ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ PIAGGIO M500 – LIGIER BE TWO. ТЕАТР МИНИАТЮР
ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: PIAGGIO M500 – LIGIER BE TWO. ТЕАТР МИНИАТЮР
А вот некие изо денька в денек разъезжают на автомобилях без прав, при этом на полностью легитимных основаниях.
Микроавтомобили, получившие распространение в неких европейских странах, обычно именуют квадрициклами. Они – нечто среднее меж мопедом и автомобилем. Многие агрегаты, узлы, также конструктивные и технологические решения эти машинки заимствуют как у двух-, так и у четырехколесных родственников. Наибольшая скорость квадрициклов ограничена 45 км/ч. Вот поэтому на их можно ездить без прав (по-европейски – водительской лицензии). Правда, есть более массивные версии, но чтоб ими управлять, уже нужно удостоверение. Побеседуем о представителях этого малочисленного, но увлекательного племени – «Пьяджо-М500» и «Лижье-Би Ту».
Мелкие ИСТОРИИ
Итальянская компания «Пьяджо», основанная в конце XIX века, до 2-ой мировой войны работала на авиацию, а после падения фашистской диктатуры в Понтедере стали выпускать мотороллеры. Первенец – «Веспа» стремительно захватил фуррор у покупателей, которые нуждались в обычных и дешевых средствах передвижения. Отцы мотороллера Энрико Пьяджо и Коррадино Д’Асканио не тормознули на достигнутом: в 1948 году на базе «Веспы» сделали трехколесный фургон и грузовик, которым дали имя «Апе» (в переводе с итальянского – пчела). Это насекомое поселилось на эмблеме всех машин, выпускаемых под маркой «Пьяджо».
Модернизированные трициклы «Апе» создают до настоящего времени. Не считая того, компания выпускает четырехколесные грузовички «Портер» с различными кузовами и движками – бензиновыми, дизельными, электронными и даже газовыми. А несколько лет вспять дебютировала 1-ая четырехколесная легковая модель M500.
Сначала 1970-х узнаваемый гонщик формулы 1 Ги Лижье основал фирму, которая занималась в главном разработкой и созданием Подвескаивных автомобилей, параллельно выпуская для «Рено» тракторные кабины. В 1980 году компания представила небольшой автомобиль, для управления которым, по французским законам, не необходимы были водительские права. Спустя 6 лет под управлением отпрыска гонщика Филиппа Лижье сделали модель с пластмассовым кузовом.
Одна из последних разработок – модель «Би Ап». В 2001-м ее начали поставлять в Италию и Грецию, годом позднее – в другие европейские страны. Автомобиль, снаряженный 500-кубовым двигателем внутреннего сгорания, развивает до 100 км/ч. Понятно, что в категорию «бесправных» он не попадает. Потому для тех, кто не имеет водительского удостоверения, выпустили наименее быструю модификацию «Би Ту» с дизельным движком.
В ЖАНРЕ Миниатюризма
Конкурентность посреди производителей квадрициклов велика. Так как динамические свойства автомобильчиков зажаты законодательством в узенькие рамки, покупателей сначала завлекают наружностью. Не случаем и «Лижье», и «Пьяджо» обратились к мастерам кузовных дел – дизайнерскому ателье Джуджаро. Согласитесь, шарм есть и в экстравагантности открытого французского автомобиля, и в более универсальной, но более роскошной «итальянке».
В базе кузовов – пространственная рама. Ее куски просто учить по «Лижье». Кстати, французская компания гордится патентованной технологией соединения труб при помощи особых креплений и болтов. Конструкция выходит легкой, довольно жесткой и неопасной. Для частей рамы употребляют различные материалы. У «Пьяджо» каркас металлической, для «Лижье» используют более легкие дюралевые сплавы. Логично, что масса французского автомобильчика, невзирая на бо'льшие габариты, практически в два раза ниже.
