Переходный период
Переходный период
ПРЕДЕЛ Вялости
За эти годы «Нива» пробежала 70 тыс. км и серьезно подвела только в один прекрасный момент – заглохла в пути из-за спаленного коммутатора. Другие поломки позволяли доковылять до наиблежайшего сервиса ну и случались нечасто. Несколько раз засорялись жиклеры, временами пропадала «масса» в заднем левом фонаре, меняли прохудившийся бачок омывателя, адсорбер бензобака, кран отопителя.
Но стоило одометру разменять седьмой десяток – и началось. Завыла раздатка, потекли редукторы обоих мостов, в управляющем механизме появилась маленькая ступень по усилию (начал крошиться подшипник червя), застучал фронтальный кардан, погиб аккумулятор и стала вылетать 2-ая передача. Вприбавок на парковке кто-то в клочья разодрал фронтальное левое крыло. Ремонт кузова оплатила страховая компания, а вот устранение других изъянов потянуло на кругленькую сумму – 10 тыщ рублей. Похоже, юность прошла – с машиной пора расставаться.
К таким призывам серьезно относиться не стоит – сумма, предложенная уличными перекупщиками за нашу «Ниву», оказалась на третья часть меньше реальной. Свободное МЕСТО
Взамен требовалось приобрести «горожанина»: «Форд-Фокус» либо «Ниссан-Алмера Классик» – авто, близкие по классу, стоимости и уровню оснащения. Окончательный выбор зависел от дела дилеров к старушке «Ниве» – кто зачтет ее в трейд-ин дороже, тот и обретет нового покупателя. На непрофильные автомобильные салоны (другими словами не торгующие «фордами» и «ниссанами») время решено было не растрачивать: выкуп и комиссия по различным причинам не устраивали. Применимая сумма, определенная по предложениям в вебе с учетом технического состояния вездехода, составила 65 тыщ рублей.
Вскрытие показало: коробку «Нивы» заклинило из-за поломки пружины синхронизатора пятой передачи. Чтоб не сломать чего-нибудть еще до реализации, от поездок решено было отрешиться. Но хотимое и действительное, как понятно, различные понятия. Скоро выяснилось, что многих дилеров старые «нивы» просто не заинтересовывают. К примеру, «Ниссан на Таганке», «Ниссан Кунцево», «Независимость» и «Превокс» принимают только иномарки, а в «Мейджор-Авто» хоть и готовы взять «русский джип», но не старше 5 лет, ну и то только на комиссию. Приемщики компаний «Авто-СпецЦентр» и «Форд Центр Измайлово» предложили за «Ниву» менее 50 тыщ рублей, а в «Дженсере», «У Сервис+» и «Автомире» пообещали только 58–62. И только «Пеликан Авто», «Автопассаж» и «Нью-Йорк Моторс–Москва» обнадежили разыскиваемыми 65 тыщами. Как досадно бы это не звучало, на самом деле проверить их щедрость было не судьба. «Нива», как будто капризная девчонка, не пожелав отчаливать на смотрины, хрустнула только-только отремонтированной коробкой и, заблокировав колеса, застыла среди дороги. Благо скорость была «пешеходной», по другому ДТП не избежать!
Чего не хватает «Алмере Классик» в сопоставлении с нашей «бывшей» – так это полного привода и впечатляющего дорожного просвета, зато комфорта для опытного «нивовода» даже в излишке. Машину выслали в очередной ремонт, а незадачливые торговцы подвели промежный результат: признанием в официальных кругах российский внедорожник не пользуется! Это растолковали неликвидностью модели и, стало быть, риском заморозить обратные средства. Любопытно, что задумываются по этому поводу «дикари»?
Возраст конструкции выдают теснота и старомодный блок управления отопителем с кнопками и ползунком. Но воспользоваться элементами управления просто и приятно. ТАЛАНТЫ И Фанаты
Пока чинили коробку (с трудом, но случай признали гарантийным), машиной интенсивно интересовались работники автосервиса, но расставаться с ней за 55 тыщ рублей, тем паче по доверенности, желания не появилось. Уличные перекупщики подсовывали под дворник бумажки с нехитрым текстом: «Куплю Вашу машину, тел…». По многообразию подобных листовок на соседских авто нетрудно было додуматься, что так отыскивают легкой наживы. Расчет, разумеется, на простака либо того, кому время дороже средств – кто же еще «доверит» машину первому встречному за две третьих реальной цены (нам предложили 45 тыс. руб.)! Спекулянты, трущиеся около ГИБДД, оказались куда щедрее – 55 тыщ рублей и переоформление через комиссионный магазин либо нотариуса. Внутренний глас рекомендовал более надежный метод: расположить в вебе объявление о продаже авто за 70 тыщ рублей с вероятным торгом. Дело пошло – все свободное время (и часть рабочего) пришлось отвечать на звонки и организовывать просмотры. Только к финалу 2-ой недели приблизительно десятый по счету будущий покупатель согласился на все условия (66 тыщ рублей с проверкой подлинности дензнаков в банке) и оставил залоговые 5%.
