Раздвиньте тонкие ряды
Раздвиньте тонкие ряды
ПОДГОНКА ПО МЕСТУ
Подвескаивную «Кайенну» представили на юге Португалии в местечке Поршесе. Хотя, естественно, это географическое заглавие только созвучно с известной маркой. У модификации GTS похожего с другими «кайеннами» куда больше - к примеру, большими воздухопоглотителями в фронтальной части и сильной кормой машина припоминает «Кайенну Турбо». Отличия, пожалуй, исключительно в располневших на 14 мм колесных арках и черненых, в духе Подвескаивных моделей, оконных рамках, стойках и дверных ручках.
4,8-литровый двигатель внутреннего сгорания «Кайенны GTS» работает в паре с 2-мя 6-ступенчатыми коробками: механической и автоматом Tiptronic S.
Сначала, развалившись в комфортном кресле «Кайенны GTS» (тяжело усесться по другому в сидение, регулируемом по 12 позициям), решил полистать описание автомобиля. Движок V8 с конкретным впрыском DFI (Direct Fuel Injection), впускным трубопроводом переменной длины и системой VarioCam Plus, изменяющей фазы газораспределения и высоту подъема впускных клапанов, GTS взяла в долг у «Кайенны S». Правда, подняли мощность на 20 л.с. Мотористы принудили его поглубже дышать - с 76 до 82 мм прирастили поперечник дроссельной заслонки, соответственно потолстел и ее Y-образный воздуховод. Подкорректировали опции впрыска и зажигания, а для больщей динамики к тому же «укоротили» главные пары - другими словами, прирастили передаточные дела с 3,55 до 4,1.
За 21 -дюймовыми дисками - впечатляющие тормозные механизмы. Впереди 350-миллиметровые вентилируемые диски и шестипоршне-вые суппорты, сзади 330-миллиметровые и четыре поршня.
Ради наилучшей стойкости и маневренности GTS снизили центр масс - кузов Подвескаивного вседорож-ника на 24 мм поближе к земле, чем обыкновенной «Кайенны» и модели с шильдиком S. Как же бездорожье? Представители «Порше» очевидно предугадали вопрос. Если посреди будущих покупателей GTS найдутся желающие съезжать с асфальта, лучше заказывать автомобиль с пневмоподвеской. Кстати, ключи от такового у меня в руке.
«Порше-Кайенна GTS» отличают от родственников два уникальных цвета - красноватый (GTS Red) и золотистый (Nordic Gold Metallic, на фото).
НА «ПОРШЕ» ПО ПОРШЕСУ
Сначала я очень заботливо обращался с педалью газа, боясь, что 405 «лошадок» взбрыкнут - усмирять таковой табун на узеньких улочках португальского города опасно. Но бывалые дрессировщики отлично приструнили эту мощь - GTS покорливо делал команды электрической педали акселератора, плавненько трогаясь с места и точно удерживая разрешенные 50 км/ч. Как будто ты за рулем не Подвескаивной машины, а размеренного домашнего универсала. Даже захотелось тормознуть около кофейни, чтоб взбодриться.
В базисном оснащении большая часть деталей фронтальной панели, центральной консоли и обивок дверей обтянуты кожей. Потолок, локотник меж сиденьями, чехол рычага коробки обшиты искусственной алькантарой.
Разбудил выезд на авто-бан. Стрелка тахометра прыгнула к красноватой отметке так стремительно, что я не успел передернуть передачу - движок «завис» на ограничителе. Автомобиль перевоплотился из нежного пони в быстрого скакуна, готового нестись во весь опор. Пришлось его стреножить - на местных магистралях высокоскоростной предел 130 км/ч. Куцее прикосновение к средней педали, и массивные тормозные механизмы одномоментно возвратили «Порше» в рамки допустимого. Но охото чего-то большего - съезжаем на примыкающую горную дорогу.
Задний диванчик адаптирован для 2-ух пассажиров. Но по мере надобности меж ними можно усадить и еще 1-го.
Стало бы величавым разочарованием отыскать в настройках управляющего и подвески «Порше» какой-либо суровый просчет. Впечатляющие габариты и практически 2,5-тонная масса GTS не мешают ему просто и послушливо вкручивать в один вираж за другим. Еще бы раскачку кузова чуточку уменьшить. Что там гласили про регулировки подвески? Нажимаю кнопку Подвескаивного режима - «Кайенна» становится более собранной. Сейчас я меньше работаю рулем, чтоб точно выдержать линию движения. Правда, ямки и кочки, которых на дорогах Португалии хватает, ощущаю намного отчетливее.
На консоли меж фронтальными сиденьями - центр управления режимами подвески, мотора, коробки. Если шофер не сделает что-то впору, его подстрахует всевидящая электроника.
Продолжаю экспериментировать с опциями - попробую, что даст еще одна кнопка Спорт, которая ведает движком и коробкой. Такое чувство, что меж мной и движком пропали все посредники - только поразмыслил, а управляющая электроника уже выполнила мое желание. Ну и мотор, казавшийся тихоней, пока ехали расслабленно, запел залихватски. Настроиться на подходящую тональность ему помогают заслонки с вакуумными регуляторами, «подключающие» дополнительный объем в системе выпуска и снижающие тем противодавление отработавших газов. Процесс держит под контролем электроника, беря во внимание частоту вращения коленвала, нагрузку на движок и избранную передачу.
На долю «Кайенны» приходится приблизительно третья часть всех продаж «Порше». Современные покупатели предпочитают универсальные машины, а некие могут позволить к тому же дорогие. Версия GTS (в Рф появится в феврале, стоимость - от 84 300 евро), может быть, чуток растеряла в универсальности, зато заполучила намного больше. Что конкретно? То, что всегда ценили в «Порше» - броский стиль, неудержимую мощность и отточенную маневренность. Думаю, это оценят как старенькые, так и новые почитатели марки.
Porsche Cayenne GTS - пример, как сделать из хорошего внедорожника хороший Подвескаивный автомобиль.
НА ЧЕМ СТОИМ?
Невзирая на схожесть конструкции с другими «кайен-нами», в подвеске GTS много и уникальных решений. К примеру, в первый раз в этом семействе рессоры с изменяемой жесткостью смешиваются с пружинами. Ранее такие ставили только на машины с пневматикой. Для новейшей пружинной подвески модернизировали электронику, регулирующую твердость подвески, прописав ей Подвескаивный метод. Разрушение фронтальных и задних колес сделали отрицательным, чтоб сделать лучше устойчивость в поворотах. Как опцию предлагают пневмоподвеску, изменяющую по мере надобности дорожный просвет (на схеме). Почти всегда он составляет 195 мм. При скорости 125 км/ч кузов опускается на 9 мм, а после 210 км/ч - еще на 5 мм. На бездорожье- напротив, приподнимается над землей до 221 мм, а если необходимо, в резерве еще 30 мм. Правда, на цыпочках, «Кайенна» поедет не резвее 30 км/ч. Пневмоподвеска дополнена системой активного угнетения наклонов - стабилизаторы со встроенными гидромоторами препятствуют раскачке кузова (подробнее в ЗР, 2007, № 3). г.