Урок не плохих манер
Урок не плохих манер
Задумав привить «Калине» отличные манеры, мы даже не подразумевали, с какими трудностями столкнемся. Одну из передовых моделей ВАЗ выпускает уже 3-ий год, а на прилавках и в интернет-магазинах многие уникальные Ремонт и эксплуатация до сего времени в недостатке. Ни русские, ни забугорные производители особо не рвутся «улучшать» автомобиль.
Набор амортизаторов от питерской компании «Плаза» обойдется в 5–6 тыс. руб. Но мы-таки собрали с миру по нити, поточнее, по «железке». К штатным амортизаторам СААЗ добавились демпфирующие элементы питерской «Плазы» и самарского предприятия «Система технологий». Кстати, вприбавок к последним, грозно называемым SS20, получили уникальные верхние опоры амортизаторных стоек, увеличивающие угол продольного наклона (кастер). Компанию им составила растяжка фронтальных стоек. Калужская компания «Автоэлектроника» предложила электроусилитель руля, который будут устанавливать на конвейерные авто.
Рессоры SS20 вот-вот появятся в продаже – приблизительные цены для «Калины» 6,5–7,5 тыс. руб. Набор со стойками в сборе с фронтальными пружинами и верхними опорами, изменяющими кастер, будет дороже приблизительно на 2,5–3 тыс. руб. Еще решили поиграть шинами – проверить, как ведет себя «Калина» в обувке разной размерности. Для наибольшей правильности взяли 13-, 14- и 15-дюймовые типоразмеры одной модели – российские Amtel Planet-301. С их и начнем!
Они однообразные не только лишь по модели, да и по рисунку протектора. Но как меняет поведение «Калины» каждый дюйм! НЕ В ДЮЙМАХ СЧАСТЬЕ
175/70R13. Бюджетность этих шин ощущается сходу. Видимо, ориентиром для разработчиков послужили далековато не самые современные авто, будь то наши либо забугорные. «Калина» на таких покрышках ведет себя вяло и скучновато. Легкий, но совсем «пустой» руль, задумчивые реакции в поворотах и откровенное желание при первой же способности вывалиться фронтальной осью наружу виража. В скольжении автомобиль очень без охоты реагирует на доворот руля и сброс газа.
Замеры на динамометрической дороге выявили постоянные, но совсем неинформативные тормоза. Зато на 13-дюймовых покрышках автомобиль мягко и далековато катится. Как следствие – самый маленький расход горючего.
Три типоразмера – 13, 14 и 15 дюймов. Согласитесь, если оценивать очами, выбор очевиден. 175/65R14. По тому, как заскрипели разболтанные жизнью обивки салона, ощущаем – машина стала жестче. Хотя чуток большая вибронагруженность – сравнимо маленькая плата за приобретенную цельность реакций и внезапную активность при маневрах, которой «Калина» не славится. Даже усилитель руля, как будто спохватившись, попробовал нагрузить баранку хоть некий оборотной связью. Естественно, реакции далеки от совершенства – в резвом повороте и на «переставке» водителю как и раньше мешают огромные наклоны кузова и запаздывания, но машина едет надежнее, понятнее.
На 3-х комплектах амортизаторов «Калина» не только лишь показала разную скорость на «переставке», но зависимо от марки демфирующих частей выделывала самые различные «па». Тормозной же путь фактически не поменялся, хотя 14-дюймовые шины резче срываются в блокировку. Зато более понятное усилие на педали позволяет поточнее управлять замедлением. Совсем внезапно у «Калины» усугубилась способность к свободному качению – другими словами, выбеги, что сказалось на расходе горючего, хотя и некординально. Почему имеет смысл задуматься: стоит пожертвовать излишней порцией бензина ради наилучшего поведения на дороге.
185/55R15. Эти шины добавили «Калине» привлекательности не только лишь снаружи, да и в поведении на дороге. Она стала проницательной, импульсивной, послушливой. Нормально заработал и усилитель руля – в крутом повороте сейчас не приходится угадывать, на какой угол направлены колеса. Но самое главное – «Калина» практически идеально выслеживала заданную линию движения, что, непременно, сказалось на «переставке». Как досадно бы это не звучало, бесплатных пирожных не бывает: автомобиль ощущал на дороге каждый шовчик, каждый камешек – в общем, серьезно вытрясал душу.
