Роза ветров
Роза ветров
ПОЛНЫЙ ШТИЛЬ
Невзирая на близость Европы, местный «дикий» рынок размерами не поражает. Наименее тыщи машин для настолько большого городка кажутся каплей в Неве. Низкая активность продавцов разъясняется малым спросом – народные тропы к неким площадкам (их здесь около 10-ка) успели немного зарасти. Сегодняшний клиент поумнел и не торопится отдавать свои кровные за черную лошадку без родословной и истории заболевания. А таких авто тут много.
На рынке куча мала: черный (в прямом и переносном смысле) «Гольф»-универсал из Европы конфузливо прячет свою «кривизну», пристроившись к практически идеальному дилерскому «Акценту». К примеру, в инструкции к «Хёндай-Соната 5» 2002 года за 436 тыс. руб. заместо данных о трудовом стаже числится только жадное «без пробега по РФ». А обладатель «Форда-Фокус», не считая года выпуска (2002), страны вывоза (США) и хотимой суммы (270 тыс. руб.), больше ничего о товаре не знает (либо не желает гласить). В конце концов нас отправили... на медосмотр к дилеру, честно предупредив, что все обнаруженные недостатки послужат поводом для торга, но никак не основанием для возврата потраченных на диагностику средств.
За Энциклопедия грузовых автомобилей клиента – хоть какой каприз, хоть технику НАТО. Неплохой маркетинговый ход, но выяснить стоимость грузовиков не удалось – военная потаенна. «Мицубиси-Монтеро Подвеска» 2000 года из той же Америки смутил маленьким пробегом в 70 тыс. км. Судя по потертой краске и засаленной обивке салона (даже химчистка не посодействовала!), аппарат прошел более 200 тыщ. Как досадно бы это не звучало, до правды не докопаться – скрутить одометр тут нетрудно, а выявить вмешательство в «мозг» дилерский диагностический прибор MUT-III часто не в состоянии.
Эти «пассаты» прибыли совсем не из Германии, а из Америки, но догадываться приходится самому – по светотехнике и бамперам под «квадратный» номер. В аннотациях о происхождении ни слова! Засилье «американцев» на вторичном рынке понятно – вести торговлю «европейцами» сегодня нерентабельно. За океаном авто вначале дешевле, ну и бакс ниже евро в 1,43 раза (на момент подготовки материала – октябрь 2007 г.). Но выяснить что почем иногда нелегко – заместо полезной инфы в объявлении красуется только контактный телефон. Мы узрели в этом не случайность, а метод оценить заинтригованность покупателя, чтоб потом поиграть ценой.
Вторичные площадки под крышей есть не только лишь у «Олимпа», но, к примеру, в «ТДВ-Авто-Форд». Правда, повстречать на их старый «Форд» очень тяжело – раскупают влет. СЛУЧАЙНЫЕ ВСТРЕЧИ
Попадаются на рынке и машины дилеров, у каких нет своей площадки под вторичку. Вот и «Опель-Астра» (2004 г., 56 тыс. км, 430 тыс. руб.) выставила на продажу компания «Атлант-М». В сервисной книге и копии ПТС – вся его подноготная, включая сроки проведения технических обслуживаний, также даты постановки и снятия с учета в ГИБДД. Цивилизованный подход подстегнул спрос – машину продали за пару дней! Жалко, что заманчивые дилерские предложения приходится находить в общей куче.
А вот продукт из Германии основался под крышей отдельного павильона «Престиж». Заглавие что нужно, только за четверть часа, пока мы тут топтались в надежде узнать стоимость «Порше-Кайенна», к нам так никто и не подошел!
«Гильотинную» дверь «Ламборгини» временами поднимают в познавательных целях. Для малосведущих такая кинематика в диковину. ИЗ-ПОД ПРИЛАВКА
Салон «Автомир», расположившийся вблизи, привлекал покупателя наличным недостатком: тут новые «тойоты-королла», «аурисы», «мицубиси-лансер» и «форды-фокус», очередь на которые у дилеров доходит до 7–8 месяцев! Проявив энтузиазм к «Аурису» (1,6 л, «робот», комплектация «Престиж», $24 600 либо 629 760 руб. по внутреннему курсу), мы попробовали заочно сдать в зачет старую «Короллу» предшествующего (9-го) поколения. Приемщик поинтересовался годом выпуска авто, с ходу объявил вилку – 75–325 (!) тыс. руб. и, отказавшись вникать в Ремонт и эксплуатация из-за нехватки времени, отправился... в курилку.
