Закройщик машин
Закройщик машин
Просто ЗиМ
Автомобиль ЗиМ ГАЗ-12, с 6-цилиндровым движком, разгонявшим его до 120 км/ч, выпускался с 1950 по 1957 годы и занимал среднее положение меж правительственным автомобилем марки ЗиС-110 и поболее демократичной «Победой». В декабре 1951 года главный конструктор и разработчик ЗиМа А.А. Липгард получил Муниципальную премию. К слову, в те времена «Победа» стоила 16 тыщ рублей, а ЗиМ - 40 тыщ. Приобрести его могли позволить для себя только высшие военные и муниципальные чины, выдающиеся деятели науки и культуры. Несколько машин этой марки выпустили с кузовом «кабриолет». ЗиМы красили в темный, красный и сероватый цвета. Какое-то время ими пополняли парк такси. Для «Скорой помощи» разработали модель ГАЗ-12Б, снаряженную выдвижными носилками и стеклянными перегородками.
Анатолий Трухачев купил ЗИМ ГАЗ-12 в 1965 году у летчика-испытателя Бориса Шарликова. Супруга Анатолия мачалась ревматизмом, болели ноги, нужен был просторный автотранПодвеска. Выручил ЗиМ - 6-местный автомобиль длиной 5,53 м, шириной 1,9 м, высотой 1,66 м.
Лекала для машины
Анатолий реставрирует раритеты в главном в одиночку - сыновьям неинтересно подымать из пепла древние авто. Мастер уже 30 лет занимается ремонтом машин, все Ремонт и эксплуатация восстанавливает строго по каталогу - одному из числа тех, которыми в свое время снабжались муниципальные мастерские.
Длительное время Трухачев работал на авиационном заводе механиком и слесарем в 12-м шаблонном цехе, делал ТУ-144, ИЛы. Потому, когда он начал заниматься ремонтом машин, для него не составляло труда поменять всякую вышедшую из строя часть. К примеру, крыло: сделал выкройку, состыковал заклепками - и вышло как новое. Единственное отличие - более высочайшая крепкость: толщина металла 1,5-2 мм заместо 1,2 мм. Анатолий гласит: «Хочу, чтоб машина длительно ездила, даю 50 лет гарантии».
Восстанавливая железный корпус машины, он применяет классическую для самолетостроения технологию - употребляет заклепки, которые добавляют прочности. Анатолий пользуется заклепками как портной наметкой, позже поверхность Ремонт и эксплуатация заглаживается и она обретает идеальную форму.
Естественно, это лишь на словах все очень просто. По сути реставрация автомобиля - ювелирная работа, которая просит огромного терпения и трудолюбия. Все Ремонт и эксплуатация строго подгоняются, шлифуются. Современные авто уже издавна так не делают. Как гласит Анатолий, никто из юных кузовщиков не берется за восстановление раритета.
Труднее всего было реставрировать крылья ЗиМа - они имеют сложную форму. Потрудиться пришлось и над салоном. Длительно находил материал для обивки диванов. Необходимо было драповое сукно, из которого шили парадные генеральские шинели. Панель управления тоже далась тяжело. Выполнил ее из металла, но никак не мог отыскать художника, который подобрал бы подходящий колор - под дерево. Наконец в 2001 году отыскал молоденькую художницу, которая принудила салон пахнуть деревом. Фары хромировались на авиационном заводе. Трухачев пробовал добыть запчасти на заводе-производителе, но неудачно - там ничего не осталось.
Поток
Три года ушло на реставрацию этой машины. Автомеханик не желает продавать ее, пока не отреставрирует другие две. Сейчас ему уже легче будет приняться за последующий ЗиМ. Никто не верует, что заржавелый корпус может перевоплотиться в того же красавчика. Анатолий гласит, что самое главное, чтоб осевая часть автомобиля была на месте, а все другое - дело наживное. Внутренности можно поставить любые, хоть от Мерседес, а в салоне установить компьютер и современную акустику.