Многие неверно задумываются, что квадрициклы полностью неспособны защитить жизнь водителя и пассажира. Но сегодня конструкторы особо серьезно подходят к этой дилемме: кропотливо рассчитывают раму при помощи компьютерных программ и даже проводят крэш-тесты. Седоков защищают трехточечные ремни. Компания «Лижье» утверждает, что крепкость их креплений намного выше требуемой эталонами.
Пространственная рама работает не только лишь на Законодательство: к ней укрепляют главные узлы и агрегаты, также пластмассовые кузовные панели. Тут, как и при подборе сплавов для каркасов, итальянцы и французы пошли по различному пути. У «Пьяджо» раму закрывают Ремонт и эксплуатация из полиэстера, усиленного стекловолокном; «Лижье» употребляет композитный материал из поликарбона и пластика Abs (не путайте с обозначением антиблокировочной системы тормозов!).
Обладатели «Лижье» могут без помощи других «облегчить» кузов. Несколько нехитрых манипуляций – и машинка лишится крыши, ветрового стекла и багажника. Кстати, размеры последнего невелики: 140 л хватило бы Красноватой Шапочке на пару корзинок с пирожками для бабушки. Естественно, в практически 300-литровом отсеке «Пьяджо» поместится больше – на таковой машинке Чипполино сумел бы перевезти стройматериалы для домика пана Тыквы.
НЕ ПО-ДЕТСКИ
По оснащению квадрициклы немногим отличаются от огромных автомобилей. Компания «Пьяджо» предлагает три комплектации модели М500: они разнятся количеством дополнительного оборудования, также материалами сидений и обивок дверей. Есть твид либо велюр, можно установить магнитолу с СD-проигрывателем либо современную навигационную систему.
Для отделки салона «Лижье», полуоткрытого для непогодицы, подбирали материалы, которые просто очистить от грязищи и пыли, даже не прибегая к помощи современной химии. Сидения с вставленными подголовниками обшиты водонепроницаемым и износоустойчивым материалом. Из любознательных деталей: щиток устройств – в центре панели, под ним – «взрослая» консоль с подстаканниками. Так как двери «Лижье» «голые», динамики аудиосистемы стоят в нижней части «торпедо». А по заказу в этот пляжный автомобиль устанавливают даже систему отопления.
В общем, не только лишь наружность, да и интерьер «Пьяджо» и «Лижье» не развивают комплекс неполноценности. В неких европейских странах для микроавтомобилей предлагают даже комплекты аксессуаров: селектор вариатора и накладки на педали из алюминия, кожаный руль, вставки под дерево для панели устройств.
У агрегата и шасси наших дуэлянтов много общего. Под капотами тарахтят продольно расположенные двухцилиндровые дизели с жидкостным остыванием. Их объем и мощность однообразные, а вот по вращающему моменту движок «Лижье» проигрывает. Зато на более сильную версию «Би Ап» французская компания устанавливает двигатель внутреннего сгорания, развивающий 13,6 кВт. Существует и особая модификация для инвалидов с «зажатым» мотором, которая не развивает скорость больше 25 км/ч.
Момент на фронтальные колеса у «Пьяджо» и «Лижье» передает бесступенчатый вариатор. В салоне размещен селектор, которым шофер выбирает один из 3-х режимов: вспять, нейтраль, вперед. Комфортно и просто, если учитывать, что за руль такового автомобильчика обычно садятся новенькие. Потому же, невзирая на ограничение по скорости, на всех колесах дисковые тормоза, а гидравлическая система двухконтурная.
Бесспорное преимущество квадрициклов – маневренность. Навряд ли другой автомобиль так просто развернется на узенькой европейской улочке. Радиус поворота «Пьяджо» – всего 2,25 м, а у «Лижье» этот показатель и того меньше – 2,08 м! Не считая того, проще отыскать место для парковки. Но попробуйте-ка съездить на таком автомобиле за пару сотен км, пусть и по Западной Европе… Зато для молодого водителя управление микромашинкой станет хороший школой, а старый домохозяйке не доставит излишних проблем. Правда, у первого должны быть отлично обеспеченные предки, а у 2-ой – внушительная пенсия. Ведь не только лишь по конструкции и оснащению, да и по ценам современные квадрициклы сравнимы со «взрослыми» мини.
