Под белоснежным солнцем пустыни
Под белоснежным солнцем пустыни
Единственная взлетно-посадочная полоса, одинокий полицейский вертолет, жгучее солнце и полное безветрие - аэропорт в небольшом марокканском городе Эр-Рашидия. Брифинг в одном из 2-ух маленьких глинобитных строений прямо на прилегающей местности -передышка перед прыжком в раскаленный африканский воздух. А инструктаж-то суровый, наставники не переставая говорили: не запамятовывайте, это Африка! Опасайтесь всего: взрослых и малышей, верблюдов и осликов, камешков и песка! Оказалось, некие предостережения вправду обоснованны…
Селектор коробки в положение 4WD-Lock, рычаг автомата на единичку, и газу, газу, газу! Такой рецепт езды по пустыне.
КАРАВАН УХОДИТ В НЕБО
Около проходной аэропорта сверкают три группы по семь новых «чероки». Инструктор Аксель показывает, куда садиться. Сам собирается ехать в одной из машин сопровождения (с каждым караваном отправятся по два вооруженных тросами, лебедками, радиостанциями и иным оборудованием «Джипа-Рэнглер» в выполнении «Рубикон» и «Сахара»).
Кузов нового «Чероки» -словно вытесанный топором, прямоугольные фары в стиле старшего «Коммандера», минимум декора - уж этот точно нацелен на сильную половину населения земли.
В глубочайшем песке система стабилизации ESP только помешает, лучше заранее отключить.
За рулем обживался на ходу: караван не ожидает! Пока едем не торопясь по узенькому шоссе, стараюсь оценить удобство салона. Сначала он кажется тесным, но к этому стремительно привыкаешь. Ужаснее, что нет площадки под левой ногой - ее приходится поджимать под себя. Хорошее сидение, обтянутое мягенькой кожей, портит валик, торчащий под лопатками: для чего? Жесткий пластик фронтальной панели местами топорщится - совершенно не к лицу новейшей машине. Позднее представители компании уверяли, что экземпляры для теста - из предсерийной партии, в товарных автомобиляхта-ких изъянов не будет: поверим на слово. Тем паче что других приреканий нет - все изготовлено приятно и качественно. В особенности приглянулся удачный широкий «флажок», переключающий режимы работы межосевого дифференциала. Выбирайте одно из 3-х положений (2WD, 4WD-Auto и 4WD-Low), об остальном позаботятся электроприводы. На привале оценил по достоинству большой объем багажника и нашел в нем увлекательную штуку. Если перевернуть огромную панель фальшпола, выходит пластмассовый поддон с 10-сантиметровым бортиком - в самый раз, чтоб поставить грязные сапоги либо загрузить нечто не очень незапятнанное, не испачкав при всем этом ворсовую обивку.
Мощный поручень перед фронтальным пассажиром актуально нужен на бездорожье. Правда, держаться за него неловко, все хотелось переставить на стойку ветрового стекла. Элементы роскоши - отделка кожей и алюминием, климат-контроль, большой экран функциональной системы MyGIG присваивают грубоватому вездеходу черты ежедневного автомобиля. Ну и бежит «Чероки» по неровному африканскому асфальту очень расслабленно. Мощности бензиновой 3,7-литровой «шестерки» в общем хватает, хотя при обгонах все таки хотелось бы добавить пару 10-ов «лошадок». Упругая работа подвески намекает на ее незаурядную энергоемкость (и правда: пробило ее только при штурме «ходом» пересохших ручьев). Если до седоков и доходят какие-то вибрации, то только очень задемпфированными. Создается воспоминание, что это даже помогает не расслабиться совсем, не утратить чувство дороги.
Основная мысль интерьера - строгость, простота и функциональность.
ПУСТЫННЫЙ СКАЛОЛАЗ
Распрощавшись с детишками у шоссе, которые помахали нам руками, сворачиваем на чуток приметную колею, ведомую к низкому горному перевалу. Под колесами - россыпь маленьких камешков с песком. «Че-роки» ведет себя на африканском грейдере комфортабельно: отлично держит прямую, послушливо идет за рулем, кропотливо изолирует от тряски. Вот и зигзагообразный подъем к верхушке, а за ним… Показалось, что съехать тут будет тяжело. Что ж, можно испытать ассистента - Hill Descent Control. Странноватое чувство: отпускаешь педали, фактически висишь на ремне, а машина сама уверенно ползет вниз, похрустывая тормозами. Спустившись к подножию, обернулся -и дал подабающее современной электронике: откос-то вправду крутой. А впереди еще Сахара - участок известного «Дакара».
На экран системы MyGIG выводится карта штатной навигации, частота избранной радиостанции либо перечень музыкальных MP3-файлов, хранящихся на интегрированном 20-гигабайтном диске.
