Тест Форд Фокус C-Max и Рено Scenic II. Кот на нового?
Тест Форд Фокус C-Max и Рено Scenic II. Кот на нового?
Форд Фокус C-Max и Рено Scenic II Пионером был « Рено Сценик» первого поколения (ЗР, 2000, № 7), но сейчас уступил пальму первенства более свежайшим моделям: хитом продаж в этом классе стал « Форд Фокус C-max» (ЗР, 2004, № 2). Новый «Сценик II» (ЗР, 2004, № 6) удачно стартовал в Европе, но на 18 месяцев задержался с русским дебютом – реализации начались только прошлой осенью. Сможет ли «француз» возвратить лидерство? Как серьезны его аргументы? Мы свели эту пару в очном поединке: действующий фаворит « Форд Фокус С-max» и претендент « Рено Сценик II». Авто оказались в различных комплектациях – тем больше оснований оценить другие вероятные варианты. С этого и начнем.
РАУНД 1-ый, Орудие – КАЛЬКУЛЯТОР
Прайс-листы и «Форда», и «Рено» привязаны к евровалюте, что уравнивает их в привлекательности. Поточнее, непривлекательности..
Малая стоимость «Форда-Фокус C-max» – 15 900 евро. Если не капризничать с заказом, а выбирать машину из числа тех, что в салоне, можно сберечь Є1200. Столько стоит «Форд» в комплектации Ambiente с мотором 1,6 л и механической трансмиссией передач; Абс, EBD, Brake Assist, электроприводы зеркал и фронтальных стеклоподъемников, четыре подушки, центральный замок, иммобилайзер прилагаются. Исходная планка «Рено» чуток выше: приобрести «Сценик II» можно от Є16 600, а беря во внимание скидку на тех же критериях – от Є15 400. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей – аналогичный агрегат и комплектация Authentique: в сопоставлении с «Фордом» тут добавлены пара шторок безопасности, борткомпьютер и маленькие элементы комфорта.
Форд Фокус C-MAX
1,8 л, 120 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка, комплектация Trend, 17 530 евро. Тестовый «C-max» за Є17 530 в промежной комплектации Trend обеспечен агрегатом 1,8 л. Из оборудования – кондюк, бортовик, кожаная отделка руля, откидные столики и кое-что по мелочи. Ответ «Рено», как сегодня молвят, асимметричный – меньше мотора и чуток другое осознание комфорта: «Сценик» ценой Є17 600 в варианте Expression с агрегатом 1,6 л предлагает электронный стояночный тормоз, автоматическое включение стеклоочистителей и фар (плюс омыватель), противотуманки, электрохромное зеркало. Вам еще кондюк? Извольте доплатить Є550. Нужен мотор сильнее? Тогда пора перебегать к топ-комплектациям.
У «Форда» она обычно называется Ghia, снабжена мотором 2,0 л и при стоимости Є19 450 фактически повторяет французский Expression, добавляя электропакет и легкосплавные 16-дюймовые колеса. «Сценик» много дороже – в комплектации Privilege с двухлитровым мотором он стоит немалые Є22 500, но, по сути, богаче только на умную климатическую установку и атермальное ветровое стекло. На испытательной машине также установлены автоматическая коробка (Є1000), аудиосистема (Є300), подогрев сидений (Є190), открывающееся заднее стекло (Є120), парктроник (Є210) – заказ обойдется в Є24 340.
Судейский вердикт: начав приблизительно на равных, к концу раунда «Форд C-max» смог достигнуть приметного достоинства, продемонстрировав более симпатичные цены.
РАУНД 2-ой, Орудие – ГЛАЗ И ЛИНЕЙКА
За что выбирают конкретно мини-вэн? Сначала за просторный удачный салон с обилием вариантов обустройства. Как же наружность?
Рено SCENIC II
2,0 л, 134 л. с, автоматическая 4-ступенчатая коробка, комплектация Privilege, 22 500 евро (с дополнительным оборудованием, 24 340 евро). « Рено Сценик» похож на толстенького игривого щенка с привлекательной мордашкой. А чего стоит передняя панель с широким экраном по центру? Пытаясь охарактеризовать дизайн одним словом, вероятнее всего, скажешь «яркий» – с необыкновенными линиями, смелыми решениями, может, не всегда хорошими исходя из убеждений четких наук, но наверное запоминающимися. И наружность, и интерьер, вероятнее всего, вызовут у будущего покупателя положительные эмоции.
