Два бойца
Два бойца
До движения левый рычаг нужно поднять ввысь, переведя его в рабочее положение. Семейство «бобров» появилось не на пустом месте – их предком числится гусеничный транПодвескаер ГАЗ-3409. К моменту, когда ветерана сняли с производства, он успел послужить в армии и потрудиться на благо геологов и нефтяников. Наследников в генералы не прочили – их проектировали для другой, полностью мирной жизни. Отсюда различия в сборке. Отказавшись от среднемоторной схемы, создатели предпочли традиционную авто: мотор – впереди, ведущие звездочки – сзади. Ради понижения цены машину очень унифицировали… с «Соболем»! От него вездеход взял в долг дизельный движок «Штайр», пятиступную коробку, кузов и элементы оборудования салона. Вобщем, не так давно завод выпустил пилотную партию машин с автоматом известной компании ZF. Ходовая у обеих машин, получивших заводской индекс ГАЗ-340394, однообразная – пара резинометаллических гусениц опирается на снабженные торсионами катки.
Селектор автоматической коробки ничем не отличается от легкового. А вот рычаг механической коробки очевидно перешел с грузовика. Фактически резина находится в 3-х местах. Это – сайлент-блок, заменяющий металлической палец в соединении траков; обрезиненная дорожка качения катков, исключающая намерзание снега, и внешние ботинки «для форсу», другими словами для проезда по асфальту (они гарантируют зазор меж покрытием дороги и разрушающими его металлическими звеньями). Эти же гусеницы движут «Бобр» на плаву. Дело в том, что давление воды в зоне нижней ветки выше, чем у верхней, из-за чего 1-ая делает большее толкающее усилие, и машина плывет в подходящем направлении. Чтоб не залить движок, жабры на капоте во время заплыва нужно держать герметично закрытыми. Со всеми иными аспектами управления мы предпочли ознакомиться на практике.
О том, что вы не в кабине «Соболя», можно додуматься по торчащим с боков кресла рычагам и… отсутствию руля! Для того чтоб забраться на место водителя, особенной гибкости не потребовалось, ведь «Бобр» – тот же «Соболь», лишь на гусеницах. А вот снутри привычны только ремень, рычаг переключения передач и управляющая колонка. Само управляющее колесо отсутствует – его подменяют два рычага по краям водительского кресла (для облегчения посадки левый на стоянке можно опустить на пол – в нерабочее положение). Нет и педали тормоза – ее функции делают все те же рычаги. Зато под правой рукою прибавление – ручки управления демультипликатором и коробкой отбора мощности.
Управляющий механизм вездехода – ленточные тормоза по краям главной передачи. Опускные гидродинамические решетки наращивают тягу при движении на плаву. Осмотревшись, начинаем движение. Оснащенная масса вездехода близка к «газелевской», так что мощности штатного мотора полностью хватает для оживленной езды. Правда, мчаться по зигзагообразной дороге со скоростью 50 км/ч, подруливая маленькими рывками управляющих рычагов, очень не по привычке. Незаурядной ловкости просит проезд препятствий с переходом на пониженную передачу: здесь нужно сразу и притормаживать, взяв оба рычага на себя, и переключаться. Без третьей руки никак – приходится останавливаться.
В сложных критериях движения повышенное внимание нужно уделять температуре масла в АКП. Торсионная подвеска опорных катков обеспечивает приемлемую плавность хода. А вот испытатели как-то обходятся, на ходу исполняя руками виртуозные па. Плавностью хода «Бобр» очень припоминает большой внедорожник. Жалко, база коротковата – при достаточно мягенькой подвеске машина склонна к клевкам при торможении и к раскачке на пологой волне. Да еще шумоизоляция так для себя – шум от ведущих звездочек и катков не дает слушать собеседника. Зато разворачиваться – одно наслаждение. Разогнавшись по песочной косе до 30 км/ч, резко «взводим» правый рычаг, и машина, описав полукруг поперечником около 10 метров, устремляется в оборотную сторону.
Одна из особенностей конструкции – очень уплотненная сборка. Пассажирский салон хоть не блещет комфортом, зато просторен и вместителен. У «Бобра» с автоматической коробкой педалей еще меньше. Поточнее, всего одна – акселератор. Ну а рычаг КП поменяли селектором. Управлять этой машиной еще приятнее – рук и ног здесь хватает. Ну и едет таковой вездеход куда динамичнее – благодаря резвому (и очень плавному!) переключению передач «Бобр» в этот момент не теряет скорости. К огорчению, сопоставить время разгона обеих модификаций нам не удалось – у гусеничной техники этот параметр не нормируют (а у испытателей нет ни устройств, ни методики замера). Вобщем, преимущество отлично приметно и приблизительно – доведется выбирать, не ошибетесь.
Правда, пока в продаже только «механическая» версия – ее выпускают в количестве 100 единиц в год по стоимости 1800 тыс. руб. Но автомат уже на подходе – серийный выпуск планируют в дальнейшем году.
