Ура-Патриот
Ура-Патриот
UAZ PATRIOT
«Патриот» выпускают с озари 2006 года.
Движок: бензиновый, 2,7 л, 128 л.с.
Коробка: механическая 5-ступенчатая. Раздаточная коробка – 2-ступенчатая.
Комплектация: семь вариантов.
Стоимость: 430–510 тыс. руб.
Тестовый автомобиль: комплектация Limited, 510 тыс. руб.
Маршрут: Барнаул – Семинский перевал – Чуйский тракт – перевал Чике-Таман – Курайская котловина – Северо-Чуйский хребет – гора Актру – Мертвое озеро – ледник Актру – Курайская степь – Барнаул. 1500 км. Средний расход бензина АИ-92 – 14 л/100 км.
Из Барнаула нам, команде из 9 журналистов на 5 УАЗах, предстоит добраться до ледников Актру, что на Северо-Чуйском хребте Алтая. Эти машины читателям уже знакомы (ЗР, 2007, № 4): комфортабельные сидения от «Рекстона», освеженные вакуумный усилитель и главный цилиндр тормозной системы, Абс восьмого поколения от Bosch, модернизированная охлаждающая система, гидроусилитель Del-phi заместо прежнего ZF и кондюк.
Наши манатки растворяются в большом багажнике, хотя там уже лежат несколько огромных коробок, пара упаковок минералки, раскладная мебель и иная мелочь, нелишняя вдалеке от цивилизации. И если загрузить еще столько же, поклажа чуть займет половину свободного места.
Первым за руль садится мой сотрудник, а я пока располагаюсь сзади. Сначала мне даже показалось, что Андрей – новичок за рулем, но выяснилось, что только левый руль для него непривычен: дома-то праворульная «японка» с автоматом. (Таких машин на Алтае более половины – сказывается воздействие Востока.) Андрей стремительно приспосабливается к «Патриоту», подтверждая, что для управления этой машиной какого-то особенного умения не надо.
Багажник настолько объемист, что укладывать вещи экономично не было никакой необходимости. В салоне относительно тихо и не трясет. Но кондюк откровенно слаб – за бортом плюс 33, а у меня на заднем сидение разве что на градус прохладнее. 2-ое наблюдение куда наименее приятно – для чего нужна такая функция? Спасаюсь, открыв лючок в крыше – сейчас наметилось хоть кое-какое движение воздуха.
Ахиллесово брюшко «Патриота» – свисающие ниже рамы бензобаки. Наступает мой черед садиться за руль, и сейчас понятно, почему сотрудник сначала ощущал себя некомфортно – в положении «прямо» баранку немного прикусывает и удержаться в границах полосы стоит больших трудов. Очевидно перетянуто зацепление в управляющем механизме. Забегая вперед, скажу, что за время пробега довелось поездить на всех машинах нашей экспедиции, и они все вели себя по-разному! Казалось бы, заводской сборочный поток должен обеспечивать высшую повторяемость результата, а машины – как будто яичка Фаберже: 2-ух схожих не отыщешь. Даже в композиции «панель устройств – консоль – обивки дверей» мы высчитали 6 (!) разных цветов и вариантов тиснений пластика. Молвят, ранее было одиннадцать.
Завезенные из других стран сидения позволяют устроиться с большим комфортом. ГОРЫ
Перевал Семинский (высота 1800 м) с нашей стороны без крутых поворотов и серпантинов, потому штурм его ничем не отличается от обыденного движения. В коробке 3-я передача, но чтоб мотор не скисал, скорость держу не ниже 90 км/ч – если притормаживаешь на выбоинах до 60–70, приходится перебегать на вторую. На верхушке нас ожидает ужин и ночевка в гостинце «Кедр».
Преждевременное утро. Прохладный мотор (при плюсовой температуре) тянуть не желает – при попытке тронуться чихает и глохнет. Ну не бежать же на кухню за кипяточком. Прогреваю движок на месте – только после чего можно ехать. Современному впрыску нужен прогрев – это что за калибровки? А каково будет при реальном морозе?