А вот некие изо денька в денек разъезжают на автомобилях без прав, при этом на полностью легитимных основаниях.
Микроавтомобили, получившие распространение в неких европейских странах, обычно именуют квадрициклами. Они – нечто среднее меж мопедом и автомобилем. Многие агрегаты, узлы, также конструктивные и технологические решения эти машинки заимствуют как у двух-, так и у четырехколесных родственников. Наибольшая скорость квадрициклов ограничена 45 км/ч. Вот поэтому на их можно ездить без прав (по-европейски – водительской лицензии). Правда, есть более массивные версии, но чтоб ими управлять, уже нужно удостоверение. Побеседуем о представителях этого малочисленного, но увлекательного племени – «Пьяджо-М500» и «Лижье-Би Ту».
Мелкие ИСТОРИИ
Итальянская компания «Пьяджо», основанная в конце XIX века, до 2-ой мировой войны работала на авиацию, а после падения фашистской диктатуры в Понтедере стали выпускать мотороллеры. Первенец – «Веспа» стремительно захватил фуррор у покупателей, которые нуждались в обычных и дешевых средствах передвижения. Отцы мотороллера Энрико Пьяджо и Коррадино Д’Асканио не тормознули на достигнутом: в 1948 году на базе «Веспы» сделали трехколесный фургон и грузовик, которым дали имя «Апе» (в переводе с итальянского – пчела). Это насекомое поселилось на эмблеме всех машин, выпускаемых под маркой «Пьяджо».
Модернизированные трициклы «Апе» создают до настоящего времени. Не считая того, компания выпускает четырехколесные грузовички «Портер» с различными кузовами и движками – бензиновыми, дизельными, электронными и даже газовыми. А несколько лет вспять дебютировала 1-ая четырехколесная легковая модель M500.
Сначала 1970-х узнаваемый гонщик формулы 1 Ги Лижье основал фирму, которая занималась в главном разработкой и созданием Подвескаивных автомобилей, параллельно выпуская для «Рено» тракторные кабины. В 1980 году компания представила небольшой автомобиль, для управления которым, по французским законам, не необходимы были водительские права. Спустя 6 лет под управлением отпрыска гонщика Филиппа Лижье сделали модель с пластмассовым кузовом.
Одна из последних разработок – модель «Би Ап». В 2001-м ее начали поставлять в Италию и Грецию, годом позднее – в другие европейские страны. Автомобиль, снаряженный 500-кубовым двигателем внутреннего сгорания, развивает до 100 км/ч. Понятно, что в категорию «бесправных» он не попадает. Потому для тех, кто не имеет водительского удостоверения, выпустили наименее быструю модификацию «Би Ту» с дизельным движком.
В ЖАНРЕ Миниатюризма
Конкурентность посреди производителей квадрициклов велика. Так как динамические свойства автомобильчиков зажаты законодательством в узенькие рамки, покупателей сначала завлекают наружностью. Не случаем и «Лижье», и «Пьяджо» обратились к мастерам кузовных дел – дизайнерскому ателье Джуджаро. Согласитесь, шарм есть и в экстравагантности открытого французского автомобиля, и в более универсальной, но более роскошной «итальянке».
В базе кузовов – пространственная рама. Ее куски просто учить по «Лижье». Кстати, французская компания гордится патентованной технологией соединения труб при помощи особых креплений и болтов. Конструкция выходит легкой, довольно жесткой и неопасной. Для частей рамы употребляют различные материалы. У «Пьяджо» каркас металлической, для «Лижье» используют более легкие дюралевые сплавы. Логично, что масса французского автомобильчика, невзирая на бо'льшие габариты, практически в два раза ниже.
Многие неверно задумываются, что квадрициклы полностью неспособны защитить жизнь водителя и пассажира. Но сегодня конструкторы особо серьезно подходят к этой дилемме: кропотливо рассчитывают раму при помощи компьютерных программ и даже проводят крэш-тесты. Седоков защищают трехточечные ремни. Компания «Лижье» утверждает, что крепкость их креплений намного выше требуемой эталонами.
