Краса просит жертв
Краса просит жертв
А это, понимаете ли, значит "исключение предусмотренных либо установка непредусмотренных конструкцией определенного автомобиля составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения". Настораживает, да? Да, в особенности гаишников...
Что и гласить, тюнинг в нашей стране нередко воспринимает довольно-таки одичавший нрав. И необоснованно рисковый. А для того, чтоб было все по правилам, нужно обусловиться.
Если вы идете на мельчайшее изменение конструкции нового (другими словами еще не зарегистрированного ТС) - все работы расцениваются как изготовка нового полнокомплектного автомобиля. При всем этом базисная машина выступает как комплектующее изделие (!). И, согласно закону "О безопасности дорожного движения", может быть зарегистрирована только при наличии "Одобрения типа транПодвесканого средства". И помчалось... Завод-изготовитель, НАМИ, остальные уполномоченные организации, соответствия/несоответствия, куча средств... Брали бы пример с таких молодцов как AMG, Brabus, Lorinser - они работают вместе с головным заводом Мерседес, потому никаких заморочек с сертификацией нет. А здесь...
А здесь, согласно действующему законодательству, практически все "тюненные" авто не имеют права ездить по дорогам. Это касается и тех, что модифицировались уже после регистрации. На самом деле вы сможете кататься длительно - до последующего техосмотра, так как на дорогах у нас пока кенгурины не снимают...
А занимаются таким "кенгуриным" тюнингом чуть не в каждом гараже. Но сертификацией собственных творений не занимаются. Муторно очень. Тем временем даже подмена стандартных колесных дисков на "восьмом" семействе на 14-дюймовые уже вне закона. Нет у их сертификата для машин этой серии! Либо вот прирастили вашей машинке динамику, а позже уговорили доработать тормозную систему - установить диски побольше либо дисковые тормоза на задние колеса... Делать это без согласования с компетентными органами сертификации запрещено. Как и ставить "Подвескаивные" рули, педали, сидения, если они не имеют сертификата соответствия. То же самое относится к оптике, проставкам под амортизаторные стойки и т. д.
Если гласить о доработке "внутренностей", здесь еще есть пара моментов. Исключаем тормозную систему и рулевое - а остальное впрямую на Законодательство не оказывает влияние. Означает, вроде, можно переделывать. Движок либо коробку разрешено дорабатывать, но - только используя сертифицированные Ремонт и эксплуатация: шестерни, поршни, валы. При всем этом избежать документальных заморочек все равно не получится. Допустим, в итоге доработки возросла мощность мотора. Придется поменять сведения в регистрационных документах. Дело здесь совсем не в гаишном формализме, а в налогах: возросла мощность - плати больше. Правда, увидеть переделку агрегатов (если нет наружных признаков) нереально. Не будет же инспектор лазить в мотор...
Любопытно, что на импортных машинах закон спотыкается. Их конструкция заблаговременно предполагает установку различных деталей 1-го и такого же предназначения. Есть выбор! Тех же колесных дисков либо же тормозных устройств. Данные есть в каталогах автомобилей. Кстати, о наружных элементах (форме бампера, наличия спойлера, кенгурятника) ничего не написано. Потому проконтролировать, сертифицирован либо нет наружной обвес, на ТО не всегда может быть. Чем же не вариант? Можно приобрести старую тюнинговую машину за границей. Сертификация транПодвесканых средств, ввезенных физическими лицами, не делается.
Как рекомендует делать закон?
Поначалу необходимо обратиться с заявлением в подразделение ГАИ по месту учета ТС. Там все документально оформят. Потом идем в органы сертификации, уполномоченные Основным Управлением ГАИ. Тут выдадут заключение с полным списком работ, что нужно провести при внесении конфигураций в конструкцию. Посоветуют и место переделки.
Оттюнинговавшись, не забудьте взять в мастерской заявление-декларацию об объеме и качестве проделанной работы. Если же вы все перераблотали сами, то сами для себя и пишите (не считая шуток!). Только есть некие ответственные работы, которые делать без помощи других нельзя...
Сейчас - на пункт техосмотра. По результатам проверки на машину оформят диагностическую карту.
