СБОРНАЯ МИРА
СБОРНАЯ МИРА
СБОРНАЯ МИРА
CHRYSLER SEBRING Chrysler Sebring
На Женевском автомобильном салоне весной 2000 г. был показан переднеприводный автомобиль « Крайслер Себринг», пришедший на замену модели «Стратус/Циррус». Через полгода появились купе и автомобиль с откидным верхом.
Движки: бензиновые 2,0– 2,7 л (141–203 л. с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая (не считая 2,7 л), 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: LE и LX.
Стоимость в Рф: 21 900–26 350 евро ($ 26 700–32 100).
Форд MONDEO Форд Mondeo
Переднеприводный « Форд Мондео» дебютировал в 1993 г., сменив «Сьерру» традиционной сборки. В 2000-м появилось 2-ое поколение машины, освеженное годом ранее. Выпускают с кузовами автомобиль, хэтчбек и универсал.
Движки: бензиновые 1,8–3,0 л (110–226 л. с.), дизельные 2,0 л (90–130 л. с.).
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические, 4- и 5-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Core, Trend, Спорт, Ghia, Ghia X, ST220.
Стоимость в Рф: 18 780–31 170 евро ($ 22 900–38 000).
Skoda SUPERB Skoda Superb
« Шкода Суперб» базируется на удлиненной на 100 мм платформе «Фольксвагена-Пассат», представлена во Франкфурте осенью 2001 г.
Движки: бензиновые 1,8–2,8 л (115–193 л. с.), дизельные 1,9–2,5 л (101–163 л. с.).
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Classic, Com-fort, Elegance.
Стоимость в Рф: $ 26 800–43 550.
Тоета AVENSIS Тоета Avensis
« Тойота Авенсис» дебютировала в 1997 г., сегодняшнее 2-ое поколение увидело свет в
2003-м. Кузова – автомобиль и универсал, привод фронтальный, для неких модификаций и полный.
Движки: бензиновые 1,6–2,4 л (110–163 л. с.), дизельный 2,0 л (116 л. с.)
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4- и 5-ступенчатые «автоматы».
Комплектации: R1 и R2.
Стоимость в Рф: $ 25 900– 34 900.
PEUGEOT 407 Peugeot 407
«Peugeot 407» – новинка сезона, дебютировал весной в Женеве, сменив модель 406. Выпускается с кузовом автомобиль, скоро появятся универсал и купе. Привод фронтальный.
Движки: бензиновые 1,8–2,9 л (116–211 л. с.), дизельный 2,0 л (136 л. с.).
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические, 4- и 6-ступенчатые «автоматы».
Комплектации: SR Comfort, ST Comfort, ST Спорт, SV Executive.
Стоимость в Рф: $ 23 900–39 000.
VOLVO S60 Volvo S60
Летом 2000 г. автомобиль «Volvo S60» пришел на замену модели 850. Универсал V70, использующий аналогичную платформу, считается самостоятельной моделью. Привод фронтальный либо полный.
Движки: бензиновые 2,0–2,5 л (140–300 л. с.), дизельный 2,4 л (130–163 л. с.).
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатый «автомат».
Стоимость в Рф: $ 29 400–59 900.
ДОРАСТИ ДО СРЕДНЕГО
CHRYSLER SEBRING, Форд MONDEO, Skoda SUPERB, Тоета AVENSIS, PEUGEOT 407, VOLVO S60 В Европе такие машины относят к среднему D-классу – они переросли малогабаритный гольф-класс, но уступают приличным бизнес-седанам. Приобретают их, обычно, состоявшиеся Различное среднего возраста, чьи разумные амбиции подкреплены хорошим счетом в банке, – менеджеры среднего звена, бизнесмены средней руки.
Многие сограждане уже считают себя такими – судя по очередям (пусть не живым, а виртуальным) в автосалонах и многообразию недешевых машин на улицах. Каковой же он, нынешний D-класс?
Его очень различный состав условно можно поделить на три лиги: в высшей играют, в главном, дорогие «немцы» премиум-сегмента, во 2-ой – доступные корейские авто, а в центре, в первой – самой бессчетной – большая часть «европейцев», «японцы», «американцы». Конкретно такую интернациональную сборную мира мы и призвали на тест: « Крайслер Себринг», « Форд Мондео», « Шкода Суперб», « Тойота Авенсис», «Peugeot 407», «Volvo S60». Объем движков колеблется вокруг более фаворитных в этой нише 2-ух л.. Цены в базисных комплектациях тоже легли довольно кучно – в спектре $27–34 тыс. Кстати, не стоит мыслить, что такие авто не про вас, приблизительно каждую третью импортную машину сейчас уже приобретают в кредит, оплатив начальный взнос в 20–40% цены.
Большой и коренастый автомобиль распластан на дороге: дизайн выполнен в стиле cab forward – «кабина впереди». Посадка несколько затруднена из-за низких просветов. Шофер, даже маленького роста, вобщем, как и фронтальный пассажир, обязан опускать кресло до упора, чтоб отодвинуться от солнечного козырька и обеспечить приемлемый обзор из-под ниспадающего фронтального края крыши.
Очень мягенькие фронтальные сидения идиентично гостеприимно повстречают седока хоть какой комплекции, не навязывая позу; в этом «Себринг» – обычный «американец». Набор электрорегулировок стандартный для класса: в дополнение к двум главным меняются высота и угол наклона всего кресла, подпор спины – рычагом вручную.
Управляющую колонку можно только покачать вверх-вниз – сейчас этого уже не достаточно, куда более умеренные авто позволяют изменять и ее длину. Кое к чему придется привыкать, к примеру, управление освещением салона и головным светом сосредоточено на левом подрулевом выключателе – сходу и не разберешься. Особенно размещен ручник – справа от центрального тоннеля, рядом с пассажиром. Темные деньком числа на устройствах с включением подсветки зеленеют, как хамелеоны.
