стремительных крутых поворотах на асфальте. Оказалось, заднее внутреннее колесо теряет контакт с дорогой, внешнее, соответственно, подламывается и дает приметный увод. Он-то и принуждает машину ввинчиваться в поворот. Вобщем, такие маневры с визгом шин в ежедневной эксплуатации – дурной тон. А вот легкость управления, экономичность, динамика, компактность при достаточно просторном салоне – тон неплохой. Современные функции (ЭУР, Абс, подушки безопасности, в ближнем будущем – кондюк) и умеренная стоимость сумеют, возлагаем надежды, как-то противостоять экспансии с Востока и «засланным казачкам» – иномаркам, собранным в Рф.
Получив функции, подобающие современному автомобилю, и сбавив стоимость до отвечающей собственному классу, «Лада-Калина» понемногу завоевывает свою нишу на рынке. г.
За сегодняшний год «Калине» удалось скинуть малость «жира» и сразу нарастить мышечную массу – новый 16-клапанный движок избавился от «лишних» 200 кубиков объема, но прибавил при всем этом девять «лошадей» мощности. Итог – машина стала чуток динамичнее и приметно наименее прожорлива. И если улучшения динамики обладатель фактически не увидит (наибольшая скорость возросла всего на 5 км/ч, а разгон до сотки свалился на 0,8 с), то экономичность ощутит своим кармашком. Расход на сотку у 1,4-литровой машины в смешанном цикле – 6,7 л против прежних 7,8 л. Другими словами, каждый седьмой километр – безвозмездно.
О новеньком движке ВАЗ-11194 мы тщательно ведали в ЗР, 2005, № 9. Напомним, объем уменьшили, уменьшив поперечник цилиндров с 82 до 76,5 мм. Изменили камеру сгорания, фазы газораспределения, оснастили 16-клапанной головкой цилиндров и деталями ГРМ компании «Гейтс» (Gates), ресурс которых (включая зубчатый ремень) – 200 тыщ км! Очередной штришок современности – новые движки соответствуют экологическим нормам Евро III, без усилий перестраиваются на Евро IV и, как убеждают заводские спецы, им полностью по плечу и многообещающие Евро V. Пусть отдельному покупателю ранее, по сути, дела нет, зато всем совместно полезность – над мало-мальски большими городками Рф крепко основались сероватые шапки гари.
До конца года АВТОВАЗ планирует выпустить около 3-х с половиной тыщ «калин» с новым мотором, машин же с 1,6-литровым движком – более 30 тыщ. Потом выпуск 1,4-литровых вырастет до 50 тыщ в год.
Приподняв заднее правое колесо, «Калина» энергично ввинчивается в поворот. Последующие два новых элемента комплектации хотя и наименее приметны на фоне нового мотора, но, по-моему, куда важнее. Это подушки безопасности для водителя и фронтального пассажира и тормоза с антиблокировочной системой (Абс) в приводе.
Задним пассажирам не то что подушек – подголовников не досталось. И пусть «Калина» благодаря прекрасной жесткости кузова и неопасному интерьеру и без подушек укладывается в действующие нормы ЕЭК ООН, с последними еще спокойнее. Тем паче что сами подушки – из Швеции, от компании «Аутолив» (Autoliv), знающей в собственном деле толк, а ремни с преднатяжителями – эстонские «Норма». Но «Калина» – русский автомобиль, потому хорошо бы в этом вопросе учитывать извечно российский склад ума. Ничто не мешает пустить мотор и мчаться хоть с наибольшей скоростью, наплевав на эти ремни. Голов, по прочности сравнимых с металлическими шарами, посреди нас, похоже, три четверти. Их глаза свысока посматривают на чудака, пристегнутого по всем правилам. Другими словами, механизм, препятствующий движению автомобиля, пока все в нем не пристегнутся, нам нужен чуть ли не больше самих подушек. И не простой, который можно одурачить, защелкнув замки в положении «ремень за спиной», а самый реальный, с тройной защитой от дурачины.
Адаптация антиблокировочной системы к «Калине» началась еще в феврале 2005 года, когда ВАЗ заключил договор с компанией «Бош». Параллельно испытаниям отработали и технологию диагностики Абс на станциях техобслуживания.
