Долгие проводы
Долгие проводы
СВЯЗЬ БЕЗ БРАКА
Телефон, обозначенный в страховом полисе «РЕСО Гарантия» (новый внедорожник мы застраховали по полной программке), сработал безотказно - паролем послужил номер документа (в последнем случае хватило бы и госномера машины). Зафиксировав пришествие страхового варианта, диспетчер вызвался проинформировать о событии все нужные службы (01, 02, 03 и дальше по порядку номеров), но нам пригодились только сотрудники ДПС и погрузчик-манипулятор - передвигаться без помощи других «Санта-Фе» с этого момента не мог. Мастерски неунывающий шофер эвакуатора собрался было свезти внедорожник в один из «страховых» сервисов, где тот мог безвозмездно дожидаться решения собственной судьбы (не кидать же распотрошенное авто на улице!), но мы предпочли свою местность - под боком и под охраной.
Независящего автоэксперта заинтересовывали только видимые повреждения. Те, что ниже уровня бампера, он отнес к уровню «скрытых».
Следующая пара дней ушла на разбор «полета» - кулуарный с сотрудниками и управлением и официальный - в ГИБДД. Итогом работы последней стали четыре бумаги: справка о ДТП, протокол с указанием виноватого в ДТП, постановление о вербовании к административной ответственности и форма, содержащая список повреждений и сведения об участниках (если в нем обозначено, что страхователь был «под мухой», возмещения ему не видать!). 1-ые три документа нам выдали без всяких критерий, последний - по запросу страховщика (его совместно с бланком справки мы получили в ближнем кабинете компании).
Взламывать заклинивший капот спец отказался, сославшись на некоторую аннотацию. Пришлось взяться за дело без помощи других.
Очередной визит нанесли в кабинет страховой компании - сдать бумаги и оформить заявление. Тут же нам предложили избрать метод возмещения - в валютной либо натуральной (ремонт) форме. Независящий эксперт, согласно договоренности, появился через 10 дней, хотя при желании мы могли повстречаться и ранее - на ожидание ответчика закон отводит от 3-х до 5 дней. С осмотром спец совладал куда резвее - через час был готов акт с указанием наружных повреждений. При всем этом все, что оказалось выше уровня земли, но ниже плюсы профессионала (другими словами нижняя часть авто, включая подвеску - не портить же костюмчик, заглядывая под машину!) - пополнило раздел «скрытые повреждения». Смысл формулировки стал ясен позднее. Как оказывается, чтоб признать автомобиль не подлежащим восстановлению (на сленге страховщиков - полным), цена ремонта должна достигнуть более 80% от страховой суммы (т. е. той, на которую он застрахован). Итак вот, конкретно неучтенные недостатки иногда способны склонить чашу весов в ту либо иную сторону. Правда, для этого может пригодиться еще одна экспертиза - на этот раз с разборкой машины на автосервисе. Нам подфартило - документы сходу ушли в «Отдел полной гибели». Дальше предстояло решить, как поступить с «годными остатками» - деталями, не пострадавшими в ДТП. Забирать их для себя для следующей реализации, лишившись пропорциональной части страхового вознаграждения, мы не стали - очень много морок. (Зато пришлось восстанавливать невесть куда подевавшийся инструмент, запасное колесо, щетки дворников и т.д., чтобы не поступиться соответственной суммой.)
Номерные Ремонт и эксплуатация тщательно сфотографировали - конкретно по ним будут идентифицировать автомобиль все следующие инстанции. А так снятый с учета своими силами и за собственный счет «Санта-Фе» отправился на вторичную площадку страховщика, а мы -в кассу за средствами. Выплата за минусом пятипроцентного износа (результат двухмесячной эксплуатации) составила 686 тыс. рублей. Вычтя из нее сумму, потраченную на страховку (страховую премию), получаем «чистую прибыль» - 635 тыс. руб. Практически хватает даже на новый «Санта-Фе», правда, в еще более умеренной комплектации. А вот пара месяцев беготни потрачена невозвратно - отнесем их к издержкам всеобщей автомобилизации.
Все обнаруженные повреждения эксперт фиксирует в акте осмотра - решающем документе в судьбе аварийного авто.
Завершив все дела в страховой компании, мы задумались - а нельзя ли было провернуть это дело с большей выгодой? Ведь страховщики - акулы капитализма! Почему бы не смоделировать другой вариант, ограничившись официальной выплатой по ОСАГО? Представим, виновник в границах собственной страховки рассчитался стопроцентно, другими словами его компания выплатила наибольшее возмещение - 120 тыс. рублей. Возможность отсудить что-то сверх того рассматривать не стали - длительно и недешево. А все, что осталось от «Санта-Фе», попробовали «реализовать», вывесив объявление с фото в вебе.
