Козлиное сердечко
Козлиное сердечко
Чтоб втиснуть в УАЗик новый мотор, пришлось заняться машиной впритирку. Корпус масляного фильтра упирался в управляющий редуктор. Приспособил фильтр от Land Rover. Систему смазки дополнил электронасосом, который включаю перед запуском мотора. Насос делает давление 1,5 кг/см2, смазывая Ремонт и эксплуатация мотора уже при первых оборотах коленвала. а не считая того, выручит, если откажет штатный насос.
Чтоб развязать колебания мотора с выпускными системами (их две), врезал сильфоны. Звук выхлопа стал басистым, более приличным, что ли, но мне жалко исчезнувшего мурлыканья.
Усовершенствовал связь топливных баков: убрал кран переключения, в обратку врезал струйный насос (как на УАЗе-3160), который повсевременно подкачивает горючее из левого в правый бак, откуда оно электробензонасосом подается к движку.
Радиатор подошел от трактора МТЗ-80. Верхний и нижний бачки поменял местами (благо они закреплены винтами), чтоб уменьшить габариты. Заливную горловину врезал в шланг, идущий от термостата к верхнему патрубку радиатора. Обдувают радиатор два "жигулевских" электровентилятора. Они врубаются поочередно, зависимо от температуры охлаждающей воды.
Блок управления движком (стандартный "Микас 5.4" с уникальной программкой) упрятал над педалями.
Разорился на датчик массового расхода воздуха - поставил Bosch. Родной, "волговский", очень лгал. Другие узлы и приборы мотора не трогал - работают нормально, без сбоев. К слову сказать, они такие же, как в ЗМЗ-406.
Покончив с делами, получил в НАМИ заключение, допускающее автомобиль к эксплуатации. И только после чего в ГАИ его зарегистрировали.
Наверняка, не стоит гласить, что с новым движком, мощность которого - 185 л.с., а вращающий момент - 340 Н*м, машина не ощущает подъемов на дороге. Проходимость ограничивается только дорожным просветом и сцеплением покрышек, а наибольшая скорость - храбростью водителя.
При движении по шоссе со скоростью около 100 км/ч расход бензина (92-го) - около 13,5 л/100 км, в городке - около 18 л/100 км.
Новый движок, я считаю, самый подходящий для наших джипов: тяга с самых низов, как у дизеля, большой припас мощности. Мотор очень прост в обслуживании и ремонте. Даже в газораспределительном механизме нет ни ремней, ни цепей, а означает - ни натяжителей, ни гидроопор и т.п. А стоимость? Она практически такая же, как четырехцилиндрового впрыскового мотора такого же завода!
Чтоб втиснуть в УАЗик новый мотор, пришлось заняться машиной впритирку. Корпус масляного фильтра упирался в управляющий редуктор. Приспособил фильтр от Land Rover. Систему смазки дополнил электронасосом, который включаю перед запуском мотора. Насос делает давление 1,5 кг/см2, смазывая Ремонт и эксплуатация мотора уже при первых оборотах коленвала. а не считая того, выручит, если откажет штатный насос.
Чтоб развязать колебания мотора с выпускными системами (их две), врезал сильфоны. Звук выхлопа стал басистым, более приличным, что ли, но мне жалко исчезнувшего мурлыканья.
Усовершенствовал связь топливных баков: убрал кран переключения, в обратку врезал струйный насос (как на УАЗе-3160), который повсевременно подкачивает горючее из левого в правый бак, откуда оно электробензонасосом подается к движку.
Радиатор подошел от трактора МТЗ-80. Верхний и нижний бачки поменял местами (благо они закреплены винтами), чтоб уменьшить габариты. Заливную горловину врезал в шланг, идущий от термостата к верхнему патрубку радиатора. Обдувают радиатор два "жигулевских" электровентилятора. Они врубаются поочередно, зависимо от температуры охлаждающей воды.
Блок управления движком (стандартный "Микас 5.4" с уникальной программкой) упрятал над педалями.
Разорился на датчик массового расхода воздуха - поставил Bosch. Родной, "волговский", очень лгал. Другие узлы и приборы мотора не трогал - работают нормально, без сбоев. К слову сказать, они такие же, как в ЗМЗ-406.
Покончив с делами, получил в НАМИ заключение, допускающее автомобиль к эксплуатации. И только после чего в ГАИ его зарегистрировали.
Наверняка, не стоит гласить, что с новым движком, мощность которого - 185 л.с., а вращающий момент - 340 Н*м, машина не ощущает подъемов на дороге. Проходимость ограничивается только дорожным просветом и сцеплением покрышек, а наибольшая скорость - храбростью водителя.
При движении по шоссе со скоростью около 100 км/ч расход бензина (92-го) - около 13,5 л/100 км, в городке - около 18 л/100 км.
Новый движок, я считаю, самый подходящий для наших джипов: тяга с самых низов, как у дизеля, большой припас мощности. Мотор очень прост в обслуживании и ремонте. Даже в газораспределительном механизме нет ни ремней, ни цепей, а означает - ни натяжителей, ни гидроопор и т.п. А стоимость? Она практически такая же, как четырехцилиндрового впрыскового мотора такого же завода!