В поисках успешного ракурса для съемки съезжаю с дороги в поле и здесь же, чертыхаясь, лезу в сырую от росы травку включать муфты фронтальных колес – только с задним приводом машина тут не едет. Виной тому, естественно, шины с «асфальтовым» рисунком. Но все ведущие делают свое дело – «Патриот» просто пересекает зеленоватую поляну и по влажной, скользкой обочине выбирается на жесткое.
На перевал Чике-Таман идем по узенькой щебеночной дороге. Олегу (второму барнаульцу в нашем экипаже) за рулем не расслабиться – слева обрыв, а справа, впритирку к дороге, гора, готовая при случае содрать с бочины внедорожника весь лоск металлика.
К счастью, добрались до верхушки без утрат, и я, ради прекрасного кадра, загоняю «Патриот» фронтальным колесом на камень. Сотрудник полез за камерой в багажник и... не сумел его открыть – кузов перекосило!
Через 200 км сворачиваем на песчаную дорогу Курайской степи. Окна и лючок задраить, вентиляцию включить на полную – по другому наглотаешься пыли. За каждым автомобилем тянется 100-метровый шлейф, и выручает только боковой ветер. Все же к вечеру вещи в багажнике покрываются щедрым слоем пыли.
На грунтовке, где скорость за сотку, «Патриот» идет мягко, не козлит и даже безболезненно проскакивает поперечные канавы, промытые, видимо, ручьями. Минут через 30 выходим к речке и преодолеваем несколько полуметровых бродов. Впереди – крутой подъем по горной тропе.
ЭКСТРИМ
Но поначалу переправа через горную речку по шаткому древесному мостику с поворотом в центре. Крадучись, мы с «Патриотом» преодолеваем-таки бревенчатый косогор и благополучно выползаем на сберегал.
Пробираясь меж камнями и корнями деревьев, тянусь прямо за первой машиной. На первой пониженной без газа машина идет без охоты, просит чуток поддать, а это наращивает наименьшую скорость. Все-же не хватает тяги на низах, так подходящей на бездорожье.
А спешить нельзя. Одно неправильное движение – и «Патриот» повиснет на камнях либо разобьет о их то, что размещено ниже рамы. Кузов на ходу раскачивается – бензобаки под его порогами того и гляди заскребут по камням. Так и есть: одна машина вспарывает бак, орошая горную тропу бензином. Выступающая сливная пробка выдрана с мясом.
Баки под порогами – наследство военного «козла». Но у того база короче, и в бою живучесть с 2-мя баками выше. А для чего они штатской машине, да еще так безуспешно расположенные? Один, упрятанный в более неопасное место либо хотя бы защищенный как надо, был бы куда уместнее.
С «раненым» остается техничка, а экипаж расселяется по другим машинам. Затратив практически час на преодоление семикилометрового участка, выкарабкались на плато, расположенное на высоте 2100 м. Впереди глубочайшая река, далее двигаться нереально. По шаткому пешеходному мостику перебираемся на другую сторону и скоро выходим к маленькому горному озеру Сачки.
Ужин, ночевка в домике без света (электрическую станцию запускают на короткий срок – горючее сюда доставлять затратно). Уже в мгле подтянулись раненый «Патриот» с техничкой – бак удалось залатать «холодной сваркой».
Посреди последующего денька, совершив уже пешее восхождение к нескончаемым снегам Актру, возвращаемся к машинам и начинаем спуск в равнину. Впору! Крапает дождик – дорога и камешки становятся скользкими. Машину нужно всегда сдерживать: если понесет, не то что баки – мосты поотрываем.
Когда спустились к переправе, дождик разошелся не на шуточку. Пришлось ползти по этим разъезжающимся скользким бревнам, возвращая их на место после каждой машины.
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Перескочили под дождиком степь и, в конце концов, вырвались на асфальт. Тут можно отключить муфты ступиц фронтального моста – для «экономии» коробки, подразумевая экономию горючего. Правда, у опытнейших хозяев УАЗов на сей счет свое мировоззрение. С отключенными «хабами» шлицы недвижного карданного вала изнашиваются неравномерно, и с течением времени тот начинает лупить.
