Кафе-мороженое
Кафе-мороженое
Кому в морозный вечер не приходилось с трепетом мыслить: заведется ли машина днем? Как бы и авто сегодня не те, что до этого, и масла, и свечки. Но трудности остаются.
В климатическую камеру, где можно заморозить либо зажарить даже грузовик, мы поставили четыре автомобиля. Три - участники марафона «60 часов за рулем» 2007 года (ЗР, 2007, № 9) - «Чери-Фора», «ФИАТ-Албеа» и «Лада-Приора» - все русского производства. Компанию им составил дизельный «Форд-Фокус 1,8 TDCi». К машинам с таким мотором энтузиазм - особенный.
Прохладный запуск нередко требуеттерпен выдержки и… теплой одежки. СТУЖА ПО-НАУЧНОМУ
Все авто не так давно прошли ТО, заправлены маслом, предусмотренным производителем. Условия в климатической камере - даже жестче, ежели в жизни. В таблице указана температура масла. Окружающий воздух - на несколько градусов холоднее. Скажем, когда масло -27°С, на улице, другими словами в камере, -34,5°С.
Для заслуги подходящей температуры в ней несколько часов работает мощнейший вентилятор. Скорость ветра около 45 км/ч. Фронтальные авто остывают малость резвее задних. Мы берем средние характеристики.
При пуске закрепляем время работы стартера. В припасе есть комплекты свеч. Но они, возлагаем надежды, не пригодятся.
ФИАТ не только лишь отлично пускается, у него и указатель температуры очень четкий. Прохладные ИТОГИ
Результаты теста - в таблице. Беспрекословное 1-ое место захватил «ФИАТ-Албеа». С первого же опыта при -20°С он запустился бодрее всех. Понимая - впереди более суровые, пороговые температуры, представили - так будет и далее. И не ошиблись. Только в последнем опыте при температуре масла -30°С (в камере практически -35°C!) ФИАТ, запустившись всего через 4 с, поначалу заглох. Но здесь же завелся так, как будто движок уже прогрет. Создалось воспоминание, что у «Албеа» есть и еще припас!
2-ое место - у «Лады-Приора». Хоть и не очень внушительно, ее движок пустился и при -27°С. В последнем 30-градусном тесте не хватило совершенно немножко. В таковой ситуации нужен не только лишь опыт, да и везенье. На секунду ранее выключил стартер, работу которого уже аккомпанировали вспышки, и… на вторую попытку аккума может не хватить. Естественно, 36 с более чем довольно для запуска. Но мы вне зачета подключили запасной аккумулятор. Никчемно! Сейчас, похоже, залиты свечки. Но, так как это только следствие отвратительного запуска, поменять их не стали.
Третье-четвертое места поделили «Чери-Фора» и дизельный «Форд-Фокус». Мотор «Чери» очень бодро пустился при -20°С. При -25°С влезло предположение: этот предел, хоть и преодолен, но - последний. Так и оказалось. При -27°С аккума хватило на довольно длительные опыты. Но работа стартера привела только к одиночным вспышкам. В общем, «Чери», похоже, достигнул собственного температурного порога. Возможно, мог бы и завестись. Но это, снова же, быстрее везение, ежели закономерность.
«Форд» при первой 20-градусной попытке завелся стремительно, уверенно, но… заглох, стоило покинуть машину. 2-ая попытка привела только к редчайшему «похрюкиванию». 3-ий заход - «неправильный» - с нажатой педалью воскресил автомобиль. Опасение, что запустить движок «Форда» при -25°С без нажатой педали не получится, подтвердилось. Ну а последующая отметка для дизеля оказалась совершенно не преодолимой.
Представили, что причина - в свойствах горючего.
Лабораторный анализ показал: температура застывания горючего - 28°С при норме для зимней «солярки» -35°С. Температура помутнения -6°С. Для летнего горючего норма - 5;°С для зимнего -25°С! Другими словами, в баке «Форда», заправленного на полностью почетаемой столичной колонке, - некоторый гибрид меж зимним и летним топливом. Поближе - ко второму. Как досадно бы это не звучало, опаски тех, кто приглядывается к дизельным машинам, небезосновательны! Трудности, в особенности в межсезонье, вероятны.
МОРОЗНЫЕ СОВЕТЫ
Не опасаясь прослыть очевидным (ведь эта либо последующая зима для кого-либо - 1-ая), повторю несколько обычных правил, животрепещущих для очень прохладной (под -30°С) погоды.
Если движок не подает признаков жизни через 4-8 секунд работы стартера, возможно, в автомобиле (речь о современных впрысковых моделях), затаилась неисправность. А означает, не исключено, что в самый сильный мороз завести его не получится. Крутить коленвал стартером более 15-20 с безпрерывно - глупо. Даже если были вспышки, но мотор не пустился, перед последующей попыткой нужно терпеливо подождать минутку - полторы. Напоминаем, пылает не бензин - пылают его пары. Недлинного времени довольно, чтоб горючее улетучилось и образовался некоторый топливный заряд. Если после второго сеанса ничего не вышло, 3-ий, вероятнее всего, приведет к тому, что свечки придется поменять. «Просушить» их зимой на машине фактически нереально. Хотя таковой режим в почти всех впрысковых автомобилях предусмотрен. Если утопить педаль акселератора в пол и крутить стартер, бензин поступать не будет, а свечки станут обдуваться поступающим снаружи воздухом.
Если мотор не пускается, но есть постоянные вспышки, можно, не выключая стартера, испытать посодействовать движку, нажав педаль акселератора. Но дело это тонкое: велика возможность усугубить ситуацию, снова же, залив свечки. Нужен определенный опыт.
Очевидно, намедни зимы следует озаботиться состоянием аккума и свеч, подходящим (для средней полосы - 5W30,5W40) маслом.
Варианты обогрева поддона картера, антифриза, установки в мотор жарких свеч и прочее рассматривать не будем. Современному исправному автомобилю в средней полосе это и не надо. Но что для уверенного запуска в самые свирепые морозы принципиально - хранить тепло, забывать не следует.
Масло в работающем даже 5 минут движке греется уже приблизительно до 40°С, а остывает еще медлительнее. Правда, для зарядки аккума необходимо, чтоб мотор работал подольше, хотя бы до заслуги рабочей температуры. Так что прогретый поздно вечерком мотор - залог пуска днем. Неэкологично, естественно, но в последнем случае лучше в стороне от жилища - допустимо. Кстати, ранее опытные закутывали мотор в старенькые фуфайки и одеяла. Неэстетично, но тепло движок сохранял подольше.
Вобщем, при крепких, но не свирепых (около и даже чуток ниже -30°С) морозах отлично адаптированный к нашим условиям, исправный автомобиль и без ухищрений повеселит уверенным запуском. Что и обосновал наш опыт.