Стихия отступает?
Стихия отступает?
Объемы продаж секонд-хэнда местными дилерами по правде не впечатляют. Не достаточно кому удается реализовывать более 2-ух экземпляров за месяц, а к продаже, обычно, сразу предлагают всего пару-тройку машин. Причина на поверхности – большая часть освоило трейд-ин только не так давно (от 2-ух месяцев до года) и в отсутствие подабающего опыта предпочитают завоевывать клиента качеством, а не количеством.
При несколько завышенной стоимости старые машины у дилеров отличаются очень неплохим техническим состоянием и наличием гарантии (иногда до полугода!). ШТУЧНЫЙ Продукт
У дилера «Хёндай», компании «Агат-Авто», покупателя ожидала одна-единственная «Элантра» (2004 год, 1,6 л, АКП, 48 тыс. км). Просили за нее 383 000 руб. В Москве аналогичный вариант можно найти тыщ на 10 дешевле (на момент подготовки материала, июль 2007), правда, в комплекте со всеми столичными болячками. Тут же сухой климат уберег слабенькие места кузова от коррозии (в том числе – низ дверей), как хранит он, вобщем, всю местную «движимость». Ну и предшествующий обладатель за авто, похоже, смотрел. Краска поблескивает, сколов нет, салон незапятнанный, а в сервисной книге – все отметки о ТО (машина еще на гарантии). Такому экземпляру рад не только лишь клиент, да и приемщик. Непревзойденный продукт он готов оприходовать по хоть какой схеме (выкуп, зачет, комиссия), несмотря на марку и происхождение (включая технику, ввезенную из-за границы). Правда, непрофильные авто, а тем паче «эмигрантов» осматривают с особенным пристрастием – акт диагностики от дилера марки при всем этом обязателен.
В другом большом холдинге – компании «Арконт», объединяющей дилеров «Мицубиси», «Форда», «Ниссана» и «Пежо», подход куда более обычный: машинами чужих марок тут не интересуются. Зато к продаже предлагают не абы что. К примеру, очень редчайший в этих местах «Пежо-607». Невзирая на кажущуюся неликвидность (спрос на авто бизнес-класса обычно невелик) и кусачую стоимость 1 020 000 рублей (в столице – на 10–15 тыс. дешевле), «Пежо» обрел нового обладателя практически в течение недели благодаря идеальному техническому состоянию. Вот только где на таком красавчике ездить? Большие свесы и низкая подвеска для местных колдобин очевидно не подходят.
В зачет за «Шевроле» местный дилер охотно возьмет и «лады», при этом даже маленьким оптом. В автомобильном салоне «Звезда Поволжья» – дилера «Мерседес» действует неведомая доныне схема: чтоб сдать старенькое авто (при этом только одноименной марки) на комиссию, до этого нужно приобрести… новое! Как ни удивительно, услуга, со слов менеджера, пользуется хорошим спросом. Вот лишь на «вторичной» площадке почему-либо шаром покати. Либо «немцев» в регионе не жалуют? Например, дилер «Фольксвагена» и «Порше» – компания «Волга-Раст» хоть и ведет торговлю около 11 лет, развивать трейд-ин не спешит – нет спроса. «Ауди Центр Волгоград» готов предложить сразу аж семь «бэушных» машин (рекорд рейда), но местный народ отовариться не торопится – недешево!
Предложение на местном стихийном рынке очевидно превосходит спрос. Похоже, близлежащий пейзаж будущих покупателей не провоцирует. Или дело российский «Форд-Фокус». Правда, дилеру его сдают очень изредка: машины почаще продают с рук, при этом влет и дорого. Годовалая иногда уходит за денек по стоимости новейшей (490 000 руб., комплектация Ghia, 1,6 л, АКП). А к помощи профессионалов прибегают в главном обладатели «мондео» и «фиест». Эта самая парочка повстречалась нам на площадке компании «Мир Техники». Особо понравился «Мондео»: 2005 год, 2,2 л TDCi (дизель), 38 тыс. км, Ghia, АКП. В машине не нашлось ни 1-го недостатка, ну и стоимость (575 000 руб.) показалась применимой даже по столичным меркам.
Восстановленных авто, как эта «Дэу-Нубира», на рынке, как досадно бы это не звучало, много. Слой замазки в 631 мкм еще не предел, попадаются экземпляры и похуже. А за «Вольво-S40» (2005 год, 40 тыс. км, 2,4 л, МКП) в «Бош Автосервис Сталинград» просили и совсем забавные 570 000 рублей. В столице такое авто обошлось бы на 15–20 тыщ дороже. Логично, что машину уже зарезервировали (читай – продали).