И вот - завершающий шаг. Собираем кучу документов: паПодвеска (собственный); документ, подтверждающий право принадлежности, использования либо владения машиной; ПТС и свидетельство о регистрации, заявление с решением ГАИ (см. выше), заявление-декларация, диагностическую карту, также заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на использованные для переоборудования Ремонт и эксплуатация (которые подлежат сертификации). Несем в ГАИ... Ждем. Длительно ждем. ГАИ будет совещаться и рассматривать. Если все в порядке, то в конце концов вам дадут "Свидетельство о согласовании транПодвесканого средства требованиям безопасности". Это и будет основанием для внесения конфигураций в регистрационные документы.
Тягомотина, естественно, страшная. Навряд ли кто-то станет этим реально заниматься даже ради существенных переделок машины. Тюнинговые авто в собственном большинстве ездят без всяких сертификатов и при всем этом с талонами ГТО. Естественно, таковой автомобиль нетрудно выделить из общего потока - тот же кенгурятник на "Самаре", диски необычного размера либо вылета, приподнятый зад и т.д.. Но - не останавливают... Индульгенция под стеклом выручает.
К сведению:
Тюнинг это либо не тюнинг, но выделиться страсть как охото! В особенности - за дешево. Вот и начали некие ставить дополнительные фары с газоразрядными стробоскопические лампами. Переделки конструкции нет - означает запретить, вроде, не могут. Зато какая краса! - как у президентского кортежа. А вот фигли вам мигли. Согласно пт 5.9 Правил ЕЭК ООН №48, никакой огнь транПодвесканого средства не может быть мигающим , кроме указателей поворота и аварийной сигнализации.
Вот так. Нельзя стробоскопы. Не считая всего остального, они относятся к спецсигналам, которые разрешается ставить лишь на машинах оперативных служб. Хотя это и завлекает больше всего.
Мы далековато не впереди планетки
Кажется, что ужаснее нашего наружного "гаражного тюнинга" ничего быть не может. Может! Пример тому Кипр. На этом полуострове тюнерский рай! Там вообщем не знают никакого техосмотра - каждый делает со свое машиной, что желает. Жаркое солнце вынуждает затонировать все стекла (не считая лобового) вообщем вглухую. А в фронтальном обычно оставляют нечто схожее на амбразуру на уровне глаз водителя. Про наружные навороты речь вообщем не идет, это нужно созидать...
А это, понимаете ли, значит "исключение предусмотренных либо установка непредусмотренных конструкцией определенного автомобиля составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения". Настораживает, да? Да, в особенности гаишников...
Что и гласить, тюнинг в нашей стране нередко воспринимает довольно-таки одичавший нрав. И необоснованно рисковый. А для того, чтоб было все по правилам, нужно обусловиться.
Если вы идете на мельчайшее изменение конструкции нового (другими словами еще не зарегистрированного ТС) - все работы расцениваются как изготовка нового полнокомплектного автомобиля. При всем этом базисная машина выступает как комплектующее изделие (!). И, согласно закону "О безопасности дорожного движения", может быть зарегистрирована только при наличии "Одобрения типа транПодвесканого средства". И помчалось... Завод-изготовитель, НАМИ, остальные уполномоченные организации, соответствия/несоответствия, куча средств... Брали бы пример с таких молодцов как AMG, Brabus, Lorinser - они работают вместе с головным заводом Мерседес, потому никаких заморочек с сертификацией нет. А здесь...
А здесь, согласно действующему законодательству, практически все "тюненные" авто не имеют права ездить по дорогам. Это касается и тех, что модифицировались уже после регистрации. На самом деле вы сможете кататься длительно - до последующего техосмотра, так как на дорогах у нас пока кенгурины не снимают...
А занимаются таким "кенгуриным" тюнингом чуть не в каждом гараже. Но сертификацией собственных творений не занимаются. Муторно очень. Тем временем даже подмена стандартных колесных дисков на "восьмом" семействе на 14-дюймовые уже вне закона. Нет у их сертификата для машин этой серии! Либо вот прирастили вашей машинке динамику, а позже уговорили доработать тормозную систему - установить диски побольше либо дисковые тормоза на задние колеса... Делать это без согласования с компетентными органами сертификации запрещено. Как и ставить "Подвескаивные" рули, педали, сидения, если они не имеют сертификата соответствия. То же самое относится к оптике, проставкам под амортизаторные стойки и т. д.