Абс – неподменный ассистент для начинающего водителя. Система состоит из гидроагрегата (основного исполнительного устройства, управляющего через электрические клапаны давлением в рабочих тормозах), электрического блока управления, электронасоса и 4 датчиков скорости – по одному на колесо. Стоит колесу заблокироваться в торможении, как давление в его тормозе падает на долю секунды – и вновь растет, не давая колесу сорваться в скольжение. (На педали тормоза работа Абс чувствуется как ясный стрекот либо хруст.) Благодаря этому автомобиль остается управляемым в критическом торможении даже на влажных и скользких дорогах. Внедрение Абс повлекло за собой некие конструктивные конфигурации: для установки датчика скорости изменены поворотный кулак и передняя стойка. На приводах напрессованы зубчатые роторы, с которых считывается скорость вращения колес. Упразднен регулятор давления в задних тормозах.
«Калин», снаряженных настолько полезной опцией, планируют уже в этом году выпустить около полутора тыщ.
Аспект Правды
Ну а сейчас, когда мы знаем, на что необходимо направить внимание, самое время опробовать новаторства за рулем – программка презентации позволяла сделать это серьезно, без спешки.
На первом шаге мне достаются 1,4-литровый хэтчбек и полторы сотки км карельских дорог.
В «Ладе» всегда есть место «тюнингу»: через окно в подкрылке проходит не только лишь управляющая тяга, да и грязь в моторный отдел. Устраиваюсь поудобнее. За рулем полностью много места и, в отличие от «десятки», ногам, кажется, чуток вольготнее – педаль акселератора малость утоплена вперед. Зеркала позволят без усилий оценить обстановку сзади – огромные, комфортной формы, а сферичность такая, что объекты в их сохраняют естественные пропорции. Регулировка – джойстиками из салона: невзирая на маленькие их рывки, выставить зеркала по росту трудности не представляет.
Советы обладателю изложены по-английски – очевидный намек на экПодвесканый потенциал. «Я вам не скажу за всю Одессу», но у автомобиля с бортовым номером «3» нашел последующие особенности. Передняя подвеска, на мой взор, слабовата – несколько безопасных выбоин в асфальте принудили ее сработать до упора. Не до деформации кузова, но все таки осязаемо. Учтем и впредь будем аккуратнее. Чуть слышно скрипит сидение, совершенно по-домашнему, как сверчок за печкой, а вот панель, показалось, дребезжит периодически громче, чем хотелось бы. Для оценки «максималки» присмотрели хорошее новое шоссе – до горизонта ни одной машины и какого-нибудь жилища повдоль дороги.
Газ в пол, 160 км/ч переваливаем с легкой вибрацией на руле и упираемся в 165 км/ч по спидометру. Что ж, больше никто и не обещал. А коллеги за ужином убеждали, что просто укладывали стрелку на упор (200 км/ч). Рыбаки...
Нрав нового мотора – на любителя. Чтоб ощутить прирост мощности, стрелку тахометра придется подводить к красноватой зоне. Ну и добавленный «килограмм» момента переехал с 3-х за четыре тыщи оборотов. Другими словами, щелкать передачами приходится еще почаще, чем на древнем хорошем 1,6.
Отметим приятную особенность: даже на наибольшей скорости в машине тихо, аэродинамических шумов практически нет, говорить можно не натуживаясь. И две наименее приятных – при движении прямо управляющее колесо оказывается повернутым на право приблизительно на 10°. Покупателю-педанту такая небрежность будет очевидно не по нраву.
2-ая особенность нашлась на последующий денек у 1,6-литровой машины. Ее подвеска достойно выдержала тесты на энергоемкость, никогда не сработав до упора, но заставило задуматься внезапно резкое подруливание в стремительных крутых поворотах на асфальте. Оказалось, заднее внутреннее колесо теряет контакт с дорогой, внешнее, соответственно, подламывается и дает приметный увод. Он-то и принуждает машину ввинчиваться в поворот. Вобщем, такие маневры с визгом шин в ежедневной эксплуатации – дурной тон. А вот легкость управления, экономичность, динамика, компактность при достаточно просторном салоне – тон неплохой. Современные функции (ЭУР, Абс, подушки безопасности, в ближнем будущем – кондюк) и умеренная стоимость сумеют, возлагаем надежды, как-то противостоять экспансии с Востока и «засланным казачкам» – иномаркам, собранным в Рф.
Получив функции, подобающие современному автомобилю, и сбавив стоимость до отвечающей собственному классу, «Лада-Калина» понемногу завоевывает свою нишу на рынке. г.