Чьи грани острее?
Чьи грани острее?
Шевроле LACETTI
Дебют универсала состоялся на женевском автомобильном салоне в марте 2004-го. Несколько позднее машину начали продавать в Рф.
Движки: бензиновые 1,6 и 1,8 л (109 и 122 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: Plus, Star, Elite, Platinum.
Стоимость в Рф: 410 900-498 300 руб. ($16 600-20 200).
KIA CEE'D SW
Прямо за хэтчбеком, дебютировавшим в конце 2006-го, в Женеве представили «Сид»-универсал. В конце 2007 года начались реализации в Рф.
Движки: бензиновые 1,4-2,0 л (109-143 л .с.), дизель 1,6 л (115 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат.
Комплектации: LX, EX.
Стоимость в Рф: 503 500-650 100 руб. ($20 400-26 300).
Создатели универсалов не запамятовали, что эти машины должны быть емкими. Но при всем этом все почаще берут на вооружение приставку «Подвеска» и экспериментируют с наружностью. Другие, вобщем, остались преданы классике жанра.
Наши конкуренты отлично это иллюстрируют. «Шевроле-Лацетти» тяготеет к традиционным формам и пропорциям. Сдержанные полосы; известная, но малость тяжеловесная наружность - сама добропорядочность! Он по-своему привлекателен, но, пожалуй, очень незамысловат…
Создатели «КИА-Сид SW» очевидно вожделели малость рискнуть. К приставке Sporty Wagon - корма с ажурным каскадом фонарей и боковых окошек. Наружность подогревает энтузиазм: как будет развиваться соперничество?
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
Сотрудник, примчавшийся на полигон со всем своим горнолыжным реквизитом, не утомляется нахваливать «Лацетти». Удобный салон, впечатляющий, просто трансформируемый багажник, хорошие ездовые способности… Недочеты, естественно, есть, но по сути корейский «Шевроле» отвечает массовым запросам.
Но вот напарник «всего на секунду» забирается в КИА и когда, в конце концов, выходит (спустя полчаса!), акценты очевидно смещаются в эстетическую плоскость.Сейчас мы обсуждаем собирательный, но все же выразительный дизайн; одобряем осторожные, доброкачественные пластики, которые, кажется, и пахнут по-другому... Вправду: даже мимолетное общение с машинами настраивает на совсем различный лад. Практичность принципиальна, но душа просит чего-нибудь запоминающегося.
Кажется, «Лацетти» совершенно не так давно на российском рынке, но стилевые решения салона выдают его возраст. Ох, непризнательное занятие искать «изюм» в хорошисте-консерваторе «Лацетти»! Не окажись рядом настолько выразительный соперник, интерьер«Шевроле» не вызвал бы такового уныния. Ведь в салоне достаточно много места; материалы отделки немодны, но смотрятся аккуратненько. С броской индивидуальностью тут, как досадно бы это не звучало, напряженно, но ее отсутствие отчасти восполняет неунывающая (в особенности с подсветкой) композиция устройств. Может, смириться с осредненной добротностью ради объемистого багажного отделения?
Приборная композиция - одно из ярчайших пятен в интерьере. Обширное, но мелковатое, оно сначала вправду внушает оптимизм. Позже замечаешь, что под распахнутой «грузовой» дверцей не встанешь во весь даже средний - метр восемьдесят - рост. Обнаруживаешь, что откинутая спинка заднего сидения не ложится горизонтально. Обидные мелочи? Но найдя их, цепляешься за другие.
Невесело отвисшую «губу» центральной консоли не воскрешают даже двуцветные пластики. На водительское место протискиваешься меж мощным рулем и широкой средней стойкой, безропотно падаешь в обширное бесформенное кресло, в каком длительно плаваешь в поисках точки опоры, а взявшись за рычаг коробки, сетуешь на величину ходов и низкую четкость переключений. «Лацетти», похоже, оттуда, где об этих «мелочах» вообщем не думали.
Если б не низкая подушка и не очень удачный вход-выход, задние пассажиры ощущали бы себя совершенно. В принципе, ничего такого особенного, но благодаря неплохим отделочным материалам салон «Сида» смотрится здорово. За привлекательной наружностью и комфортабельным интерьером соперника - не просто эффект новизны. «Сид SW» просторен и вместителен, его грузовое отделение смотрится внушительнее, чем у одноклассника. В недрах багажника много потайных мест для маленьких вещей. Но главное - он просто трансформируется в отсек для огромных грузов, наглядно давая осознать, что и «Подвеска-вэгон» может быть удобным. Оценив взвешенность и продуманность этих решений, просторный задний диванчик уже воспринимаешь как подабающее.
Неунывающе! Жалко, яркость подсветки в этой комплектации не регулируется. А вот фронтальное сидение «Сида» простовато. От его «правильных» объятий ожидаешь большей выразительности: «Подвеска-вэгон» все-же! Чтоб оправдать это заглавие, универсал снабдили маленький ладной баранкой, регулируемой, кстати, в 2-ух направлениях. Не запамятовали про достойные внимания приборы, понятный рычаг коробки, комфортные педали. Словом, расставили нужные акценты.
