По резвому льду
По резвому льду
Самые массивные, приготовленные на заводах моторы Подвескаивных «москвичей» и «жигулей» развивали до 145 л.с. Время от времени кажется, что несущиеся по ледовому кольцу «москвичи» и «жигули» зачаровывали скоростью и ревом форсированных моторов только-только, ну... практически вчера. А ведь многих нынешних поклонников гонок, ну и чемпионов, еще на свете-то не было!
Трибуны столичного ипподрома, как обычно, переполнены. До старта – секунды. Состав подбирался таковой, что более половины участников могли претендовать на победу. Им, правильно, тяжело представить, на каком подъеме находился российский автоПодвеска в 1970-х, при том, что телевидение его не жаловало (кстати, более-менее тщательно освещали только «Гонку звезд»), а импортных машин в стране практически не было… Зато с начала 1970-х наши Подвескасмены очень хорошо выступали в Кубке дружбы (чемпионат социалистических государств, проводимый в нескольких авто и мотоциклетных дисциплинах), ну и в ралли, популярных даже в большенном мире, – «Лондон – Мехико», «Тур Европы», «Акрополис» – выглядели хорошо. В 1970-х обочины раллийных трасс и трибуны ипподромов не пустовали, а тыщи мальчиков бредили гонками.
В 1986 году «Гонку звезд», проходившую в Раменском, выиграл Виктор Козанков. Пока на «Жигулях», но эпоха фронтального привода уже началась. Вот на этой волне управление «За рулем», а поточнее, зам. головного редактора Марк Григорьевич Тилевич и замыслил зимнюю гонку (на самом деле, государственный вид Подвескаа), которая собрала бы самых узнаваемых пилотов страны из различных (!) дисциплин, позволила найти наилучших в очном абсолютном зачете. Зимний ипподром – компактно, зрелищно. В те годы фактически все раллисты и кольцевики очень охотно выезжали на такие соревнования.
Езда по льду на заднеприводных автомобилях – занятие, ну и зрелище, более интересное, чем современные гонки. Юным тяжело представить, сколь странноватые шаги иногда приходилось решать «зарулевцам», чтоб пробить соревнование. Командирам ДОСААФ – практически сплошь генералам, без благоволения которых соревнования такового масштаба не организовать, – оказывали услуги, пристраивая машины их малышей на станции обслуживания. Достать шины для призов тоже не просто. Даже масштабные модели русских автомобилей для подарков призерам брали в «Детском мире» (да, да, такие призы!) по знакомству. Но все это не напрасно!
Гонщики (уже маститые – фавориты и призеры чемпионатов СССР, также юные, но многообещающие) восприняли индивидуальные приглашения от «За рулем» с гордостью.
В 1981-м только Константин Антропов (№ 10) выступал на ИЖ-2125 «Комби». Ижевский гонщик замешкался на старте 1-го из заездов, но в конечном итоге стал вторым. По свидетельству участников «Гонки звезд», выступление в ней числилось более, а для кого-либо и поболее знатным, ежели в чемпионатах страны. Руководители автозаводов и организаций, где были сильные гонщики, тоже восприняли мероприятие благорасположенно.
На прямых перед виражами «москвичи» и «жигули» развивали серьезные 130–135 км/ч. И вот зимой 1978-го на столичном ипподроме собрался весь цвет русского автоПодвескаа. Старт приурочили к 80-летию первой в Рф «гонки моторов» и... 60-летию соревнований Всевобуча. Что же это все-таки за соревнования, полагаю, тогда и для большинства было загадкой. Но так принято: привязаться к какой-либо «славной дате».
Противоборство АЗЛК и ВАЗа иногда воспринимало очень жесткие формы. До старта перед трибунами в открытых машинах проехали ветераны автоПодвескаа, участники марафонов «Лондон–Сидней» и «Лондон–Мехико». Кстати, необыкновенное открытие гонки позже стало традицией. Зрители, не побоявшиеся морозов, лицезрели, к примеру, парады конников либо автомобилей из музея АЗЛК, гонки на снегоходах... А что касается ветеранов – не все к тому времени повесили шлем на гвоздь. На старт вышел гонщик АЗЛК Иван Астафьев, которому исполнилось уже... 53. И статистом он быть не собирался!
