НАШЕ ЗНАКОМСТВО Мазда RX-8. Очаровательный ПРОВОКАТОР
НАШЕ ЗНАКОМСТВО: Мазда RX-8. Очаровательный ПРОВОКАТОР
ПУЛЬС – 9000
Все не так трудно: поднимаю обороты до 1500–2000 и – поехали. Снова рывок! Такой уж нрав РПД, роторно-поршневого мотора с своим именованием «Ренезис» (ЗР, 2001, № 7). Его свойства (наибольший момент – на 5500 об/мин) ну и хитрецкий привод сцепления провоцируют резко, без сброса газа, перещелкивать передачи, к тому же еще раскручивая мотор. Ведь максимум мощности он дает после восьми тыщ.
Больше газу! Стрелка чуток перевалила отметку 9000, и в салоне раздался истошный писк: пора включать последующую передачу. Но лучше пока скинуть обороты.
Мазда RX-8 Ага, ужаснулся? Нет, я отлично знаю, что в дисциплине маневренности «Mazda RX-8» вышколена очень опытнейшеми учителями... но мы не на полигоне. Вобщем, и на узких зигзагообразных дорожках шведской провинции сходу ощущаешь: жесткие подвески, острый руль, низкопрофильные шины и система стабилизации работают слаженно и верно. Электронику, естественно, можно отключить и испытать себя в «независимом» управлении заднеприводным снарядом. Но чуть компьютер посчитает ваши деяния небезопасными, система стабилизации включится сама.
Мазда RX-8 Время от времени кажется, что на этой машине можно все. Дави газ, не запамятывая перемещать маленький рычаг коробки, услаждайся соответствующим звуком 230-сильного роторного «зверя».
А насчет ужаснулся… На краю большого круглого тахометра притулилось окошко электрического спидометра. Числа демонстрируют… близость штрафных санкций. Так что не поддамся на провокации – впредь стану посматривать туда чаще. И кому я это объясняю?
ДУХ ПРОТИВОРЕЧИЯ
Маленькая стоянка у дороги – хорошее место, чтоб успокоиться и познакомиться с «Маздой RX-8» обстоятельней. Не стать бы предпосылкой аварии: редчайший шофер не замедлит ход, разглядывая необыкновенный, малоизвестный пока даже в Западной Европе автомобиль. А если раскрыть все четыре двери… Похоже, для современных кузовов пригодятся новые наименования. Либо согласимся с «Маздой» – купе может быть и 4-х дверным. Отдадим конструкторам подабающее: кузов без средней стойки (по другому о обычной посадке на заднее сидение можно запамятовать) по-Подвескаивному жесткий.
А знаешь ли ты, пижон-провокатор, что садиться на твое водительское место, протискиваясь меж фронтальной стойкой и высочайшей боковиной кресла, не очень комфортно? Зато выходить отсюда не охото. Даже широкий тоннель меж сиденьями не давит, а, быстрее, концентрирует. Тут не место расслабляться. От рычага коробки рука должна стремительно возвратиться на толстую кожаную баранку. Кстати, если уж не поскупились на шикарную черно-красную отделку, кондюк, навигацию, не худо бы предугадать и продольную регулировку руля.
Мазда RX-8 Вобщем, тот, кто не занимался баскетболом либо греблей, устроится комфортно. Терпимо и на заднем сидение, хотя ехать на нем далековато, естественно, не охото. Дверь можно открыть только после фронтальной. И если вас запамятовали сзади, то, чтоб выкарабкаться из купе, пригодится змеиная упругость и гимнастическая стройность.
Ну не могу преодолеть дух противоречия: ты – резкий и быстрый. А не хочешь ли пожить размеренной добропорядочной жизнью? Изведешь, наверняка, оказавшись не в собственной стихии?
Сокрытые Способности
Перед очами уже знакомый красноватый капот и соответствующие «вздернутые» крылья. И порыкивание мотора на разгоне уже обычное, хотя и потише. Привыкнув к мотору и сцеплению, едешь полностью расслабленно, не расшугивая мирных обывателей. Выходим на шоссе, на 90 км/ч включаем шестую и плавненько набираем разрешенные 110.