Гласил МНЕ ХАН…
Вопреки всераспространенному заблуждению, пустыни только на 20-30% покрыты песком. До реальных дюн пришлось ехать около полутора часов. Но величавое зрелище большенных барханов того стоило! Для начала пригласили пройти sand school - песчаную школу - освоить специфику вождения в песке. На правом сидение инструктор, под бдительным контролем которого необходимо проехать маленький тренировочный круг. Полный привод с понижающей передачей, селектор коробки в положение 1 - поехали!
Признаюсь, опешил: что тут сложного? Да, машина идет осязаемо тяжелее, но на пологие сыпучие склоны достаточно просто. Тем паче что особо небезопасные места отметили колоритными флагами.
Управление коробкой максимально просто: обычный селектор автомата и флаг дифференциала с режимами 2WD, 4WD Auto и понижающим 4WD-Low.
А вот когда нас выпустили к реальным дюнам - здесь началось! По рациям, которыми снабдили каждую машину, инструкторы только и говорили: «Газ! Газ! Дави до упора!». А в ответ: белоснежный «Чероки» застрял, красноватый застрял. Словом, в песочном плену побывали все. Происходит это одномоментно: недобрал газа - и уже завяз. Ни мельчайшей вины автомобиля в этом нет, мешает собственная осторожность. Ведь для того, чтоб вскарабкаться на гребень бархана, нужна инерция. А на самой вершине машину нужно резко осадить, так как там может прятаться крутой и страшный спуск, на котором опрокинуть «Джип» -секундное дело. Неких застрявших наши сопровождающие просто откапывали, других приходилось растягивать на тросе. Выбравшись на более-менее твердую землю, опешил: какже тут ездят «дакаров-цы»? Не просто ездят - носятся!
На чем удобнее передвигаться по Сахаре: на «Джипе» либо на верблюде? Думаете, на верблюде? Тогда мы идем к вам! АКУЛЫ, ГОРИЛЛЫ, Остальные Угрозы
Возвратили обычное давление в шинах и опять выкарабкались на шоссе. В город Эрфуд добрались уже в мгле. Вот здесь и вспомнились предупреждения на вводном инструктаже. Малыши переходят дорогу прямо перед колесами, взрослые хладнокровно шагают посредине проезжей части, из тьмы призраками возникают ослики,тянущие повозки, а велосипедисты ведут себя просто вызывающе.
Кажется, круглые в этой машине только колеса, все другое отрисовывали по линейке. Подытоживая воспоминания, поразмыслил: «Чероки» соткан из контрастов. Невзирая на все изымательства, в экстремальных критериях показал себя реальным бойцом - идет вперед до последнего, пока колеса хоть за что-то цепляются. А в размеренной обстановке как будто отдыхает совместно со мной. Рев мотора, фонтаны песка из-под колес - все это осталось в пустыне. На данный момент «Чероки» перевоплотился в обыденный автомобиль. Вот только валик под лопатками как будто вновь подрос - прыгая по барханам, я его не замечал…
На последующее утро, уже из самолета увидел отъезжающую колонну «джипов». Проводил их взором с некой грустью. Краснокожий «зацепил» меня посильнее, чем я того ждал. Так и стоит перед очами белоснежный «Чероки» под белоснежным солнцем пустыни.
НАСЛЕДНИК «ВЫСШЕГО НАРОДА»
Заглавие племени, давшего имя автомобилю, происходит от слова «челоки», что на ирокезских языках значит «говорящие не по-нашему». Само это племя ранее величало себя «аниюнвийя» (высший люд), на данный момент более всераспространено самоназвание «члаги» (1-ые посреди воинов), хотя они нисколечко не возражают, когда их именуют «чероки».
Численность чероки очень сократилась от заболеваний, которые привезли в Америку европейцы (к 1830 г. она свалилась с 50 до 20 тыс. человек). Еще 25% племени погибло во время войны Севера и Юга - ни белоснежные, ни темные, ни другие индейские племена не понесли таких утрат. Либеральные законы о «принятии в чероки» позволили сейчас прирастить численность до 310 тыс., но только 15 тыщ из их - чистокровные краснокожие. Большая часть на данный момент живет в восточной Оклахоме и на западе Северной Каролины.
ДЖИП-КАБРИО
Больше всего в «Чероки» запоминаются, как ни удивительно, не внедорожные возможности, не мотор и не подвеска, а огромный, практически во всю крышу, лючок. От холодов и непогодицы пассажиров защищает сдвижная штора из усиленного акрила. «Тент» можно двинуть практически до самого конца крыши либо приостановить в любом положении. Можно сдвинуть вперед только заднюю часть, обеспечив пассажиров солнечной ванной.
Jeep Cherokee - вновь подтверждает собственный стиль. можно ездить каждый денек по городку либо посетить наименее обжитые места, помня при всем этом: его способности небезграничны г.