Путешествие подходит к концу, последний денек – самый печальный. Все увлекательное сзади, а здесь еще дождик зарядил с самого утра. Самое время подвести итоги.
Ни один из «патриотов» за этот пробег не избежал подмены бензонасоса и подтягивания гаек на рычагах стеклоочистителей. У 2-ух машин под проливным дождиком стеклоочистители и совсем отключались – сработали предохранители. Других заморочек не было.
Вызывает недоумение разброс черт меж серийными «патриотами»: один отличается неплохим, тяговитым мотором и наименьшим, чем у других, расходом бензина. Зато на нем же была самая гулкая коробка, хотя и переключалась лучше других.
2-ой, с закусывающим рулем, тяжело было удержать в границах полосы. У третьего, чтоб включить раздатку, пришлось вырезать кусочек пластика в консоли. 4-ый запомнился тугой педалью тормоза и рысканьем при торможении. Воспоминание, как будто машины эти собирали в артели кустарей-ремесленников.
И совместно с тем улучшения в нраве «Патриота» приметны. Всем экипажам приглянулись новые комфортные сидения – очевидный плюс. Ни один из автомобилей не доставил морок с охлаждающей системой. Освеженные тормоза работают лучше и стабильнее прежних – к огорчению, опять-таки не на всех машинах.
А вот гидроусилитель Delphi заместо ZF – подмена шила на мыло. Тривиальных преимуществ нет, более того, только одна машина из всех не рыскала по полосе. Кондюк очевидно слабоват для просторного салона: функция, прямо скажем, для галочки... и цены: полмиллиона рублей полностью соответствуют мировому уровню.
UAZ PATRIOT соединяет внутри себя проходимость и относительную простоту военного УАЗа с полностью современным комфортом и оснащением (Абс, кондюк, лючок в крыше и т. д.).
+ Хорошая проходимость, просторный салон, большой багажник, комфортные сидения, относительно малый уровень шума, возможность выбора подходящей комплектации.
- Низкое качество производства в целом, «висячие» баки, ручное подключение фронтального моста, личный набор дефектов у каждой машины. г.
UAZ PATRIOT
«Патриот» выпускают с озари 2006 года.
Движок: бензиновый, 2,7 л, 128 л.с.
Коробка: механическая 5-ступенчатая. Раздаточная коробка – 2-ступенчатая.
Комплектация: семь вариантов.
Стоимость: 430–510 тыс. руб.
Тестовый автомобиль: комплектация Limited, 510 тыс. руб.
Маршрут: Барнаул – Семинский перевал – Чуйский тракт – перевал Чике-Таман – Курайская котловина – Северо-Чуйский хребет – гора Актру – Мертвое озеро – ледник Актру – Курайская степь – Барнаул. 1500 км. Средний расход бензина АИ-92 – 14 л/100 км.
Из Барнаула нам, команде из 9 журналистов на 5 УАЗах, предстоит добраться до ледников Актру, что на Северо-Чуйском хребте Алтая. Эти машины читателям уже знакомы (ЗР, 2007, № 4): комфортабельные сидения от «Рекстона», освеженные вакуумный усилитель и главный цилиндр тормозной системы, Абс восьмого поколения от Bosch, модернизированная охлаждающая система, гидроусилитель Del-phi заместо прежнего ZF и кондюк.
Наши манатки растворяются в большом багажнике, хотя там уже лежат несколько огромных коробок, пара упаковок минералки, раскладная мебель и иная мелочь, нелишняя вдалеке от цивилизации. И если загрузить еще столько же, поклажа чуть займет половину свободного места.
Первым за руль садится мой сотрудник, а я пока располагаюсь сзади. Сначала мне даже показалось, что Андрей – новичок за рулем, но выяснилось, что только левый руль для него непривычен: дома-то праворульная «японка» с автоматом. (Таких машин на Алтае более половины – сказывается воздействие Востока.) Андрей стремительно приспосабливается к «Патриоту», подтверждая, что для управления этой машиной какого-то особенного умения не надо.