По другому воспринимается «Фокус C-max», чья среднестатистическая наружность похожа на деловой костюмчик – не задержит взор необыкновенным элементом, а через полчаса и не вспомнится. Снутри все выверено до мм, точно подогнано, веселит высочайшим качеством производства и материалов – главными чертами дизайнера, похоже, были аккуратность и трудолюбие. В общем, костюмчик шил неплохой портной. Опытнейший специалист – но не вдохновенный маэстро…
Вобщем, нравится–не нравится – дело вкуса; нам пора браться за линейку. Тут преимущество «Рено» безоговорочно – по всем внутренним размерам он чуток превосходит «Форд». Нет, и в последнем большому мужчине не будет тесновато, речь только о припасе свободного места вокруг – над головой фронтальных пассажиров, к примеру, остается еще около 15 см. Не считая того, у «француза» более комфортные сидения с продольными регулировками. В обоих автомобилях можно оборудовать сверхкомфортабельные четырехместные салоны, сместив последние секции к центру и вспять – в «C-max» для этого довольно сложить центральную. В «Сценике» труднее – необходимо демонтировать все три кресла второго ряда, среднее упрятать в багажник либо в гараж, а боковые переставить на другие точки крепления. Перед коленями в обоих вэнах появляется около четверти метра свободного места, а в «Рено» еще можно отбросить спинку – чем же не лимузин?
Рассчитываться за такую благодать приходится багажникам – оба «сдуваются» до трехсот с маленьким л.. Они очень комфортные и практически правильной прямоугольной формы, а в обыкновенной пятиместной конфигурации салонов очень емкие – у «Форда» мы намерили 416 л, у «Рено» – 364 л. Вобщем, по мере надобности кресла «француза» можно двинуть вперед на 220 мм.
Другой козырь «Сценика» – богатство боксов, кармашков и полок: общий объем 91 литр! Довольно сказать, что у каждого пассажира под полом есть ниша, к примеру, для сменной обуви, а под креслом – выдвижной ящик для личных вещей. Позиции «Форда» в этой номинации слабее, в сопоставлении с обыденным легковым автомобилем он предлагает только пару ниш сзади под полом да большой пенал для атласов на панели устройств.
Судейский вердикт: «Форд» неплох, но «Рено» еще лучше. Просторный и многофункциональный, он в основном отвечает понятию «мини-вэн».
РАУНД 3-ий, Орудие – РУКИ, НОГИ И… ГОЛОВА
Форд Фокус C-Max «Фокус C-max» быстрее припоминает универсал, чем мини-вэн: низкой посадкой за обычно наклоненным рулем, стандартной сборкой устройств и фронтальной панели, острым управлением (2,8 оборота руля от упора до упора!). Даже «торпедо» не смотрится таким неоглядно просторным, как у других одноклассников. Фактически, если не оглядываться, у водителя только две подсказки – раздваивающиеся книзу фронтальные стойки и рычаг коробки на выступе консоли, к слову, радующий безупречной четкостью и сверенными маленькими ходами.
В движении покоряют уплотненная подвеска, отсутствие приметных наклонов в поворотах, задористый мотор, действенные тормоза. В отличие от обычный упругой поперечины «француза», тут сзади работает мультирычажная подвеска. Резвые, четкие реакции на дороге и наслаждение от энергичной езды – их награда. Может быть, тут одна из отгадок популярности «Форда» на русском рынке – заплатив как за престижный автомобиль D-класса, не каждый рад ощутить себя вагоновожатым. Огорчил только просвет в 115 мм под пластмассовой защитой – это у пустого автомобиля! Крошечные же внешние зеркала – недочет общий.
Рено Scenic II « Рено Сценик» совершенно другой: воздуха в салоне больше, остекление начинается кое-где у пояса, посадка, быстрее, «автобусная». Кстати, спектры регулировок водительского кресла таковы, что при росте 180 см я опускал его до упора вниз, а руль стопроцентно растягивал. К приборной панели пришлось привыкать – и к необыкновенному расположению, и к причудливым шкалам. При пуске мотора шофер выступает зачинателем, но не участником: вставив карточку-ключ, касаешься кнопки «Старт» – и после секундной паузы движок оживает. Это делает некоторую дистанцию в разговоре с машиной.