Единственная взлетно-посадочная полоса, одинокий полицейский вертолет, жгучее солнце и полное безветрие - аэропорт в небольшом марокканском городе Эр-Рашидия. Брифинг в одном из 2-ух маленьких глинобитных строений прямо на прилегающей местности -передышка перед прыжком в раскаленный африканский воздух. А инструктаж-то суровый, наставники не переставая говорили: не запамятовывайте, это Африка! Опасайтесь всего: взрослых и малышей, верблюдов и осликов, камешков и песка! Оказалось, некие предостережения вправду обоснованны…
Селектор коробки в положение 4WD-Lock, рычаг автомата на единичку, и газу, газу, газу! Такой рецепт езды по пустыне.
КАРАВАН УХОДИТ В НЕБО
Около проходной аэропорта сверкают три группы по семь новых «чероки». Инструктор Аксель показывает, куда садиться. Сам собирается ехать в одной из машин сопровождения (с каждым караваном отправятся по два вооруженных тросами, лебедками, радиостанциями и иным оборудованием «Джипа-Рэнглер» в выполнении «Рубикон» и «Сахара»).
Кузов нового «Чероки» -словно вытесанный топором, прямоугольные фары в стиле старшего «Коммандера», минимум декора - уж этот точно нацелен на сильную половину населения земли.
В глубочайшем песке система стабилизации ESP только помешает, лучше заранее отключить.
За рулем обживался на ходу: караван не ожидает! Пока едем не торопясь по узенькому шоссе, стараюсь оценить удобство салона. Сначала он кажется тесным, но к этому стремительно привыкаешь. Ужаснее, что нет площадки под левой ногой - ее приходится поджимать под себя. Хорошее сидение, обтянутое мягенькой кожей, портит валик, торчащий под лопатками: для чего? Жесткий пластик фронтальной панели местами топорщится - совершенно не к лицу новейшей машине. Позднее представители компании уверяли, что экземпляры для теста - из предсерийной партии, в товарных автомобиляхта-ких изъянов не будет: поверим на слово. Тем паче что других приреканий нет - все изготовлено приятно и качественно. В особенности приглянулся удачный широкий «флажок», переключающий режимы работы межосевого дифференциала. Выбирайте одно из 3-х положений (2WD, 4WD-Auto и 4WD-Low), об остальном позаботятся электроприводы. На привале оценил по достоинству большой объем багажника и нашел в нем увлекательную штуку. Если перевернуть огромную панель фальшпола, выходит пластмассовый поддон с 10-сантиметровым бортиком - в самый раз, чтоб поставить грязные сапоги либо загрузить нечто не очень незапятнанное, не испачкав при всем этом ворсовую обивку.
Мощный поручень перед фронтальным пассажиром актуально нужен на бездорожье. Правда, держаться за него неловко, все хотелось переставить на стойку ветрового стекла. Элементы роскоши - отделка кожей и алюминием, климат-контроль, большой экран функциональной системы MyGIG присваивают грубоватому вездеходу черты ежедневного автомобиля. Ну и бежит «Чероки» по неровному африканскому асфальту очень расслабленно. Мощности бензиновой 3,7-литровой «шестерки» в общем хватает, хотя при обгонах все таки хотелось бы добавить пару 10-ов «лошадок». Упругая работа подвески намекает на ее незаурядную энергоемкость (и правда: пробило ее только при штурме «ходом» пересохших ручьев). Если до седоков и доходят какие-то вибрации, то только очень задемпфированными. Создается воспоминание, что это даже помогает не расслабиться совсем, не утратить чувство дороги.
Основная мысль интерьера - строгость, простота и функциональность.
ПУСТЫННЫЙ СКАЛОЛАЗ
Распрощавшись с детишками у шоссе, которые помахали нам руками, сворачиваем на чуток приметную колею, ведомую к низкому горному перевалу. Под колесами - россыпь маленьких камешков с песком. «Че-роки» ведет себя на африканском грейдере комфортабельно: отлично держит прямую, послушливо идет за рулем, кропотливо изолирует от тряски. Вот и зигзагообразный подъем к верхушке, а за ним… Показалось, что съехать тут будет тяжело. Что ж, можно испытать ассистента - Hill Descent Control. Странноватое чувство: отпускаешь педали, фактически висишь на ремне, а машина сама уверенно ползет вниз, похрустывая тормозами. Спустившись к подножию, обернулся -и дал подабающее современной электронике: откос-то вправду крутой. А впереди еще Сахара - участок известного «Дакара».
На экран системы MyGIG выводится карта штатной навигации, частота избранной радиостанции либо перечень музыкальных MP3-файлов, хранящихся на интегрированном 20-гигабайтном диске.
