Пришли по-английски
Пришли по-английски
Сегодняшний вседорож-ник родом из 1970-х - 35 годов назад из ворот Ульяновского автозавода вышел УАЗ-469. С маленькими переменами дожил «уазик» до последнего, самого сурового за всю историю обновления. В 2003-м машина получила новейшую переднюю подвеску, модернизированную коробку, современные движки и поболее гуманный салон. В первый раз за долгую жизнь ульяновскому внедорожнику дали официальное имя, да к тому же на британский манер - Hunter, другими словами охотник.
Железный бампер и откидной борт - соответствующие отличия «Хантера» в комплектации Classic. НА ПРИЛАВКЕ
Сходу после рождения «Хантер» стал в единственной комплектации - на сегодня более дорогой. Только не думайте, что автомобиль с обнадеживающим «отчеством» Comfort (снова же латиницей!) напичкан какими-то замудренными устройствами и системами. «Хантер» рушит уже закоренелые стереотипы о современном автомобиле: чего стоят настолько уникальные функции, как задний крюк и чехол запаски (см. табл.).
Когда сидишь снутри, тяжело отличить, Classic это либо Comfort. По убранству салона «хантеры» - близнецы.
Правда, в этой комплектации можно избрать движок - 2,7-литровый бензиновый ЗМЗ-409 либо турбодизель ЗМЗ-514 объемом 2,2 л. Оба агрегата соответствовали экологическим нормам Евро II, а с нового года в реализации идут версии, укладывающиеся в более жесткие требования по вредным выбросам. Три раза «зеленые» УАЗы будут в среднем на 5000 рублей дороже. Компанию заволжским моторам составляет пятиступная механическая трансмиссия передач корейской компании «Дай-мос», главные пары у бензиновых и дизельных движков разные-4,11 и 4,625.
Простецкий спидометр отлично видно только с пассажирского сидения. От водителя он скрывается за ободом руля. Одна из уникальных черт «Хантера» - нестандартное размещение рычажка для регулировки сидения.
Облегченная версия и без того аскетичного автомобиля также получила зарубежное заглавие - Classic. Отыскать в столице машины в таковой комплектации не удалось, но дилеры убеждают - под заказ привезут в течение месяца. С предшественниками «классику» роднит откидной задний борт заместо пятой двери: тут нет противотуманок, а колесные ниши не защищены подкрылками. Зато почти все наверное придется по нраву покорителям бездорожья. К примеру, кондовые железные бамперы и тяговитый движок УМЗ-4213 с электрическим впрыском и нейтрализатором в выпускной системе. Правда, многие будущие покупатели скептически глядят на этот мотор, не доверяя его надежности. Ну и заместо корейской пятиступной коробки устанавливают русскую «четырехступ-ку». Необыкновенную ностальгию навевают несинхронизированные 1-ая и 2-ая передачи: как насчет перегазовки и двойного выжима сцепления?
Век сегодняшний и век прошлый: рядом с блоком управления движком - выключатель «массы». К бедному набору базисного оборудования дилеры обычно предлагают и минимум опций. Одна из часто встречающихся - литые диски, дополнительные откидные сидения, пластмассовые чехлы на запасное колесо. Зато много компаний занимается тюнингом. Они готовы удовлетворить чуть ли не хоть какое желание обладателя «Хантера» - устанавливают кондюки и дополнительные отопители, наращивают дорожный просвет, подрезают и усиливают колесные арки и пороги.
Одно из инноваций -сдвижные форточки. Правда, таковой «климат-контроль» часто дает сбои. В таблице приведены цены на «хантеры» в столичных автосалонах. В других городках они могут быть и выше, и ниже - это находится в зависимости от цены доставки, которая по стране не превосходит 10 тыс. рублей. Заводская гарантия на новые машины - 2 года либо 50 тыс. км. Она распространяется, естественно, лишь на тех, кто доверяет сервис недешевым фирменным станциям. Учтите, знатоки молвят: «хантеры», которые не доставляют заморочек, занесены в Красноватую книжку. Любопытно, не оттуда ли «охотник», попавший к нам на тест? Знакомьтесь, «Хантер» в комплектации Comfort с 2,7-литровым двигателем внутреннего сгорания.
