ВЫШЕЛ «ЛОГАН» ИЗ ТУМАНА
ВЫШЕЛ «ЛОГАН» ИЗ ТУМАНА
Рено Logan Посреди прошедшего года свершилось – автомобиль, получивший имя «Логан», представили в техноцентре «Рено» (ЗР, 2004, № 7). Стало понятно, что под маркой «Дачия», принадлежащей сейчас французской фирме, его выпуск налаживают в румынском Питешти и по правде собираются продавать от 5000 евро. Правда, лишь на родине: в примыкающих странах цены выше, ну и комплектации будут, разумеется, отличаться.
Так, в Рф, где на предприятии «Автофрамос» сборка автомобиля начнется посреди 2005-го, он будет стоить от 7000 евро. Тут его назовут « Рено Логан».
Любопытно? Еще бы! В редакцию потекли письма с просьбами подробней поведать о машине, а открытый на веб-сайте www.zr.ru проект «Ваш вопрос «Логану» за куцее время набрал несколько сотен воззваний… Как досадно бы это не звучало, какое-то время машина была как будто в тумане – вроде, видно ее, но как-то смутно. Вот бы провести тест-драйв!
Пусть не «Рено», а «Дачия»; мы сочли, что и румынский автомобиль будет очень увлекателен читателям, а отличия в комплектациях всегда можно обмолвить… Не с первого раза, но «Логан» удалось раздобыть – один из не плохих друзей «За рулем» только-только заполучил его в Венгрии. Туда мы и направились, чтоб познакомиться с машиной ближе и задать подсказанные вами вопросы.
Когда смотрю на бедный дизайн автомобилей типа « Рено Логан» либо « Фольксваген Пойнтер», у меня складывается воспоминание, что их делают в особых конструкторских бюро. Охото гордиться машиной, а не только лишь на ней ездить.
По дороге из аэропорта в отель я не мог оторваться от окна микроавтобуса: очень хотелось узреть «Логан» на будапештских улицах. Нет, не повстречался новичок в разномастном потоке: «сузуки» местной сборки опереждают «лады» возрастом от 10 лет, в обилии германские машины середины 90-х и младше. Много «французов», в том числе «рено», вот оставил сизый дымок «Траби», следом проехал « Порше Кайенна»… Похоже на Россию? Чуток позднее я влился в эту компанию за рулем «Логана» и сходу стал своим. Да, шедевром дизайна его не назовешь: это быстрее удобные дешевенькие джинсы, ежели вечерний костюмчик. А гордиться я буду тем, что джинсы новые… а не секонд-хэнд с ярлычком «Версаче».
Пригляделся к фото «Логана» в профиль и нашел знакомые полосы, как будто уже встречался с этим автомобилем. Вправду ли нова и прогрессивна его конструкция либо это реинкарнация «Renault 19 Европа»?
О модернизации старенькых моделей речи не идет, «Логан» – совсем новенькая машина. У него конструктивно уникальный и, замечу, очень немаленький кузов. Естественно, кое-какие узлы взяты у других моделей «Рено», но куда более современных, чем 19-й. Так, задняя подвеска – от новой платформы В-класса, на которой построен, а именно, «Модус», а движок в базе тот же, что и на «Клио».
Как автомобиль будет вести себя в городских критериях (управление, обзор и т.п.)? Каковой уровень шума?
Вот он, давно ожидаемый миг: пускаю мотор, включаю передачу, отпускаю педаль… что за черт, газу много, толку не достаточно? Оказывается, у рычага коробки огромные ходы – я просто не включил передачу. До первого светофора к этому привыкаешь и больше не путаешься.
Раз, два, три… и вот уже «малохольный» 1,4-литровый мотор везет нас на четвертой передаче – за разгон багроветь не пришлось ни водителю, ни трем (!) пассажирам. Достаточно огромные передаточные числа главной пары и первых 3-х передач позволяют быстро, но, может быть, шумновато набирать скорость до 50–60 км/ч, а далее расслабленно катить на четвертой, а позже и пятой.
Рено Logan Дороги на окраине Будапешта неважные – заплата на заплате, зато разметка в порядке. Едешь в импортной машине – и жалеешь: машину, подвеску, позже себя… «Логан» не жаль! Он лихо берет выпуклости, при всем этом и звуком, и покачиванием (не без этого, очевидно) сообщая: не страшись, я в собственной стихии! Пора поворачивать вспять: встаю в левый ряд, дожидаюсь «зеленого», руль до упора – спасибо, что обладатель разорился на гидроусилитель… ого! Мы оказались в среднем из 3-х рядов: красивая маневренность. Заглянув в багажник (снаружи и не представить, что он так велик), делаю 1-ый вывод: «Логан» очень хорош для поездок в пригородные торговые центры – понимаете, в каких телеги размером с небольшой грузовик…
В «Логане» так же много места в салоне, как в «41-м»? Как комфортно высокорослому водителю?