Самая малая стоимость разъясняется умеренной базисной комплектацией LE – приблизительно так снутри смотрятся такси. Вобщем, разорившись на $1600, можно значительно поправить положение: закажите кожаный салон, и вы также получите обогрев фронтальных сидений и центральный локотник сзади. А вот с незатейливыми электростеклоподъемниками придется мириться: они есть на всех дверцах, но без функции «отбоя» (сдвиг стекла вспять при встрече с препятствием). Зато находятся круиз-контроль и вынесенное на руль управление магнитолой.
Южноамериканское происхождение «Крайслер» подтверждает и на дороге. Мягенькая подвеска, без следа растворяющая толчки от маленьких неровностей, и легкий руль с наибольшим передаточным отношением (3,3 оборота от упора до упора) прозрачно намекают – это автомобиль для медленной комфортной езды.
Он отлично совладевает с русскими колдобинами, благо и покрышки у него самые жизнестойкие и энергоемкие, размерности 205/65R15. Вот только спешить не нужно: несколько больших неровностей попорядку могут просто раскачать автомобиль до лязга подвесок об ограничители. Ну и слалом противопоказан – мешают огромные наклоны кузова, замедленные реакции, грубоватая АBS.
Верно работает коробка, но в тандеме с движком кто-то из их филонит – в упражнениях на упругость «Себринг» уступил всем остальным, как минимум, 2–4 секунды. Как досадно бы это не звучало, и тормозит ужаснее других, хотя 43 м с сотки – итог сам по для себя хороший. Изумил приметный... даже не шум, а некий зуд мотора и коробки: может быть, это особенность определенного тестового автомобиля.
Зато к горючему «Крайслер» нетребователен – АИ-91 прописан всегда, без всяких оговорок вроде «допускается в последнем случае». В общем, как и у всех «американцев», на первом месте удобство, а водительские изыски позже.
Большая часть собственных соперников «Мондео» кладет на лопатки в номинации «количество автомобиля за один дензнак». При всем этом он к тому же самый легкий.
Бедную комплектацию Trend выдают механические опции сидения водителя – электроприводом снабжена только регулировка по высоте. Устроиться можно полностью комфортно, кресла средней жесткости, с хороший боковой фиксацией, а над головой рослого водителя остается еще около 180 мм. Колени придется поберечь – они повсевременно цепляются за кожух управляющий колонки, а прямо над левым размещен дистанционный пульт магнитолы.
1-ое время путаешься с плоскими клавишами электростеклоподъемников – требование «интуитивной понятности» тут не соблюдено, зато у всех 4 есть автоматический режим и функция «отбоя». Огорчили две вещи: центральный бокс-подлокотник с слабой болтающейся крышкой, который, похоже, мастерили недобросовестные школьники на уроке труда, и дрожащее на ходу, как овечий хвост, внутреннее зеркало – в конце концов оно совсем «демонтировалось».
А вот такового эксклюзива, как электрообогрев ветрового стекла, больше нет ни у кого! Вобщем, как и замысловатого механизма открывания капота ключом – плюсы в таком решении отыскать тяжело, зато не как у всех.
На ходу «Мондео» хорошист – ни выдающихся свойств, ни очевидных провалов. Тихий мотор, быстрее, податливый работяга, чем провоцирующий Подвескасмен – уверенная тяга во всем спектре.
В меру жесткая подвеска искусно демпфирует выпуклости, обеспечивая хорошую плавность хода, и совместно с тем позволяет ехать цепко, с маленькими наклонами в поворотах. Понятному рулю не повредит чуток больше информативности – в этом он похож на педаль тормоза.
Кстати, педали очень сближены – зимняя обувь (по последней мере, огромных размеров) будет цепляться. Сцепление врубается мягко, что плохо при резкой манере езды, зато очень комфортно в тягучих пробках. Дорожные и аэродинамические шумы в «Форде» прослушиваются очень приметно.
Нет, « Шкода Суперб» совершенно не похожа на таксу, хотя употребляет удлиненную на 100 мм платформу «Пассата».
Автомобиль смотрится полностью гармонически, он даже не самый длиннющий в нашей компании – на 81 мм короче «Крайслера». Из конструктивных особенностей отметим ординарную и надежную заднюю подвеску на продольных рычагах, связанных упругой поперечиной, – у соперников более сложные мультирычажные конструкции.
Зато передняя – одна из самых замысловатых. Очередное отличие, унаследованное от платформенного донора, – расположенный продольно движок. Он мал, да удал – 1,8 л, 5 клапанов на цилиндр, турбонаддув и 150 «лошадей».
Ровненькими соединениями кузовных панелей, высочайшим качеством расцветки, кропотливо собранным салоном, обмысленной эргономичностью «Шкода» припоминает именитых «немцев» – спецы «Фольксвагена» поработали на славу. Правда, создается воспоминание, что машину сознательно обеднили: гнезда и проводка для омывателей фар есть, но штатные прорези в бампере прикрыты заглушками, электрорегулировки сидений убрали, но пятиступный обогрев остался... Магнитолу придется заказывать дополнительно: меломану комфортно, но большая часть удовлетворилось бы и штатной «музыкой», счастливо избежав бремени выбора.
От удлинения салона перепало не только лишь задним пассажирам, да и водителю – куполообразная крыша поднята над ним на 190 мм. Сидения, опять-таки, по-немецки жесткие, с развитой боковой поддержкой, а короткий рычаг коробки – просто идеал по четкости ходов и избирательности.