КЛЮЧИ В БОКАЛЕ
Через неделю после реализации капризной «Нивы» стало понятно, что без колес – не жизнь. Ожидать, пока «Форд» выносит «Фокус» (машину пообещали через девять месяцев), хозяйка не стала, а поэтому уже через пару недель счастливо полоскала в бокале ключи от «Алмеры Классик». 1-ая импортная машина – как другая эра: все прекрасно, качественно, комфортно и не поскрипывает! Видно, не напрасно завод в Пусане считается самым передовым в альянсе «Рено-Ниссан».
Жалко, да и там позаботились, чтоб обладатель не строил иллюзий относительно статуса авто – бюджет, он и есть бюджет. В интерьере разрезает глаз старомодный блок управления отопителем. Снутри тесновато, в особенности на заднем сидение, спинка которого, как досадно бы это не звучало, не складывается. Не предусмотрены места под аптечку, огнетушитель и символ аварийной остановки; правда, все это уложено в фирменный чемоданчик с липучками, которые по плану должны цепляться за обивку. Просчитались! Обивка-то короткошерстная, не держит, оттого уже после первой поездки от кульбитов протек флакончик с йодом. Пришлось по старинке укладывать все в огромную картонную коробку, а чтоб не летала по багажнику – нагружать балластом в виде компрессора, набора инструмента и бадьи с водой. Грустно, ведь дали за машину много – 462 тыщи рублей! Какую «Ниву» можно сделать за эти Энциклопедия грузовых автомобилей!
КОММЕНТАРИЙ Обладателя
Баварова Татьяна, 35 лет, водительский стаж 8 лет, бухгалтер
Пожалуй, 3-х дверная «Нива» – самая успешная разработка российского автопрома. И не неудача, что конструкции уже три 10-ка лет – в мировой практике таких долгожителей много. Только вот «гелендевагены» либо «дефендеры» повсевременно улучшают, а наши производители топчутся на месте. Предложи они наименее прожорливый движок (хоть и дизель), кондюк, ГУР, более комфортные сидения, доработай под современные требования безопасности кузов, ей-богу, купила бы без оглядки.
Все эти блага (как досадно бы это не звучало, не считая полного привода) обрела с «Алмерой Классик» и о собственном выборе пока не жалею. Грустно только, что пользоваться преимуществами дилерского трейд-ина не смогла. Хотя услуга эта комфортна и, на мой взор, перспективна: потребитель сберегает время, а оно, как понятно, Энциклопедия грузовых автомобилей. Правда, некие дилеры ценят время уж больно высоко, занижая стоимость при приемке авто, но эти перегибы, полагаю, скоро уйдут в прошедшее.
Некие НАБЛЮДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Принять русскую машину в зачет цены новейшей иномарки готовы не все автомобильные салоны – перечень «отказников» лучше составить заблаговременно.
Подготовительную оценку можно сделать «заочно» – по телефону. Чем полнее вы поведаете приемщику обо всех недостатках вашей машины, тем поточнее будет нареченная сумма.
Настоящая стоимость, которая пойдет в зачет цены нового авто, будет хоть и малость, но ниже подготовительной – такой закон маркетинга (фактически, на «диком» рынке так же).
Для очного торга c приемщиком заблаговременно запаситесь информацией по ценам. Это могут быть распечатки из веба либо объявления в печатных изданиях.
При продаже машины на рынке не поскупитесь на проверку подлинности наличных в ближнем банке. Лучше утратить копейки за банковскую операцию, чем остаться с «куклой».
Не поддавайтесь соблазну упростить передачу авто, выписав незнакомому покупателю генеральную доверенность, ведь за последствия вероятного криминала отвечать в данном случае вам.