Автомобиль кажется очень вместительным – во всяком случае, в С-классе мне еще не приходилось настолько комфортно устраиваться сзади в компании 2-ух соседей. Поглядите на «Логан» анфас: в сечении он практически прямоугольный, тогда как чуть не все соперники сужаются наверх. К тому же достаточно высок, потому в «плечах» и выше очень просторен. Способности провести настоящий цикл замеров у меня, естественно, не было, но рулетку с собой прихватил: ширина салона по плечам впереди 1380 мм, сзади 1400 мм, наибольшая высота 1220 мм. Полистайте наши испытания и удостоверьтесь, что «Логан» полностью сравним с большенными машинами, в том числе «Москвичом».
В каких комплектациях станут продавать автомобиль? Предложат ли подушки безопасности? Сколько будет стоить?
Как вы осознаете, применительно к российскому « Рено Логан» на эти вопросы на данный момент не ответить. А поэтому давайте поглядим, какие машины продают в Венгрии. Цены пересчитаны из форинтов в баксы (см. табл.); если вам удобнее евро, используйте коэффициент 1,33.
Базисная комплектация включает подушку безопасности водителя, 14-дюймовые колеса, темные бамперы. В выполнении «Амбьянс» добавляются центральный замок, тканевые вставки на дверцах, дистанционная регулировка зеркал, тонированные стекла, регулируемые по высоте ремни, окрашенные бамперы, молдинги и колпаки на колеса. Ах да, еще пепельница в виде стаканчика… либо напротив?
«Лауреату» положены усилитель руля, регулировка водительского сидения по высоте и поясничный подпор, бортовик, электронные фронтальные стеклоподъемники и зеркала, противотуманные фары, колеса размером 15 дюймов и еще некие штришки «роскоши». В конце концов, верхушка палитры, «Лауреат Плюс», сверх перечисленного щеголяет кондюком и, очевидно, 1,6-литровым движком.
Почему у нас машина будет на столько дороже? Может, стоит съездить за ней в Румынию?
Признаться, и мы поначалу вынашивали планы приобрести самый дешевенький «Логан» в Румынии, чтоб поведать о машине. Но, во-1-х, это все-же была бы «Дачия», а не столичный «Рено». Во-2-х, копеечная машина благодаря перевозу встала бы в «рупь»: дорога, оформление, таможня подняли бы стоимость до тех же 7000 евро, обещанных для русских «логанов». В конце концов, я серьезно сомневаюсь в удачных продажах самой дешевенькой версии. Наверное покупатели заказывают что-то еще, все далее уходя от рекордно малой стоимости – так бывает со всеми марками. Я уже развлекся, подобрав венгерский «Логан» под себя. Вышло около 11 тыщ баксов!
Охото услышать личное, личное мировоззрение создателя: ощущается ли увеличение класса этого автомобиля по сопоставлению с «десяткой»?
1-ое, что ощущается по сопоставлению с «десяткой» – кропотливая продуманность конструкции. Время от времени машину шлифуют, совершенствуя технику, комфорт либо дизайн. Тут целью было удешевить конечный продукт без утраты главных свойств: современности, надежности, вместимости. В роскошном решении этой задачки я и вижу высший класс… Но это все слова, а что касается комфорта либо мощности, машины приблизительно равны; может быть, «лады» даже повыше.
Правда, не равны они по стоимости. «Лада» и «Рено» уже соперничают на чужой местности. Цены «Логана» вы видите в таблице, русские «десятки» стоят… дороже: $12 000–12 500!
Рено Logan Без вреда для патриотических эмоций создатель пожелал столичному « Рено Логан» того же перевеса и в Рф… и бог с ним, высшим классом!

Рено Logan
С озари 2004 г. автомобиль выпускают в Румынии и предлагают на рынках Восточной Европы. В 2005-м «Логан» начнут создавать в Москве под маркой «Рено»
Движки: 1,4 и 1,6 л (75 и 87 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: Logan, Ambiance, Laureate, Laureate Plus.
Стоимость: $9700–13 000 (Є7300–9800).
Тестовый автомобиль: 1,4 л, 75 л.с., комплектация Ambiance, функции, $11 580 (Є8700) .
РЕЗЮМЕ
Dacia Lоgan – для взыскательных, но очень бедных клиентов. Таким нужен сначала неотказный транПодвеска, а не «вместилище комфорта».
+ Просторный салон и вместительный багажник, низкооктановый бензин, отменная маневренность, малая стоимость.
- Приметный шум при разгоне, неразрезное заднее сидение, некие огрехи эргономичности. г.