Локальный климат по сезону, «домашняя» обстановка и «полосатое» освещение работают не на торговца. В таких критериях мельчайшее пятнышко на кузове разрезает глаз будущего покупателя. Ба, а дилер-то «серенький» – истинные так клиентам не наргубиянят! Ну и машины он реализует без гарантии, ведь его предпродажка нелегальна. Вобщем, нас попробовали убедить, как будто штамп, ее подтверждающий, будет каким нужно, но один только оттиск, по нашему опыту, не является гарантией внесения авто в дилерскую базу данных. Это подтвердил и официальный представитель – «Тойота-Центр Пулково», куда мы нанесли последующий визит.
ПУЛКОВСКИЕ ВЫСОТЫ
Тут все честь по чести – культура речи, отдельная «вторичная» площадка, неважно какая форма расчета, кредитные программки. Мало только опыта – трейд-ин освоили не так издавна. Вобщем, среднемесячный оборот в 10–15 авто для начала уже хорошо. Принимают не только лишь «тойоты», да и машины других марок (даже российские), но только дилерские и не «кривые», другими словами без сурового кузовного ремонта. Щепетильность понятна – покупателю предоставляют все данные диагностики, в том числе акт дефектоскопии кузова.
Но предвидеть капризы клиента тяжело. К примеру, «Тойота-Кэмри», простояв на площадке всего неделю, отправилась, невзирая на неюжный темный цвет, колесить по дорогам Краснодарского края. А ее подруга ждет царевича уже три месяца, хотя светлое платьице, на наш взор, ей куда более к лицу. Обычно такие томные позиции дилер реализует в компании «Олимп» – раздельно выстроенном здании в центре городка, куда стекается поток старых авто со всего холдинга (более 10-ка марок!).
НЕБОЖИТЕЛИ
В «Олимпе» под трейд-ин выделили целый этаж, хотя не считая убытков предприятие пока ничего не приносит – налогооблагаемая база в эксклюзивном секторе велика. Ну и реализовать, к примеру, «Мерседес» серии W220 либо БМВ-745 тяжело (сами удостоверились – ЗР, 2007, № 8), хотя по 20–30 машин за месяц (из практически сотки представленных) тут все таки реализуют. Полагаем, опять-таки благодаря открытости: копии всех документов и данные диагностики можно изучить «не доходя до кассы».
Некие ступают на местный кафель с экскурсионной целью – полюбоваться на «Ламборгини» и «Мазерати», а то и беспрепятственно потрогать бронированный «Мерседес», на котором, согласно легенде, ездил сам президент. Но есть и реальные покупатели – из числа тех, кто ценит Законодательство сделки и сэкономленное время.
КОММЕНТАРИЙ КЛИЕНТА
Игорь Яковлев, 30 лет, водительский стаж 9 лет, замдиректора коммерческой компании.
Услугами трейд-ина остался доволен: мой «Мерседес-ML 270 CDi» 2002 года с пробегом 127 тыс. км спецы оценили в 625 000 рублей – чуток ниже среднерыночной цены, зато «седые волосы» от его перепродажи появятся не на моей голове. Кандидатура «Эм-Эльке» тоже полностью устроила – за «Кадиллак-SRX» 2005 года с пробегом 36 тыс. км сначала просили 1 140 000 рублей, но после разумного торга стоимость свалилась на 12 тыщ, компенсировав мои расходы на диагностику «Мерседеса» у дилера (без нее тут машину не воспримут), устранение неких дефектов и химчистку салона.
Думаю, самостоятельная забота о продаже авто уходит в прошедшее. Отлично, что сервис добрался и до этой сферы авто жизни: сдал машину в автосалон и запамятовал. Естественно, с посредником приходится делиться, но разорительным это не считаю, ведь сэкономленное время и Законодательство сделки стоят большего. А главное – мал шанс напороться на кота в мешке.
НАБЛЮДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
1. Цена неких авто сектора «люкс» в Санкт-Петербурге может приятно изумить москвичей, но в других классах наблюдается ценовой паритет.
2. Машины с кузовными недостатками в Санкт-Петербурге встречаются пореже, чем в Москве.
3. Большая часть дилеров готовы принять в зачет и российский автомобиль. Некие предоставляют свою гарантию на неновую машину, другие планируют делать это в последнее время. Подробности лучше узнать по телефону заблаговременно.
4. Чем выше класс автомобиля, тем больше он теряет в стоимости за 1-ые годы, при этом светлые тона наименее ликвидны.
5. При покупке машины на «диком» рынке сначала направьте внимание на малочисленные дилерские предложения – они того стоят.
6. Если вам приглянулось авто из Америки, потребуйте от торговца «американскую историю» (так именуемый «кар-факс») и только при условии ее безупречности отчаливайте на диагностику к местному дилеру марки.