Пространственная рама работает не только лишь на Законодательство: к ней укрепляют главные узлы и агрегаты, также пластмассовые кузовные панели. Тут, как и при подборе сплавов для каркасов, итальянцы и французы пошли по различному пути. У «Пьяджо» раму закрывают Ремонт и эксплуатация из полиэстера, усиленного стекловолокном; «Лижье» употребляет композитный материал из поликарбона и пластика Abs (не путайте с обозначением антиблокировочной системы тормозов!).
Обладатели «Лижье» могут без помощи других «облегчить» кузов. Несколько нехитрых манипуляций – и машинка лишится крыши, ветрового стекла и багажника. Кстати, размеры последнего невелики: 140 л хватило бы Красноватой Шапочке на пару корзинок с пирожками для бабушки. Естественно, в практически 300-литровом отсеке «Пьяджо» поместится больше – на таковой машинке Чипполино сумел бы перевезти стройматериалы для домика пана Тыквы.
НЕ ПО-ДЕТСКИ
По оснащению квадрициклы немногим отличаются от огромных автомобилей. Компания «Пьяджо» предлагает три комплектации модели М500: они разнятся количеством дополнительного оборудования, также материалами сидений и обивок дверей. Есть твид либо велюр, можно установить магнитолу с СD-проигрывателем либо современную навигационную систему.
Для отделки салона «Лижье», полуоткрытого для непогодицы, подбирали материалы, которые просто очистить от грязищи и пыли, даже не прибегая к помощи современной химии. Сидения с вставленными подголовниками обшиты водонепроницаемым и износоустойчивым материалом. Из любознательных деталей: щиток устройств – в центре панели, под ним – «взрослая» консоль с подстаканниками. Так как двери «Лижье» «голые», динамики аудиосистемы стоят в нижней части «торпедо». А по заказу в этот пляжный автомобиль устанавливают даже систему отопления.
В общем, не только лишь наружность, да и интерьер «Пьяджо» и «Лижье» не развивают комплекс неполноценности. В неких европейских странах для микроавтомобилей предлагают даже комплекты аксессуаров: селектор вариатора и накладки на педали из алюминия, кожаный руль, вставки под дерево для панели устройств.
У агрегата и шасси наших дуэлянтов много общего. Под капотами тарахтят продольно расположенные двухцилиндровые дизели с жидкостным остыванием. Их объем и мощность однообразные, а вот по вращающему моменту движок «Лижье» проигрывает. Зато на более сильную версию «Би Ап» французская компания устанавливает двигатель внутреннего сгорания, развивающий 13,6 кВт. Существует и особая модификация для инвалидов с «зажатым» мотором, которая не развивает скорость больше 25 км/ч.
Момент на фронтальные колеса у «Пьяджо» и «Лижье» передает бесступенчатый вариатор. В салоне размещен селектор, которым шофер выбирает один из 3-х режимов: вспять, нейтраль, вперед. Комфортно и просто, если учитывать, что за руль такового автомобильчика обычно садятся новенькие. Потому же, невзирая на ограничение по скорости, на всех колесах дисковые тормоза, а гидравлическая система двухконтурная.
Бесспорное преимущество квадрициклов – маневренность. Навряд ли другой автомобиль так просто развернется на узенькой европейской улочке. Радиус поворота «Пьяджо» – всего 2,25 м, а у «Лижье» этот показатель и того меньше – 2,08 м! Не считая того, проще отыскать место для парковки. Но попробуйте-ка съездить на таком автомобиле за пару сотен км, пусть и по Западной Европе… Зато для молодого водителя управление микромашинкой станет хороший школой, а старый домохозяйке не доставит излишних проблем. Правда, у первого должны быть отлично обеспеченные предки, а у 2-ой – внушительная пенсия. Ведь не только лишь по конструкции и оснащению, да и по ценам современные квадрициклы сравнимы со «взрослыми» мини.