Переросток
Переросток
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
2002 г. Дебют «Форда-Фьюжн». Кузов: 5-дверный универсал (UAV – Urban Active Vehicle). Движки: бензиновые серии Duratec P4: 1,4 л, 59 кВт/80 л.с.; 1,6 л, 74 кВт/100 л.с.; дизельный с «коммон рейл» и турбонаддувом P4, 1,4 л, 50 кВт/ 68 л.с. Привод фронтальный, М5, А4 либо А5 (Durashift EST).
2003 г. Крэш-тест EuroNCAP: 11 баллов за передний удар, 13 – за боковой, плюс 1 балл добавлен за систему напоминания о непристегнутых ремнях, итого 25 баллов из 36 – четыре звезды, за защиту пешеходов 11 баллов – 2 звезды из 4.
2005 г. Малозначительные конфигурации внешнего вида, новые бамперы и оптика. Новые движки: бензиновый серии Duratec P4, 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; дизель с системой впрыска «коммон рейл» и турбонаддувом P4, 1,6 л, 66 кВт/90 л.с.
ТОТ ЕЩЕ НОМЕР
По сути унификация «Фьюжна» и «Фиесты» очень условна. Похожие с виду Ремонт и эксплуатация могут отличаться материалами, шириной проката, упругостью резиновых частей и иными параметрами. Главный аспект – не форма и цвет, а номер Ремонт и эксплуатация. Его спецы «вычисляют», исходя из VIN, коих на кузове три.
Снутри «Фьюжн» еще просторнее, чем ждешь. Элементы комфорта дешевле взять «оптом» – для корректной работы неких из их необходимо вживление в CAN-шину. Особенного внимания при покупке старого авто заслуживает табличка на правой стойке кузова; если она нечитаема, заморочек с ГИБДД не избежать. Стереть VIN на ней можно и случаем, к примеру, при полировке, но, бывает, это делают специально, скрывая следы кузовного ремонта. При подозрениях нелишне настоять на диагностике у дилера и при всем этом не поскупиться на проверку электрических систем.
На табло щитка устройств выводится часть инфы штатного аудиоцентра и режимы работы АКП, что очень комфортно. А вот наклонная оцифровка шкал затрудняет восприятие инфы. Электрические МУДРЕЦЫ
Дилерский диагностический комплекс IDS (Integrated Diagnostic System) способен рассказать о многом, ведь в каждом большом электрическом блоке авто есть ПЗУ, хранящее свою историю. Принципиальна не только лишь абсолютная информация с каждого блока, да и относительная – чтоб совпадали «показания» всех блоков. Пробег в щитке устройств не должен отличаться от данных блока управления движком, количество ключей – соответствовать «выписке из домовой книги» иммобилайзера и т.д.. Подключив IDS к вебу, можно запросить на центральном сервере «Форда» информацию обо всех ТО машины, при всем этом сроки их проведения должны быть адекватны пробегу.
Моторы 1,4 и 1,6 л снаружи отличаются только наклейкой на крышке ремня ГРМ. Маркировка VIN находится на правой чашечке стойки подвески, за лобовым стеклом... «Фордовская» система пассивной защиты довольно мудра, не случаем в Европе она заходит в первую 10-ку по стойкости ко взлому. Городить огород с дополнительной сигнализацией, полагаем, не стоит. Дело не только лишь в низком интересе к «фьюжнам» со стороны угонщиков, да и в трудности вживления в мультиплексную проводку – необходимы согласующие модули CAN-BUS (от 1400 руб.). По тем же причинам лучше заблаговременно избрать комплектацию авто. Доустановить «музыку» либо стеклоподъемники окажется безмерно недешево, если нет ни проводки, ни «разрешения» базисной CAN-шины.
...и на правой стойке кузова. Последняя выполнена в виде наклейки, которую нетрудно разрушить. В данном случае заморочек с ГИБДД не избежать. В эксплуатации трудности с мультиплексом очень редки, как и с остальной (обыкновенной) проводкой. Заслуживает внимания только соединение датчиков Абс на опоре заднего моста – его можно разрушить, к примеру, о ветки на лесной дороге. Предохранители успешно основались за «бардачком» в салоне, а правее коммутационного блока прописался аварийный выключатель подачи горючего. Хотя неверными срабатываниями он не грешит, при неожиданной остановке мотора после дорожной встряски сначала проверяем «боевой» взвод – кнопка под резиновым колпачком должна быть утоплена.
Стойки стабилизатора на первых «фьюжнах» не выхаживали больше 30–40 тыс. км, потому деталь изменили, увеличив ее ресурс более чем в два раза. РУКИ ПРОЧЬ!
«Фьюжн» не терпит шаловливых ручонок, за что иногда готов не пустить под капот. Причина обыденна – буферы-отбойники размещены настолько доступно, что рука невольно тянется их покрутить. Впору клеить рядом табличку с предупреждением! Если делать это уже поздно, вскрываем «сейф» испытанным методом: один тянет за ручку в салоне, а ассистент давит на крышку капота, помогая пружине повернуть засов. Вместе с регулировкой замка советуем поменять фронтальные (нерегулируемые) буферы на конусные от российскей «классики», а на тросик замка надеть гайку М5 через пропил в ней, после этого обжать (чтоб не потерялась), уменьшив этим свободный ход тросика.