Пригодные остатки стоят средств, потому отвалившимися в процессе аварии деталями, даже мелочью, лучше не разбрасываться. ЧТО ПОЧЕМ
Будущие покупатели ожидать себя не принудили - 1-ый звонок прозвучал уже через полчаса. Носительница приятного голоса уточнила подробности и назначила время осмотра. Но заместо прелестной незнакомки к месту встречи прибыл сурового вида мужчина. Работал он стремительно и точно - сходу видно, что не впервые. Ждя подкола, сперва поинтересовался, почему настолько дорогая машина не была застрахована - пришлось соврать, что не успели. Потом гость ознакомился с учетными данными и приступил к осмотру. Облазив все щели и закоулки (и даже пустив движок!) он объявил, что лицезреет только пыль и хлам, а поэтому запрошенные нами «от фонаря» 160 тыс. рублей - цифра мистическая. Пожалуй, за 130 тыс. он готов забрать останки сходу после снятия с учета. Мы, энтузиазма ради, настаивали на собственном. Проконсультировавшись по телефону (видимо, с той дамой-диспетчером), коммерсант уступил, поставив условие: никому больше внедорожник не предлагать. Мы ультиматум не приняли и, как оказывается, верно - очередной претендент проявил готовность забрать нашу недвижимость на собственном эвакуаторе без осмотра, немедля выплатив 200 тыс. рублей! Похоже, этого клиента сначала заинтересовывали незапятнанные документы. Других предложений мы не дождались - объявление странноватым образом с веб-сайта пропало… Сдается, не считая перекупщиков-частников, в Москве есть целые конторы, контролирующие в том числе полезные источники инфы. Вроде бы там ни было, вариант показался не очень симпатичным: 200+120 (ОСАГО) тыс. руб. - наименее половины начальной цены. Мало!
«Благодаря» сработавшим подушкам ступица руля и накладка фронтальной панели пришли в полную негодность. В неприятном случае на их месте могли оказаться шофер и пассажир. Опять Не больна
Для чего «перекупам» битый автомобиль, ясно как денек -для восстановления и реализации. Почему бы не сделать этого без помощи других? В официальные сервисы мы не совались - раз уж страховая компания предпочла списать «Санта-Фе», нам их услуги и подавно нерентабельны. А вот гаражные мастерские, населенные выходцами из южных республик, славятся демократичными ценами - стоит испытать. Приглашенный спец длительно и жалобно причитая о нелегкой судьбе авто, поднял в конце концов глаза к небу и заявил -джип вернуть можно!
Мастер со стороны фатальных разрушений кузова не нашел, признав экземпляр пригодным для восстановления «на продажу». Мастер, по его воззрению, запросит $3-3,5 тыс., не считая расходов на запасные части. Сам он, к огорчению, за дело не возьмется - машина большая, а гараж у него небольшой. Но находить обладателя более просторного помещения мы не стали; один знакомый предложил съездить на разведку в глубинку - туда, где обычно чинятся перегонщики. Тамошние цены повергли в шок! Так, покраска 1-го элемента в Москве обошлась бы нам в $150-200, а на периферии - всего $20! Ну и деталей тут требовалось куда меньше -местныеумельцы готовы были «вытянуть в ноль» всякую панель. Подготовительная (жизнеутверждающая!) калькуляция смотрелась так: жестянка - $1500, полная расцветка с подготовкой - $1500, маленькие запчасти, мойка, химчистка - $1000, издержки на путешествие к месту ремонта и назад - $1000. Правда, качество работ соответствовало только внутренним эталонам, другими словами машину готовят не себе, а только на продажу. Была рекомендована и стоимость - около 600 тыс. рублей. Эту-то сумму мы на теоретическом уровне могли положить в кармашек, так как цена «удаленного» ремонта расчудесным образом совпала с размерами выплат по ОСАГО. Вот только выполнить загаданое не так просто - путешествие в неизведанное, неровен час, обернется разорительными сюрпризами. Ну и продавать под видом авто ходовой макет не очень этично…
Права принадлежности на покалеченный «Санта-Фе» мы предпочли уступить страховой компании, получив взамен очень вероятное в этом случае возмещение.
Видите ли, и по размеру выплат, и по трудозатратам самым прибыльным оказалось предложение страховой компании. Молвят, снаряд в одну и ту же воронку два раза не падает, но собственный новый внедорожник мы все таки снова застрахуем - так, на всякий злосчастный случай.
НАША СПРАВКА
«Санта-Фе Классик» 2,0 CRDi MTGLS(МТ2) производства ТагАЗ куплен новым в 2007 го ду за 723 тыс. рублей. Срок эксплуатации до аварии - 2 месяца. Пробег - 3735 км. За страхован на полную цена в компании «РЕСО Гарантия».