Экспертную оценку подкрепляли конкретные данные, приобретенные на динамометрической и особых дорогах. Но это половина беды – вприбавок стало тяжелее тормозить, так как машина начала рыскать из стороны в сторону. Более того, появилось чувство, что сцепные характеристики шин превосходят способности стандартных тормозов. Подросло усилие на педали, появились рывки при насыщенном замедлении. Может быть, потому завод не советует переобуваться в покрышки этого типоразмера. Почитателей огромных дисков и низкопрофильной резины, пожалуй, еще посильнее расстроит, что автомобиль растерял несколько км наибольшей скорости. Не говоря о том, что ужаснее стала упругость на больших скоростях, вырос аппетит.
Подготовительный результат: «Калине» больше по душе шины, рекомендованные заводом-изготовителем, – 13- и 14-дюймовые. При этом последние – сбалансированный вариант исходя из убеждений комфорта, экономичности, стойкости и маневренности.
ХОД АМОРТИЗАТОРОМ
СААЗ. Перед тестом на машину установили набор новых демпфирующих частей Скопинского автоагрегатного завода, которыми на данный момент комплектуют новые «калины». По настройкам видно – разработчики пробовали сделать лучше бесформенную маневренность «Калины», с ленцой реагирующей даже на достаточно резкие движения рулем. С ростом скорости «Калина» активируется и смотрится достаточно бодро на «переставке» и в поворотах. Да и тут не хватает быстродействия и точности управляющего управления. Хотя нужно дать автомобилю подабающее – ведет он себя полностью разумно и ожидаемо.
Не все так совершенно точно с плавностью хода. Если передняя подвеска хорошо совладевает с обязательствами, разве что агрессивно и шумно выслеживает маленькие выпуклости, то задняя проявляет излишнюю самостоятельность. Она очевидно грубее реагирует на ямы и колдобины, старательно передавая их на кузов. В итоге «Калина» чувствуется лишне жесткой. Хотя припаса энергоемкости в подвесках и так даже с излишком.
Рессоры СААЗ работают размеренно, но им не хватает сбалансированности черт. Неясно, для чего делать настолько упругими демпфирующие элементы задней оси. Если таким макаром пробовали сделать лучше маневренность, то почему прирастили конкретно вертикальную твердость?
«Плаза». Передняя подвеска стала мягче и комфортнее. Зато на пологих волнах появилась вальяжная раскачка кузова, возросли наклоны. До того как повернуть, машина заваливается в обратную от виража сторону и только позже реагирует на руль. При всем этом задние рессоры, напротив, пробуют показать жесткий, «плазовский» нрав, собирая с дороги всю мелочь. Выходит, что оси «едут» как будто бы раздельно друг от друга, а это здорово вредит маневренности. Комфорта тоже нет – на неровностях седоков все равно значительно потряхивает.
И это не самое обидное. В неких ситуациях «Калина» стала каверзной: ведь «в унисон» увеличившимся наклонам кузова активнее заработали жесткие задние рессоры. В стремительных поворотах появилась склонность к заносу. Появляется он внезапно и развивается очень резко, требуя от водителя недюжинной реакции и мастерства, чтоб возвратить автомобиль на линию движения. Пожалуй, производителю не мешало бы отшлифовать свойства. Можно сдвинуть баланс в сторону комфорта или, напротив, сделать машину по-Подвескаивному жесткой. Но главное – не стоит усугублять и без того среднюю маневренность.
SS20. Кто бы мог поразмыслить, что за заглавием «Комфорт» прячется практически 50-процентное повышение усилия при ходе отбоя, а вариант, более близкий по чертам к заводскому, окрестили «Стандарт»? Вобщем, это право изготовителя, который, кстати, обещает начать серийное создание таких амортизаторов к весне. Мы испытали новинку одними из первых.
Автомобиль стал плотным, упругим и, пожалуй, более логичным. На маленьких скоростях он тщательно повторяет профиль дороги, старательно потряхивая седоков на практически неприметных глазу неровностях. Но этакая Подвескаивность не воспринимается телом как дискомфорт, так как машина стала цельной. Она не глотает мягко фронтальными колесами выпуклости, да и не «лягает» увесисто седоков задними – подвеска умеренно распределяет амплитуду перемещений кузова меж колесами. Зато энергоемкость выше всяких похвал, ну и на высочайшей скорости «Калина» ведет себя размеренно.
Приметно меньше стали наклоны кузова, но задняя ось, как досадно бы это не звучало, «выключилась» из работы – в стремительных поворотах машина все норовит выпрямить линию движения. Такие же трудности на «переставке» – при скоростях, близких к предельным, водителю мешает скольжение фронтальной оси. Возлагаем надежды, разработчики прислушаются к нашим советам и еще поколдуют над чертами.
Невзирая на маленькие недостатки, SS20 – лучший из 3-х испытанных комплектов. «Калина» с ним достаточно комфортабельна на нехороших дорогах, а при резких маневрах – предсказуема и не небезопасна.