Если гласить о доработке "внутренностей", здесь еще есть пара моментов. Исключаем тормозную систему и рулевое - а остальное впрямую на Законодательство не оказывает влияние. Означает, вроде, можно переделывать. Движок либо коробку разрешено дорабатывать, но - только используя сертифицированные Ремонт и эксплуатация: шестерни, поршни, валы. При всем этом избежать документальных заморочек все равно не получится. Допустим, в итоге доработки возросла мощность мотора. Придется поменять сведения в регистрационных документах. Дело здесь совсем не в гаишном формализме, а в налогах: возросла мощность - плати больше. Правда, увидеть переделку агрегатов (если нет наружных признаков) нереально. Не будет же инспектор лазить в мотор...
Любопытно, что на импортных машинах закон спотыкается. Их конструкция заблаговременно предполагает установку различных деталей 1-го и такого же предназначения. Есть выбор! Тех же колесных дисков либо же тормозных устройств. Данные есть в каталогах автомобилей. Кстати, о наружных элементах (форме бампера, наличия спойлера, кенгурятника) ничего не написано. Потому проконтролировать, сертифицирован либо нет наружной обвес, на ТО не всегда может быть. Чем же не вариант? Можно приобрести старую тюнинговую машину за границей. Сертификация транПодвесканых средств, ввезенных физическими лицами, не делается.
Как рекомендует делать закон?
Поначалу необходимо обратиться с заявлением в подразделение ГАИ по месту учета ТС. Там все документально оформят. Потом идем в органы сертификации, уполномоченные Основным Управлением ГАИ. Тут выдадут заключение с полным списком работ, что нужно провести при внесении конфигураций в конструкцию. Посоветуют и место переделки.
Оттюнинговавшись, не забудьте взять в мастерской заявление-декларацию об объеме и качестве проделанной работы. Если же вы все перераблотали сами, то сами для себя и пишите (не считая шуток!). Только есть некие ответственные работы, которые делать без помощи других нельзя...
Сейчас - на пункт техосмотра. По результатам проверки на машину оформят диагностическую карту.
И вот - завершающий шаг. Собираем кучу документов: паПодвеска (собственный); документ, подтверждающий право принадлежности, использования либо владения машиной; ПТС и свидетельство о регистрации, заявление с решением ГАИ (см. выше), заявление-декларация, диагностическую карту, также заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на использованные для переоборудования Ремонт и эксплуатация (которые подлежат сертификации). Несем в ГАИ... Ждем. Длительно ждем. ГАИ будет совещаться и рассматривать. Если все в порядке, то в конце концов вам дадут "Свидетельство о согласовании транПодвесканого средства требованиям безопасности". Это и будет основанием для внесения конфигураций в регистрационные документы.
Тягомотина, естественно, страшная. Навряд ли кто-то станет этим реально заниматься даже ради существенных переделок машины. Тюнинговые авто в собственном большинстве ездят без всяких сертификатов и при всем этом с талонами ГТО. Естественно, таковой автомобиль нетрудно выделить из общего потока - тот же кенгурятник на "Самаре", диски необычного размера либо вылета, приподнятый зад и т.д.. Но - не останавливают... Индульгенция под стеклом выручает.
К сведению:
Тюнинг это либо не тюнинг, но выделиться страсть как охото! В особенности - за дешево. Вот и начали некие ставить дополнительные фары с газоразрядными стробоскопические лампами. Переделки конструкции нет - означает запретить, вроде, не могут. Зато какая краса! - как у президентского кортежа. А вот фигли вам мигли. Согласно пт 5.9 Правил ЕЭК ООН №48, никакой огнь транПодвесканого средства не может быть мигающим , кроме указателей поворота и аварийной сигнализации.
Вот так. Нельзя стробоскопы. Не считая всего остального, они относятся к спецсигналам, которые разрешается ставить лишь на машинах оперативных служб. Хотя это и завлекает больше всего.
Мы далековато не впереди планетки
Кажется, что ужаснее нашего наружного "гаражного тюнинга" ничего быть не может. Может! Пример тому Кипр. На этом полуострове тюнерский рай! Там вообщем не знают никакого техосмотра - каждый делает со свое машиной, что желает. Жаркое солнце вынуждает затонировать все стекла (не считая лобового) вообщем вглухую. А в фронтальном обычно оставляют нечто схожее на амбразуру на уровне глаз водителя. Про наружные навороты речь вообщем не идет, это нужно созидать...