Фотокор Владимир Князев
Фотокор Владимир Князев
Да, сегоднящая команда фотокоров «За рулем» делает свою работу потрясающе. С этим согласятся, пожалуй, все читатели, а меж тем еще пару лет вспять «команды» и в природе не было – ее подменял единственный по штату человек с фотоаппаратом и кучей обязательств. Поспевать с камерой за авто новостями, обеспечивать съемкой обложки и материалы в каждый номер, выдумывать, предлагать. Нескончаемые командировки, проявка, печать… Четверть века – с 1976-го по 2001-й эту нелегкую журнальную ношу нес Владимир Князев – просто Володя, как мы все его звали. Нес с радостью и полной самоотдачей.
У истоков «зарулевской» фотолетописи стояли отлично известные в те дальние годы мастера – Аркадий Шайхет и Семен Фридлянд из жургазовской когорты Миши Кольцова, а после их и принужденной паузы (в военные и 1-ые послевоенные годы ЗР не выходил) новых имен не возникало. Фотокора, посвятившего себя авто теме и преуспевшего в этом, журнальчик в его тогдашнем 35-страничном варианте с более чем умеренным гонораром ни отыскать, ни воспитать не мог. Претенденты приходили и уходили. «Свято место» занял Володя Князев.
Четверть века камера фотокора «За рулем» поспевала за авто событиями в жизни страны, будь то сверхдальние пробеги новых моделей, тесты машин либо ралли древних автомобилей. Нет, у него не было авто корней, он располагал другим – со школьных лет «тяжело заболел» фото. Не излечило поступление в технический университет – камера оказалась посильнее. Двухгодичный лекторий для фотокорреспондентов в Центральном доме журналиста, недолговременная работа в периодике – никак не значимый багаж, с которым он пришел в «За рулем». Но конкретно тут он отыскал свою тему, свое призвание – фоторепортаж с автомобилем в главной роли.
По первому сигналу Владимир готов был мчаться куда угодно, будь то запуск большого завода либо умеренная выставка автоаксессуаров, международное авторалли либо старты школьников-автомобилистов.
Его приход в редакцию случился в памятное время: ВАЗ уже в строю, авто жизнь в СССР обретает совсем новые черты. «За рулем» откликается на перемены своими экспедициями, рейдами, встречами, обсуждением возникающих заморочек. За всем этим был должен поспевать журнальный «фотоглаз», по другому не донести до читателя масштабы перемен и нашу общую причастность к ним.
Взяв наобум несколько подшивок ЗР различных лет, можно просто представить спектр князевских работ – от фоторепортажей в нескольких номерах о важнейшем до узко практических материалов «на страничку».
Скажем, «Поволжье автомобильное» – фотоочерк, где представлены гиганты ВАЗ, КамАЗ – и утилитарные, нужные каждому фоторассказы «Как носить ремни безопасности» и «Водитель надавил на тормоз». Не вспомнить даже толики того, что стало объектом его съемок. Назову только отмеченный тогда вниманием читателей фоторепортаж в нескольких номерах ЗР – «Каракумы-2» (1977 г.), когда сотрудники журнальчика и ВАЗа провели новые «нивы» по маршруту знаменитого пробега 1933 года, прочувствовав до конца все красоты песочной пустыни.
Рассказ о фотокоре Владимире Князеве неосуществим без упоминания его возлюбленной темы – автомотоПодвескаа. Тут он был, можно сказать, вездесущ – первым представлял появлявшиеся у нас тогда мотобол, кросс на легковых машинах, экоралли, мототриал. В особенности ярко проявилось мастерство Володи в фотолетописи «Гонки звезд» на призы «За рулем», которую он искрометно вел с первого старта в 1978 году на Столичном ипподроме. Доныне его кадры, запечатлевшие неподражаемые моменты гонки и ее героев, мерцают на выставках, возникают в различных изданиях – словом, живут.
Мне не раз приходилось следить нашего Володю в деле – на той же «Гонке звезд», в других соревнованиях, пробегах, на встречах с ролью прессы – там, где борьба меж фотомастерами за «место под солнцем» для эффектной съемки ведется очень интенсивно. Бывало, что в гуще схватки я не лицезрел Князева, начинал волноваться – получится ли съемка? Зря. В положенные денек и час на стол ложились отменные кадры на выбор. Владимир обладал необычным «чувством места», умел отыскать наилучший ракурс, по-своему, нешаблонно выстроить кадр. Даже самые мобильные сюжеты снимал без суеты и спешки, как будто заблаговременно знал, что все получится. И выходило, пока неожиданный сердечный удар не оборвал жизнь на отметке 55 лет. Из их 20 5 были отданы «За рулем».
