Троянский жеребец
Троянский жеребец
"ЧЕРИ-ФОРА"
Изготовитель "Автотор"
Год выпуска 2007
В эксплуатации "За рулем" с июля 2007
Пробег на момент отчета 18,5 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике 2007, №9
Негерметичность фары, оказывается, не повод для беспрекословной подмены по гарантии.
У «Чери-Фора» много плюсов: это и достаточно ладный, просторный салон, и приемистый 2-литровый движок, и полностью внушительная наружность. Но главное, естественно, богатое оснащение. Кожаный салон, климат-контроль и полный «электропакет» - другой автомобиль аналогичного класса в идентичной комплектации за сопоставимые Энциклопедия грузовых автомобилей (машина обошлась в $15 100) не купите.
Виновник шестидневного простоя и дорогого ремонта: сальник масляного насоса. До начала 60-часового марафона (кстати, высочайший средний расход горючего обоснован конкретно этим тестом) претензия к машине была всего одна: во время обкатки «Фора» временами подтормаживала колеса. Недостаток стремительно убрали на сервисе регулировкой штока головного тормозного цилиндра, не забыв выставить счет на 280 рублей. Кстати, 1-ое сервис на 2000 км включило, кроме остального, подзабытую операцию - «протяжку». Потом на долю «Чери» выпало испытание высокоскоростным кольцом полигона, которое она удачно выдержала (ЗР, 2007, № 9). Но все только начиналось…
После ТО на 20 тыс. км низ панели устройств заполучил таковой вид. Любопытно, что там находили? В фронтальной подвеске что-то застучало и заскрипело, выпускная система начала «подсекать», во мокроватую погоду запотевала левая фара. Были и боевые утраты от езды на наибольшей скорости: каменная шрапнель разбила противотуманку и ветровое стекло. На 10 000 км стекло поменяли, «оптики» в наличии не оказалось. Стуки, запотевание фары и свистящий выпуск сервисмены не услышали и не узрели. За прошедшие с тех пор 8500 км отказался работать с первого нажатия водительский стеклоподъемник. Решил привести «Фору» в чувство во время еще одного ТО, ради чего уменьшил межсервисный интервал на 1500 км…
Разбитая про-тивотуманная фара потянула на 1345 руб. В обсужденный денек мы с «Форой» прибыли на станцию ООО «Центр-Авто». Вручив перечень мастеру-приемщику, машину оставил - работы минимум на 5 часов. Скоро по телефону «обрадовали»: «Потек сальник масляного насоса, но он изменяется исключительно в сборе с насосом. Это не гарантийный случай, узел стоит 4448 рублей». Выбора нет: придется поменять насос за собственный счет. Да и это оказалось тяжело! Ремонт и эксплуатация на складе нет, ожидать минимум три денька. Решил было забрать автомобиль, благо течь по заявлению приемщика, была малозначительная. Как досадно бы это не звучало: «Фора» уже разобрана!
Пересев на метро, на досуге перелистал контракт на гарантийное сервис (напомним - формально три года либо 100 000 км). В общем, будьте внимательны: гарантия не распространяется ни на сальники, ни на патрубки, ни на резиновые втулки в подвесках… 20 тыщами ограничен срок ответственности производителя за выпускную систему, рессоры, приводы колес, подшипники и топливную систему. На самом деле, вы сможете рассчитывать лишь на большой ремонт мотора либо коробки… если докажете, что поломка произошла не по вашей вине.
Прошло 5 дней… Ура! Машина готова! Стеклоподъемник стал работать несколько лучше, но продолжает заедать. Логично: панель двери никто не вскрывал, а «ремонт» заключался в смазке уплотнителя стекла. Прокладку выпускного коллектора поменяли. Противотуман-ную фару поменяли за наш счет, а запотевшую основную, молвят… сфотографировали и выслали снимок в Китай! Дескать, производитель решит, гарантийный ли это случай. Что ж, придется поездить с неисправной светотехникой. Стуки в подвеске тоже вылечили, но так и не удалось выяснить их причину. По первой версии, сломался некоторый болт. На просьбу предоставить эту деталь ответили, что болта… не было совсем!
В придачу к чувствам - таблица издержек. А вот еще особенность езды в прохладное время года. Радующий в летнюю жару климат-контроль не вожделеет держать температуру: размеренно греет только в положении «максимум». А кожаные сидения без обогрева, мягко говоря, не самые комфортабельные.
Любой из 18 500 км обошелся нам с учетом бензина в 5,17 руб. Даже если учитывать, что на тесте «60 часов за рулем» машина потребляла приметно больше горючего, чем в обыкновенной жизни - 19,4 л против 9,3 л на 100 км - издержки огромные!
Вернемся к вопросу, с которого начали. Невзирая на то, что «Фора» в редакции всего четыре месяца, мой ответ готов. И вы уже наверное его понимаете...