Гусиным шагом
Гусиным шагом
Шевроле NIVA 1,7 GLC
Изготовитель «Джи-Эм – АВТОВАЗ»
Год выпуска 2006
В эксплуатации «За рулем» с декабря 2006
Пробег на момент отчета 20 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике 2007, № 3
Реле подогрева заднего стекла от «Дэу-Нексия» автоматом разрывает цепь через 18 минут – предохранитель больше не перегорает. Поначалу закапризничала цепь подогрева заднего стекла и боковых зеркал – через 20 минут после включения перегорал предохранитель. 1-ый сбой мы посчитали случайностью, но после того, как оплавился 3-ий предохранитель, перераблотали капризную цепь. Заместо штатного реле поставили аналогичное, но с отключением по времени (от «Дэу-Нексии»). Сейчас по нашим замерам цепь размыкается через 18 минут после включения – и предохранитель цел.
Качество сборки в целом стало лучше, но зазор меж крышкой перчаточного ящика и панелью устройств стал приметно больше. Есть над чем поработать! К восьмой тыще щетка стала оставлять на стекле задней двери огромные неочищенные участки. Похожая картина была и на прошлом автомобиле. Виной тому неплотное прилегание щетки к стеклу из-за прихвата оси поводка во втулке. Причина рядовая – нет смазки. Отремонтировали узел своими силами.
При пробеге 18 тыс. км поменяли фронтальные колодки. По левой стороне износ фрикционного материала равномерный, а по правой нет. Оказалось, колодка очень плотно посиживает в раме суппорта, из-за чего при торможении перекашивается. Новые колодки (производства «Дафми») изготовлены аккуратненько и передвигаются свободно. Но оборотная сторона таковой легкости – гулкий стук при движении по неровной дороге, еще раз напоминающий об исправности цилиндра.
Диски тормозов после 10 тыс. км, чего начали лупить: торможение со скоростей чуток выше 100 км/ч отдается противной дрожью в управляющее колесо. К огорчению, качество этих деталей не стало лучше.
Шумы и вибрации коробки остались на прежнем уровне. 3-я передача в коробке стала врубаться лучше, но до рационального усилия еще далековато. На неровной дороге обшивки дверей скрипят так, как будто повыскакивали пистоны их крепления, хотя на взор они плотно прилегают к дверям и не смещаются под нагрузкой. Осмотр автомобиля на подъемнике не выявил суровых отклонений. Зазоры фронтальных ступичных подшипников (нездоровое место «нив»!) тут в норме, управляющие наконечники и шаровые опоры без люфтов. Агрегаты коробки без следов течи, только малозначительное запотевание на фронтальном редукторе. Пока обороты коленвала не превосходят 4000 об/мин, расход масла практически незаметен, но при постоянном переходе за эту отметку растет до литра на тыщу.
Езда с повсевременно включенными габаритными фонарями и ближним светом фар просит нередкой подмены ламп: Н7 перегорают каждые три месяца, а габаритные «пятиваттки» вдвое почаще. Майская жара стала суровым испытанием для кондюка – к огорчению, он не оправдал ожиданий. Когда за бортом выше 25°С, из сопел дует немного прохладный воздух, остужая только маленькое место вокруг, но не весь салон. В дилерском техцентре добавили в систему хладагента (утечек при всем этом не нашли), но ситуация стопроцентно не выправилась.
В целом же «Шевроле-Нива» конца прошедшего года оставляет приятное воспоминание, в особенности по сопоставлению с теми, что выпущены на 2 – 3 года ранее. Но почивать на лаврах конструкторам и собирателям пока рано – клиент все разборчивей, ну и соперники не спят. г.
Шевроле NIVA 1,7 GLC
Изготовитель «Джи-Эм – АВТОВАЗ»
Год выпуска 2006
В эксплуатации «За рулем» с декабря 2006
Пробег на момент отчета 20 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике 2007, № 3
Реле подогрева заднего стекла от «Дэу-Нексия» автоматом разрывает цепь через 18 минут – предохранитель больше не перегорает. Поначалу закапризничала цепь подогрева заднего стекла и боковых зеркал – через 20 минут после включения перегорал предохранитель. 1-ый сбой мы посчитали случайностью, но после того, как оплавился 3-ий предохранитель, перераблотали капризную цепь. Заместо штатного реле поставили аналогичное, но с отключением по времени (от «Дэу-Нексии»). Сейчас по нашим замерам цепь размыкается через 18 минут после включения – и предохранитель цел.
Качество сборки в целом стало лучше, но зазор меж крышкой перчаточного ящика и панелью устройств стал приметно больше. Есть над чем поработать! К восьмой тыще щетка стала оставлять на стекле задней двери огромные неочищенные участки. Похожая картина была и на прошлом автомобиле. Виной тому неплотное прилегание щетки к стеклу из-за прихвата оси поводка во втулке. Причина рядовая – нет смазки. Отремонтировали узел своими силами.
При пробеге 18 тыс. км поменяли фронтальные колодки. По левой стороне износ фрикционного материала равномерный, а по правой нет. Оказалось, колодка очень плотно посиживает в раме суппорта, из-за чего при торможении перекашивается. Новые колодки (производства «Дафми») изготовлены аккуратненько и передвигаются свободно. Но оборотная сторона таковой легкости – гулкий стук при движении по неровной дороге, еще раз напоминающий об исправности цилиндра.
Диски тормозов после 10 тыс. км, чего начали лупить: торможение со скоростей чуток выше 100 км/ч отдается противной дрожью в управляющее колесо. К огорчению, качество этих деталей не стало лучше.
Шумы и вибрации коробки остались на прежнем уровне. 3-я передача в коробке стала врубаться лучше, но до рационального усилия еще далековато. На неровной дороге обшивки дверей скрипят так, как будто повыскакивали пистоны их крепления, хотя на взор они плотно прилегают к дверям и не смещаются под нагрузкой. Осмотр автомобиля на подъемнике не выявил суровых отклонений. Зазоры фронтальных ступичных подшипников (нездоровое место «нив»!) тут в норме, управляющие наконечники и шаровые опоры без люфтов. Агрегаты коробки без следов течи, только малозначительное запотевание на фронтальном редукторе. Пока обороты коленвала не превосходят 4000 об/мин, расход масла практически незаметен, но при постоянном переходе за эту отметку растет до литра на тыщу.
Езда с повсевременно включенными габаритными фонарями и ближним светом фар просит нередкой подмены ламп: Н7 перегорают каждые три месяца, а габаритные «пятиваттки» вдвое почаще. Майская жара стала суровым испытанием для кондюка – к огорчению, он не оправдал ожиданий. Когда за бортом выше 25°С, из сопел дует немного прохладный воздух, остужая только маленькое место вокруг, но не весь салон. В дилерском техцентре добавили в систему хладагента (утечек при всем этом не нашли), но ситуация стопроцентно не выправилась.
В целом же «Шевроле-Нива» конца прошедшего года оставляет приятное воспоминание, в особенности по сопоставлению с теми, что выпущены на 2 – 3 года ранее. Но почивать на лаврах конструкторам и собирателям пока рано – клиент все разборчивей, ну и соперники не спят. г.