Узнаете?
Узнаете?
По буковке S
Впереди этот Seat Ibiza еще можно опознать - сначала из-за эмблемы. А сзади... Хотя большая буковка S тоже есть, за всеми наворотами она пропадает. Давайте поглядим, что добавилось. Спойлер над стеклом задней двери. Антикрыло на крышке багажника. Накладки на фонари. Юбка под бампером с вырезом для "двустволки" выхлопной. С боковой стороны - всего только новые пороги с роскошными, но непонятными крылышками, 18-дюймовые колесные диски (или сборные, или просто успешная имитация), накладки на фары заднего вида - в цвет кузова. Впереди - "ресницы" на фарах, блестящие крышки "противотуманных фар", спойлер a-la Alfa Romeo.
Салон - обыденные вещи: руль, педали, ручки коробки и стояночного тормоза. Преобладает хромировка.
Все Ремонт и эксплуатация компании JE-Design. Набор невелик, но вид простоватого "Сеата" меняет кардинально. Это и есть германский тюнинг: вложения на пфенинг, отдача - на марку.
Miniмальные переделки
С колоссальным эффектом.
Тюнинговое ателье AC Schnitzer в конце концов отважилось заняться Mini Cooper S. Эта модификация, как понятно, самая мощная из малолитражек Mini, способная доставить истинное наслаждение от вождения даже самым принципиальным водителям. Для тех же, кому не достаточно 163-сильного мотора, в Schitzer мощность поднимают до 193 л.с. Такую отдачу удалось получить от 1,6-литровой "четверки". Очевидно, возросли и динамические свойства: разгон от 0 до 100 км/ч сейчас укладывается в 7 секунд, а "максималка" составляет 235 км/ч.
Над наружностью машины поработали более серьезно. Во-1-х, Mini обзавелся массивным аэродинамическим обвесом, с большенными брешами воздухопоглотителей впереди, расширенными арками и порогами, нишей под сдвоенным патрубком системы выхлопа сзади.
Для улучшения маневренности снизили центр масс, "прижав" Mini к дороге на 30 мм. Колеса возросли - до 17-и дюймов.
Для декорации салона AC Schitzer предложили огромное количество Подвескаивных "наворотов" и "наворотиков". Очевидно, на большинстве деталей стоит фирменное клеймо. Гордое слово Schitzer красуется и на бортах машины - в обрамлении лавровых венков.
НитроПунто
Немецкая тюнинговая компания Novitec, дорабатывающая итальянские авто, превратила крошку Punto в реального монстра. Вобщем, и база демокара, нареченного X-One, была неслабой: под умеренной "пунтовской" шкуркой таился 204-сильный наддувной мотор литражом 1,8 . С таким зарядом Punto HGT Kompressor ускорялся до "сотки" за 7,8 секунды и развивал 239 км/ч. Много...
Но у тюнеров всего мира есть магическая палочка в виде NOSа. Установка 2-ух баллонов с закисью азота позволила легким движением руки превращать Punto в 312-сильную бестию, выстреливающую с 0 до 100 км/ч за 5,4 сек. Из-за увеличившихся нагрузок пришлось усиливать кузов, проварив все швы. В салон поставили мощнейший каркас безопасности из блестящих труб - для сохранности пилота, ну и для шика.
Не вышло без стайлинга и конфигурации интерьера. Punto обзавелся фирменными сиденьями - "ковшами" и "новитековским" управляющим колесом, рифленым алюминием на полу, дополнительными устройствами. Алькантара, которой отделан салон, очень долговечна, не бликует на солнце и роскошно смотрится. Перечислять все финтифлюшки можно длительно, так что довольно сказать, что этот Fiat упакован качественно.
280-миллиметровые торомозные диски и суппорты Brembo пустяком не назовешь. Вобщем, и стоят они не пустячно. Зато всегда честно отрабатывают издержки, останавливая "нитропунто" даже малость лучше ожидаемого.
Признать в X-One крошку Punto стало трудновато: "глаза" заполучили меркантильный прищур, "ноздри" раздулись, "подбородок" потяжелел... В общем, понятно, что нрав у парнишки стал крутоват. Риск напороться на него на дороге невелик. Но не следует забывать, что у Novitec есть русское консульство, и все показанное можно сделать с нашими Punto. Может, кто рискнет?
Двухмоторник
Motoren Technik Mayer (MTM) добавила Ауди TT очередной движок. Концепт так и окрестили - Bimoto ("двухмоторник"). Мотор приладили в багажник. Сейчас каждый движок приводит в движение по одной паре колес: тот, который под капотом - фронтальные, багажный - задние. Суммарная мощность сейчас составляет 740 л.с. при 6750 об/мин, вращающий момент - 950 Нм при 4900 об/мин. Вес машины - 1490 кг. На полигоне Nardo "духмоторник" показал очень достойный итог - 371 км/ч наибольшей скорости. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды, до 200 - 9,9. Стандартные колеса, не пережившие изымательства, пришлось поменять на новые, с покрышками Pirelli шириной 235 мм и 35-ым профилем, на 19-дюймовых сборных дисках MTM.
Но создатели машины решили не останавливаться на достигнутом, и прирастить объем каждого из 1,8-литровых моторов до 2-х л., поднять давление турбин и снять по 500 л.с. с мотора. Увлеклись чуть-чуть...
Пока эта машина существует в одном экземпляре. Его цена - 600 тыс. Euro. Но MTM может создавать больше 5 Bimoto в год по стоимости 350 тыс. Euro. Найдутся ли любители на такую экзотику - это вопрос. Каким образом германские инженеры ухитрились синхронизировать работу моторов и обеспечить циркуляцию мощности - остается загадкой.