Шестизарядный автомат
Шестизарядный автомат
Перед едущим впереди автомобилем появился просвет….. Селектор на право, пару маленьких толчков вперед - автомат перещелкнулся на две передачи вниз, заставив подскочить стрелку тахометра. Окончив обгон и не отпуская нажатую до пола педаль, двигаю рычаг назад на лево - уловив сигнал кик-дауна, коробка внезапно переключается еще на одну передачу вниз и энергично отправляет машину вперед. Где же ты ранее была, милая?
Вобщем, сам повинет - не учел, что новенькая автоматическая коробка «Дюрашифт» (Durashift) на «Форде-Мондео» шестиступная. А так как для действенного разгона от 60-70 км/ч как и раньше лучше подходит III передача, с высшей VI к ней сейчас необходимо спуститься не на две, а на три ступени.
Селектор автоматической коробки больше похож на рычаг обыкновенной механической. В правом положении - режим ручного управления «Подвеска». Метод ручного управления автоматической коробкой на «Мондео» - жесткий, с удержанием включенной передачи. Таковой понравится тем, кто любит держать под контролем автомобиль всегда. К примеру, Подвескасменам. Но для чего им автомат? Мне по нраву более мягенький метод - с переключением при срабатывании кик-дауна либо при достижении наибольших оборотов. В обыкновенном режиме D работа коробки неприметна, что можно считать высшей похвалой: переключения своевременны и совсем неощутимы. Еще бы продублировать ручку лепестками на руле!
Новый бензиновый мотор мощностью 161 л.с. получил механизм регулирования фазы впуска. А большая зона деформации впереди сохранит движок при несильном лобовом ударе.
Наружняя высокоскоростная черта мотора Duratec HE 2,3 л/161 л.с. В спектре 2000-5800 об/мин наибольший момент более 190 Н . м. Шестиступный «автомат» дебютировал с новым бензиновым мотором объемом 2,3 л мощностью 161 л.с. Судя по размерности дюралевого блока, базой послужил испытанный 2-литровый агрегат, у которого ход поршня прирастили на 11 мм, получив 262 дополнительных «кубика». А вот головку сконструировали поновой. Она как и раньше дюралевая, 16-клапанная и с цепным приводом двухваль-ного механизма газораспределения, но с увеличенным углом развала и поперечником клапанов. Появился и механизм для регулирования фазы впуска, по этому 90% из 208 Н.м наибольшего момента достижимы в спектре 2000-5800 об/мин. Нрав у мотора ровненький, он отлично тянет в широком спектре оборотов, хотя на брутальную езду не провоцирует. В общем - мощная рабочая лошадка, но не жаркий скакун.
В Рф «Форд-Мондео» с мотором 2,3 л и шестисту-пенчатым автоматом уже продают. Самый доступный - 4-х дверный автомобиль в комплектации «Амбиент» ценой 785 тыс. руб. Он дороже 2-литровой машины с пятиступной механической трансмиссией приблизительно на 90 тыс. руб. Интересно, что при всем этом машина с новыми мотором и автоматической коробкой проигрывает двухлитровой версии с механикой 0,6 с в разгоне до сотки, 3 км/ч в наибольшей скорости и имеет практически на полтора литра больший расход горючего.
2-ой движок, с которым стыкуют новейшую коробку, - 2-литровый турбодизель, мощность которого понижена со 140 до 130 л. с. при сохранении прежнего наибольшего момента 320 Н.м (340 Н.м - только на куцее время в режиме «овербуст»). За автоматизацию коробки двухлитрового дизеля придется доплатить еще практически 60 тыс. руб. - выгодность такового приобретения не явна. Вобщем, «Форду-Мондео» в любом случае есть чем повеселить обладателя - от 7 подушек безопасности до адаптивного круиз-контроля и многого-многого другого…
«Форд-Мондео» с мотором 2,3 л и автоматом наименее динамичен и экономичен, чем 2-литровая версия с механикой. Основное достоинство - удобство вождения. г.