ПОЛНЫЙ ШТИЛЬ
Невзирая на близость Европы, местный «дикий» рынок размерами не поражает. Наименее тыщи машин для настолько большого городка кажутся каплей в Неве. Низкая активность продавцов разъясняется малым спросом – народные тропы к неким площадкам (их здесь около 10-ка) успели немного зарасти. Сегодняшний клиент поумнел и не торопится отдавать свои кровные за черную лошадку без родословной и истории заболевания. А таких авто тут много.
На рынке куча мала: черный (в прямом и переносном смысле) «Гольф»-универсал из Европы конфузливо прячет свою «кривизну», пристроившись к практически идеальному дилерскому «Акценту». К примеру, в инструкции к «Хёндай-Соната 5» 2002 года за 436 тыс. руб. заместо данных о трудовом стаже числится только жадное «без пробега по РФ». А обладатель «Форда-Фокус», не считая года выпуска (2002), страны вывоза (США) и хотимой суммы (270 тыс. руб.), больше ничего о товаре не знает (либо не желает гласить). В конце концов нас отправили... на медосмотр к дилеру, честно предупредив, что все обнаруженные недостатки послужат поводом для торга, но никак не основанием для возврата потраченных на диагностику средств.
За Энциклопедия грузовых автомобилей клиента – хоть какой каприз, хоть технику НАТО. Неплохой маркетинговый ход, но выяснить стоимость грузовиков не удалось – военная потаенна. «Мицубиси-Монтеро Подвеска» 2000 года из той же Америки смутил маленьким пробегом в 70 тыс. км. Судя по потертой краске и засаленной обивке салона (даже химчистка не посодействовала!), аппарат прошел более 200 тыщ. Как досадно бы это не звучало, до правды не докопаться – скрутить одометр тут нетрудно, а выявить вмешательство в «мозг» дилерский диагностический прибор MUT-III часто не в состоянии.
Эти «пассаты» прибыли совсем не из Германии, а из Америки, но догадываться приходится самому – по светотехнике и бамперам под «квадратный» номер. В аннотациях о происхождении ни слова! Засилье «американцев» на вторичном рынке понятно – вести торговлю «европейцами» сегодня нерентабельно. За океаном авто вначале дешевле, ну и бакс ниже евро в 1,43 раза (на момент подготовки материала – октябрь 2007 г.). Но выяснить что почем иногда нелегко – заместо полезной инфы в объявлении красуется только контактный телефон. Мы узрели в этом не случайность, а метод оценить заинтригованность покупателя, чтоб потом поиграть ценой.
Вторичные площадки под крышей есть не только лишь у «Олимпа», но, к примеру, в «ТДВ-Авто-Форд». Правда, повстречать на их старый «Форд» очень тяжело – раскупают влет. СЛУЧАЙНЫЕ ВСТРЕЧИ
Попадаются на рынке и машины дилеров, у каких нет своей площадки под вторичку. Вот и «Опель-Астра» (2004 г., 56 тыс. км, 430 тыс. руб.) выставила на продажу компания «Атлант-М». В сервисной книге и копии ПТС – вся его подноготная, включая сроки проведения технических обслуживаний, также даты постановки и снятия с учета в ГИБДД. Цивилизованный подход подстегнул спрос – машину продали за пару дней! Жалко, что заманчивые дилерские предложения приходится находить в общей куче.
А вот продукт из Германии основался под крышей отдельного павильона «Престиж». Заглавие что нужно, только за четверть часа, пока мы тут топтались в надежде узнать стоимость «Порше-Кайенна», к нам так никто и не подошел!
«Гильотинную» дверь «Ламборгини» временами поднимают в познавательных целях. Для малосведущих такая кинематика в диковину. ИЗ-ПОД ПРИЛАВКА
Салон «Автомир», расположившийся вблизи, привлекал покупателя наличным недостатком: тут новые «тойоты-королла», «аурисы», «мицубиси-лансер» и «форды-фокус», очередь на которые у дилеров доходит до 7–8 месяцев! Проявив энтузиазм к «Аурису» (1,6 л, «робот», комплектация «Престиж», $24 600 либо 629 760 руб. по внутреннему курсу), мы попробовали заочно сдать в зачет старую «Короллу» предшествующего (9-го) поколения. Приемщик поинтересовался годом выпуска авто, с ходу объявил вилку – 75–325 (!) тыс. руб. и, отказавшись вникать в Ремонт и эксплуатация из-за нехватки времени, отправился... в курилку.