На ходу «Суперб» рождает только положительные эмоции: прекрасная звукоизоляция, мощнейший задористый мотор с красивым подхватом в районе полутора-двух тыщ и отлично поставленным голосом, налитый упругой силой небольшой руль, хотя и чуток простоватый по форме. Машина исподволь заводит, провоцирует ехать энергично. И вот уже ты забываешь о огромном салоне сзади, а чуток жестковатые сначала подвески оказываются в самый раз, чтоб под писк шин аккуратненько «прописывать» повороты.
Японские авто обычно отличаются высочайшим качеством производства, и «Авенсис» в принципе подтверждает правило. Тем паче обидно чувствовать тугие дверные ручки и слышать поскрипывающие и зудящие на ходу элементы интерьера.
В лучшей комплектации R2 машина только на $2,6 тыс. дороже «Шкоды», но как же богаче вооружена! Чего только нет: ксеноновые фары, система стабилизации, автоматическая коробка, девять подушек безопасности, включая коленную для водителя, кожаные сидения, аудиосистема, раздельный климат-контроль...
Посадка в целом комфортная, кресла мягенькие, комфортабельные, но, пожалуй, чуток маловаты большому седоку. Колено водителя цепляется за жесткий кожух управляющий колонки, а под мощным «торпедо» практически не остается места для ног правого пассажира.
При пуске мотора стартер должен потрудиться пару секунд. Двухлитровый мотор довольно живой, но его порывы в значимой мере демпфирует четырехступный «автомат». Подвеска уплотненная, комфортабельная и обладает хороший энергоемкостью. Легкий на парковке руль разумно становится тяжелее с ростом скорости, хотя толчки на выбоинах до него все таки доходят. В поворотах несколько мешают обзору толстые фронтальные стойки, во внутреннем зеркале маячат два задних подголовника, а на ходу приметен легкий шум от колес.
В общем, разноплановый автомобиль: вроде все отлично, но повсевременно приходится делать какие-то обмолвки.
Самый свежайший автомобиль в тесте, его реализации начались только летом. Более приметные черты наружности – удивительный фронтальный свес, из-за которого практически 2/3 своей массы приходится на фронтальные колеса, огромные фронтальные светоблоки длиной 750 мм и огромная пасть воздухопоглотителя, которую зимой нужно прикрывать специальной пластмассовой заслонкой. Практичность этих решений неочевидна, оригинальность безусловна.
Комплектация SV Executive очень богата: в числе остального ксеноновый свет, датчики парковки, света и давления в шинах. За доплату двухслойные боковые и заднее стекла, обеспечивающие прекрасную звукоизоляцию, расцветка металлик, кожа. Салон прекрасен: мягенький тисненый пластик, дерево, графит, хром. Как досадно бы это не звучало, прямо перед пассажиром на стекле расположился паук датчика дождика.
Спектр регулировки очень мягеньких вальяжных кресел сдвинут вспять – в последнем положении даже рослый шофер не достанет до педалей. К приемлимо французской оцифровке спидометра нечетными десятками (70, 90, 110 и т. д.) нужно привыкнуть. Уходящие вдаль наклонные фронтальные стойки напоминают арку моста... Мсье, непременно, оригинал!
«Француз» обладает наибольшим мотором – целых 2,2 л. Как досадно бы это не звучало, это не отдало фактически никаких преимуществ на динамометрической дороге – вероятнее всего, дело в копотливой автоматической коробке. Подвеска оказалась, пожалуй, самой жесткой: отлично чувствуются, в том числе и на руле, маленькие ямки и сколы асфальта. Машина очень уверенно ведет себя в поворотах, показывает резвые реакции и точно управляется, а от переоценки ее – и собственных! – способностей выручает неотключаемая система стабилизации.
Производители позиционируют модель в премиум-сегменте. А если так, извольте переплатить – за конструкцию, способную принять трехсотсильный мотор, за возможность расположить богатейший набор оборудования, за различные «ноу-хау», за реноме, в конце концов. Эти издержки узким (и не очень) слоем ложатся на стоимость всех узлов, отсюда и большая базисная цена. Да еще плюс дополнительное оборудование – один интегрированный телефон тянет на девять сотен, а все функции встанут под 10 тыщ.
В итоге у «Вольво» – самое шикарное оснащение, максимум комфорта, который слагается из приятных мелочей – таких, к примеру, как память на три регулировки водительского места.
Вобщем, и на солнце есть пятна: внезапно простые, без «отбоя» электростеклоподъемники, торчащий напротив колена ключ зажигания, маленький кожух управляющий колонки, болтающийся рычаг ручника, время от времени – рывки при переключении передач.
У «Вольво» оказался самый уникальный и мощнейший агрегат – 5 цилиндров поперек отсека (!), наддув и 180 л. с. Отсюда и одни из наилучших характеристик по продольной динамике, хотя нрав машины никак не гоночный, это, быстрее, быстроходный лайнер с достаточно мягенькой и очень комфортной подвеской. Вобщем, «швед» хорошо держится и в поворотах, главное – не торопить его на входе и не переоценивать внезапно умеренные сцепные характеристики шин Continental Premium Contact. Ну и руль из полированного дерева – игрушка не для гонщика.
НОМИНАЦИЯ «АСФАЛЬТОВЫЙ ВЕЗДЕХОД»
Никто серьезно не станет инспектировать вездеходные возможности обыденных легковых машин, но нехорошие дороги, глубочайшие выбоины, высочайшие бордюры принуждают придирчиво считать миллиметры под днищем. Тут беспрекословный фаворит « Шкода Суперб», у которой стандартный в Рф пакет для нехороших дорог прирастил просвет под защитой мотора до 160 мм, а угол фронтального свеса – до 17°. Аутсайдеры – новый «Peugeot 407» и « Крайслер Себринг», гарантирующие только 120 мм под моторным отсеком, ну и то у порожней машины. У «француза» еще одна неудача – огромный фронтальный свес с углом всего 11°, который принудит парковаться кормой к бордюрам и «шепотом» въезжать на пандусы.