МЕНЯЕМ КАСТЕР
Это посодействуют сделать неординарные опоры фронтальных стоек, выпускаемые предприятием «Система технологий» (на фото слева, справа – штатная опора). В отличие от уникальной Ремонт и эксплуатация, у самарской опоры точка крепления стойки сдвинута вспять, из-за чего продольный угол наклона (кастер) возрос. АВТОВАЗ советует менее +1,5° – после установки тюнинговой опоры он вырос до +2,5°. Кстати, полностью обычный показатель для современных автомобилей, и «Калине» он очевидно пришелся впору. Машина стала точной, цельной, настойчивой в управлении, что радостно сказалось на предельной скорости при выполнении «переставки» (резвее на 1,1 км/ч). Но главное, приметно стали лучше водительские чувства – руль стал четким и понятным.
ПРОВЕРИМ НА Твердость
Растяжка – в числе немногого, что удалось приобрести для «Калины». Видимо, особенным спросом не пользуется? Наши тесты проявили, что, в отличие от «десятки», особенных конфигураций в поведение автомобиля она не заносит. «Калина» только чуточку прибавила в скорости на «переставке» (0,5 км/ч на 14-дюймовых покрышках). Вывод: кузов довольно жесткий и не нуждается в дополнительном усилении.
РУЛИМ ЛУЧШЕ
Заодно мы решили испытать на «Калине» электроусилитель руля, сделанный ОАО «Автоэлектроника» (Калуга), которым будут комплектовать часть новых автомобилей. Различия в настройках с прежним прибором из Махачкалы проявились сначала при огромных углах поворота руля и на скоростях выше 70–80 км/ч – калужский усилитель поддерживает водителя более точной оборотной связью. Правда, ему все-же недостает отзывчивости при маленьких отклонениях руля. Хотя 15-дюймовые покрышки приметно улучшили реактивное действие, а близким к безупречному оказался вариант с увеличенным (за счет верхних опор) продольным углом наклона амортизаторных стоек. Кстати, при кастере 2,5–3° даже на 13-дюймовых шинах рулевое получило приемлемую информативность.
Как сделать «Калине» отлично? Наш рецепт – 14-дюймовые шины, рессоры SS20, увеличенный кастер.
Задумав привить «Калине» отличные манеры, мы даже не подразумевали, с какими трудностями столкнемся. Одну из передовых моделей ВАЗ выпускает уже 3-ий год, а на прилавках и в интернет-магазинах многие уникальные Ремонт и эксплуатация до сего времени в недостатке. Ни русские, ни забугорные производители особо не рвутся «улучшать» автомобиль.
Набор амортизаторов от питерской компании «Плаза» обойдется в 5–6 тыс. руб. Но мы-таки собрали с миру по нити, поточнее, по «железке». К штатным амортизаторам СААЗ добавились демпфирующие элементы питерской «Плазы» и самарского предприятия «Система технологий». Кстати, вприбавок к последним, грозно называемым SS20, получили уникальные верхние опоры амортизаторных стоек, увеличивающие угол продольного наклона (кастер). Компанию им составила растяжка фронтальных стоек. Калужская компания «Автоэлектроника» предложила электроусилитель руля, который будут устанавливать на конвейерные авто.
Рессоры SS20 вот-вот появятся в продаже – приблизительные цены для «Калины» 6,5–7,5 тыс. руб. Набор со стойками в сборе с фронтальными пружинами и верхними опорами, изменяющими кастер, будет дороже приблизительно на 2,5–3 тыс. руб. Еще решили поиграть шинами – проверить, как ведет себя «Калина» в обувке разной размерности. Для наибольшей правильности взяли 13-, 14- и 15-дюймовые типоразмеры одной модели – российские Amtel Planet-301. С их и начнем!
Они однообразные не только лишь по модели, да и по рисунку протектора. Но как меняет поведение «Калины» каждый дюйм! НЕ В ДЮЙМАХ СЧАСТЬЕ
175/70R13. Бюджетность этих шин ощущается сходу. Видимо, ориентиром для разработчиков послужили далековато не самые современные авто, будь то наши либо забугорные. «Калина» на таких покрышках ведет себя вяло и скучновато. Легкий, но совсем «пустой» руль, задумчивые реакции в поворотах и откровенное желание при первой же способности вывалиться фронтальной осью наружу виража. В скольжении автомобиль очень без охоты реагирует на доворот руля и сброс газа.