Локальный климат по сезону, «домашняя» обстановка и «полосатое» освещение работают не на торговца. В таких критериях мельчайшее пятнышко на кузове разрезает глаз будущего покупателя. Ба, а дилер-то «серенький» – истинные так клиентам не наргубиянят! Ну и машины он реализует без гарантии, ведь его предпродажка нелегальна. Вобщем, нас попробовали убедить, как будто штамп, ее подтверждающий, будет каким нужно, но один только оттиск, по нашему опыту, не является гарантией внесения авто в дилерскую базу данных. Это подтвердил и официальный представитель – «Тойота-Центр Пулково», куда мы нанесли последующий визит.
ПУЛКОВСКИЕ ВЫСОТЫ
Тут все честь по чести – культура речи, отдельная «вторичная» площадка, неважно какая форма расчета, кредитные программки. Мало только опыта – трейд-ин освоили не так издавна. Вобщем, среднемесячный оборот в 10–15 авто для начала уже хорошо. Принимают не только лишь «тойоты», да и машины других марок (даже российские), но только дилерские и не «кривые», другими словами без сурового кузовного ремонта. Щепетильность понятна – покупателю предоставляют все данные диагностики, в том числе акт дефектоскопии кузова.
Но предвидеть капризы клиента тяжело. К примеру, «Тойота-Кэмри», простояв на площадке всего неделю, отправилась, невзирая на неюжный темный цвет, колесить по дорогам Краснодарского края. А ее подруга ждет царевича уже три месяца, хотя светлое платьице, на наш взор, ей куда более к лицу. Обычно такие томные позиции дилер реализует в компании «Олимп» – раздельно выстроенном здании в центре городка, куда стекается поток старых авто со всего холдинга (более 10-ка марок!).
НЕБОЖИТЕЛИ
В «Олимпе» под трейд-ин выделили целый этаж, хотя не считая убытков предприятие пока ничего не приносит – налогооблагаемая база в эксклюзивном секторе велика. Ну и реализовать, к примеру, «Мерседес» серии W220 либо БМВ-745 тяжело (сами удостоверились – ЗР, 2007, № 8), хотя по 20–30 машин за месяц (из практически сотки представленных) тут все таки реализуют. Полагаем, опять-таки благодаря открытости: копии всех документов и данные диагностики можно изучить «не доходя до кассы».
Некие ступают на местный кафель с экскурсионной целью – полюбоваться на «Ламборгини» и «Мазерати», а то и беспрепятственно потрогать бронированный «Мерседес», на котором, согласно легенде, ездил сам президент. Но есть и реальные покупатели – из числа тех, кто ценит Законодательство сделки и сэкономленное время.
КОММЕНТАРИЙ КЛИЕНТА
Игорь Яковлев, 30 лет, водительский стаж 9 лет, замдиректора коммерческой компании.
Услугами трейд-ина остался доволен: мой «Мерседес-ML 270 CDi» 2002 года с пробегом 127 тыс. км спецы оценили в 625 000 рублей – чуток ниже среднерыночной цены, зато «седые волосы» от его перепродажи появятся не на моей голове. Кандидатура «Эм-Эльке» тоже полностью устроила – за «Кадиллак-SRX» 2005 года с пробегом 36 тыс. км сначала просили 1 140 000 рублей, но после разумного торга стоимость свалилась на 12 тыщ, компенсировав мои расходы на диагностику «Мерседеса» у дилера (без нее тут машину не воспримут), устранение неких дефектов и химчистку салона.
Думаю, самостоятельная забота о продаже авто уходит в прошедшее. Отлично, что сервис добрался и до этой сферы авто жизни: сдал машину в автосалон и запамятовал. Естественно, с посредником приходится делиться, но разорительным это не считаю, ведь сэкономленное время и Законодательство сделки стоят большего. А главное – мал шанс напороться на кота в мешке.
НАБЛЮДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
1. Цена неких авто сектора «люкс» в Санкт-Петербурге может приятно изумить москвичей, но в других классах наблюдается ценовой паритет.
2. Машины с кузовными недостатками в Санкт-Петербурге встречаются пореже, чем в Москве.
3. Большая часть дилеров готовы принять в зачет и российский автомобиль. Некие предоставляют свою гарантию на неновую машину, другие планируют делать это в последнее время. Подробности лучше узнать по телефону заблаговременно.
4. Чем выше класс автомобиля, тем больше он теряет в стоимости за 1-ые годы, при этом светлые тона наименее ликвидны.
5. При покупке машины на «диком» рынке сначала направьте внимание на малочисленные дилерские предложения – они того стоят.
6. Если вам приглянулось авто из Америки, потребуйте от торговца «американскую историю» (так именуемый «кар-факс») и только при условии ее безупречности отчаливайте на диагностику к местному дилеру марки.