Нет нехороший погоды
Нет нехороший погоды
Опель ANTARA
Построен на тех же агрегатах, что и "Шевроле-Каптива", выпускается в Корее, а сейчас и в Рф.
Движок: бензиновый 2,4 л (140 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатые механическая либо автоматическая.
Комплектация: Enjoy.
Стоимость базисных комплектаций: 897 000 - 937 000 руб. ($36 600 - 38 200).
NISSAN X-TRAIL
Реализации машины последнего поколения начали спустя несколько месяцев после премьеры в Женеве весной прошедшего года.
Движки: бензиновые 2,0 и 2,5 л (141 и 169 л.с.).
Коробки: 6-ступенчатая механическая, бесступенчатый вариатор.
Комплектации: SE, LE.
Стоимость базисных комплектаций: 873 000 - 1 069 000 руб. ($35 600 - 43 600).
HONDA CR-V
Третье поколение модели дебютировало в конце прошедшего года и с весны 2007-го продается в Рф.
Движок: бензиновый, 2,0 л (150 л.с.).
Коробки: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый автомат.
Комплектации: Comfort, Elegance, Executive.
Стоимость базисных комплектаций: 862 000 - 1 007 000 руб. ($35 200 - 41 100).
ОСЕННИЙ МАРАФОН
Мгла, слякоть, истерика клаксонов… как назло, город встал. Самое время машины собирать в различных концах городка и продираться на волю! Но оптимист и в этой ситуации отыщет плюсы: где, как не в пробках, оценишь посадку и обзорность, почувствуешь габарит?
Знакомьтесь, «Опель-Антара». Он же «Сатурн-Вью», практически он же - «Шевроле-Каптива». Забравшись в «Антару», как будто оказываешься дома. Калоритные приборы кое-где лицезрел, профиль жесткого сидения и пухлый руль тоже знакомы. Как и чувство несчастного германского свойства. Это касается и эргономичности рабочего места, и материалов. Стиль тоже запоминающийся: к примеру, ручник в виде скобы - под левой рукою пассажира есть схожая, но она служит поручнем. Понравилось управление климат-контролем. Рассредотачиванием потоков командует ручка с приятными знаками. Жалко только, «климат» не раздельный.
Пожалуй, недостатков всего два. Во-1-х, обзорность: мощные фронтальные стойки напрягают при проезде перекрестков. Во-2-х, процедура посадки: вечно грязный порог обязательно «чиркает» по штанам.
А что «Х-Трейл»? На экспозиции «Ниссана» в Женеве он занимал одно из видных мест, но вниманием публики избалован не был. Причина - с первого взора отличить новый «Х-трейл» от предшествующего, в особенности тому, кто ездит на другой машине, нелегко. Но в салоне сходу чувствуещь, как далековато шагнул прогресс. От простой фронтальной панели с расположенными по центру устройствами не осталось и следа. Циферблаты сейчас на обычном месте, шкалы стали крупнее и солиднее, меж ними ярко-красным пятном встрял колодец маршрутного компьютера. Мягенькие сидения с безвольно-плоской спинкой - полная противоположность «Опелю».
…Подхожу к «Хонде», нажимаю кнопку на брелоке. Мглу салона спугивает голубий свет «нимбов» спидометра и тахометра. Вставляю ключ в замок - шкалы засветились ярче. Включаю зажигание - совместно с мотором оживают красные стрелки. Все-же умеет «Хонда» пустить… свет в глаза!
В салоне много деталей, приковывающих внимание. Это и видный руль, нижняя спица которого отделана светлым пластиком и сетчатой вставкой, и примостившийся меж сиденьями угловатый рычаг ручного тормоза, и вынесенный на консоль контроллер автомата. Комфортное, не жесткое и не мягкое сидение с неплохой боковой поддержкой и огромным спектром регулировок, цепкий руль с приливами в положении «без 10 два», обычное для японцев управление светом… Чего-нибудть не так?
