Турецкий гамбит
Турецкий гамбит
Автомобили уважают не только лишь в нашей стране: создание этой «Астры» начали в Польше, в городе Гливице. Ну и в Турции около 67% покупателей выбирают машины с отдельным багажником. Это видно и без статистики: в округах Анталии на один хэтчбек приходится несколько седанов. Почему же немцы тянули время, очевидно упуская значительную долю рынка ряда государств? Может, это традиционный шахматный гамбит – начало партии, когда игрок сознательно жертвует фигуру ради стратегического достоинства?
ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ
Домашний автомобиль должен быть, конечно, элегантным, да и впечатляющим, просторным, непременно с огромным багажником. «Опель-Астра» успешно выбивается из ряда жертв операций по наращению кормы. «Лицо» дизайнеры поменять не стали, а вот плавная линия крыши с громоздкими задними стойками присваивает солидности – эта «Астра» смотрится полностью «самостоятельной». Кстати, в некой степени так и есть – автомобиль выстроили не на базе хэтчбека (как делают в большинстве случаев), а ... удлиненного универсала! Логично, что даже рослым пассажирам сзади комфортнее, чем в пятидверке. Не считая того, широкие просветы дверей позволяют садиться в машину, не исполняя при всем этом сложных акробатических кульбитов.
Технократичный интерьер версии Enjoy щеголяет дюралевым декором и темным «рояльным» лаком, на котором, как досадно бы это не звучало, отлично видны пыль и отпечатки пальцев. Невзирая на очевидное рвение расширить место заднего дивана, емкий багажник не пострадал: 490 л – очень хороший показатель. Можно без усилий уместить все семейные чемоданы при поездке на отдых. Ну а маленькая дорожная сумка просто затерялась в недрах отсека. Есть и потайные ниши в боковинах, люк для длинномеров и складываемое по частям заднее сидение.
Сзади практически царский простор. Даже захотелось на некое время ощутить себя боссом с индивидуальным водителем. Но максимум наслаждения от машины получаешь все таки за рулем. О СИЛЕ И Беспомощности
Свою посадку отыскал стремительно, не путаясь в регулировках. Обычно отодвинув кресло до отказа, с удивлением понял, что с трудом дотягиваюсь до педалей. Повеселил спектр вылета управляющий колонки – можно посиживать как с вытянутыми руками, так и с полусогнутыми. Жесткое, но полностью комфортное сидение мучается только недочетом боковой поддержки – в резвом повороте из него плавненько выскальзываешь. «Рубленый» салон (таковой же, как у хэтчбека) пришелся по нраву, воспоминание не сумел иПодвескаить даже траурно-темный лак центральной консоли.
При замерах багажника немцы использовали сумки для гольфа – их поместилось 6. В более обычных единицах – 490 л в обыкновенном состоянии и 870 л – при сложенном заднем сидение. 1-ые километры на машине с 1,8-литровым двигателем внутреннего сгорания и механической трансмиссией вызвали недоумение: где обещанные 140 «лошадей»? Видимо, мотор осязаемо «удушили», чтоб вписаться в экологические нормы Евро IV. Как досадно бы это не звучало, разгоняется машина куда наименее энергично, чем ждешь. Только хорошо пристрелявшись, поехал более-менее энергично. Для этого пришлось держать стрелку тахометра выше 3000, а звук мотора в таком режиме раздражающ. Естественно, таковой стиль более характерен для шоссе – в городке «Астра» без напряжения держится в потоке, но ее нрав по другому как размеренным не назовешь.
Профиль с плавной линией крыши и «плечистыми» задними крыльями намекает на Подвескаивный стиль. А очертания задних дверей даже напомнили «изгиб Хофмайстера» – фирменную примету БМВ. Но по-настоящему обременил задачей даже не недочет тяги, а его сочетание с жесткой подвеской: машина покачивается на мелких неровностях и асфальтовых волнах шоссе. А большие выбоины и трещинкы в дорожном покрытии отдаются на кузов звонкими, иногда пугающими ударами. До пробоев, правда, дело не доходит, но все таки комфорта не хватает. Только в горах, на зигзагообразном серпантине, от подвески начинаешь получать наслаждение – автомобиль практически не накреняется и очень верно держит линию движения, прочно цепляясь за шершавый турецкий асфальт. Но все таки, нужна ли такая твердость небыстрому семейному автомобилю? Оценит ее по достоинству только темпераментный шофер, а пассажиры будут пенять, что из их «вытрясают душу».
КОМПЕНСАЦИЯ Недочетов
Еще более приятное воспоминание оставила машина с таким же мотором и четырехступным автоматом. Очевидно, тряска не пропала, но коробка работает плавненько и в то же время расторопно. Не приходится без помощи других «отлавливать» зону наибольшей тяги. А ведь еще есть и режим «Подвеска»! Стоит его включить – осязаемо растет чувствительность педали акселератора, программка работы автомата приметно изменяется. Перейдя в этот режим, чувствуещь энергичный толчок при переходе на более низкую ступень. Здесь уже об акустическом комфорте гласить не приходится – рев мотора на оборотах, близких к наибольшим, заглушает даже визг шин. А длится эта какофония длительно, коробка упрямо держит низшую передачу и не вожделеет переключаться ввысь даже на маленьких прямых. Какое-то время это можно терпеть, но злоупотреблять Подвескаивным режимом не охото.
ПЕШКА Либо Царица?
3-х часов полета от Анталии до Москвы полностью довольно, чтоб просуммировать воспоминания. Подумалось, что, невзирая на придирки к гулкому и слабоватому мотору и жесткой подвеске, в целом новый автомобиль хорош. Он, естественно, не безупречен. Но состыковать внушительную и современную наружность, большой багажник и простор на заднем диванчике, жесткий и даже азартный нрав очень тяжело. Конструкторам, думаю, удалось отыскать разумный компромисс.
Цены на автомобиль «Опель-Астра» обещают применимые: 497 000–622 000 руб. ($19 975– 25 000), что в среднем только на 600 баксов дороже 5-дверного хэтчбека в аналогичной комплектации. Может, и правда, немцы не напрасно так длительно сдерживали сильную фигуру?
Опель Astra Sedan – хорошее сочетание семейных ценностей, серьезной наружности и некоторой Подвескаивности. Не хватает чуток более массивного мотора.
ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
Автомобиль «Опель-Астра» будут оснащать 2-мя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л. Версии с дизелями (1,3 и 1,7 л) предусмотрены только Европе и Турции, в Россию такие машины поставлять не планируют. Электрическая внутренность полностью современна – совместно с «интерактивным шасси» IDSplus компьютер держит под контролем неотключаемую систему стабилизации ESP-plus, Абс, устройства помощи при троганье на подъеме HSA, рассредотачивания тормозных сил в повороте CBS, помощи при критическом торможении и почти все другое. г.