Достаточно нервными показались тормоза: практически «шнурки на педаль положил» – и уже стрекочет АBS. Подвеска энергоемкая и комфортная, вместе с просветом 150 мм и 16-дюймовыми колесами она разрешает не очень притормаживать перед колдобинами. Двухлитровый мотор с «автоматом» – хороший тандем, полностью достаточный для умеренно-динамичной езды. Лихачить на этом автомобиле не охото, не для того он – приметны наклоны, мала информативность руля в околонулевой зоне. На «Рено» здорово умчать куда-нибудь далековато, в отпуск – сидишь, как на веранде, шумов не слышно. Комфортно и маневрировать на забитых улицах, обзорность поверх крыш легковых машин хорошая, руль крутишь одним пальцем.
Судейский вердикт: по «легковым» правилам победу в этом раунде мог бы одержать «Фокус C-max», но, помня, что у мини-вэнов свои ценности, объявим ничью.
РАЗБОР ПОЕДИНКА
Форд Фокус C-Max и Рено Scenic II Общий счет «ничейный». Действующий фаворит « Форд Фокус C-max» не утратил собственного статуса – претендент « Рено Сценик II» решающего достоинства не показал. Вобщем, вместе с основным недочетом – высочайшей ценой, у него есть «секретное оружие» – родословная и французский шарм. Они возможно окажутся суровыми аргументами в очах оригиналов – сторонников крепнущего класса мини-вэнов.
Мини-вэн «C-max» на платформе «Форда-Фокус» второго поколения представлен весной 2003 г. Кузов 5-и дверный 5-местный.
Движки: бензиновые 1,6–2,0 л (101–145 л. с.) и турбодизели 1,6–2,0 л (109– 136 л. с.).
Коробки: механические 5- либо 6-ступенчатые. Привод фронтальный.
Комплектации: Ambiente, Trend, Ghia.
Стоимость в Рф: 15 900–19 450 евро.
РЕЗЮМЕ
+ Симпатичная стоимость, легковая посадка за рулем, четкие реакции, точная работа коробки, емкий багажник.
- Малый дорожный просвет, умеренные емкости в салоне. г.
Форд Фокус C-Max и Рено Scenic II Пионером был « Рено Сценик» первого поколения (ЗР, 2000, № 7), но сейчас уступил пальму первенства более свежайшим моделям: хитом продаж в этом классе стал « Форд Фокус C-max» (ЗР, 2004, № 2). Новый «Сценик II» (ЗР, 2004, № 6) удачно стартовал в Европе, но на 18 месяцев задержался с русским дебютом – реализации начались только прошлой осенью. Сможет ли «француз» возвратить лидерство? Как серьезны его аргументы? Мы свели эту пару в очном поединке: действующий фаворит « Форд Фокус С-max» и претендент « Рено Сценик II». Авто оказались в различных комплектациях – тем больше оснований оценить другие вероятные варианты. С этого и начнем.
РАУНД 1-ый, Орудие – КАЛЬКУЛЯТОР
Прайс-листы и «Форда», и «Рено» привязаны к евровалюте, что уравнивает их в привлекательности. Поточнее, непривлекательности..
Малая стоимость «Форда-Фокус C-max» – 15 900 евро. Если не капризничать с заказом, а выбирать машину из числа тех, что в салоне, можно сберечь Є1200. Столько стоит «Форд» в комплектации Ambiente с мотором 1,6 л и механической трансмиссией передач; Абс, EBD, Brake Assist, электроприводы зеркал и фронтальных стеклоподъемников, четыре подушки, центральный замок, иммобилайзер прилагаются. Исходная планка «Рено» чуток выше: приобрести «Сценик II» можно от Є16 600, а беря во внимание скидку на тех же критериях – от Є15 400. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей – аналогичный агрегат и комплектация Authentique: в сопоставлении с «Фордом» тут добавлены пара шторок безопасности, борткомпьютер и маленькие элементы комфорта.