К примеру, бардачок из 2-ух отделений: обычного нижнего и дополнительной «хлебницы» над ним. Но ни в одно из их не лезет папка формата А4. Попытка зарядить телефон на ходу фуррором не увенчалась: в потемках не отыскал гнездо прикуривателя. Притормозив у обочины и поклонившись фронтальной панели, увидел-таки священный источник питания: он размещен в нижней части консоли, просто так не дотянешься. Справедливости ради - позднее нашел еще одну розетку, в локотнике. Но курильщикам все равно не завидую.
Климат в «Хонде» двузонный, но так просто, как в «Ниссане» и «Опеле», потоки не настроить: придется пару раз жать кнопку Mode.
А вот задним пассажирам в CR-V раздолье. Тут больше всего места для ног, и салон самый широкий. «Опель» тоже готов принять сзади троих, только колени придется чуток поджать. Ну а «Ниссан» внезапно оказался самым тесноватым: и подушка какая-то узенькая, и потолок давит, и тоннель мешает.
Но «Х-Трейл» немедля отыгрывается в другой дисциплине - он бесспорный фаворит по объему багажного отделения. Форма верная, предусмотрен удачный подпол. Кладовая «Опеля» - в аутсайдерах: туда умещается на 112л меньше, чем в «Ниссан»!
И подымать чемодан придется на рекордную высоту. «Хонда» уступает «Х-Трейлу», но заполнять багажник CR-V удобнее всего - погрузочная высота меньше. Если поднимаете пятую дверь в сырую погоду, не торопитесь. Дайте стечь воде через дренажные отверстия, по другому получите реальный душ Шарко. Ничего не поделаешь, осень…
ПАДАЛ ПРОШЛОГОДНИЙ СНЕГ
На последующий денек среднюю полосу Рф засыпало. Казалось, весь тот снег, которого длительно ожидали прошлой зимой, природа сберегала для этого утра. Самое время проверить вэдовых в деле!
Менее мощнейший в нашей компании - «Опель-Антара». Но за рулем не ощущаешь себя ущемленным в динамике. Ситуацию выручает отлично настроенный автомат. Он плавненько и без приметных задержек перебирает 5 передач, дает возможность переключаться вручную, а для зимы предлагает дополнительный режим. Включаю его: на снежной каше «Опель» уверенно трогается, стрелка тахометра чуть колеблется вокруг отметки 2000 об/мин. В 1-ый момент даже показалось, что «Антара» вооружена вариатором!
А вот «Ниссан», вправду, вариаторный. И при всем этом в припасе на 29 л.с. больше, чем в «Опеле», который к тому же тяжелее конкурентов практически на 200 кг. Логично, что «Ниссан» стартует еще бодрее. Но соло вышедшего на 5000 оборотов мотора… нет, его можно вытерпеть, но при первой способности охото отпустить педаль акселератора. Движок «Х-Трейла» обладает не самым приятным тембром, к тому же еще шумнее конкурентов. Коробка устроена так, что полностью не докучает толчками при переключениях, а немного «заторможенная» работа дроссельной заслонки содействует плавному старту.
100 50 сил «Хонды» не вызывают бури чувств. Зато ее 2-литровый агрегат фактически не слышно даже на близких к предельным 6400 об/мин, а 3000 оборотов воспринимаются из салона практически как холостые. С коробкой разберетесь стремительно, благо водителю поручено только выбирать меж положениями 1, 2 либо оverdrive. Ручного режима нет - и это единственная претензия к коробки «Хонды». Спускаясь по подмерзшей деревенской дорожке, вспоминал «Опель»: как комфортно было щелкать рычагом и выбирать ту передачу, на которой машина отлично тормозит движком. Философия коробки CR-V работы рычагом не предполагает. В режиме Drive «Хонда» все норовила перейти на завышенную, заставляя повсевременно держать ногу на тормозе.