Отлично идут родные «лады»: их охотно воспринимает дилер «Шевроле» – «НВ-Авто». Правда, исключительно в зачет за хоть какого «крестоносца», хоть и старого. Один из таких, «Каптива» (2007 год, 2,4 л, МКП, комплектация LS, 850 000 руб.), поразил пробегом – 460 км! Оказалось, прежний обладатель ошибся цветом и сдал практически новейшую машину в зачет другой, но уже «правильного» – светлого оттенка. Резон ясен – такое авто меньше нагревается на солнце, а летом тут часто бывает до +40°С. Не считая того, светлые тона нужны и на одичавшем рынке, что потом понадобится при перепродаже.
ПОЛЕ ЧУДЕС
Стихийный рынок поражает воображение, ведь на продажу сразу выставлено около тыщи авто, выбирай – не желаю. Но желающих мало: только несколько возможных клиентов в окружении друзей (в одиночку, обычно, сюда не прогуливаются – боязно) неторопливо знакомятся с ассортиментом. Некие очевидно пришли на экскурсионную поездку – прицениться к избранной модели и сопоставить ее, хотя бы в статике, с какой-либо другой. Юная пара, к примеру, живо интересовалась у малочисленных продавцов наличием креплений Isofix для детского сидения в той либо другой модели и степенью безопасности (звездами EuroNCAP). Подход верный, вот только «звезды» присуждают по результатам крэш-теста нового авто, как поведет себя кузов, восстановленный после аварии – загадка со обилием неведомых. Правду подтверждает сложенный желобком лист бумаги: держа за уголок, его можно нагрузить солидной кучей песочка, но, будучи единожды смятым, он не выдерживает и половины нагрузки. Правды о прошедшем авто вам не скажут (перекупщики ее часто просто не знают), и ездить перед покупкой на диагностику здесь не принято. Логично, что многие отдают предпочтение «Ладе»: наши модели «звезд с неба не хватают», зато данные свойства держат (из-за достаточно низкой цены возрождать их из пепла нецелесообразно).
По-настоящему увлекательных предложений на рынке малость, и цены на их очевидно завышены. Нам, к примеру, очень приглянулся «Ситроен-С5» (2005 год, 36 тыс. км, 2,0 л, АКП, «гидрактив»). Требуют за него, естественно, много – 630 000 рублей (стоимость в Москве – около 610 000 руб.), но машина дилерская, есть сервисная книга, в какой отметки о ТО совпадают с показаниями одометра.
А вот «Тойота-Королла» очевидно успела побывать в ДТП, хотя торговец («знакомый» владельца) это упрямо опровергает. «Короллы» 2003 года (дорестайлинговые) имели другую заднюю оптику, с прямоугольными секциями поворотников и фонарей заднего хода, ну и бампер приметно перекошен. Возможно, дилер принять отказался, вот и завис «убиенный» на рынке. Как досадно бы это не звучало, таких калек тут много. Солидный навскидку «Мицубиси-Галант» (2002 год, 8-е поколение, 145 тыс. км, 2,5 л, АКП, комплектация ES, 360 000 руб.) на поверку оказался реальным хламом. Не достаточно того, что редакционный дефектоскоп отсканировал толщину замазки на крыше в 1140 мкм (норма – менее 150), так еще из-под заднего сальника коленвала масло течет ручьем! Но ж за лобовым стеклом рядом с табличкой «только из Германии» красуется победоносная «продано». Вобщем, веровать написанному все-же не стоит – очень смахивает на рекламу.
Но такового «беспредела» в ближайшее время меньше. Клиент пошел разборчивый, абы что ему сейчас не продашь. Ну и дилеры не спят, отбивая большую часть покупателей. Банки, будь они неладны, им помогают, предлагая кредиты на покупку старого авто на одних критериях с новыми. Так что трейд-иновская Моська не только лишь «лает», но уже и болезненно покусывает «дикого» слона.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Цены на старые авто в Волгограде в целом выше столичных, но не так, чтоб из-за различия рисковать перегоном в тыщу км, а тем паче строить на этом бизнес.
При выборе модели обращайте внимание на дорожный просвет. Авто с малым клиренсом могли пострадать при попытках добраться до мест рыбалки, настолько пользующейся популярностью в регионе.
Если выбор пал на авто без кондюка, возьмите машину светлого тона (белоснежный, серебристый и пр.) – она меньше греется на солнце.
При покупке машины на местном «диком» рынке настаивайте на диагностике у дилера: лучше утратить время, чем нервишки, оставшись у разбитого корыта.