Битва на простых по современным меркам «москвичах» и «жигулях» развернулась совершенно не шуточная. В 1978-м фаворита гонки Анатолия Козырчикова от Владимира Гольцова, занявшего 2-ое место, отделяли всего два очка, а от ставшего третьим Николая Огромных – 5. Все трое выступали на «москвичах», Гольцов – на ижевском. Там к гонкам относились в особенности серьезно: поддерживали Подвескасменов, кропотливо работали над машинами. Любители автоПодвескаа наверное помнят «ИЖ-Ралли» – мелкосерийный Подвескаивный автомобиль на базе 412-го. Вообще-то Подвескаивные, даже «чисто» ипподромные машины (а тут даже раллисты, обычно, стартовали на специально приготовленных для таких гонок автомобилях) тогда были еще поближе к серийным, чем сегодняшние. Все же кроме каркаса безопасности и облегченного кузова ставили движки мощностью до 130 л.с., самоблокирующиеся дифференциалы, коробки с модифицированными передаточными числами. Очевидно, все это в рамках действовавших тогда технических требований. Как могли, подбирали шины, ведь по снежному ипподрому ездили в те годы без шипов!
Естественно, у каждой команды, у каждого Подвескасмена водились мелкие секреты. В том числе, видимо, и они посодействовали в 1979-м ижевским гонщикам Владимиру Гольцову и Александру Грайфу занять 1-ые два места. А каково пришлось Анатолию Козырчикову! Мотор его «Москвича-2140» отказал за 150 м до финиша – пришлось наслаждаться третьим местом.
В 1980-м гонку в первый раз выиграл Подвескасмен ВАЗа: Валерий Сажин выступал на «Жигулях» с кузовом от модели 21011 и форсированным мотором 1,6 л. Конкретно на таких в большинстве случаев ездили Подвескасмены – богатая отделка им, очевидно, ни к чему. Третьим тоже был тольяттинец Васильев, а на 2-ое место, отстав от Сажина всего на одно (!) очко, вышел Гольцов.
А еще в 1980-м трибуны вновь аплодировали Ивану Астафьеву, которому исполнилось уже 55! Выступил он, правда, безуспешно, но почтения к ветерану это не убавило. Тем паче что в ту же зиму участник ралли-марафона «Лондон – Мехико» стал... бронзовым призером чемпионата страны! Кстати, и на последующий год Астафьев был на звездной гонке не последним.
1981-й принес триумф Ижевскому заводу: 1-ый – Александр Грайф на 412-м, 2-ой – Константин Антропов на ИЖ-2125 «Комби». Третьим стал Павел Михейкин с АЗЛК, стартовавший на «Москвиче-2140». Кстати, еще одна особенность «Гонки звезд» тех лет: редакция приглашала не только лишь общепризнанных мастеров с титулами, да и юных, многообещающих.
В 1982-м гонку провели на очень маленьком ипподроме в Измайлове. В первый раз авто вышли на старт на шипованных шинах. Тут одолел испытатель ЗИЛа Николай Огромных. Раллийный экипаж близнецов Николая и Игоря, входивших в сборную СССР, в те годы любители Подвескаа прекрасно знали. Николай был уже и фаворитом страны по трековым гонкам. Некое время братья выступали за АЗЛК, потом пересели на «Жигули». На ВАЗ-21011 с мотором 1,6 л Николай и одолел в Измайлове. Вторично он выиграл в 1984-м, когда из-за теплой погоды пришлось перенести соревнования в Гусь-Хрустальный. Перевоплотить замерзшее озеро в приемлемую ледовую трассу стоило больших усилий. Зато гонка, как обычно, прошла очень любопытно. Николай Огромных стал первым в истории «Гонки звезд» двукратным победителем, к тому же набрал 30 очков из 30 вероятных! Но соревнование никак не обернулось игрой в одни ворота. Обитатели тихого города показали к гонке таковой энтузиазм, как будто на озере приземлилась галлактическая ракета. А мастерам из Гусь-Хрустального мы должны переходящим призом – хрустальной шиной…
Позже появились переднеприводные машины, потом в бой вступили иномарки. С того времени как в 1978-м на столичном ипподроме в первый раз выстроились «жигули» и «москвичи», чтоб побороться за призы «За рулем», изъезжено много шин с шипами и без. Сегодня «Гонка звезд», в 2006-м вновь ставшая «зарулевской», собирает полные трибуны и именитых Подвескасменов. Они в силу возраста не могли созидать те, 1-ые старты. Жалко – кое-что они все-же утратили...
