Дмитров близ Франкфурта
Дмитров близ Франкфурта
Профилированный трек для высокоскоростных испытаний не только лишь позволяет имитировать прямую дорогу на ограниченном пространстве, да и успешно прячет секреты полигона. Это типичная защита от непрошеных объективов. Современные технологии меняют процесс проектирования. Многие неразрешимые до этого трудности снимают благодаря компьютерному моделированию за длительное время до строительства первых образцов. Грубых ошибок в конструкции современных автомобилей - нет. Все движутся, тормозят и поворачивают как следует - но все таки одни машины лучше, ежели другие. Конкретно доводка реальных прототипов расставляет фаворитов и аутсайдеров по местам.
По мере роста скоростей и ширины шин аквапланирование становится все более суровой неувязкой. Тут можно оценить все его аспекты - как на прямой, так и в повороте.
Полигон «Дженерал моторс», где доводят «опели» и другие авто концерна, не самый новый (основан в 1960 году) и не наибольший: в окружности не превосходит 2-ух км, а профилированная высокоскоростная дорога, свернутая в малогабаритное кольцо, - всего 4,8 км. В общем, ровесник нашего дмитровского, но приблизительно вдесятеро меньше по площади. В плотно населенной Европе таких просторов, как у нас, нет и потребности авто инженеров приходится удовлетворять с учетом этого. Зато профиль высокоскоростной дороги позволяет безбоязненно достигать 230 км/ч в «условном» прямолинейном движении -даже на таковой скорости поперечный уклон внешнего кольца 37% стопроцентно компенсирует боковую силу. Если допустить легкое боковое ускорение, можно неопасно обрисовывать круги и на скорости 250 км/ч.
Комплекс особых дорог не обходится без булыжных мостовых и других видов неоднородного покрытия. Верный метод оценить комфорт подвески и уровень шума. А вот динамометрическая дорога, где инспектируют возможности автомобиля к разгону и торможению, тут чуток длиннее километра и поэтому для скоростей, близких к наибольшим, неприменима. Ведь большая часть обыденных автомобилей добиваются максималки только за 3-4 км. Еще 45 км дорог с разными покрытиями и рельефом рассчитаны на тесты легковых автомобилей и легких грузовиков. Здесь и разные варианты покрытия, и подъемы крутизной от 8 до 30%, имитация горной дороги и участок для ресурсных испытаний. Любопытна двухрядная дорога, имитирующая пригородное шоссе. Одна половина - примерная германская «ландштрассе», 2-ая больше походит на российскую дорогу в хорошем состоянии. Когда от одной до другой всего полуметра, контраст в особенности ярок.
Вобщем, даже при маленьких размерах полигона на нем хватило места для округлой трассы с искусственным поливом и участками с низким коэффициентом сцепления размером аж 1000х80 м!
Если с зимой, снегом и льдом в Западной Европе туго, на помощь придут искусственные покрытия, при поливе имитирующие скользкую дорогу. Раздолье для тестов Абс и систем стабилизации. В Темпе ВАЛЬСА
Хозяева полигона предложили испытать свои силы на «Опеле-Астра OPC». Автомобиль с 240-сильным мотором и фронтальным приводом обладает вздорным нравом и готов стирать 18-дюймовые шины в дым даже на третьей передаче. Чтоб приручить супротивный аппарат, требуется меньше крутить баранку. Во-1-х, выбирать как можно более пологую линию движения. Во-2-х, работать педалью акселератора так, чтоб автомобиль «ввинчивался» в поворот и сам распрямлял линию движения на выходе. На втором-третьем круге приходит чувство… Нет не полного взаимопонимания с машиной, а ритма. «Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три»… В музыке это - три четверти либо вальс, в «Опель Перформанс Центре» - метод отработки способностей управления. Кстати, не помешает кнопка IDS. Сейчас отклик на педаль акселератора резвее, а рессоры жестче. Закружиться в неконтролируемом вальсе не даст система стабилизации, выключать которую не позволяют. Ведь она допускает приметные скольжения, но препятствует «потере» автомобиля. И грамотному прохождению «змейки» она не мешает.
Последующий шаг знакомства - маленькая трасса для оценки маневренности. На 1-ый взор она несложна: перепады по высоте малы, нет длинноватых прямых, на которых можно замучить самые массивные тормоза. Десяток поворотов неизменного и переменного радиуса, пара нехитрых связок. Вобщем, недочет трудности поправила природа - дождик принудил воспользоваться правой педалью 240-сильной «Астры OPC» максимально деликатно. Чем поточнее выдерживаешь линию движения и меньше работаешь рулем, тем резвее проходишь круг. Наружные эффекты с заносами и скольжениями добавляют пару секунд на круге. Отлично и красиво - совершенно различные понятия, хоть слова и похожи.
ДИЗЕЛЬ И ДЛЯ Рф
Знакомство с полигоном скооперировали с показом дизельных «опелей». У нас пока будут продавать из их только «Век-тру», снаряженную моторами 1,9 л разной мощности. 120-сильный вариант в выполнении Elegance и 150-сильный в варианте Cosmo предлагают с 6-ступенча-той механикой за 701 и 775 тыщ рублей соответственно. Хотя на родине для более массивного дизеля есть и 6-ступенча-тая автоматическая коробка.
Это не самые новые движки, но еще довольно современные: конкретный впрыск с системой «ком-мон рейл», турбокомпрессор и промежуточное остывание воздуха. Они отвечают экологическим нормам Евро IV, отличаются неплохой экономичностью и высочайшим вращающим моментом: 280 Н.м для «младшего» и 320 Н.м для «старшего» мотора. Вобщем, невзирая на однообразный блок цилиндров, различаются они не только лишь давлением наддува, да и конструкцией головки. У более массивного -на восемь клапанов больше. Передаточные числа коробки для обоих движков схожи, потому более мощнейший мотор, не проигрывая в экономичности при равномерном движении, выигрывает в динамике разгона.
Дизели нового семейства рабочим объемом 1,3 и 1,7 л с 4-мя клапанами на цилиндр устанавливают на «Кор-су» и «Астру». Ну а доживающей собственный век на конвейере «Вектре» полагаются моторы времен ее молодости.
Чуток проедемся на «Вектре» со 120-сильным 1,9-литровым дизелем. Мотор шумноват и малость неширок по рабочему спектру, но с 2000 об/мин стремительно и уверенно разгоняет большой автомобиль. Гнаться за скоростью сейчас не надо, можно поупражняться в технике, позволяющей сделать лучше экономичность как минимум на 10-15%. Невзирая на узенький рабочий спектр дизеля, «Вектра» отвечает взаимностью, укладываясь в пятилитровый, если веровать маршрутному компу, расход. Итог совсем прогнозируемый. Звезд с неба и призов движок не хватает, но обязанности делает честно.