Задняя подвеска с Н-образной опорой отличается простотой и надежностью, но «пахать» ею на нехороший дороге все таки не стоит – рискуете оборвать проводку Абс. Попытка без помощи других поменять ремень ГРМ чревата истинной катастрофой. Шкивы на валах удерживаются только за счет трения (шпонок не предвидено!). Разобрав привод, можно длительно упрекать себя в поспешности: ведь выставить метки без фиксации валов спецприспособлениями нереально! Тяжело и отрегулировать зазоры в клапанном механизме, хотя требуется это очень изредка. Замерить зазоры в принципе нетрудно, но вот чтоб их поменять, нужно поменять толкатели (подбором их высоты и корректируется зазор), а для этого, снова же, нужно снимать валы. Здесь лучше довериться спецам, как и при подмене поликлинового ремня – натяжных устройств в приводе нет, потому для установки необходимо спецприспособление. Кстати, старенькый ремень при снятии часто повреждается, потому не подлежит повторному использованию. Производитель советует делать все эти работы сразу (в любом случае разбирать полмотора) через 150 тыс. км. Но русские дилеры взывают к разуму хозяев и не рекомендуют перебегать предел в 120 тыщ из-за более томных критерий эксплуатации.
При установке защиты моторного отдела принципиально обеспечить достаточный зазор меж кронштейном ее крепления и напорной трубкой ГУР. Если ее перетрет, то руль закусит! ТОПЛИВНОЕ ГОЛОДАНИЕ
Для питания бензиновых моторов «Форд» советует горючее с ОЧ не ниже 95; не тайна, трудности с его качеством у нас нередки. Правда, не считая подмены свеч зажигания, иногда не выходивших 30 тыс. км, другие проблемы случаются нечасто. Нейтрализатор исправно дожигает и заменитель, а завышенное содержание смол в бензине изредка оборачивается зависанием клапанов. Ну и промывать форсунки дилер советует исключительно в случае последней необходимости – при возникновении перебоев в работе мотора и загорании Check Engine с ошибкой «бедная смесь».
В топливной системе предусмотрен дополнительный фильтр. Все трубки гидравлики проходят выше лонжеронов, потому разрушить их на нехороший дороге маловероятно. Та же ошибка может указывать на понижение давления в топливной рампе, что случается при пробегах за 100 тыс. км из-за забитой грязюкой сетки бензонасоса. Чистить ее, обычно, уже поздно: коллектор моторчика успевает основательно подгореть, потому меняем насос в сборе.
К багажнику только две претензии – неровный пол при сложенном сидение и скрипучая обивка. Подняв крышку подпола, найдем очередное разочарование – «докатку» заместо полноразмерного колеса. Желаю ДИЗЕЛЬ!
Бензиновые моторы экономичностью не блещут, в реальной эксплуатации время от времени превышая заявленные числа практически в полтора раза. Но считать это неисправностью формально нельзя, ведь «условный городской цикл» существенно отличается от нашей уличной толчеи. А вот расход дизельных движков практически всегда укладывается в данные производителя. Как досадно бы это не звучало, такие модификации «Фьюжна» к нам официально не поставляли – молвят, из-за низкого свойства горючего.
Гофр выпускной системы спрятался за громоздкой поперечиной подрамника, а более подверженные абразивному износу участки днища защищены пластизолем. Будто бы делали специально для Рф! Но «неофициалы» оказались непривередливы к российской еде, как и остальные моторы семейства Duratorq, устанавливаемые на другие модели «Форда». Если использовать горючее по сезону и объезжать стороной непонятные АЗС, остается пожаловаться только на огромную цена ТО и фактически самой машины. Если бензиновый «Фьюжн» 2003 года стоит 305–345 тыс. руб., то дизельный вариант обойдется в 330–380 тыщ, а разница в стоимости авто 2007 года еще выше: 380–400 тыс. руб. против 455–470 тыщ (цены на октябрь 2007 г.). В целом дорого, но не без предпосылки.
ЗВЕЗДОЧКА К ЗВЕЗДОЧКЕ
Не считая недочета предложений на рынке, которые, как понятно, впрямую оказывают влияние на ценообразование, у «Фьюжна» есть своя изюминка – малогабаритный кузов при довольно просторном салоне. Пожалуй, определение «внутри больше, чем снаружи» подходит к нему как нельзя лучше. К кузову в штатной эксплуатации претензий нет: если он избежал повреждений, то ржавчину не отыщите и на авто из первых партий.
При ДТП «Фьюжн» готов защитить седоков на четыре звезды по методике EuroNCAP. Правда, при переднем ударе манекены «жаловались» на завышенную нагрузку от лямок ремней и на травмоопасную панель устройств, а при боковом – на больной удар по ребрам локотником двери.
МЕЛОЧИ ЖИЗНИ
Если при кузовном ремонте требуется разгерметизация ГУР, то закрываем штуцеры, чтоб исключить попадание воды в гидравлику. При сборке «Фьюжна» оно очень возможно – напорная трубка ловит воду не ужаснее воронки, обрекая механизм на скорую кончину. Другие трудности с управляющим редки, как и с тормозами. Фронтальные колодки меняем через 35–45 тыс. км (АКП-МКП соответственно), диски выхаживают в два раза больше и отправляются на свалку вследствие естественного износа и только время от времени из-за коробления. Колодки задних барабанных устройств служат очень длительно – под 100 тыс. км! Чуток меньше, около 80–90 тыщ, прогуливаются рессоры и втулки стабилизатора поперечной стойкости. Бывает, последние поскрипывают на непрогретом авто, хотя люфтов и уж тем паче стуков с их стороны нет. С этим проще мириться, ведь подмена довольно трудоемка: требуется демонтаж подрамника мотора. Ступичные подшипники хорошо держат удары наших колдобин и часто только погнутый колесный диск служит верным знаком скорого возникновения рокота.
В целом «Фьюжн» – довольно крепкий автомобиль, что подтверждает не только лишь русский опыт эксплуатации, да и данные германской TU..V: посреди двух-трехлетних автомобилей он занимает 2-ое место! г.