НОМИНАЦИЯ «САМ Для себя ГРУЗОВИК»
Роль грузоперевозчика нечасто выпадает автомобилю D-класса, все же, доставить чемоданы в аэропорт либо лыжи на турбазу нет же ну и придется. Тут внезапным фаворитом оказался один из самых маленьких автомобилей – просторный прямоугольный багажник «Тойоты-Авенсис» вместил 428 л пенопластовых блоков. Можно бы и больше, но помешали выступающие вовнутрь петли крышки.
На втором месте – « Форд Мондео»: недобрал 50 л из-за вкладышей вокруг ниши с всеполноценным запасным колесом. Самый небольшой отсек, да еще с маленьким просветом, у «Volvo S60» – «всего» 380 л. Только на четыре литра емче оказались багажники «Крайслера-Себринг» и «Peugeot 407».
Для перевозки чего-нибудь длинноватого и плоского разрезную спинку заднего сидения у всех автомобилей можно сложить по частям либо стопроцентно, открыв время от времени достаточно большой просвет в салон. Исключение – « Шкода Суперб». Вобщем, лыжи перевозить это не помешает – в нише заднего локотника у нее, как и практически у всех других, есть лючок, и даже с чехлом.
НОМИНАЦИЯ «СВЕТОФОРНЫЙ ГОНЩИК»
Внезапный итог: самый просторный автомобиль с минимальным рабочим объемом оказался более быстроходным – « Шкода Суперб» разогналась до 100 км/ч за 10,3 с и развила наивысшую скорость 210 км/ч! Она же показала и наилучшую упругость (ускорение без переключения на IV и V передачах) посреди машин с механическими коробками.
Вобщем, не будем забывать, что более массивные «Peugeot 407» и «Volvo S60» тяжелее на 100 и 170 кг соответственно, к тому же снабжены автоматическими коробками передач. Но даже это не разъясняет медлительность «француза» – разгон до сотки занял целых 13,6 с! А вот по тормозным качествам «Пежо» оказался рекордсменом, сумев уложиться в 39,7 м при торможении со 100 км/ч, – кстати, только у него стоят двухпоршневые суппорты в фронтальных тормозных механизмах.
НОМИНАЦИЯ «ЧЛЕНОВОЗ»
Тут тяжело сыскать равных «Шкоде-Суперб» – перед коленями пассажира ростом 180 см остается более четверти метра до фронтальных спинок, хотя головой он касается ската крыши. А огромная дверь не только лишь вмещает зонт, да и позволяет войти в машину, не теряя плюсы – только пригнувшись. Очень просторны « Форд Мондео» и « Крайслер Себринг» – тому же пассажиру гарантированы 170 мм места и возможность закинуть ногу на ногу. У других тоже хорошо – 100–120 мм, правда, в «Тойоте-Авенсис» маковка упирается в маленький скат крыши, а «Peugeot 407» лично кажется теснее других. Самый широкий салон – у «Volvo S60».
РЕЗЮМЕ
« Крайслер Себринг» – мягенький и комфортный, он больше всего
понравится размеренному водителю низкого роста, не очень балованному дорогими импортными машинами.
+ Симпатичная стоимость, неприхотливость к горючему, мягенькая комфортабельная подвеска.
- Маленький салон, бедные комплектация и отделка, склонность к раскачке и наклонам кузова, замедленные реакции, вялый движок, малый дорожный просвет, шум.
РЕЗЮМЕ
« Форд Мондео» – одно из наилучших предложений в классе по соотношению «цена/качество». Доброкачественный средний автомобиль, который удовлетворит большая часть водителей.
+ Симпатичная стоимость, красивый осторожный интерьер, просторный салон, комфортное водительское место.
- Отдельные огрехи производства и эргономичности, тесный педальный узел, достаточно высочайший уровень шумов.
РЕЗЮМЕ
« Шкода Суперб» – уникальное сочетание большого салона, заводного нрава и хорошей приспособленности к русским условиям.
+ Очень не плохое качество производства, огромный салон, комфортное водительское место, мощнейший тяговитый мотор, хорошая динамика, большой дорожный просвет.
- Некая алогичность комплектации, нетрансформируемый багажник,
недостающая «раскрученность» марки в D-классе.
РЕЗЮМЕ
« Тойота Авенсис» – фаворит по количеству средств безопасности и атрибутов комфорта на единицу цены.
+ Высочайшее качество сборки, богатая комплектация, разумная стоимость, просторный салон и большой багажник, «живой» мотор.
- Скрипы в салоне, некие недочеты обзорности и эргономичности, замедленный запуск мотора, приметный шум от колес.
РЕЗЮМЕ
«Peugeot 407» – элегантный автомобиль с броской наружностью, способный доставить наслаждение опытному водителю.
+ Запоминающаяся, уникальная и колоритная наружность, богатая комплектация, хорошая звукоизоляция, четкие реакции на дороге.
- Нехорошая геометрическая проходимость, средняя динамика, мелкие внешние зеркала, тесные дверные просветы.
РЕЗЮМЕ
«Вольво-$60» – небольшой лимузин: обеспеченный, приличный, мягенький, комфортный, быстроходный.
+ Богатое оснащение, комфортная подвеска, комфортные кресла,
мощнейший движок, отменная динамика.
- Высочайшая стоимость, низкие дверные просветы сзади, умеренные сцепные характеристики шин, значимые наклоны кузова.
ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
г.
СБОРНАЯ МИРА
CHRYSLER SEBRING Chrysler Sebring
На Женевском автомобильном салоне весной 2000 г. был показан переднеприводный автомобиль « Крайслер Себринг», пришедший на замену модели «Стратус/Циррус». Через полгода появились купе и автомобиль с откидным верхом.
Движки: бензиновые 2,0– 2,7 л (141–203 л. с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая (не считая 2,7 л), 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: LE и LX.
Стоимость в Рф: 21 900–26 350 евро ($ 26 700–32 100).
Форд MONDEO Форд Mondeo
Переднеприводный « Форд Мондео» дебютировал в 1993 г., сменив «Сьерру» традиционной сборки. В 2000-м появилось 2-ое поколение машины, освеженное годом ранее. Выпускают с кузовами автомобиль, хэтчбек и универсал.
Движки: бензиновые 1,8–3,0 л (110–226 л. с.), дизельные 2,0 л (90–130 л. с.).
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические, 4- и 5-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Core, Trend, Спорт, Ghia, Ghia X, ST220.
Стоимость в Рф: 18 780–31 170 евро ($ 22 900–38 000).
Skoda SUPERB Skoda Superb
« Шкода Суперб» базируется на удлиненной на 100 мм платформе «Фольксвагена-Пассат», представлена во Франкфурте осенью 2001 г.
Движки: бензиновые 1,8–2,8 л (115–193 л. с.), дизельные 1,9–2,5 л (101–163 л. с.).
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Classic, Com-fort, Elegance.
Стоимость в Рф: $ 26 800–43 550.
Тоета AVENSIS Тоета Avensis
« Тойота Авенсис» дебютировала в 1997 г., сегодняшнее 2-ое поколение увидело свет в
2003-м. Кузова – автомобиль и универсал, привод фронтальный, для неких модификаций и полный.
Движки: бензиновые 1,6–2,4 л (110–163 л. с.), дизельный 2,0 л (116 л. с.)
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4- и 5-ступенчатые «автоматы».
Комплектации: R1 и R2.
Стоимость в Рф: $ 25 900– 34 900.
PEUGEOT 407 Peugeot 407
«Peugeot 407» – новинка сезона, дебютировал весной в Женеве, сменив модель 406. Выпускается с кузовом автомобиль, скоро появятся универсал и купе. Привод фронтальный.
Движки: бензиновые 1,8–2,9 л (116–211 л. с.), дизельный 2,0 л (136 л. с.).
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические, 4- и 6-ступенчатые «автоматы».
Комплектации: SR Comfort, ST Comfort, ST Спорт, SV Executive.
Стоимость в Рф: $ 23 900–39 000.
VOLVO S60 Volvo S60
Летом 2000 г. автомобиль «Volvo S60» пришел на замену модели 850. Универсал V70, использующий аналогичную платформу, считается самостоятельной моделью. Привод фронтальный либо полный.
Движки: бензиновые 2,0–2,5 л (140–300 л. с.), дизельный 2,4 л (130–163 л. с.).
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатый «автомат».
Стоимость в Рф: $ 29 400–59 900.
ДОРАСТИ ДО СРЕДНЕГО
CHRYSLER SEBRING, Форд MONDEO, Skoda SUPERB, Тоета AVENSIS, PEUGEOT 407, VOLVO S60 В Европе такие машины относят к среднему D-классу – они переросли малогабаритный гольф-класс, но уступают приличным бизнес-седанам. Приобретают их, обычно, состоявшиеся Различное среднего возраста, чьи разумные амбиции подкреплены хорошим счетом в банке, – менеджеры среднего звена, бизнесмены средней руки.
Многие сограждане уже считают себя такими – судя по очередям (пусть не живым, а виртуальным) в автосалонах и многообразию недешевых машин на улицах. Каковой же он, нынешний D-класс?
Его очень различный состав условно можно поделить на три лиги: в высшей играют, в главном, дорогие «немцы» премиум-сегмента, во 2-ой – доступные корейские авто, а в центре, в первой – самой бессчетной – большая часть «европейцев», «японцы», «американцы». Конкретно такую интернациональную сборную мира мы и призвали на тест: « Крайслер Себринг», « Форд Мондео», « Шкода Суперб», « Тойота Авенсис», «Peugeot 407», «Volvo S60». Объем движков колеблется вокруг более фаворитных в этой нише 2-ух л.. Цены в базисных комплектациях тоже легли довольно кучно – в спектре $27–34 тыс. Кстати, не стоит мыслить, что такие авто не про вас, приблизительно каждую третью импортную машину сейчас уже приобретают в кредит, оплатив начальный взнос в 20–40% цены.
Большой и коренастый автомобиль распластан на дороге: дизайн выполнен в стиле cab forward – «кабина впереди». Посадка несколько затруднена из-за низких просветов. Шофер, даже маленького роста, вобщем, как и фронтальный пассажир, обязан опускать кресло до упора, чтоб отодвинуться от солнечного козырька и обеспечить приемлемый обзор из-под ниспадающего фронтального края крыши.
Очень мягенькие фронтальные сидения идиентично гостеприимно повстречают седока хоть какой комплекции, не навязывая позу; в этом «Себринг» – обычный «американец». Набор электрорегулировок стандартный для класса: в дополнение к двум главным меняются высота и угол наклона всего кресла, подпор спины – рычагом вручную.
Управляющую колонку можно только покачать вверх-вниз – сейчас этого уже не достаточно, куда более умеренные авто позволяют изменять и ее длину. Кое к чему придется привыкать, к примеру, управление освещением салона и головным светом сосредоточено на левом подрулевом выключателе – сходу и не разберешься. Особенно размещен ручник – справа от центрального тоннеля, рядом с пассажиром. Темные деньком числа на устройствах с включением подсветки зеленеют, как хамелеоны.