Замеры на динамометрической дороге выявили постоянные, но совсем неинформативные тормоза. Зато на 13-дюймовых покрышках автомобиль мягко и далековато катится. Как следствие – самый маленький расход горючего.
Три типоразмера – 13, 14 и 15 дюймов. Согласитесь, если оценивать очами, выбор очевиден. 175/65R14. По тому, как заскрипели разболтанные жизнью обивки салона, ощущаем – машина стала жестче. Хотя чуток большая вибронагруженность – сравнимо маленькая плата за приобретенную цельность реакций и внезапную активность при маневрах, которой «Калина» не славится. Даже усилитель руля, как будто спохватившись, попробовал нагрузить баранку хоть некий оборотной связью. Естественно, реакции далеки от совершенства – в резвом повороте и на «переставке» водителю как и раньше мешают огромные наклоны кузова и запаздывания, но машина едет надежнее, понятнее.
На 3-х комплектах амортизаторов «Калина» не только лишь показала разную скорость на «переставке», но зависимо от марки демфирующих частей выделывала самые различные «па». Тормозной же путь фактически не поменялся, хотя 14-дюймовые шины резче срываются в блокировку. Зато более понятное усилие на педали позволяет поточнее управлять замедлением. Совсем внезапно у «Калины» усугубилась способность к свободному качению – другими словами, выбеги, что сказалось на расходе горючего, хотя и некординально. Почему имеет смысл задуматься: стоит пожертвовать излишней порцией бензина ради наилучшего поведения на дороге.
185/55R15. Эти шины добавили «Калине» привлекательности не только лишь снаружи, да и в поведении на дороге. Она стала проницательной, импульсивной, послушливой. Нормально заработал и усилитель руля – в крутом повороте сейчас не приходится угадывать, на какой угол направлены колеса. Но самое главное – «Калина» практически идеально выслеживала заданную линию движения, что, непременно, сказалось на «переставке». Как досадно бы это не звучало, бесплатных пирожных не бывает: автомобиль ощущал на дороге каждый шовчик, каждый камешек – в общем, серьезно вытрясал душу.
Экспертную оценку подкрепляли конкретные данные, приобретенные на динамометрической и особых дорогах. Но это половина беды – вприбавок стало тяжелее тормозить, так как машина начала рыскать из стороны в сторону. Более того, появилось чувство, что сцепные характеристики шин превосходят способности стандартных тормозов. Подросло усилие на педали, появились рывки при насыщенном замедлении. Может быть, потому завод не советует переобуваться в покрышки этого типоразмера. Почитателей огромных дисков и низкопрофильной резины, пожалуй, еще посильнее расстроит, что автомобиль растерял несколько км наибольшей скорости. Не говоря о том, что ужаснее стала упругость на больших скоростях, вырос аппетит.
Подготовительный результат: «Калине» больше по душе шины, рекомендованные заводом-изготовителем, – 13- и 14-дюймовые. При этом последние – сбалансированный вариант исходя из убеждений комфорта, экономичности, стойкости и маневренности.
ХОД АМОРТИЗАТОРОМ
СААЗ. Перед тестом на машину установили набор новых демпфирующих частей Скопинского автоагрегатного завода, которыми на данный момент комплектуют новые «калины». По настройкам видно – разработчики пробовали сделать лучше бесформенную маневренность «Калины», с ленцой реагирующей даже на достаточно резкие движения рулем. С ростом скорости «Калина» активируется и смотрится достаточно бодро на «переставке» и в поворотах. Да и тут не хватает быстродействия и точности управляющего управления. Хотя нужно дать автомобилю подабающее – ведет он себя полностью разумно и ожидаемо.
Не все так совершенно точно с плавностью хода. Если передняя подвеска хорошо совладевает с обязательствами, разве что агрессивно и шумно выслеживает маленькие выпуклости, то задняя проявляет излишнюю самостоятельность. Она очевидно грубее реагирует на ямы и колдобины, старательно передавая их на кузов. В итоге «Калина» чувствуется лишне жесткой. Хотя припаса энергоемкости в подвесках и так даже с излишком.
Рессоры СААЗ работают размеренно, но им не хватает сбалансированности черт. Неясно, для чего делать настолько упругими демпфирующие элементы задней оси. Если таким макаром пробовали сделать лучше маневренность, то почему прирастили конкретно вертикальную твердость?
«Плаза». Передняя подвеска стала мягче и комфортнее. Зато на пологих волнах появилась вальяжная раскачка кузова, возросли наклоны. До того как повернуть, машина заваливается в обратную от виража сторону и только позже реагирует на руль. При всем этом задние рессоры, напротив, пробуют показать жесткий, «плазовский» нрав, собирая с дороги всю мелочь. Выходит, что оси «едут» как будто бы раздельно друг от друга, а это здорово вредит маневренности. Комфорта тоже нет – на неровностях седоков все равно значительно потряхивает.