Гладкие европейские соединения чувствуещь не посильнее, чем в другой наименее «злой» и жесткой машине, шум совсем не раздражает. Можно даже ускоряться без переключений, правда, в цивилизованном темпе. А вот и местный нарушитель! Что-то он очень быстро приближается к нашей корме. Куцее движение рычагом, газ… «Подвескасмен» преобразуется в точку в зеркале заднего вида.
Отпускаю газ и смотрю, как стрелка спидометра ворачивается в разумные пределы. Уф! Все-же снова не устоял…
ОТ ПРАКТИКИ К ТЕОРИИ
Мазда RX-8 Один из управляющих «Мазды» определил девиз компании: «Не страшитесь выделяться посреди окружающих и делайте это с удовольствием». Купе RX-8 совершенно соответствует лозунгу. Но и «в быту» автомобиль, если к нему попривыкнуть, полностью покладист. Естественно, представить коренастый роскошный силуэт на разбитом асфальте либо в заснеженном дворе тяжело. В Рф, куда официальные поставки начнут с 2005-го, «Mazda RX-8» будет, возможно, летним автомобилем, а для кого-либо и машиной выходного денька.
Тот, кто сядет за руль этого аппарата в субботу днем, рабочую неделю, вероятнее всего, проведет за рулем машины без педали сцепления, а то и на заднем сидение. Потому лучше не забывать, что массивные тормоза с Абс, система стабилизации, отточенные свойства маневренности не поменяют квалификации и, главное, здравого смысла. Эта «Мазда» все-же провокатор, хотя отлично воспитанный и очень очаровательный.
ОТ 3-х КОЛЕС ДО 2-ух СЕКЦИЙ
Компания «Тойо Коге» (Toyo Kogyo), основанная в Хиросиме в 1920 году, выстроила 1-ое транПодвесканое средство в 1929-м. Простой трехколесный байк окрестили «Мазда-Гоу» (Go). 1-ый автомобиль «Mazda 360» с мотором V2 стартовал в 1960-м. А через семь лет компания начала реализации «Мазды-Космо Подвеска» с двухсекционным роторным движком, малогабаритным и легким. Компания посчитала, что таковой мотор со всеми его плюсами и недочетами неплох конкретно для Подвескаивного авто. Это стало традицией. Последующую модель окрестили «Мазда RX-2». Так что сегоднящая модель RX-8 по сути восьмое поколение автомобилей с движком Феликса Ванкеля. Способности роторных агрегатов компания подтвердила в 1991 году, выиграв 24-часовую гонку в Ле-Мане. Сейчас «Мазда» – единственный в мире производитель серийных машин с РПД.
МОСТЫ НАВЕДЕНЫ
Уж вот вправду объединенная Европа! Чтоб объявить об открытии консульства в Рф, европейское отделение «Мазда» пригласило журналистов в Данию, откуда они по самому длинноватому в Древнем Свете мосту переехали в Швецию.
Мост в Россию тоже наведен. У открывающегося русского консульства необъятные планы: расширение дилерской и сервисной сетей, сокращение очередей на «мазды-3» и 6, поставки Подвескакупе RX-8. Пока компания получила сертификат на ввоз 150 Подвескаивных автомобилей. Сегодня сероватые дилеры продают машины приблизительно по 54 тыщи баксов. Глава консульства Йорген Шраббер намекает, что официальные машины будут дешевле.
Мазда RX-8
Макет проявили в сентябре 2001-го во Франкфурте. Создание освоили в конце 2002 года, сначала 2003-го серийный автомобиль представили публике.
Движки – роторные, двухсекционные. Для Европы – мощностью 141 кВт/192 л. с. и 170 кВт/231 л. с. (оба – Евро IV), для других рынков есть и 250-сильная версия.
Коробки – 5- и 6-ступенчатые механические и 4-ступенчатая автоматическая. Для Европы – только механические.
В Германии автомобиль зависимо от комплектации стоит $33 000–40 000.
РЕЗЮМЕ
«Mazda RX-8» – по-настоящему Подвескаивный автомобиль, не утомляющий, но, и при размеренной городской езде.
+ Хорошие разгонная и тормозная динамика, маневренность. Возможность краткосрочно возить пассажиров на заднем сидение.