Гласил МНЕ ХАН…
Вопреки всераспространенному заблуждению, пустыни только на 20-30% покрыты песком. До реальных дюн пришлось ехать около полутора часов. Но величавое зрелище большенных барханов того стоило! Для начала пригласили пройти sand school - песчаную школу - освоить специфику вождения в песке. На правом сидение инструктор, под бдительным контролем которого необходимо проехать маленький тренировочный круг. Полный привод с понижающей передачей, селектор коробки в положение 1 - поехали!
Признаюсь, опешил: что тут сложного? Да, машина идет осязаемо тяжелее, но на пологие сыпучие склоны достаточно просто. Тем паче что особо небезопасные места отметили колоритными флагами.
Управление коробкой максимально просто: обычный селектор автомата и флаг дифференциала с режимами 2WD, 4WD Auto и понижающим 4WD-Low.
А вот когда нас выпустили к реальным дюнам - здесь началось! По рациям, которыми снабдили каждую машину, инструкторы только и говорили: «Газ! Газ! Дави до упора!». А в ответ: белоснежный «Чероки» застрял, красноватый застрял. Словом, в песочном плену побывали все. Происходит это одномоментно: недобрал газа - и уже завяз. Ни мельчайшей вины автомобиля в этом нет, мешает собственная осторожность. Ведь для того, чтоб вскарабкаться на гребень бархана, нужна инерция. А на самой вершине машину нужно резко осадить, так как там может прятаться крутой и страшный спуск, на котором опрокинуть «Джип» -секундное дело. Неких застрявших наши сопровождающие просто откапывали, других приходилось растягивать на тросе. Выбравшись на более-менее твердую землю, опешил: какже тут ездят «дакаров-цы»? Не просто ездят - носятся!
На чем удобнее передвигаться по Сахаре: на «Джипе» либо на верблюде? Думаете, на верблюде? Тогда мы идем к вам! АКУЛЫ, ГОРИЛЛЫ, Остальные Угрозы
Возвратили обычное давление в шинах и опять выкарабкались на шоссе. В город Эрфуд добрались уже в мгле. Вот здесь и вспомнились предупреждения на вводном инструктаже. Малыши переходят дорогу прямо перед колесами, взрослые хладнокровно шагают посредине проезжей части, из тьмы призраками возникают ослики,тянущие повозки, а велосипедисты ведут себя просто вызывающе.
Кажется, круглые в этой машине только колеса, все другое отрисовывали по линейке. Подытоживая воспоминания, поразмыслил: «Чероки» соткан из контрастов. Невзирая на все изымательства, в экстремальных критериях показал себя реальным бойцом - идет вперед до последнего, пока колеса хоть за что-то цепляются. А в размеренной обстановке как будто отдыхает совместно со мной. Рев мотора, фонтаны песка из-под колес - все это осталось в пустыне. На данный момент «Чероки» перевоплотился в обыденный автомобиль. Вот только валик под лопатками как будто вновь подрос - прыгая по барханам, я его не замечал…
На последующее утро, уже из самолета увидел отъезжающую колонну «джипов». Проводил их взором с некой грустью. Краснокожий «зацепил» меня посильнее, чем я того ждал. Так и стоит перед очами белоснежный «Чероки» под белоснежным солнцем пустыни.
НАСЛЕДНИК «ВЫСШЕГО НАРОДА»
Заглавие племени, давшего имя автомобилю, происходит от слова «челоки», что на ирокезских языках значит «говорящие не по-нашему». Само это племя ранее величало себя «аниюнвийя» (высший люд), на данный момент более всераспространено самоназвание «члаги» (1-ые посреди воинов), хотя они нисколечко не возражают, когда их именуют «чероки».
Численность чероки очень сократилась от заболеваний, которые привезли в Америку европейцы (к 1830 г. она свалилась с 50 до 20 тыс. человек). Еще 25% племени погибло во время войны Севера и Юга - ни белоснежные, ни темные, ни другие индейские племена не понесли таких утрат. Либеральные законы о «принятии в чероки» позволили сейчас прирастить численность до 310 тыс., но только 15 тыщ из их - чистокровные краснокожие. Большая часть на данный момент живет в восточной Оклахоме и на западе Северной Каролины.
ДЖИП-КАБРИО
Больше всего в «Чероки» запоминаются, как ни удивительно, не внедорожные возможности, не мотор и не подвеска, а огромный, практически во всю крышу, лючок. От холодов и непогодицы пассажиров защищает сдвижная штора из усиленного акрила. «Тент» можно двинуть практически до самого конца крыши либо приостановить в любом положении. Можно сдвинуть вперед только заднюю часть, обеспечив пассажиров солнечной ванной.
Jeep Cherokee - вновь подтверждает собственный стиль. можно ездить каждый денек по городку либо посетить наименее обжитые места, помня при всем этом: его способности небезграничны г.