По маневренности «Антара» и CR-V идентичны. «Опель» идет чуток жестче, а оборотной связи на руле чуток меньше. Но когда дело доходит до высокоскоростного вождения, «Антара» показывает огромную цепкость. В поворотах CR-V не накреняется, но достаточно рано начинает скользить передком наружу. Зато на высокоскоростных прямых машина полностью надежна, тугой руль отвечает на поворот понятным усилием.
«Ниссану» угнаться на серпантине за соперниками не под силу. Машина, казалось бы, охотно реагирует на отклонение руля. Но ворачиваться на линию движения, к примеру, после объезда препятствия не вожделеет. Отсюда чувство неуверенности, которое принуждает скинуть темп. Подливает масла в огнь и вертикальная раскачка, нарастающая пропорционально скорости.
Это ни при каких обстоятельствах не значит, что «Ниссан» плох. Просто в отличие от соперников проходимостью «Х-Трейла» решили не жертвовать в угоду маневренности. Это как с погодой: нехороший она не бывает, говорит народная мудрость. Главное - избрать одежку по сезону и сообразно планам на будущий денек. «Ниссан» экипировал «Х-Трейл» как будто специально для Рф, с ее бесконечными зимами и размытыми осенней распутицей грунтовками. Ну а «Хонда» и «Опель» одеты «прохладнее» и предпочитают турпоходам городское времяпровождение.
Правитель ГОРЫ
У всех тестируемых основной привод - фронтальный, а задние колеса «помогают» по мере надобности. У «Хонды» и «Опеля» они подключаются через многодисковую муфту автоматом; принудительные блокировки в трансмиссиях не предусмотрены.
Шофер «Ниссана» имеет возможность выбирать меж переднеприводным либо автоматическим режимом (в последнем случае электроника сама перекидывает момент к подходящей оси, как и у соперников). Но самое главное, в «Х-Трейле» можно включить межосевую блокировку, выбрав положение Lock. А система для спуска с горы позволяет кинуть педали и довериться электронике. Правда, действует она неидеально - позволяет развить очень огромную скорость, в итоге «Х-Трейл» время от времени начинает скользить боком, что неприятно. Подобная штука на «Опеле» работает еще лучше.
Все же - закономерно первенство «Ниссана» во внедорожных дисциплинах. Задние колеса «Антары» и CR-V подключаются только после пробуксовки передка, потому «закопаться» еще проще. К тому же дорожный просвет и ходы подвесок у этих машин куда скромнее.
Миша Гзовский: «Главное - обусловиться, для чего покупаете вэдовый автомобиль. Для городской езды и редчайших вылазок за город неплохи «Хонда-CR-V» и «Опель-Антара». А если планируете нередко съезжать с асфальта - «Ниссан» вне конкуренции».
Опель ANTARA - успешная попытка совмещения автомобиля для активного водителя с транПодвесканым средством для пассажиров. Но небольшой багажник ставит крест на далеких путешествиях.
Общая оценка: 8,3
+ Обмысленная эргономичность, равновесные ездовые способности, многогранный автомат, просторная передняя часть салона, высочайшая плавность хода.
- Умеренный багажник с большой погрузочной высотой, худшая на фоне соперников обзорность из-за широких фронтальных стоек.
NISSAN X-TRAIL - вопреки моде новое поколение не стало более «паркетным», чем предшествующее. Автомобиль с южноамериканскими опциями шасси не любит активного руления.
Общая оценка: 8,4
+ Большой функциональный багажник, хорошая динамика, отменная проходимость.
- Тесное заднее сидение, умеренные на фоне соперников акустический комфорт и плавность хода.
HONDA CR-V - в 3-ем поколении машина стала совершенно другой: и без того невеликие способности по проходимости стали еще скромнее, зато значительно стали лучше комфорт и маневренность.
Общая оценка: 8,5
+ Хорошая шумоизоляция мотора, стремительная работа авто- мата, высочайшая плавность хода, просторное заднее сидение, удачный функциональный багажник.
- Средняя проходимость, отсутствие ручного режима автомата. г.