Старикам – почет
Старикам – почет
ГАЗ-М415 отреставрирован мастерской Евгения Шаманского приблизительно за 18 месяцев. Английский гигант «Бентли-8 l» – последняя модель, сделанная при участии самого Уильяма Оуэна Бентли. Большой автомобиль развивал выше 160 км/ч. Копию «Москвича-407 купе» выстроил Александр Кириллов. Таких было всего два. Машины с мотором мощностью около 60 л.с. не один раз участвовали в ипподромных гонках, приносили Подвескасменам МЗМА призовые места. К 80-летию компании «Вольво» подготовили увлекательную экспозицию, включая даже первую модель OV4, которую в Швеции окрестили «Якоб». «Мерседес-Бенц 320» с кузовом, называемым по заводской систематизации 1930-х «кабриолет В». Конечно, 70 вспять никто и представить не мог, что ГАЗ-М415 – «эмка»-пикап – заинтригует коллекционеров начала ХХI века. Машина робко трудилась на каком-нибудь предприятии либо в колхозе. Пока лет 30 вспять не встала по старости и отсутствию запчастей. 18 месяцев вспять пикап попал в руки реставраторов и его выставили на сорокинской галерее «в состоянии находки». Ну а сейчас светится краской и колченогом ярче, чем в юные годы.
5 годов назад на первой галерее мы радовались даже хорошо сохранившейся 21-й «Волге» и восхищались первыми завезенными в Россию «ягуарами» середины 1950-х и «мерседесами» 1960-х. Сейчас в «Крокус Экспо» чуть ли не полная палитра модификаций почитаемого собирателями всего мира «Мерседес-Бенца-300» по прозвищу «Аденауэр». Вокруг – машины, имена которых для посвященных звучат как симфония: «Корд», «Лагонда», «Бентли» и даже «Бугатти». Знатоки придирчиво, до каждой Ремонт и эксплуатация осматривают очередные работы коллег, спорят, как близок к оригиналу оттенок кузова и обивки салона.
Шедевры мирового автопрома совсем не заслоняют российские. Увлекательная тенденция сегодняшнего времени – постройка копий машин, не доживших до наших дней. Естественно, исходя из убеждений ортодоксальной реставрации это – новодел (таким на осенней галерее был гоночный ГЛ-1). Но так сложилась жизнь страны: не ценили даже наилучшее из того, что сами же строили, поэтому и сохранили ничтожно не достаточно. А «самоделкины» помогают не запамятовать: у нас тоже была длинноватая, пусть и типичная авто история.
ГАЗ-М415 отреставрирован мастерской Евгения Шаманского приблизительно за 18 месяцев. Английский гигант «Бентли-8 l» – последняя модель, сделанная при участии самого Уильяма Оуэна Бентли. Большой автомобиль развивал выше 160 км/ч. Копию «Москвича-407 купе» выстроил Александр Кириллов. Таких было всего два. Машины с мотором мощностью около 60 л.с. не один раз участвовали в ипподромных гонках, приносили Подвескасменам МЗМА призовые места. К 80-летию компании «Вольво» подготовили увлекательную экспозицию, включая даже первую модель OV4, которую в Швеции окрестили «Якоб». «Мерседес-Бенц 320» с кузовом, называемым по заводской систематизации 1930-х «кабриолет В». Конечно, 70 вспять никто и представить не мог, что ГАЗ-М415 – «эмка»-пикап – заинтригует коллекционеров начала ХХI века. Машина робко трудилась на каком-нибудь предприятии либо в колхозе. Пока лет 30 вспять не встала по старости и отсутствию запчастей. 18 месяцев вспять пикап попал в руки реставраторов и его выставили на сорокинской галерее «в состоянии находки». Ну а сейчас светится краской и колченогом ярче, чем в юные годы.
5 годов назад на первой галерее мы радовались даже хорошо сохранившейся 21-й «Волге» и восхищались первыми завезенными в Россию «ягуарами» середины 1950-х и «мерседесами» 1960-х. Сейчас в «Крокус Экспо» чуть ли не полная палитра модификаций почитаемого собирателями всего мира «Мерседес-Бенца-300» по прозвищу «Аденауэр». Вокруг – машины, имена которых для посвященных звучат как симфония: «Корд», «Лагонда», «Бентли» и даже «Бугатти». Знатоки придирчиво, до каждой Ремонт и эксплуатация осматривают очередные работы коллег, спорят, как близок к оригиналу оттенок кузова и обивки салона.
Шедевры мирового автопрома совсем не заслоняют российские. Увлекательная тенденция сегодняшнего времени – постройка копий машин, не доживших до наших дней. Естественно, исходя из убеждений ортодоксальной реставрации это – новодел (таким на осенней галерее был гоночный ГЛ-1). Но так сложилась жизнь страны: не ценили даже наилучшее из того, что сами же строили, поэтому и сохранили ничтожно не достаточно. А «самоделкины» помогают не запамятовать: у нас тоже была длинноватая, пусть и типичная авто история.