Временные трудности
Временные трудности
Набор стрелочных индикаторов на "Оде" стандартный: тахометр, спидометр, температура мотора да указатель горючего. Контроль за всем остальным передан лампам, которые не дают четкого представления о состоянии автомобиля.
Вот, скажем, контрольная лампа давления масла - угасает при 0,5 кгс. Как бы если на оборотах чуток больше холостых не пылает - означает все в норме. Так, да не так! Был бы стрелочный прибор - посодействовал бы углядеть отказ редукционного клапана, когда давление зашкаливает. Либо, скажем, при помятом картере найти, что при больших оборотах не достаточно давление - а это прямой указ пилить потихоньку до места ремонта.
А лампа генератора? Она увидит только полный отказ генератора. А найти завышено либо, напротив, понижено напряжение, ей не под силу. Но от этого зависит длительность жизни аккума и огромного количества электрических устройств на борту.
Вобщем: необходимы приборы - поставим. Главное - решить, что все-таки нам нужно и отыскать подходящее место. Мы решили обойтись часами (комфортно, что ни гласите, в особенности впотьмах) и вольтметром. Поставили бы и датчик давления, но с уфимским мотором это не так просто. Часы приобрели "шестерочные", вольтметр - от VAZ 2105/">ВАЗ 2105. С местом оказалось труднее. В конце концов, избрали пустующее место над перчаточным ящиком. Снутри там много места - до воздуховода и не дотянешься.
Перво-наперво размечаем облюбованное место и прорезаем отверстия подходящего поперечника. Верхний, декоративный слой и пенополиуретан под ним режем острым ножиком, пластик под ними удобней просверлить в нескольких местах по поперечнику и позже пропилить кусочком ножовочного полотна. Подгоняем ратфилем по месту. Будьте внимательны при работе около кнопки выключения "бардачковой" лампы - не повредите провода концевика. Для удобства лампу можно снять, поддев ее пластиковую рамку отверткой.
Сейчас - проводка. Удобнее всего (и проще) запитаться от "бороды". Для работы пригодятся провода, 6 штеккеров "мать" и термокембрик. Итак, снимаем консоль. Это до боли просто: довольно снять наконечники с рычагов управления "печкой", открутить единственный шуруп и потянуть ее снизу на себя.
Провода протягиваем от наших отверстий в подконсольное место. "Массу" обоих устройств соединяем с черным проводом, сидячем на корпусе "печки". Их освещение - к оранжевому проводу лампы освещения печки (см. фото). Часы должны ходить всегда, потому присоединяем вывод их шагового мотора к желтоватому проводу разъема, идущего на прикуриватель. Рабочую клемму вольтметра "садим" на тумблер режимов работы вентилятора отопления. На фиолетовый провод питание подается только при включенном зажигании, что нам и нужно.
На все будет нужно полтора-два часа работы, несколько проводов, да 250 рублей на приборы.