Цвета лозы, со вкусом вина
Цвета лозы, со вкусом вина
Я никак не почитатель «Кьянти», хотя время от времени не прочь отведать этого терпкого, малость с кислинкой напитка, без которого, наверняка, не обходится ни одно застолье в Италии. В особенности тут, в самом сердечко одноименной провинции. Но знакомство с местным колоритом отложено до вечера, когда закончится ездовая часть европейской презентации «Мазды-2». А пока присматриваюсь к выразительной машинке: она отлично гармонирует с вереницой осенних пейзажей, в каких соединились туманная грусть приближающейся зимы и увядающие краски лета.
Интерьер, может, не очень выразителен, зато функционален – в особенности водительский инструментарий. Почему небольшой автомобиль у нас позиционируют только как дамский? Сначала в Россию будут поставлять 1,5-литровые версии с 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической коробкой, при этом конкретно на автомат рекламщики ложут главные надежды, старательно превращая стильную новинку в некоторое «сюси-пуси». Кто бы возражал, только вот сертифицированный для Европы автомат появится не ранее января 2008-го, а полуторалитровый мотор с механикой сотрудник уже опробовал (ЗР, 2007, № 8)...
На заднем сидение не очень много места, но усаживаешься туда комфортабельно и без заморочек. Потому выбираю самый «мужской» автомобиль из представленных – зеленоватую «Мазду-2» с 86-сильным 1,3-литровым движком. Не впечатляет? Но уже через пару минут драматичность уходит – на вид игрушечная машинка становится все интересней и правильней. Ее личный, но совершенно не видный салон оказывается достаточно просторным и даже удобным. В доброжелательных креслах сидишь как влитой, а вынесенный на консоль рычаг коробки поражает четкостью переключений и не задевает сидячего справа пассажира. За игривыми формами прячется до мелочей обмысленный и отлично настроенный продукт, в каком автомобиля куда больше, чем в других собратьях. Взять хотя бы обзорность. Не напрасно разработчики так упирали на низкую линию окон – оказавшись снутри, понимаешь, как тут просто дышится и смотрится по сторонам.
Багажное отделение объемом 250 л – одно из наибольших в классе. В недрах лежит малогабаритная «докатка». Живой и совершенно не гулкий движок неплох, сначала, на средних оборотах. Ему малость не хватает задора поближе к красноватой зоне тахометра, но в остальном – очень выразительный и надежный нрав. Хотя частично это награда отлично подобранных, очевидно сближенных передаточных чисел коробки.
Равновесное шасси наделяет «Мазду» задористой, но понятной маневренностью. Иногда просто дивишься легкости и цепкости, с которыми машина проходит сложные виражи. А вот подвески жестковаты даже для не плохих итальянских дорог – они шумно, прямо-таки с южной экспрессией реагируют на маленькие выпуклости.
Мне уже все равно, какого цвета эта машина и что за движок у нее под капотом. И я совершенно не спешу записывать «Мазду-2» в разряд дамских. Уж очень броский и темпераментный у нее нрав. Как вкус юного вина – необыкновенный, время от времени противоречивый, но всегда искрящийся солнцем, пузырьками, радостным настроением.
«Мазда-2» расцветет на русском рынке весной. Выразительная наружность, запоминающийся нрав, базисная стоимость $16 300 – хорошая почва для роста. г.