И это не самое обидное. В неких ситуациях «Калина» стала каверзной: ведь «в унисон» увеличившимся наклонам кузова активнее заработали жесткие задние рессоры. В стремительных поворотах появилась склонность к заносу. Появляется он внезапно и развивается очень резко, требуя от водителя недюжинной реакции и мастерства, чтоб возвратить автомобиль на линию движения. Пожалуй, производителю не мешало бы отшлифовать свойства. Можно сдвинуть баланс в сторону комфорта или, напротив, сделать машину по-Подвескаивному жесткой. Но главное – не стоит усугублять и без того среднюю маневренность.
SS20. Кто бы мог поразмыслить, что за заглавием «Комфорт» прячется практически 50-процентное повышение усилия при ходе отбоя, а вариант, более близкий по чертам к заводскому, окрестили «Стандарт»? Вобщем, это право изготовителя, который, кстати, обещает начать серийное создание таких амортизаторов к весне. Мы испытали новинку одними из первых.
Автомобиль стал плотным, упругим и, пожалуй, более логичным. На маленьких скоростях он тщательно повторяет профиль дороги, старательно потряхивая седоков на практически неприметных глазу неровностях. Но этакая Подвескаивность не воспринимается телом как дискомфорт, так как машина стала цельной. Она не глотает мягко фронтальными колесами выпуклости, да и не «лягает» увесисто седоков задними – подвеска умеренно распределяет амплитуду перемещений кузова меж колесами. Зато энергоемкость выше всяких похвал, ну и на высочайшей скорости «Калина» ведет себя размеренно.
Приметно меньше стали наклоны кузова, но задняя ось, как досадно бы это не звучало, «выключилась» из работы – в стремительных поворотах машина все норовит выпрямить линию движения. Такие же трудности на «переставке» – при скоростях, близких к предельным, водителю мешает скольжение фронтальной оси. Возлагаем надежды, разработчики прислушаются к нашим советам и еще поколдуют над чертами.
Невзирая на маленькие недостатки, SS20 – лучший из 3-х испытанных комплектов. «Калина» с ним достаточно комфортабельна на нехороших дорогах, а при резких маневрах – предсказуема и не небезопасна.
МЕНЯЕМ КАСТЕР
Это посодействуют сделать неординарные опоры фронтальных стоек, выпускаемые предприятием «Система технологий» (на фото слева, справа – штатная опора). В отличие от уникальной Ремонт и эксплуатация, у самарской опоры точка крепления стойки сдвинута вспять, из-за чего продольный угол наклона (кастер) возрос. АВТОВАЗ советует менее +1,5° – после установки тюнинговой опоры он вырос до +2,5°. Кстати, полностью обычный показатель для современных автомобилей, и «Калине» он очевидно пришелся впору. Машина стала точной, цельной, настойчивой в управлении, что радостно сказалось на предельной скорости при выполнении «переставки» (резвее на 1,1 км/ч). Но главное, приметно стали лучше водительские чувства – руль стал четким и понятным.
ПРОВЕРИМ НА Твердость
Растяжка – в числе немногого, что удалось приобрести для «Калины». Видимо, особенным спросом не пользуется? Наши тесты проявили, что, в отличие от «десятки», особенных конфигураций в поведение автомобиля она не заносит. «Калина» только чуточку прибавила в скорости на «переставке» (0,5 км/ч на 14-дюймовых покрышках). Вывод: кузов довольно жесткий и не нуждается в дополнительном усилении.
РУЛИМ ЛУЧШЕ
Заодно мы решили испытать на «Калине» электроусилитель руля, сделанный ОАО «Автоэлектроника» (Калуга), которым будут комплектовать часть новых автомобилей. Различия в настройках с прежним прибором из Махачкалы проявились сначала при огромных углах поворота руля и на скоростях выше 70–80 км/ч – калужский усилитель поддерживает водителя более точной оборотной связью. Правда, ему все-же недостает отзывчивости при маленьких отклонениях руля. Хотя 15-дюймовые покрышки приметно улучшили реактивное действие, а близким к безупречному оказался вариант с увеличенным (за счет верхних опор) продольным углом наклона амортизаторных стоек. Кстати, при кастере 2,5–3° даже на 13-дюймовых шинах рулевое получило приемлемую информативность.
Как сделать «Калине» отлично? Наш рецепт – 14-дюймовые шины, рессоры SS20, увеличенный кастер.