Багажник настолько объемист, что укладывать вещи экономично не было никакой необходимости. В салоне относительно тихо и не трясет. Но кондюк откровенно слаб – за бортом плюс 33, а у меня на заднем сидение разве что на градус прохладнее. 2-ое наблюдение куда наименее приятно – для чего нужна такая функция? Спасаюсь, открыв лючок в крыше – сейчас наметилось хоть кое-какое движение воздуха.
Ахиллесово брюшко «Патриота» – свисающие ниже рамы бензобаки. Наступает мой черед садиться за руль, и сейчас понятно, почему сотрудник сначала ощущал себя некомфортно – в положении «прямо» баранку немного прикусывает и удержаться в границах полосы стоит больших трудов. Очевидно перетянуто зацепление в управляющем механизме. Забегая вперед, скажу, что за время пробега довелось поездить на всех машинах нашей экспедиции, и они все вели себя по-разному! Казалось бы, заводской сборочный поток должен обеспечивать высшую повторяемость результата, а машины – как будто яичка Фаберже: 2-ух схожих не отыщешь. Даже в композиции «панель устройств – консоль – обивки дверей» мы высчитали 6 (!) разных цветов и вариантов тиснений пластика. Молвят, ранее было одиннадцать.
Завезенные из других стран сидения позволяют устроиться с большим комфортом. ГОРЫ
Перевал Семинский (высота 1800 м) с нашей стороны без крутых поворотов и серпантинов, потому штурм его ничем не отличается от обыденного движения. В коробке 3-я передача, но чтоб мотор не скисал, скорость держу не ниже 90 км/ч – если притормаживаешь на выбоинах до 60–70, приходится перебегать на вторую. На верхушке нас ожидает ужин и ночевка в гостинце «Кедр».
Преждевременное утро. Прохладный мотор (при плюсовой температуре) тянуть не желает – при попытке тронуться чихает и глохнет. Ну не бежать же на кухню за кипяточком. Прогреваю движок на месте – только после чего можно ехать. Современному впрыску нужен прогрев – это что за калибровки? А каково будет при реальном морозе?
В поисках успешного ракурса для съемки съезжаю с дороги в поле и здесь же, чертыхаясь, лезу в сырую от росы травку включать муфты фронтальных колес – только с задним приводом машина тут не едет. Виной тому, естественно, шины с «асфальтовым» рисунком. Но все ведущие делают свое дело – «Патриот» просто пересекает зеленоватую поляну и по влажной, скользкой обочине выбирается на жесткое.
На перевал Чике-Таман идем по узенькой щебеночной дороге. Олегу (второму барнаульцу в нашем экипаже) за рулем не расслабиться – слева обрыв, а справа, впритирку к дороге, гора, готовая при случае содрать с бочины внедорожника весь лоск металлика.
К счастью, добрались до верхушки без утрат, и я, ради прекрасного кадра, загоняю «Патриот» фронтальным колесом на камень. Сотрудник полез за камерой в багажник и... не сумел его открыть – кузов перекосило!
Через 200 км сворачиваем на песчаную дорогу Курайской степи. Окна и лючок задраить, вентиляцию включить на полную – по другому наглотаешься пыли. За каждым автомобилем тянется 100-метровый шлейф, и выручает только боковой ветер. Все же к вечеру вещи в багажнике покрываются щедрым слоем пыли.
На грунтовке, где скорость за сотку, «Патриот» идет мягко, не козлит и даже безболезненно проскакивает поперечные канавы, промытые, видимо, ручьями. Минут через 30 выходим к речке и преодолеваем несколько полуметровых бродов. Впереди – крутой подъем по горной тропе.
ЭКСТРИМ
Но поначалу переправа через горную речку по шаткому древесному мостику с поворотом в центре. Крадучись, мы с «Патриотом» преодолеваем-таки бревенчатый косогор и благополучно выползаем на сберегал.
Пробираясь меж камнями и корнями деревьев, тянусь прямо за первой машиной. На первой пониженной без газа машина идет без охоты, просит чуток поддать, а это наращивает наименьшую скорость. Все-же не хватает тяги на низах, так подходящей на бездорожье.