Форд Фокус C-MAX
1,8 л, 120 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка, комплектация Trend, 17 530 евро. Тестовый «C-max» за Є17 530 в промежной комплектации Trend обеспечен агрегатом 1,8 л. Из оборудования – кондюк, бортовик, кожаная отделка руля, откидные столики и кое-что по мелочи. Ответ «Рено», как сегодня молвят, асимметричный – меньше мотора и чуток другое осознание комфорта: «Сценик» ценой Є17 600 в варианте Expression с агрегатом 1,6 л предлагает электронный стояночный тормоз, автоматическое включение стеклоочистителей и фар (плюс омыватель), противотуманки, электрохромное зеркало. Вам еще кондюк? Извольте доплатить Є550. Нужен мотор сильнее? Тогда пора перебегать к топ-комплектациям.
У «Форда» она обычно называется Ghia, снабжена мотором 2,0 л и при стоимости Є19 450 фактически повторяет французский Expression, добавляя электропакет и легкосплавные 16-дюймовые колеса. «Сценик» много дороже – в комплектации Privilege с двухлитровым мотором он стоит немалые Є22 500, но, по сути, богаче только на умную климатическую установку и атермальное ветровое стекло. На испытательной машине также установлены автоматическая коробка (Є1000), аудиосистема (Є300), подогрев сидений (Є190), открывающееся заднее стекло (Є120), парктроник (Є210) – заказ обойдется в Є24 340.
Судейский вердикт: начав приблизительно на равных, к концу раунда «Форд C-max» смог достигнуть приметного достоинства, продемонстрировав более симпатичные цены.
РАУНД 2-ой, Орудие – ГЛАЗ И ЛИНЕЙКА
За что выбирают конкретно мини-вэн? Сначала за просторный удачный салон с обилием вариантов обустройства. Как же наружность?
Рено SCENIC II
2,0 л, 134 л. с, автоматическая 4-ступенчатая коробка, комплектация Privilege, 22 500 евро (с дополнительным оборудованием, 24 340 евро). « Рено Сценик» похож на толстенького игривого щенка с привлекательной мордашкой. А чего стоит передняя панель с широким экраном по центру? Пытаясь охарактеризовать дизайн одним словом, вероятнее всего, скажешь «яркий» – с необыкновенными линиями, смелыми решениями, может, не всегда хорошими исходя из убеждений четких наук, но наверное запоминающимися. И наружность, и интерьер, вероятнее всего, вызовут у будущего покупателя положительные эмоции.
По другому воспринимается «Фокус C-max», чья среднестатистическая наружность похожа на деловой костюмчик – не задержит взор необыкновенным элементом, а через полчаса и не вспомнится. Снутри все выверено до мм, точно подогнано, веселит высочайшим качеством производства и материалов – главными чертами дизайнера, похоже, были аккуратность и трудолюбие. В общем, костюмчик шил неплохой портной. Опытнейший специалист – но не вдохновенный маэстро…
Вобщем, нравится–не нравится – дело вкуса; нам пора браться за линейку. Тут преимущество «Рено» безоговорочно – по всем внутренним размерам он чуток превосходит «Форд». Нет, и в последнем большому мужчине не будет тесновато, речь только о припасе свободного места вокруг – над головой фронтальных пассажиров, к примеру, остается еще около 15 см. Не считая того, у «француза» более комфортные сидения с продольными регулировками. В обоих автомобилях можно оборудовать сверхкомфортабельные четырехместные салоны, сместив последние секции к центру и вспять – в «C-max» для этого довольно сложить центральную. В «Сценике» труднее – необходимо демонтировать все три кресла второго ряда, среднее упрятать в багажник либо в гараж, а боковые переставить на другие точки крепления. Перед коленями в обоих вэнах появляется около четверти метра свободного места, а в «Рено» еще можно отбросить спинку – чем же не лимузин?
Рассчитываться за такую благодать приходится багажникам – оба «сдуваются» до трехсот с маленьким л.. Они очень комфортные и практически правильной прямоугольной формы, а в обыкновенной пятиместной конфигурации салонов очень емкие – у «Форда» мы намерили 416 л, у «Рено» – 364 л. Вобщем, по мере надобности кресла «француза» можно двинуть вперед на 220 мм.
Другой козырь «Сценика» – богатство боксов, кармашков и полок: общий объем 91 литр! Довольно сказать, что у каждого пассажира под полом есть ниша, к примеру, для сменной обуви, а под креслом – выдвижной ящик для личных вещей. Позиции «Форда» в этой номинации слабее, в сопоставлении с обыденным легковым автомобилем он предлагает только пару ниш сзади под полом да большой пенал для атласов на панели устройств.