Да, сегоднящая команда фотокоров «За рулем» делает свою работу потрясающе. С этим согласятся, пожалуй, все читатели, а меж тем еще пару лет вспять «команды» и в природе не было – ее подменял единственный по штату человек с фотоаппаратом и кучей обязательств. Поспевать с камерой за авто новостями, обеспечивать съемкой обложки и материалы в каждый номер, выдумывать, предлагать. Нескончаемые командировки, проявка, печать… Четверть века – с 1976-го по 2001-й эту нелегкую журнальную ношу нес Владимир Князев – просто Володя, как мы все его звали. Нес с радостью и полной самоотдачей.
У истоков «зарулевской» фотолетописи стояли отлично известные в те дальние годы мастера – Аркадий Шайхет и Семен Фридлянд из жургазовской когорты Миши Кольцова, а после их и принужденной паузы (в военные и 1-ые послевоенные годы ЗР не выходил) новых имен не возникало. Фотокора, посвятившего себя авто теме и преуспевшего в этом, журнальчик в его тогдашнем 35-страничном варианте с более чем умеренным гонораром ни отыскать, ни воспитать не мог. Претенденты приходили и уходили. «Свято место» занял Володя Князев.
Четверть века камера фотокора «За рулем» поспевала за авто событиями в жизни страны, будь то сверхдальние пробеги новых моделей, тесты машин либо ралли древних автомобилей. Нет, у него не было авто корней, он располагал другим – со школьных лет «тяжело заболел» фото. Не излечило поступление в технический университет – камера оказалась посильнее. Двухгодичный лекторий для фотокорреспондентов в Центральном доме журналиста, недолговременная работа в периодике – никак не значимый багаж, с которым он пришел в «За рулем». Но конкретно тут он отыскал свою тему, свое призвание – фоторепортаж с автомобилем в главной роли.
По первому сигналу Владимир готов был мчаться куда угодно, будь то запуск большого завода либо умеренная выставка автоаксессуаров, международное авторалли либо старты школьников-автомобилистов.
Его приход в редакцию случился в памятное время: ВАЗ уже в строю, авто жизнь в СССР обретает совсем новые черты. «За рулем» откликается на перемены своими экспедициями, рейдами, встречами, обсуждением возникающих заморочек. За всем этим был должен поспевать журнальный «фотоглаз», по другому не донести до читателя масштабы перемен и нашу общую причастность к ним.
Взяв наобум несколько подшивок ЗР различных лет, можно просто представить спектр князевских работ – от фоторепортажей в нескольких номерах о важнейшем до узко практических материалов «на страничку».
Скажем, «Поволжье автомобильное» – фотоочерк, где представлены гиганты ВАЗ, КамАЗ – и утилитарные, нужные каждому фоторассказы «Как носить ремни безопасности» и «Водитель надавил на тормоз». Не вспомнить даже толики того, что стало объектом его съемок. Назову только отмеченный тогда вниманием читателей фоторепортаж в нескольких номерах ЗР – «Каракумы-2» (1977 г.), когда сотрудники журнальчика и ВАЗа провели новые «нивы» по маршруту знаменитого пробега 1933 года, прочувствовав до конца все красоты песочной пустыни.
Рассказ о фотокоре Владимире Князеве неосуществим без упоминания его возлюбленной темы – автомотоПодвескаа. Тут он был, можно сказать, вездесущ – первым представлял появлявшиеся у нас тогда мотобол, кросс на легковых машинах, экоралли, мототриал. В особенности ярко проявилось мастерство Володи в фотолетописи «Гонки звезд» на призы «За рулем», которую он искрометно вел с первого старта в 1978 году на Столичном ипподроме. Доныне его кадры, запечатлевшие неподражаемые моменты гонки и ее героев, мерцают на выставках, возникают в различных изданиях – словом, живут.
Мне не раз приходилось следить нашего Володю в деле – на той же «Гонке звезд», в других соревнованиях, пробегах, на встречах с ролью прессы – там, где борьба меж фотомастерами за «место под солнцем» для эффектной съемки ведется очень интенсивно. Бывало, что в гуще схватки я не лицезрел Князева, начинал волноваться – получится ли съемка? Зря. В положенные денек и час на стол ложились отменные кадры на выбор. Владимир обладал необычным «чувством места», умел отыскать наилучший ракурс, по-своему, нешаблонно выстроить кадр. Даже самые мобильные сюжеты снимал без суеты и спешки, как будто заблаговременно знал, что все получится. И выходило, пока неожиданный сердечный удар не оборвал жизнь на отметке 55 лет. Из их 20 5 были отданы «За рулем».