На заднем сидение путникам очень вольготно. Архитектура консоли очевидно подсмотрена у более именитых соперников. САМОДОСТАТОЧНОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Его подвески комфортабельны. На дороге универсал, как будто маленький корабль, вальяжно переваливает разномастные выпуклости. Он немного недолюбливает всякую мелочь, шумно бухающую под колесами, а на высочайшей скорости из-за раскачки кузова может вызывать симптомы морской заболевания. Но в целом с обязательствами транПодвесканого средства «Шевроле-Лацетти» совладевает трепетно.
У него «моментный», а поэтому удачный движок. Маневренность тоже добротна, понятна и предсказуема. Не буду акцентировать внимание на наклонах кузова в поворотах, как, вобщем, и на запаздываниях при резких движениях рулем. Высочайшая точность управления - удел «Подвескасменов». А тут посетую разве что на рокот мотора с 2500 об/мин, нахально пробивающийся в салон. Таким, по воззрению создателей «Лацетти», и должен быть дешевый универсал: комфортабельным, флегматичным, напрочь лишенным желания раззадорить и изумить. Разглядим иную точку зрения?
Горнолыжный инвентарь в широком, но маленьком багажнике располагается без заморочек, но с более большими грузами вероятны трудности. «Сиду» для вербования внимания полностью хватило бы выделяющихся на общем фоне форм и внутреннего благополучия. Его создателям стоило только уделить побольше внимания комфорту. И они хорошо совладали с задачей: в салоне умопомрачительно тихо.
В грузовом отсеке всего в меру: и глубины, и ширины, и способностей для трансформации. Движок практически не слышен до 3500 об/мин, ну и в более жестких режимах его работа не раздражает. Но ведь по плану это не просто домашний универсал, а целый «Подвеска-Вэгон». «Сид» стремится во всем противопоставить себя конкуренту. Потому движок, показывая дружелюбный нрав на низких и средних оборотах, по достижении 4000 об/мин как будто обретает 2-ое дыхание. «Сид» становится заводным, полностью оправдывающим приставку «Подвеска».
Под фальшполом и в боковых кармашках ниши для маленьких вещей. Ну а «докатка» еще поглубже. Согласитесь - очень оптимальные углубления, к примеру, для «заначек». Забудьте про комфортабельные настроения! Нет, мотор не стал работать громче, зато в других настройках автомобиля почувствовался очевидный излишек экспрессии. Плотные, с отменной энергоемкостью подвески норовят встряхнуть на хоть какой выпуклости. Педаль тормоза и управляющее колесо одномоментно отзываются на ваши деяния темпераментными реакциями. Комплименты следуют один за одним. Вот броский, молодежный нрав! Но проходит малость времени, и начинает терзать идея: а необходимы ли семейному универсалу настолько бескомпромиссные опции шасси? Ведь в далекой дороге все это может стремительно заморить…
ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ
Здорово, когда есть различные подходы к концепции 1-го и такого же типа автомобиля. Дело не только лишь в том, что «КИА-Сид SW» современнее: он рассчитан на иную возрастную группу, которая яркость параметров ценит выше функциональности. И хотя с последним у «Сида» все в порядке, не исключено, что гиперболизированная Подвескаивность кому-то покажется выдуманной. И именно тогда стоит повнимательнее приглядеться к «Шевроле-Лацетти». В его осредненной сбалансированности много оптимальных решений, пусть не всегда обмысленных до мелочей. Сделать автомобиль универсальным, многогранным тяжело. Ну и акценты даже в универсалах можно, как оказывается, расставить на различных гранях.
Сергей Воскресенский: «Среди дешевых универсалов я считал «Шевроле-Лацетти» очень удачным. И был много удивлен, как непосредственно красивый «КИА-Сид SW» потеснил конкурента. Но на руку «Лацетти» играет цена».
Шевроле LACETTI - обычный середнячок: практичен, но скучноват. Немного старомоден и не лишен недочетов. Но ровно за такую же стоимость прямых соперников у него нет.
Общая оценка 7,7
+ Емкий салон, оптимальный багажник, комфортные тормоза, разгонная динамика и маневренность.
- Тесноватый проход на место водителя, нехорошая избирательность коробки, не очень успешная трансформация заднего сидения.
KIA CEE'D SW - увлекательное сочетание практичности и ярчайших ездовых способностей. Кому-то покажется очень дорогим и молодежным, но в целом приставка «Подвеска-вэгон» полностью оправдана.
Общая оценка 8,1
+ Удачный, просторный салон, емкий и многофункциональный багажник, очень выразительные опции шасси, хорошая шумоизоляция.
- Очень чувствительная педаль тормоза, средняя плавность хода. г.