Ограниченная композиция
Ограниченная композиция
Когда на рынок вышел революционный «2-комнатный» компактвэн Skoda Roomster, многие авто обозреватели поторопились представить, что универсала на базе хэтчбека Fabia больше не будет – дескать, кому же нужен тесноватый небольшой универсал, когда фактически за те же Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести еще более просторный и емкий Roomster. Но рекламщики компании Skoda оказались прозорливее независящих обозревателей и решили, что универсал Fabia Combi все-же нужен. В особенности на так именуемых развивающихся рынках, где клиент в основной собственной массе консервативен и плохо восприимчив ко всему новенькому и нетрадиционному.
К примеру, один мой знакомый, сотрудник банка, не так издавна длительно и мучительно выбирал для себя домашний автомобиль за 25 000 баксов. И прямо никакой вариант ему не подходил – то комплектации не нравятся, то очередь большая, то версий с «автоматом» не предлагают. Я порекомендовал ему направить внимание на Roomster. Он вообще-то автомобиль желал либо универсал, но раз не выходит, то пришлось рассматривать другие варианты. Поездил он, означает, на Roomster. Очень приглянулся: и едет отлично, и «автомат» хорош, и салон большой, и комплектация подходящая.
Но брать не стал. Гласит: «Хорошая машина, только не усвоют меня в банке, если я на таковой на работу приеду. Уж больно нетипичная у нее внешность, пропорции странноватые – засмеют коллеги». И вот таких покупателей у нас в стране неограниченное количество. Им необходимы обычные авто с классическими кузовами. Да, Fabia Combi теснее и неудобнее Roomster, но универсал для многих психологически комфортнее «2-комнатного» компактвэна прогрессивного телосложения. Потребительская инерция, но.
Трансформация с отверткой
В техническом смысле универсалы Fabia ничем не отличаются от хэтчбеков – те же силовые агрегаты, та же колесная база. Наращивать ее ради простора для ног пассажиров на заднем сидение разработчики не стали, потому сзади как и раньше тесновато, как и в большинстве автомобилей B-класса. Зато багажник вышел вправду огромным – объемом 480 VDA-литров. Если сложить задние сидения, он возрастет до 1460 л. Да и это не предел: задние сидения нетрудно и отчасти вытащить из салона. Подушки просто снимаются с крепежных петель, а вот демонтаж спинок, как досадно бы это не звучало, не предусмотрен, хотя, вооружившись отверткой, их все-же можно снять с креплений. В конечном итоге маленькая часть спинки вынимается из салона, а длинноватая нет – ее не пускает «мертвая» петля крепежного троса центрального ремня безопасности. Снятую с петель длинноватую спинку можно, правда, поставить на ребро повдоль салона, тогда и появится реальный шанс увезти в машине что-то в особенности габаритное. Какой объем багажника выходит в таковой необычной конфигурации, разработчики не измерили.
Поедем с ветерком
Шасси Fabia – одно из наилучших в собственном классе, а это означает, что едет универсал бодро и уверенно: рулевое четкое и информативное, в меру жесткая подвеска обеспечивает машине хорошую устойчивость в поворотах и позволяет водителю ехать стремительно и с наслаждением. Темпераментная езда полностью вероятна даже с базисным 70-сильным 3-цилиндровым движком – спасибо хорошо подобранным передаточным числам коробки. Слабина мотора чувствуется только при стартах в горку – приходится интенсивно газовать и подпаливать сцепление, чтоб не заглохнуть от нехватки вращающего момента.
С более сильными движками таковой трудности нет. Самая суровая претензия ко всем версиям Fabia Combi в дороге – высочайший уровень шума: после 100 км/ч говорить в салоне приходится повышая глас. Аэродинамическая составляющая в шумовой картине доминирует, а движок находится, что именуется, на подпевках. Отлично хоть других ненужных звуков в салоне не слышно – Ремонт и эксплуатация интерьера изготовлены на совесть и не скрипят. На русском рынке реализации Skoda Fabia Combi начнутся в апреле. Цены – от 369 000 рублей.
г.