Самые массивные, приготовленные на заводах моторы Подвескаивных «москвичей» и «жигулей» развивали до 145 л.с. Время от времени кажется, что несущиеся по ледовому кольцу «москвичи» и «жигули» зачаровывали скоростью и ревом форсированных моторов только-только, ну... практически вчера. А ведь многих нынешних поклонников гонок, ну и чемпионов, еще на свете-то не было!
Трибуны столичного ипподрома, как обычно, переполнены. До старта – секунды. Состав подбирался таковой, что более половины участников могли претендовать на победу. Им, правильно, тяжело представить, на каком подъеме находился российский автоПодвеска в 1970-х, при том, что телевидение его не жаловало (кстати, более-менее тщательно освещали только «Гонку звезд»), а импортных машин в стране практически не было… Зато с начала 1970-х наши Подвескасмены очень хорошо выступали в Кубке дружбы (чемпионат социалистических государств, проводимый в нескольких авто и мотоциклетных дисциплинах), ну и в ралли, популярных даже в большенном мире, – «Лондон – Мехико», «Тур Европы», «Акрополис» – выглядели хорошо. В 1970-х обочины раллийных трасс и трибуны ипподромов не пустовали, а тыщи мальчиков бредили гонками.
В 1986 году «Гонку звезд», проходившую в Раменском, выиграл Виктор Козанков. Пока на «Жигулях», но эпоха фронтального привода уже началась. Вот на этой волне управление «За рулем», а поточнее, зам. головного редактора Марк Григорьевич Тилевич и замыслил зимнюю гонку (на самом деле, государственный вид Подвескаа), которая собрала бы самых узнаваемых пилотов страны из различных (!) дисциплин, позволила найти наилучших в очном абсолютном зачете. Зимний ипподром – компактно, зрелищно. В те годы фактически все раллисты и кольцевики очень охотно выезжали на такие соревнования.
Езда по льду на заднеприводных автомобилях – занятие, ну и зрелище, более интересное, чем современные гонки. Юным тяжело представить, сколь странноватые шаги иногда приходилось решать «зарулевцам», чтоб пробить соревнование. Командирам ДОСААФ – практически сплошь генералам, без благоволения которых соревнования такового масштаба не организовать, – оказывали услуги, пристраивая машины их малышей на станции обслуживания. Достать шины для призов тоже не просто. Даже масштабные модели русских автомобилей для подарков призерам брали в «Детском мире» (да, да, такие призы!) по знакомству. Но все это не напрасно!
Гонщики (уже маститые – фавориты и призеры чемпионатов СССР, также юные, но многообещающие) восприняли индивидуальные приглашения от «За рулем» с гордостью.
В 1981-м только Константин Антропов (№ 10) выступал на ИЖ-2125 «Комби». Ижевский гонщик замешкался на старте 1-го из заездов, но в конечном итоге стал вторым. По свидетельству участников «Гонки звезд», выступление в ней числилось более, а для кого-либо и поболее знатным, ежели в чемпионатах страны. Руководители автозаводов и организаций, где были сильные гонщики, тоже восприняли мероприятие благорасположенно.
На прямых перед виражами «москвичи» и «жигули» развивали серьезные 130–135 км/ч. И вот зимой 1978-го на столичном ипподроме собрался весь цвет русского автоПодвескаа. Старт приурочили к 80-летию первой в Рф «гонки моторов» и... 60-летию соревнований Всевобуча. Что же это все-таки за соревнования, полагаю, тогда и для большинства было загадкой. Но так принято: привязаться к какой-либо «славной дате».
Противоборство АЗЛК и ВАЗа иногда воспринимало очень жесткие формы. До старта перед трибунами в открытых машинах проехали ветераны автоПодвескаа, участники марафонов «Лондон–Сидней» и «Лондон–Мехико». Кстати, необыкновенное открытие гонки позже стало традицией. Зрители, не побоявшиеся морозов, лицезрели, к примеру, парады конников либо автомобилей из музея АЗЛК, гонки на снегоходах... А что касается ветеранов – не все к тому времени повесили шлем на гвоздь. На старт вышел гонщик АЗЛК Иван Астафьев, которому исполнилось уже... 53. И статистом он быть не собирался!