- Управление движком и сцеплением просит привыкания. Нет продольной регулировки руля. г.
ПУЛЬС – 9000
Все не так трудно: поднимаю обороты до 1500–2000 и – поехали. Снова рывок! Такой уж нрав РПД, роторно-поршневого мотора с своим именованием «Ренезис» (ЗР, 2001, № 7). Его свойства (наибольший момент – на 5500 об/мин) ну и хитрецкий привод сцепления провоцируют резко, без сброса газа, перещелкивать передачи, к тому же еще раскручивая мотор. Ведь максимум мощности он дает после восьми тыщ.
Больше газу! Стрелка чуток перевалила отметку 9000, и в салоне раздался истошный писк: пора включать последующую передачу. Но лучше пока скинуть обороты.
Мазда RX-8 Ага, ужаснулся? Нет, я отлично знаю, что в дисциплине маневренности «Mazda RX-8» вышколена очень опытнейшеми учителями... но мы не на полигоне. Вобщем, и на узких зигзагообразных дорожках шведской провинции сходу ощущаешь: жесткие подвески, острый руль, низкопрофильные шины и система стабилизации работают слаженно и верно. Электронику, естественно, можно отключить и испытать себя в «независимом» управлении заднеприводным снарядом. Но чуть компьютер посчитает ваши деяния небезопасными, система стабилизации включится сама.
Мазда RX-8 Время от времени кажется, что на этой машине можно все. Дави газ, не запамятывая перемещать маленький рычаг коробки, услаждайся соответствующим звуком 230-сильного роторного «зверя».
А насчет ужаснулся… На краю большого круглого тахометра притулилось окошко электрического спидометра. Числа демонстрируют… близость штрафных санкций. Так что не поддамся на провокации – впредь стану посматривать туда чаще. И кому я это объясняю?
ДУХ ПРОТИВОРЕЧИЯ
Маленькая стоянка у дороги – хорошее место, чтоб успокоиться и познакомиться с «Маздой RX-8» обстоятельней. Не стать бы предпосылкой аварии: редчайший шофер не замедлит ход, разглядывая необыкновенный, малоизвестный пока даже в Западной Европе автомобиль. А если раскрыть все четыре двери… Похоже, для современных кузовов пригодятся новые наименования. Либо согласимся с «Маздой» – купе может быть и 4-х дверным. Отдадим конструкторам подабающее: кузов без средней стойки (по другому о обычной посадке на заднее сидение можно запамятовать) по-Подвескаивному жесткий.
А знаешь ли ты, пижон-провокатор, что садиться на твое водительское место, протискиваясь меж фронтальной стойкой и высочайшей боковиной кресла, не очень комфортно? Зато выходить отсюда не охото. Даже широкий тоннель меж сиденьями не давит, а, быстрее, концентрирует. Тут не место расслабляться. От рычага коробки рука должна стремительно возвратиться на толстую кожаную баранку. Кстати, если уж не поскупились на шикарную черно-красную отделку, кондюк, навигацию, не худо бы предугадать и продольную регулировку руля.
Мазда RX-8 Вобщем, тот, кто не занимался баскетболом либо греблей, устроится комфортно. Терпимо и на заднем сидение, хотя ехать на нем далековато, естественно, не охото. Дверь можно открыть только после фронтальной. И если вас запамятовали сзади, то, чтоб выкарабкаться из купе, пригодится змеиная упругость и гимнастическая стройность.
Ну не могу преодолеть дух противоречия: ты – резкий и быстрый. А не хочешь ли пожить размеренной добропорядочной жизнью? Изведешь, наверняка, оказавшись не в собственной стихии?
Сокрытые Способности
Перед очами уже знакомый красноватый капот и соответствующие «вздернутые» крылья. И порыкивание мотора на разгоне уже обычное, хотя и потише. Привыкнув к мотору и сцеплению, едешь полностью расслабленно, не расшугивая мирных обывателей. Выходим на шоссе, на 90 км/ч включаем шестую и плавненько набираем разрешенные 110.
