ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
Каких-либо 20 лет на конвейере – и вот в прошлом году ВАЗ совсем закончил выпуск старенькой «Самары». Ее место заняла «Самара-2», официально называемая сейчас Lada Samara. Пропала из индексов 1-ая цифра: стало Lada 113, 114 и 115.
1-ые «восьмерки» для собственного времени оказались так новыми – здесь и фронтальный привод, и необыкновенный 3-х дверный кузов, – что брали их очень настороженно. А вот VAZ 21099 с обычным трехобъемным кузовом, показавшийся позднее, пошел, как говорится, на ура. Этот опыт для завода не пропал даром.
Освеженное семейство открыл автомобиль: они давно популярны и престижны в Рф, независимо от класса. В 2000 году «пятнадцатая» из опытно-промышленного производства стопроцентно перешла на главный сборочный поток. Скоро появился 5-и дверный хэтчбек, а осенью 2004-го и 3-х дверный. Наконец все семейство в сборе. Присмотримся к родственникам повнимательнее.
СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ
Вторую «Самару» остромодной не назовешь – нет в ней ни шарма, ни полета фантазии. Но нет и обрубленных поверхностей, меньше стало резких граней: меткое прозвище «зубило» ушло в историю. Мягенький профиль капота, «прищуренные» фары, большой фронтальный бампер – вот соответствующие особенности силуэта этой машины.
ВАЗ-2115 Более помпезно смотрится автомобиль «Лада-115». Приподнятый багажник, открывающийся от самого бампера, большие задние габариты со сдвоенными стоп-сигналами, спойлер. А профиль каковой! Полоса широкого молдинга на боковине благодаря темным вставкам соединяется с бамперами и визуально удлиняет автомобиль. Сами бамперы в цвет кузова уже не смотрятся чужеродными элементами, как на старенькых «самарах». У фронтального, не считая того, нижняя кромка опущена и прикрывает крепления растяжек фронтальной подвески, до этого вызывающе торчавшие. В общем, смотрится отлично, как исходя из убеждений практичности?
С размерами бамперов дизайнеры, похоже, погорячились – уменьшились углы заезда и съезда, ухудшился доступ к буксирным проушинам. Привязать трос к задней и не перемазаться не так просто. Но это половина беды – в поворотах он обречен елозить по нижней кромке бампера – того гляди, выломает кусочек либо сам порвется. А вот бамперы «восьмерки» не страшились контактов и без следа восстанавливали прежнюю форму после столкновений даже средней силы.
С позиции функциональности глупы и боковые накладки освеженных машин – резиновым цены бы не было, а жиденький царапающийся пластик машину не убережет – сам развалится. К тому же под ними накапливаются килограммы песка и дорожной грязищи.
ВАЗ-2113 ВАЗ-2114 Хэтчбеки 113 и 114 смотрятся относительно современно только впереди. Даже перелицованный бампер с мягенькими обводами и спойлер под задним стеклом – элементы нехитрого тюнинга – не могут скрыть возраста базисной модели, а ведь был вариант модернизации без ступени на «затылочной» части, со «сто пятнадцатыми» фонарями и пятой дверцей до бампера. Но тогда решили – дорого. Сейчас эти элементы хэтчбекам понадобились бы.

LADA SAMARA Механика новых «самар» практически не поменялась, разве что полуторалитровый движок заместо карбюратора получил впрыск да немного модернизовали коробку. «За кадром» остались более современные фронтальные тормоза «десятки» и управляющая рейка с переменным передаточным отношением, но управляющая колонка с регулировкой по углу наклона и генератор 2112 с наибольшим током отдачи 80 А («восьмерочный» отдавал только 55) оказались нужны.
Малость поменялся отопитель. На «Самаре-2» он завышенной производительности, с противопылевым фильтром и без крана для охлаждающей воды.
БАЛ-МАСКАРАД
Панель устройств обрела мягенькие обводы – под стать наружности. Композиция устройств – «десятая», со спидометром и тахометром, дополнена часами и уличным указателем температуры (датчик спрятан под фронтальным бампером). Консоль чуток повернута к водителю, как на импортных машинах.
Руль «десятый», но в сопоставлении с «Самарой» несколько смещен вперед, так что рослому водителю не придется лишне заваливать спинку сидения. Замки ремней закреплены на сиденьях и не мешают при их продольной регулировке водителю и фронтальному пассажиру.
Основной перчаточник очень скромен – часть его зарезервирована под подушку безопасности. Когда она появится, непонятно, а пока под крышкой приютился дополнительный ящичек, открывающийся кнопкой из основного. Вобщем, со 2-ой половины 2004 года заместо него делают корытце без крышки. Для дорожной мелочи есть маленькое гнездышко в фронтальной части консоли да кармашки в обивках фронтальных дверей и на спинках сидений. Кстати, «113-е» выпускают с «восьмерочными» обивками дверей и, соответственно, ручными стеклоподъемниками, «115-е» и «114-е» – с электронными.
Сзади как и раньше тесновато. Ну и откуда взяться простору – база не поменялась, а «восьмерочные» сидения остались на собственных местах. Заднее к тому же неразрезное. Отлично хоть, что просто складывается и какие-то грузы перевезти можно.
Запаска обычно уложена в нишу в глубине багажника – не очень комфортно доставать, если он доверху загружен. Но другого места нет: снизу, как на «Оде», – еще ужаснее.
Механизм переключения передач не перетерпел конфигураций. По-прежнему, беспокойный новичок заместо первой может включить заднюю – чувство «упорчика» приходит с течением времени.
Движок – старенькый знакомый: как и раньше просто разгоняет машину, отлично тянет во всем рабочем спектре. Намекают на возможность перехода (в дальнейшем) на восьмиклапанные 1,6-литровые.
Если ориентироваться на чувства, то комфортабельная скорость вторых «самар» около 130 км/ч; на «десятках» чуток больше. Совместно с тем рулится машина еще острее «десятки», но нарастание усилия на руле не соответствует ожидаемому. В этом особенность поведения вторых «самар», унаследованная от первых.
Движение с высочайшей скоростью даже по прямой просит предельного внимания, в особенности на хэтчбеке. Он (хоть трех-, хоть 5-и дверный) еще в первой жизни был хорошо адаптирован для энергичной езды по сложным траекториям, стремительно реагируя на руль и газ. С седаном труднее. В подобных критериях при сбросе газа для подкручивания в мягенький поворот «сто пятнадцатая» норовит забросить «хвост» наружу. Если в этот момент к тому же притормозить – машину развернет, так что Подвескаивные амбиции на автомобиле лучше не проявлять.
РЕЗЮМЕ
Lada Samara 113 – на самом деле древняя хорошая «восьмерка» с минимумом конфигураций, позволяющих поддержать к ней энтузиазм покупателей.
+ Как и раньше хорошие скоростные свойства, отменная маневренность.
- Мал объем багажника, нет версии с 16-клапанным мотором, тесное заднее сидение.
Lada Samara 114 – по мере сил совмещает функции 5-и дверного хэтчбека и универсала, которого нет в этом семействе.
+ Те же, что у 113-й, 5-дверный кузов более комфортен в эксплуатации.
- Мал объем багажника, тесное заднее сидение, к тому же, как и на 113-й модели, неразрезное.
Lada Samara 115 – освеженный автомобиль с претензией на представительность.
+ Большой, удачный багажник, современный внешний облик.
- Нет лючка в спинке заднего сидения для перевозки длинноватых предметов. г.