А начинал с копейки
А начинал с "копейки"
«Копейка»
У Шато Какабадзе 30-летний стаж работы авторемонтником. Он до сего времени помнит свою первую без помощи других отремонтированную машину, это был «жигуль»-«копейка». Все началось с того, что 12-летний Шато взял его у дядьки без спроса - уж очень хотелось погонять! И разбил... Дядька принудил восстанавливать автомобиль. Так и произнес: «Пока не сделаешь, никуда не уйдешь».
С того времени Шато вернул не один десяток автомобилей. И многим механикам-стажерам посодействовал стать реальными мастерами. На данный момент к Шато за помощью приезжают даже из других городов - Москвы, Сочи, Нижнего Новгорода. Шато очень любит свое дело, потому все машины чинит «как для себя». В мастерской автомеханика, площадью 80 квадратных метров, все есть нужное оборудование. При помощи пресса и токарного станка он сделает всякую деталь.
«Москвич»
«Москвич», который понравился Шато, начали создавать при Сталине. Тогда модель была двудверной. Но во время генерального просмотра на местности Кремля вождь народов сел в новый «Москвич», рядом разместился шофер, - и здесь Иосиф Виссарионович обратился к конструктору: «Садись!» Тот сходу сообразил, чего не хватает новенькому автомобилю... К счастью, конструктор остался живой, и следующие модификации «Москвича» были уже 4-х дверными.
«Москвич-401» родился в 1956 году. В нем не было дверных замков: наверняка, в русские времена ни у кого не появлялось желания забраться в чужую машину. Сейчас в это даже не верится.
...Заржавелый раритет автомеханик купил у знакомого - тот отказался от идеи реставрировать совсем убитый, полугнилой тарантас.
- В баке бензин был «66-й», на данный момент таковой уже не создают, - вспоминает владелец раритета. - Это реальный запах пролетариата! Для меня этот запах, как для дам французские духи.
А в салоне Шато отыскал пачку сигарет, что залежалась еще с 50-х. Крыша машины была прогнута, правое крыло - пожевано, капота и подвесного мотора вообщем не было. Чудом сохранился мотор. Машину реставрировали втроем - Шато и двое его отпрыской - в течение полугода. Пришлось не только лишь восстанавливать автомобиль от и до, да и находить недостающие Ремонт и эксплуатация по городкам и весям Воронежской области. Родные колеса, к примеру, нашли в Бобровском районе.
Обшивку салона обновили стопроцентно. Машину покрасили в первозданный голубой цвет. Специально для ГАИ поставили поворотники. Появились трудности с номерными знаками: если номер ставить как положено, то он выпирает за габариты автомобиля.
На данный момент знакомые, которые ранее смеялись над заржавелым «Москвичом», завидуют: «Такая ценная машина!» Кстати, это не 1-ый восстановленный автомехаником ретроавтомобиль. Три года вспять он реставрировал ЗиМ: ухитрился вписать в конструкцию кондюк, электроподъемники стекла и гидроусилитель руля. А в скором времени любитель старины собирается приобрести и начать восстанавливать разбитую «Победу» 1956 года. И очень жалеет, что с каждым годом старенькых автомобилей остается меньше и меньше.