Гладкие европейские соединения чувствуещь не посильнее, чем в другой наименее «злой» и жесткой машине, шум совсем не раздражает. Можно даже ускоряться без переключений, правда, в цивилизованном темпе. А вот и местный нарушитель! Что-то он очень быстро приближается к нашей корме. Куцее движение рычагом, газ… «Подвескасмен» преобразуется в точку в зеркале заднего вида.
Отпускаю газ и смотрю, как стрелка спидометра ворачивается в разумные пределы. Уф! Все-же снова не устоял…
ОТ ПРАКТИКИ К ТЕОРИИ
Мазда RX-8 Один из управляющих «Мазды» определил девиз компании: «Не страшитесь выделяться посреди окружающих и делайте это с удовольствием». Купе RX-8 совершенно соответствует лозунгу. Но и «в быту» автомобиль, если к нему попривыкнуть, полностью покладист. Естественно, представить коренастый роскошный силуэт на разбитом асфальте либо в заснеженном дворе тяжело. В Рф, куда официальные поставки начнут с 2005-го, «Mazda RX-8» будет, возможно, летним автомобилем, а для кого-либо и машиной выходного денька.
Тот, кто сядет за руль этого аппарата в субботу днем, рабочую неделю, вероятнее всего, проведет за рулем машины без педали сцепления, а то и на заднем сидение. Потому лучше не забывать, что массивные тормоза с Абс, система стабилизации, отточенные свойства маневренности не поменяют квалификации и, главное, здравого смысла. Эта «Мазда» все-же провокатор, хотя отлично воспитанный и очень очаровательный.
ОТ 3-х КОЛЕС ДО 2-ух СЕКЦИЙ
Компания «Тойо Коге» (Toyo Kogyo), основанная в Хиросиме в 1920 году, выстроила 1-ое транПодвесканое средство в 1929-м. Простой трехколесный байк окрестили «Мазда-Гоу» (Go). 1-ый автомобиль «Mazda 360» с мотором V2 стартовал в 1960-м. А через семь лет компания начала реализации «Мазды-Космо Подвеска» с двухсекционным роторным движком, малогабаритным и легким. Компания посчитала, что таковой мотор со всеми его плюсами и недочетами неплох конкретно для Подвескаивного авто. Это стало традицией. Последующую модель окрестили «Мазда RX-2». Так что сегоднящая модель RX-8 по сути восьмое поколение автомобилей с движком Феликса Ванкеля. Способности роторных агрегатов компания подтвердила в 1991 году, выиграв 24-часовую гонку в Ле-Мане. Сейчас «Мазда» – единственный в мире производитель серийных машин с РПД.
МОСТЫ НАВЕДЕНЫ
Уж вот вправду объединенная Европа! Чтоб объявить об открытии консульства в Рф, европейское отделение «Мазда» пригласило журналистов в Данию, откуда они по самому длинноватому в Древнем Свете мосту переехали в Швецию.
Мост в Россию тоже наведен. У открывающегося русского консульства необъятные планы: расширение дилерской и сервисной сетей, сокращение очередей на «мазды-3» и 6, поставки Подвескакупе RX-8. Пока компания получила сертификат на ввоз 150 Подвескаивных автомобилей. Сегодня сероватые дилеры продают машины приблизительно по 54 тыщи баксов. Глава консульства Йорген Шраббер намекает, что официальные машины будут дешевле.
Мазда RX-8
Макет проявили в сентябре 2001-го во Франкфурте. Создание освоили в конце 2002 года, сначала 2003-го серийный автомобиль представили публике.
Движки – роторные, двухсекционные. Для Европы – мощностью 141 кВт/192 л. с. и 170 кВт/231 л. с. (оба – Евро IV), для других рынков есть и 250-сильная версия.
Коробки – 5- и 6-ступенчатые механические и 4-ступенчатая автоматическая. Для Европы – только механические.
В Германии автомобиль зависимо от комплектации стоит $33 000–40 000.
РЕЗЮМЕ
«Mazda RX-8» – по-настоящему Подвескаивный автомобиль, не утомляющий, но, и при размеренной городской езде.
+ Хорошие разгонная и тормозная динамика, маневренность. Возможность краткосрочно возить пассажиров на заднем сидение.
- Управление движком и сцеплением просит привыкания. Нет продольной регулировки руля. г.