Самая малая стоимость разъясняется умеренной базисной комплектацией LE – приблизительно так снутри смотрятся такси. Вобщем, разорившись на $1600, можно значительно поправить положение: закажите кожаный салон, и вы также получите обогрев фронтальных сидений и центральный локотник сзади. А вот с незатейливыми электростеклоподъемниками придется мириться: они есть на всех дверцах, но без функции «отбоя» (сдвиг стекла вспять при встрече с препятствием). Зато находятся круиз-контроль и вынесенное на руль управление магнитолой.
Южноамериканское происхождение «Крайслер» подтверждает и на дороге. Мягенькая подвеска, без следа растворяющая толчки от маленьких неровностей, и легкий руль с наибольшим передаточным отношением (3,3 оборота от упора до упора) прозрачно намекают – это автомобиль для медленной комфортной езды.
Он отлично совладевает с русскими колдобинами, благо и покрышки у него самые жизнестойкие и энергоемкие, размерности 205/65R15. Вот только спешить не нужно: несколько больших неровностей попорядку могут просто раскачать автомобиль до лязга подвесок об ограничители. Ну и слалом противопоказан – мешают огромные наклоны кузова, замедленные реакции, грубоватая АBS.
Верно работает коробка, но в тандеме с движком кто-то из их филонит – в упражнениях на упругость «Себринг» уступил всем остальным, как минимум, 2–4 секунды. Как досадно бы это не звучало, и тормозит ужаснее других, хотя 43 м с сотки – итог сам по для себя хороший. Изумил приметный... даже не шум, а некий зуд мотора и коробки: может быть, это особенность определенного тестового автомобиля.
Зато к горючему «Крайслер» нетребователен – АИ-91 прописан всегда, без всяких оговорок вроде «допускается в последнем случае». В общем, как и у всех «американцев», на первом месте удобство, а водительские изыски позже.
Большая часть собственных соперников «Мондео» кладет на лопатки в номинации «количество автомобиля за один дензнак». При всем этом он к тому же самый легкий.
Бедную комплектацию Trend выдают механические опции сидения водителя – электроприводом снабжена только регулировка по высоте. Устроиться можно полностью комфортно, кресла средней жесткости, с хороший боковой фиксацией, а над головой рослого водителя остается еще около 180 мм. Колени придется поберечь – они повсевременно цепляются за кожух управляющий колонки, а прямо над левым размещен дистанционный пульт магнитолы.
1-ое время путаешься с плоскими клавишами электростеклоподъемников – требование «интуитивной понятности» тут не соблюдено, зато у всех 4 есть автоматический режим и функция «отбоя». Огорчили две вещи: центральный бокс-подлокотник с слабой болтающейся крышкой, который, похоже, мастерили недобросовестные школьники на уроке труда, и дрожащее на ходу, как овечий хвост, внутреннее зеркало – в конце концов оно совсем «демонтировалось».
А вот такового эксклюзива, как электрообогрев ветрового стекла, больше нет ни у кого! Вобщем, как и замысловатого механизма открывания капота ключом – плюсы в таком решении отыскать тяжело, зато не как у всех.
На ходу «Мондео» хорошист – ни выдающихся свойств, ни очевидных провалов. Тихий мотор, быстрее, податливый работяга, чем провоцирующий Подвескасмен – уверенная тяга во всем спектре.
В меру жесткая подвеска искусно демпфирует выпуклости, обеспечивая хорошую плавность хода, и совместно с тем позволяет ехать цепко, с маленькими наклонами в поворотах. Понятному рулю не повредит чуток больше информативности – в этом он похож на педаль тормоза.
Кстати, педали очень сближены – зимняя обувь (по последней мере, огромных размеров) будет цепляться. Сцепление врубается мягко, что плохо при резкой манере езды, зато очень комфортно в тягучих пробках. Дорожные и аэродинамические шумы в «Форде» прослушиваются очень приметно.
Нет, « Шкода Суперб» совершенно не похожа на таксу, хотя употребляет удлиненную на 100 мм платформу «Пассата».
Автомобиль смотрится полностью гармонически, он даже не самый длиннющий в нашей компании – на 81 мм короче «Крайслера». Из конструктивных особенностей отметим ординарную и надежную заднюю подвеску на продольных рычагах, связанных упругой поперечиной, – у соперников более сложные мультирычажные конструкции.
Зато передняя – одна из самых замысловатых. Очередное отличие, унаследованное от платформенного донора, – расположенный продольно движок. Он мал, да удал – 1,8 л, 5 клапанов на цилиндр, турбонаддув и 150 «лошадей».
Ровненькими соединениями кузовных панелей, высочайшим качеством расцветки, кропотливо собранным салоном, обмысленной эргономичностью «Шкода» припоминает именитых «немцев» – спецы «Фольксвагена» поработали на славу. Правда, создается воспоминание, что машину сознательно обеднили: гнезда и проводка для омывателей фар есть, но штатные прорези в бампере прикрыты заглушками, электрорегулировки сидений убрали, но пятиступный обогрев остался... Магнитолу придется заказывать дополнительно: меломану комфортно, но большая часть удовлетворилось бы и штатной «музыкой», счастливо избежав бремени выбора.
От удлинения салона перепало не только лишь задним пассажирам, да и водителю – куполообразная крыша поднята над ним на 190 мм. Сидения, опять-таки, по-немецки жесткие, с развитой боковой поддержкой, а короткий рычаг коробки – просто идеал по четкости ходов и избирательности.