А спешить нельзя. Одно неправильное движение – и «Патриот» повиснет на камнях либо разобьет о их то, что размещено ниже рамы. Кузов на ходу раскачивается – бензобаки под его порогами того и гляди заскребут по камням. Так и есть: одна машина вспарывает бак, орошая горную тропу бензином. Выступающая сливная пробка выдрана с мясом.
Баки под порогами – наследство военного «козла». Но у того база короче, и в бою живучесть с 2-мя баками выше. А для чего они штатской машине, да еще так безуспешно расположенные? Один, упрятанный в более неопасное место либо хотя бы защищенный как надо, был бы куда уместнее.
С «раненым» остается техничка, а экипаж расселяется по другим машинам. Затратив практически час на преодоление семикилометрового участка, выкарабкались на плато, расположенное на высоте 2100 м. Впереди глубочайшая река, далее двигаться нереально. По шаткому пешеходному мостику перебираемся на другую сторону и скоро выходим к маленькому горному озеру Сачки.
Ужин, ночевка в домике без света (электрическую станцию запускают на короткий срок – горючее сюда доставлять затратно). Уже в мгле подтянулись раненый «Патриот» с техничкой – бак удалось залатать «холодной сваркой».
Посреди последующего денька, совершив уже пешее восхождение к нескончаемым снегам Актру, возвращаемся к машинам и начинаем спуск в равнину. Впору! Крапает дождик – дорога и камешки становятся скользкими. Машину нужно всегда сдерживать: если понесет, не то что баки – мосты поотрываем.
Когда спустились к переправе, дождик разошелся не на шуточку. Пришлось ползти по этим разъезжающимся скользким бревнам, возвращая их на место после каждой машины.
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Перескочили под дождиком степь и, в конце концов, вырвались на асфальт. Тут можно отключить муфты ступиц фронтального моста – для «экономии» коробки, подразумевая экономию горючего. Правда, у опытнейших хозяев УАЗов на сей счет свое мировоззрение. С отключенными «хабами» шлицы недвижного карданного вала изнашиваются неравномерно, и с течением времени тот начинает лупить.
Путешествие подходит к концу, последний денек – самый печальный. Все увлекательное сзади, а здесь еще дождик зарядил с самого утра. Самое время подвести итоги.
Ни один из «патриотов» за этот пробег не избежал подмены бензонасоса и подтягивания гаек на рычагах стеклоочистителей. У 2-ух машин под проливным дождиком стеклоочистители и совсем отключались – сработали предохранители. Других заморочек не было.
Вызывает недоумение разброс черт меж серийными «патриотами»: один отличается неплохим, тяговитым мотором и наименьшим, чем у других, расходом бензина. Зато на нем же была самая гулкая коробка, хотя и переключалась лучше других.
2-ой, с закусывающим рулем, тяжело было удержать в границах полосы. У третьего, чтоб включить раздатку, пришлось вырезать кусочек пластика в консоли. 4-ый запомнился тугой педалью тормоза и рысканьем при торможении. Воспоминание, как будто машины эти собирали в артели кустарей-ремесленников.
И совместно с тем улучшения в нраве «Патриота» приметны. Всем экипажам приглянулись новые комфортные сидения – очевидный плюс. Ни один из автомобилей не доставил морок с охлаждающей системой. Освеженные тормоза работают лучше и стабильнее прежних – к огорчению, опять-таки не на всех машинах.
А вот гидроусилитель Delphi заместо ZF – подмена шила на мыло. Тривиальных преимуществ нет, более того, только одна машина из всех не рыскала по полосе. Кондюк очевидно слабоват для просторного салона: функция, прямо скажем, для галочки... и цены: полмиллиона рублей полностью соответствуют мировому уровню.
UAZ PATRIOT соединяет внутри себя проходимость и относительную простоту военного УАЗа с полностью современным комфортом и оснащением (Абс, кондюк, лючок в крыше и т. д.).
+ Хорошая проходимость, просторный салон, большой багажник, комфортные сидения, относительно малый уровень шума, возможность выбора подходящей комплектации.
- Низкое качество производства в целом, «висячие» баки, ручное подключение фронтального моста, личный набор дефектов у каждой машины. г.