Битва на простых по современным меркам «москвичах» и «жигулях» развернулась совершенно не шуточная. В 1978-м фаворита гонки Анатолия Козырчикова от Владимира Гольцова, занявшего 2-ое место, отделяли всего два очка, а от ставшего третьим Николая Огромных – 5. Все трое выступали на «москвичах», Гольцов – на ижевском. Там к гонкам относились в особенности серьезно: поддерживали Подвескасменов, кропотливо работали над машинами. Любители автоПодвескаа наверное помнят «ИЖ-Ралли» – мелкосерийный Подвескаивный автомобиль на базе 412-го. Вообще-то Подвескаивные, даже «чисто» ипподромные машины (а тут даже раллисты, обычно, стартовали на специально приготовленных для таких гонок автомобилях) тогда были еще поближе к серийным, чем сегодняшние. Все же кроме каркаса безопасности и облегченного кузова ставили движки мощностью до 130 л.с., самоблокирующиеся дифференциалы, коробки с модифицированными передаточными числами. Очевидно, все это в рамках действовавших тогда технических требований. Как могли, подбирали шины, ведь по снежному ипподрому ездили в те годы без шипов!
Естественно, у каждой команды, у каждого Подвескасмена водились мелкие секреты. В том числе, видимо, и они посодействовали в 1979-м ижевским гонщикам Владимиру Гольцову и Александру Грайфу занять 1-ые два места. А каково пришлось Анатолию Козырчикову! Мотор его «Москвича-2140» отказал за 150 м до финиша – пришлось наслаждаться третьим местом.
В 1980-м гонку в первый раз выиграл Подвескасмен ВАЗа: Валерий Сажин выступал на «Жигулях» с кузовом от модели 21011 и форсированным мотором 1,6 л. Конкретно на таких в большинстве случаев ездили Подвескасмены – богатая отделка им, очевидно, ни к чему. Третьим тоже был тольяттинец Васильев, а на 2-ое место, отстав от Сажина всего на одно (!) очко, вышел Гольцов.
А еще в 1980-м трибуны вновь аплодировали Ивану Астафьеву, которому исполнилось уже 55! Выступил он, правда, безуспешно, но почтения к ветерану это не убавило. Тем паче что в ту же зиму участник ралли-марафона «Лондон – Мехико» стал... бронзовым призером чемпионата страны! Кстати, и на последующий год Астафьев был на звездной гонке не последним.
1981-й принес триумф Ижевскому заводу: 1-ый – Александр Грайф на 412-м, 2-ой – Константин Антропов на ИЖ-2125 «Комби». Третьим стал Павел Михейкин с АЗЛК, стартовавший на «Москвиче-2140». Кстати, еще одна особенность «Гонки звезд» тех лет: редакция приглашала не только лишь общепризнанных мастеров с титулами, да и юных, многообещающих.
В 1982-м гонку провели на очень маленьком ипподроме в Измайлове. В первый раз авто вышли на старт на шипованных шинах. Тут одолел испытатель ЗИЛа Николай Огромных. Раллийный экипаж близнецов Николая и Игоря, входивших в сборную СССР, в те годы любители Подвескаа прекрасно знали. Николай был уже и фаворитом страны по трековым гонкам. Некое время братья выступали за АЗЛК, потом пересели на «Жигули». На ВАЗ-21011 с мотором 1,6 л Николай и одолел в Измайлове. Вторично он выиграл в 1984-м, когда из-за теплой погоды пришлось перенести соревнования в Гусь-Хрустальный. Перевоплотить замерзшее озеро в приемлемую ледовую трассу стоило больших усилий. Зато гонка, как обычно, прошла очень любопытно. Николай Огромных стал первым в истории «Гонки звезд» двукратным победителем, к тому же набрал 30 очков из 30 вероятных! Но соревнование никак не обернулось игрой в одни ворота. Обитатели тихого города показали к гонке таковой энтузиазм, как будто на озере приземлилась галлактическая ракета. А мастерам из Гусь-Хрустального мы должны переходящим призом – хрустальной шиной…
Позже появились переднеприводные машины, потом в бой вступили иномарки. С того времени как в 1978-м на столичном ипподроме в первый раз выстроились «жигули» и «москвичи», чтоб побороться за призы «За рулем», изъезжено много шин с шипами и без. Сегодня «Гонка звезд», в 2006-м вновь ставшая «зарулевской», собирает полные трибуны и именитых Подвескасменов. Они в силу возраста не могли созидать те, 1-ые старты. Жалко – кое-что они все-же утратили...