Просто ЗиМ
Автомобиль ЗиМ ГАЗ-12, с 6-цилиндровым движком, разгонявшим его до 120 км/ч, выпускался с 1950 по 1957 годы и занимал среднее положение меж правительственным автомобилем марки ЗиС-110 и поболее демократичной «Победой». В декабре 1951 года главный конструктор и разработчик ЗиМа А.А. Липгард получил Муниципальную премию. К слову, в те времена «Победа» стоила 16 тыщ рублей, а ЗиМ - 40 тыщ. Приобрести его могли позволить для себя только высшие военные и муниципальные чины, выдающиеся деятели науки и культуры. Несколько машин этой марки выпустили с кузовом «кабриолет». ЗиМы красили в темный, красный и сероватый цвета. Какое-то время ими пополняли парк такси. Для «Скорой помощи» разработали модель ГАЗ-12Б, снаряженную выдвижными носилками и стеклянными перегородками.
Анатолий Трухачев купил ЗИМ ГАЗ-12 в 1965 году у летчика-испытателя Бориса Шарликова. Супруга Анатолия мачалась ревматизмом, болели ноги, нужен был просторный автотранПодвеска. Выручил ЗиМ - 6-местный автомобиль длиной 5,53 м, шириной 1,9 м, высотой 1,66 м.
Лекала для машины
Анатолий реставрирует раритеты в главном в одиночку - сыновьям неинтересно подымать из пепла древние авто. Мастер уже 30 лет занимается ремонтом машин, все Ремонт и эксплуатация восстанавливает строго по каталогу - одному из числа тех, которыми в свое время снабжались муниципальные мастерские.
Длительное время Трухачев работал на авиационном заводе механиком и слесарем в 12-м шаблонном цехе, делал ТУ-144, ИЛы. Потому, когда он начал заниматься ремонтом машин, для него не составляло труда поменять всякую вышедшую из строя часть. К примеру, крыло: сделал выкройку, состыковал заклепками - и вышло как новое. Единственное отличие - более высочайшая крепкость: толщина металла 1,5-2 мм заместо 1,2 мм. Анатолий гласит: «Хочу, чтоб машина длительно ездила, даю 50 лет гарантии».
Восстанавливая железный корпус машины, он применяет классическую для самолетостроения технологию - употребляет заклепки, которые добавляют прочности. Анатолий пользуется заклепками как портной наметкой, позже поверхность Ремонт и эксплуатация заглаживается и она обретает идеальную форму.
Естественно, это лишь на словах все очень просто. По сути реставрация автомобиля - ювелирная работа, которая просит огромного терпения и трудолюбия. Все Ремонт и эксплуатация строго подгоняются, шлифуются. Современные авто уже издавна так не делают. Как гласит Анатолий, никто из юных кузовщиков не берется за восстановление раритета.
Труднее всего было реставрировать крылья ЗиМа - они имеют сложную форму. Потрудиться пришлось и над салоном. Длительно находил материал для обивки диванов. Необходимо было драповое сукно, из которого шили парадные генеральские шинели. Панель управления тоже далась тяжело. Выполнил ее из металла, но никак не мог отыскать художника, который подобрал бы подходящий колор - под дерево. Наконец в 2001 году отыскал молоденькую художницу, которая принудила салон пахнуть деревом. Фары хромировались на авиационном заводе. Трухачев пробовал добыть запчасти на заводе-производителе, но неудачно - там ничего не осталось.
Поток
Три года ушло на реставрацию этой машины. Автомеханик не желает продавать ее, пока не отреставрирует другие две. Сейчас ему уже легче будет приняться за последующий ЗиМ. Никто не верует, что заржавелый корпус может перевоплотиться в того же красавчика. Анатолий гласит, что самое главное, чтоб осевая часть автомобиля была на месте, а все другое - дело наживное. Внутренности можно поставить любые, хоть от Мерседес, а в салоне установить компьютер и современную акустику.