До движения левый рычаг нужно поднять ввысь, переведя его в рабочее положение. Семейство «бобров» появилось не на пустом месте – их предком числится гусеничный транПодвескаер ГАЗ-3409. К моменту, когда ветерана сняли с производства, он успел послужить в армии и потрудиться на благо геологов и нефтяников. Наследников в генералы не прочили – их проектировали для другой, полностью мирной жизни. Отсюда различия в сборке. Отказавшись от среднемоторной схемы, создатели предпочли традиционную авто: мотор – впереди, ведущие звездочки – сзади. Ради понижения цены машину очень унифицировали… с «Соболем»! От него вездеход взял в долг дизельный движок «Штайр», пятиступную коробку, кузов и элементы оборудования салона. Вобщем, не так давно завод выпустил пилотную партию машин с автоматом известной компании ZF. Ходовая у обеих машин, получивших заводской индекс ГАЗ-340394, однообразная – пара резинометаллических гусениц опирается на снабженные торсионами катки.
Селектор автоматической коробки ничем не отличается от легкового. А вот рычаг механической коробки очевидно перешел с грузовика. Фактически резина находится в 3-х местах. Это – сайлент-блок, заменяющий металлической палец в соединении траков; обрезиненная дорожка качения катков, исключающая намерзание снега, и внешние ботинки «для форсу», другими словами для проезда по асфальту (они гарантируют зазор меж покрытием дороги и разрушающими его металлическими звеньями). Эти же гусеницы движут «Бобр» на плаву. Дело в том, что давление воды в зоне нижней ветки выше, чем у верхней, из-за чего 1-ая делает большее толкающее усилие, и машина плывет в подходящем направлении. Чтоб не залить движок, жабры на капоте во время заплыва нужно держать герметично закрытыми. Со всеми иными аспектами управления мы предпочли ознакомиться на практике.
О том, что вы не в кабине «Соболя», можно додуматься по торчащим с боков кресла рычагам и… отсутствию руля! Для того чтоб забраться на место водителя, особенной гибкости не потребовалось, ведь «Бобр» – тот же «Соболь», лишь на гусеницах. А вот снутри привычны только ремень, рычаг переключения передач и управляющая колонка. Само управляющее колесо отсутствует – его подменяют два рычага по краям водительского кресла (для облегчения посадки левый на стоянке можно опустить на пол – в нерабочее положение). Нет и педали тормоза – ее функции делают все те же рычаги. Зато под правой рукою прибавление – ручки управления демультипликатором и коробкой отбора мощности.
Управляющий механизм вездехода – ленточные тормоза по краям главной передачи. Опускные гидродинамические решетки наращивают тягу при движении на плаву. Осмотревшись, начинаем движение. Оснащенная масса вездехода близка к «газелевской», так что мощности штатного мотора полностью хватает для оживленной езды. Правда, мчаться по зигзагообразной дороге со скоростью 50 км/ч, подруливая маленькими рывками управляющих рычагов, очень не по привычке. Незаурядной ловкости просит проезд препятствий с переходом на пониженную передачу: здесь нужно сразу и притормаживать, взяв оба рычага на себя, и переключаться. Без третьей руки никак – приходится останавливаться.
В сложных критериях движения повышенное внимание нужно уделять температуре масла в АКП. Торсионная подвеска опорных катков обеспечивает приемлемую плавность хода. А вот испытатели как-то обходятся, на ходу исполняя руками виртуозные па. Плавностью хода «Бобр» очень припоминает большой внедорожник. Жалко, база коротковата – при достаточно мягенькой подвеске машина склонна к клевкам при торможении и к раскачке на пологой волне. Да еще шумоизоляция так для себя – шум от ведущих звездочек и катков не дает слушать собеседника. Зато разворачиваться – одно наслаждение. Разогнавшись по песочной косе до 30 км/ч, резко «взводим» правый рычаг, и машина, описав полукруг поперечником около 10 метров, устремляется в оборотную сторону.
Одна из особенностей конструкции – очень уплотненная сборка. Пассажирский салон хоть не блещет комфортом, зато просторен и вместителен. У «Бобра» с автоматической коробкой педалей еще меньше. Поточнее, всего одна – акселератор. Ну а рычаг КП поменяли селектором. Управлять этой машиной еще приятнее – рук и ног здесь хватает. Ну и едет таковой вездеход куда динамичнее – благодаря резвому (и очень плавному!) переключению передач «Бобр» в этот момент не теряет скорости. К огорчению, сопоставить время разгона обеих модификаций нам не удалось – у гусеничной техники этот параметр не нормируют (а у испытателей нет ни устройств, ни методики замера). Вобщем, преимущество отлично приметно и приблизительно – доведется выбирать, не ошибетесь.
Правда, пока в продаже только «механическая» версия – ее выпускают в количестве 100 единиц в год по стоимости 1800 тыс. руб. Но автомат уже на подходе – серийный выпуск планируют в дальнейшем году.