На ходу «Суперб» рождает только положительные эмоции: прекрасная звукоизоляция, мощнейший задористый мотор с красивым подхватом в районе полутора-двух тыщ и отлично поставленным голосом, налитый упругой силой небольшой руль, хотя и чуток простоватый по форме. Машина исподволь заводит, провоцирует ехать энергично. И вот уже ты забываешь о огромном салоне сзади, а чуток жестковатые сначала подвески оказываются в самый раз, чтоб под писк шин аккуратненько «прописывать» повороты.
Японские авто обычно отличаются высочайшим качеством производства, и «Авенсис» в принципе подтверждает правило. Тем паче обидно чувствовать тугие дверные ручки и слышать поскрипывающие и зудящие на ходу элементы интерьера.
В лучшей комплектации R2 машина только на $2,6 тыс. дороже «Шкоды», но как же богаче вооружена! Чего только нет: ксеноновые фары, система стабилизации, автоматическая коробка, девять подушек безопасности, включая коленную для водителя, кожаные сидения, аудиосистема, раздельный климат-контроль...
Посадка в целом комфортная, кресла мягенькие, комфортабельные, но, пожалуй, чуток маловаты большому седоку. Колено водителя цепляется за жесткий кожух управляющий колонки, а под мощным «торпедо» практически не остается места для ног правого пассажира.
При пуске мотора стартер должен потрудиться пару секунд. Двухлитровый мотор довольно живой, но его порывы в значимой мере демпфирует четырехступный «автомат». Подвеска уплотненная, комфортабельная и обладает хороший энергоемкостью. Легкий на парковке руль разумно становится тяжелее с ростом скорости, хотя толчки на выбоинах до него все таки доходят. В поворотах несколько мешают обзору толстые фронтальные стойки, во внутреннем зеркале маячат два задних подголовника, а на ходу приметен легкий шум от колес.
В общем, разноплановый автомобиль: вроде все отлично, но повсевременно приходится делать какие-то обмолвки.
Самый свежайший автомобиль в тесте, его реализации начались только летом. Более приметные черты наружности – удивительный фронтальный свес, из-за которого практически 2/3 своей массы приходится на фронтальные колеса, огромные фронтальные светоблоки длиной 750 мм и огромная пасть воздухопоглотителя, которую зимой нужно прикрывать специальной пластмассовой заслонкой. Практичность этих решений неочевидна, оригинальность безусловна.
Комплектация SV Executive очень богата: в числе остального ксеноновый свет, датчики парковки, света и давления в шинах. За доплату двухслойные боковые и заднее стекла, обеспечивающие прекрасную звукоизоляцию, расцветка металлик, кожа. Салон прекрасен: мягенький тисненый пластик, дерево, графит, хром. Как досадно бы это не звучало, прямо перед пассажиром на стекле расположился паук датчика дождика.
Спектр регулировки очень мягеньких вальяжных кресел сдвинут вспять – в последнем положении даже рослый шофер не достанет до педалей. К приемлимо французской оцифровке спидометра нечетными десятками (70, 90, 110 и т. д.) нужно привыкнуть. Уходящие вдаль наклонные фронтальные стойки напоминают арку моста... Мсье, непременно, оригинал!
«Француз» обладает наибольшим мотором – целых 2,2 л. Как досадно бы это не звучало, это не отдало фактически никаких преимуществ на динамометрической дороге – вероятнее всего, дело в копотливой автоматической коробке. Подвеска оказалась, пожалуй, самой жесткой: отлично чувствуются, в том числе и на руле, маленькие ямки и сколы асфальта. Машина очень уверенно ведет себя в поворотах, показывает резвые реакции и точно управляется, а от переоценки ее – и собственных! – способностей выручает неотключаемая система стабилизации.
Производители позиционируют модель в премиум-сегменте. А если так, извольте переплатить – за конструкцию, способную принять трехсотсильный мотор, за возможность расположить богатейший набор оборудования, за различные «ноу-хау», за реноме, в конце концов. Эти издержки узким (и не очень) слоем ложатся на стоимость всех узлов, отсюда и большая базисная цена. Да еще плюс дополнительное оборудование – один интегрированный телефон тянет на девять сотен, а все функции встанут под 10 тыщ.
В итоге у «Вольво» – самое шикарное оснащение, максимум комфорта, который слагается из приятных мелочей – таких, к примеру, как память на три регулировки водительского места.
Вобщем, и на солнце есть пятна: внезапно простые, без «отбоя» электростеклоподъемники, торчащий напротив колена ключ зажигания, маленький кожух управляющий колонки, болтающийся рычаг ручника, время от времени – рывки при переключении передач.
У «Вольво» оказался самый уникальный и мощнейший агрегат – 5 цилиндров поперек отсека (!), наддув и 180 л. с. Отсюда и одни из наилучших характеристик по продольной динамике, хотя нрав машины никак не гоночный, это, быстрее, быстроходный лайнер с достаточно мягенькой и очень комфортной подвеской. Вобщем, «швед» хорошо держится и в поворотах, главное – не торопить его на входе и не переоценивать внезапно умеренные сцепные характеристики шин Continental Premium Contact. Ну и руль из полированного дерева – игрушка не для гонщика.
НОМИНАЦИЯ «АСФАЛЬТОВЫЙ ВЕЗДЕХОД»
Никто серьезно не станет инспектировать вездеходные возможности обыденных легковых машин, но нехорошие дороги, глубочайшие выбоины, высочайшие бордюры принуждают придирчиво считать миллиметры под днищем. Тут беспрекословный фаворит « Шкода Суперб», у которой стандартный в Рф пакет для нехороших дорог прирастил просвет под защитой мотора до 160 мм, а угол фронтального свеса – до 17°. Аутсайдеры – новый «Peugeot 407» и « Крайслер Себринг», гарантирующие только 120 мм под моторным отсеком, ну и то у порожней машины. У «француза» еще одна неудача – огромный фронтальный свес с углом всего 11°, который принудит парковаться кормой к бордюрам и «шепотом» въезжать на пандусы.