Судейский вердикт: «Форд» неплох, но «Рено» еще лучше. Просторный и многофункциональный, он в основном отвечает понятию «мини-вэн».
РАУНД 3-ий, Орудие – РУКИ, НОГИ И… ГОЛОВА
Форд Фокус C-Max «Фокус C-max» быстрее припоминает универсал, чем мини-вэн: низкой посадкой за обычно наклоненным рулем, стандартной сборкой устройств и фронтальной панели, острым управлением (2,8 оборота руля от упора до упора!). Даже «торпедо» не смотрится таким неоглядно просторным, как у других одноклассников. Фактически, если не оглядываться, у водителя только две подсказки – раздваивающиеся книзу фронтальные стойки и рычаг коробки на выступе консоли, к слову, радующий безупречной четкостью и сверенными маленькими ходами.
В движении покоряют уплотненная подвеска, отсутствие приметных наклонов в поворотах, задористый мотор, действенные тормоза. В отличие от обычный упругой поперечины «француза», тут сзади работает мультирычажная подвеска. Резвые, четкие реакции на дороге и наслаждение от энергичной езды – их награда. Может быть, тут одна из отгадок популярности «Форда» на русском рынке – заплатив как за престижный автомобиль D-класса, не каждый рад ощутить себя вагоновожатым. Огорчил только просвет в 115 мм под пластмассовой защитой – это у пустого автомобиля! Крошечные же внешние зеркала – недочет общий.
Рено Scenic II « Рено Сценик» совершенно другой: воздуха в салоне больше, остекление начинается кое-где у пояса, посадка, быстрее, «автобусная». Кстати, спектры регулировок водительского кресла таковы, что при росте 180 см я опускал его до упора вниз, а руль стопроцентно растягивал. К приборной панели пришлось привыкать – и к необыкновенному расположению, и к причудливым шкалам. При пуске мотора шофер выступает зачинателем, но не участником: вставив карточку-ключ, касаешься кнопки «Старт» – и после секундной паузы движок оживает. Это делает некоторую дистанцию в разговоре с машиной.
Достаточно нервными показались тормоза: практически «шнурки на педаль положил» – и уже стрекочет АBS. Подвеска энергоемкая и комфортная, вместе с просветом 150 мм и 16-дюймовыми колесами она разрешает не очень притормаживать перед колдобинами. Двухлитровый мотор с «автоматом» – хороший тандем, полностью достаточный для умеренно-динамичной езды. Лихачить на этом автомобиле не охото, не для того он – приметны наклоны, мала информативность руля в околонулевой зоне. На «Рено» здорово умчать куда-нибудь далековато, в отпуск – сидишь, как на веранде, шумов не слышно. Комфортно и маневрировать на забитых улицах, обзорность поверх крыш легковых машин хорошая, руль крутишь одним пальцем.
Судейский вердикт: по «легковым» правилам победу в этом раунде мог бы одержать «Фокус C-max», но, помня, что у мини-вэнов свои ценности, объявим ничью.
РАЗБОР ПОЕДИНКА
Форд Фокус C-Max и Рено Scenic II Общий счет «ничейный». Действующий фаворит « Форд Фокус C-max» не утратил собственного статуса – претендент « Рено Сценик II» решающего достоинства не показал. Вобщем, вместе с основным недочетом – высочайшей ценой, у него есть «секретное оружие» – родословная и французский шарм. Они возможно окажутся суровыми аргументами в очах оригиналов – сторонников крепнущего класса мини-вэнов.
Мини-вэн «C-max» на платформе «Форда-Фокус» второго поколения представлен весной 2003 г. Кузов 5-и дверный 5-местный.
Движки: бензиновые 1,6–2,0 л (101–145 л. с.) и турбодизели 1,6–2,0 л (109– 136 л. с.).
Коробки: механические 5- либо 6-ступенчатые. Привод фронтальный.
Комплектации: Ambiente, Trend, Ghia.
Стоимость в Рф: 15 900–19 450 евро.
РЕЗЮМЕ
+ Симпатичная стоимость, легковая посадка за рулем, четкие реакции, точная работа коробки, емкий багажник.
- Малый дорожный просвет, умеренные емкости в салоне. г.