На заднем сидение - подголовники и ремни для всех пассажиров (для среднего - поясной). ЗА РУЛЕМ
Красивый цвет! Даже жаль на таковой машине съезжать на бездорожье - еще поцарапаешь блестящий «металлик». Валиком и даже кисточкой уже не подкрасишь, а на сервис обладатели таких машин изредка обращаются - недешево. Современные технологии и материалы, естественно, отлично, но нужен ли старичку настолько престижный прикид? Лучше бы эмблему закрепили как надо - хорошо, кри-венько, так к тому же большие шайбы безобразно выглядывают из-под решетки.
С «Хантером» можно пренебречь утренней зарядкой. Садясь в машину, волей-неволей сделайте поначалу подтягивание, позже повороты тела, а в итоге приседания.
Для тех, кто уповает сберегать на горючем - «Хантер» с дизелем ЗМЗ-514. Вобщем, «Хантер» - для сильных не только лишь телом, да и духом. Взять поведение на дороге - на безопасных для современного автомобиля (даже внедорожника!) скоростях под сотку от водителя требуется много мужества, а главное, умения задерживать УАЗ в полосе. О резких маневрах лучше даже не мыслить - возвратить «Хантер» на линию движения под силу далековато не каждому. Отлично хоть огромные колеса и энергоемкая подвеска безболезненно переносят ухабы и ямы.
Самые массивные и продаваемые - «хантеры» с бензиновыми моторами ЗМЗ-409. В «Хантере», как ни в одном другом автомобиле, живут «преданья старины глубокой», которые пробуют переписать на современный лад. Время от времени это смотрится весело. К примеру, серьезный армейский спидометр с… электрическим (!) одометром. Либо сдвижные форточки… Двигаются они с трудом. По последней мере, на новеньком автомобиле салон проветрить не удалось - может, позже разработаются. А меж ремнем безопасности и плечом проходит ладонь.
Любопытно, для чего педали на разной высоте? Пока ногу перенесешь, уже и тормозить поздно - не знаю, как в сапогах, даже в легких кроссовках без запинки пока не выходит. Ну и тормозной путь, мягко говоря, оставляет вожделеть наименьшего (подробнее в ЗР, 2005, № 10). Привыкать нужно и к тугому неинформативному сцеплению, зато корейская коробка на фоне всего остального - прямо оазис в пустыне. Передачи переключаются просто и верно, ну и шумом агрегат не раздражает.
Вобщем, несправедливо оценивать УАЗ лишь на асфальте - ведь ему на роду написано огромную часть времени скитаться вне дорог. Может быть, по проходимости в чем либо «Хантер» и уступает предшественникам -например, не мешает добавить бензиновому ЗМЗ-409 тяги на низких оборотах, и тогда пониженная передача требовалась бы пореже. А еще, когда попадаешь в суровые топи, жаль ковролин в салоне - пол в «Хан-тере» уже не помоешь из шланга, как в старенькых «уазиках».
Покупая «Хантер», нужно отдавать для себя отчет, что подходить к нему с обычными сейчас мерками нельзя. Сказывается и возраст, и долголетние традиции производства, которые тяжело одолеть, даже вкладывая немалые Энциклопедия грузовых автомобилей в завезенные из других стран агрегаты и оборудование. И хотя он как и раньше остается самым дешевеньким в собственном классе, разница с наиблежайшими соперниками уже невелика. Не за горами время, когда «Хантер» уйдет с рынка - любопытно, по-английски?
Разглядим варианты
5-дверный универсал
Кузов единственный, правда, зависимо от комплектации просвет багажника открывает или распашная дверь, или борт в купе с верхней крышкой. Плюсы и минусы есть у обеих конструкций. К примеру, с цельной дверью проще обращаться, а на откинутый борт легче взгромоздить тяжкий груз, чтоб затолкать его вовнутрь. Кстати, багажное отделение хоть и огромное, но не очень применимо для перевозки обыденных вещей. Те, что на полу, закатываются через «тоннели» под задними сиденьями (опытные закрывают их доской либо досками) под ноги пассажирам, а поклажа из верхних рядов высыпается на открывшего пятую дверь. Зато задние спинки складываются по частям (40:60). Да и здесь придется помучиться - поначалу длительно и муторно снимаете подголовники, позже до боли в мышцах крутите ручку, пока спинка не воспримет горизонтальное положение. По мере надобности багажник можно сделать обитаемым, заказав дополнительные откидные сидения. Но помните: эти места не оборудованы ремнями. г.