НОМИНАЦИЯ «САМ Для себя ГРУЗОВИК»
Роль грузоперевозчика нечасто выпадает автомобилю D-класса, все же, доставить чемоданы в аэропорт либо лыжи на турбазу нет же ну и придется. Тут внезапным фаворитом оказался один из самых маленьких автомобилей – просторный прямоугольный багажник «Тойоты-Авенсис» вместил 428 л пенопластовых блоков. Можно бы и больше, но помешали выступающие вовнутрь петли крышки.
На втором месте – « Форд Мондео»: недобрал 50 л из-за вкладышей вокруг ниши с всеполноценным запасным колесом. Самый небольшой отсек, да еще с маленьким просветом, у «Volvo S60» – «всего» 380 л. Только на четыре литра емче оказались багажники «Крайслера-Себринг» и «Peugeot 407».
Для перевозки чего-нибудь длинноватого и плоского разрезную спинку заднего сидения у всех автомобилей можно сложить по частям либо стопроцентно, открыв время от времени достаточно большой просвет в салон. Исключение – « Шкода Суперб». Вобщем, лыжи перевозить это не помешает – в нише заднего локотника у нее, как и практически у всех других, есть лючок, и даже с чехлом.
НОМИНАЦИЯ «СВЕТОФОРНЫЙ ГОНЩИК»
Внезапный итог: самый просторный автомобиль с минимальным рабочим объемом оказался более быстроходным – « Шкода Суперб» разогналась до 100 км/ч за 10,3 с и развила наивысшую скорость 210 км/ч! Она же показала и наилучшую упругость (ускорение без переключения на IV и V передачах) посреди машин с механическими коробками.
Вобщем, не будем забывать, что более массивные «Peugeot 407» и «Volvo S60» тяжелее на 100 и 170 кг соответственно, к тому же снабжены автоматическими коробками передач. Но даже это не разъясняет медлительность «француза» – разгон до сотки занял целых 13,6 с! А вот по тормозным качествам «Пежо» оказался рекордсменом, сумев уложиться в 39,7 м при торможении со 100 км/ч, – кстати, только у него стоят двухпоршневые суппорты в фронтальных тормозных механизмах.
НОМИНАЦИЯ «ЧЛЕНОВОЗ»
Тут тяжело сыскать равных «Шкоде-Суперб» – перед коленями пассажира ростом 180 см остается более четверти метра до фронтальных спинок, хотя головой он касается ската крыши. А огромная дверь не только лишь вмещает зонт, да и позволяет войти в машину, не теряя плюсы – только пригнувшись. Очень просторны « Форд Мондео» и « Крайслер Себринг» – тому же пассажиру гарантированы 170 мм места и возможность закинуть ногу на ногу. У других тоже хорошо – 100–120 мм, правда, в «Тойоте-Авенсис» маковка упирается в маленький скат крыши, а «Peugeot 407» лично кажется теснее других. Самый широкий салон – у «Volvo S60».
РЕЗЮМЕ
« Крайслер Себринг» – мягенький и комфортный, он больше всего
понравится размеренному водителю низкого роста, не очень балованному дорогими импортными машинами.
+ Симпатичная стоимость, неприхотливость к горючему, мягенькая комфортабельная подвеска.
- Маленький салон, бедные комплектация и отделка, склонность к раскачке и наклонам кузова, замедленные реакции, вялый движок, малый дорожный просвет, шум.
РЕЗЮМЕ
« Форд Мондео» – одно из наилучших предложений в классе по соотношению «цена/качество». Доброкачественный средний автомобиль, который удовлетворит большая часть водителей.
+ Симпатичная стоимость, красивый осторожный интерьер, просторный салон, комфортное водительское место.
- Отдельные огрехи производства и эргономичности, тесный педальный узел, достаточно высочайший уровень шумов.
РЕЗЮМЕ
« Шкода Суперб» – уникальное сочетание большого салона, заводного нрава и хорошей приспособленности к русским условиям.
+ Очень не плохое качество производства, огромный салон, комфортное водительское место, мощнейший тяговитый мотор, хорошая динамика, большой дорожный просвет.
- Некая алогичность комплектации, нетрансформируемый багажник,
недостающая «раскрученность» марки в D-классе.
РЕЗЮМЕ
« Тойота Авенсис» – фаворит по количеству средств безопасности и атрибутов комфорта на единицу цены.
+ Высочайшее качество сборки, богатая комплектация, разумная стоимость, просторный салон и большой багажник, «живой» мотор.
- Скрипы в салоне, некие недочеты обзорности и эргономичности, замедленный запуск мотора, приметный шум от колес.
РЕЗЮМЕ
«Peugeot 407» – элегантный автомобиль с броской наружностью, способный доставить наслаждение опытному водителю.
+ Запоминающаяся, уникальная и колоритная наружность, богатая комплектация, хорошая звукоизоляция, четкие реакции на дороге.
- Нехорошая геометрическая проходимость, средняя динамика, мелкие внешние зеркала, тесные дверные просветы.
РЕЗЮМЕ
«Вольво-$60» – небольшой лимузин: обеспеченный, приличный, мягенький, комфортный, быстроходный.
+ Богатое оснащение, комфортная подвеска, комфортные кресла,
мощнейший движок, отменная динамика.
- Высочайшая стоимость, низкие дверные просветы сзади, умеренные сцепные характеристики шин, значимые наклоны кузова.
ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
г.