Кому закон не писан?
Кому закон не писан?
Клюнув длинноватым носом, «Саньён» припал к земле. А если в песке камень? SSANGYONG KYRON
Выпускают с 2005 года
Движок: бензиновый, 2,3 л., 150 л.с.
Коробка: механическая 5-ступенчатая либо 4-ступенчатый автомат, двухступенчатая раздаточная коробка.
Комплектация: 4 варианта.
Стоимость: 802-977 тыс. руб.
Тестовый автомобиль: 2,3 л, МКПП - 824 тыс. руб.
На шоссе «Сузуки» показывает поведение, достойное легкового авто мобиля. SUZUKI GRAND VITARA
Выпускают с 2005 года
Движки: бензиновый, 2,0 л., 140 л.с.
Коробка: механическая 5-ступенчатая либо 4-ступенчатый автомат, двухступенчатая раздаточная коробка.
Комплектации: 4 варианта, есть короткобазная 3-х дверная версия с мотором 1,6 л.
Стоимость: 775-904 тыс. руб.
Тестовый автомобиль: 2,0 л, МКПП-820 тыс. руб.
Так устроен современный легкий внедорожник? Можно представить для себя некоторый рецепт, по которому создаются такие авто. Емкий кузов типа универсал, в большинстве случаев несущий, увеличенный дорожный просвет, неизменный привод на одну ось, автоматическое подключение 2-ой пары колес. Время от времени есть возможность перекрыть муфту, ответственную за включение второго ведущего моста. В итоге выходит универсальный автомобиль, хорошо адаптированный, кстати, к русским реалиям, дорожным и климатическим. Таковой и на шоссе хорош, и на проселке не пасует, и зимних дорог не опасается.
Но есть посреди «паркетников» несколько отщепенцев, которые пошли поперек канонов. С 2-мя такими мы и решили познакомиться ближе.
«Саньён-Кайрон» отличается не только лишь уникальной наружностью (после недавнешней модернизации она стала куда спокойней), да и совсем «джиперской» конструкцией: рама, задний привод, жесткое подключение передка, пониженный ряд коробки. «Сузуки-Гранд Витара» тоже не как все: неизменный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, пониженная… Для чего это им? Решили в суровые «проходимцы» записаться?
Интерьер «Кайрона» богатством не блещет. Что ж, поглядим, на что вы способны. Едем в Карелию! При этом особым, необычным маршрутом. В Твери сворачиваем с обычной Ленинградки и пробираемся к Ладоге по местным тверским, новгородским и вологодским дорожкам. Солидный асфальт под колесами сменяется разбитым, потом перебегает в грейдер, малость проселка и вновь то, что когда-то было асфальтом; позже - раздолбанная военная бетонка…. В конечном итоге из 3-х с половиной тыщ пройденных км тыща с излишним пришлась на дороги без покрытия либо с таким покрытием, что лучше бы его совсем не было. Досталось и совершенно уж разъезженных проселков. Так что воспоминания о машинах будем классифицировать по… типам дорог. Назвались внедорожниками - пусть отвечают «за базар».
ПОЖИРАТЕЛИ Км
Для начала - ровненький неплохой асфальт. Ведь до бездорожья от столицы нужно еще добраться.
«Кайрон» комфортен и резв, но в поворотах накреняется и рулится с большенными запаздываниями. «Кайрон» сходу кажется тяжеловесным, могучим, незыблемым. Не Подвескасмен-культурист, но крепкий, здоровый мужчина. Только вот почему реальный крепкий мужчина должен, садясь за руль, сберегать голову от контакта с очень заваленной фронтальной стойкой? Почему его плечо упирается в верхнее крепление ремня безопасности а голова стучится о ручку? Благо сидения просторные, широкие - не нужно втискивать седалище. А вот форма… Да нет у их никакой формы! Умеренный интерьер - как обидное напоминание о немаленькой стоимости автомобиля. Хорошо, поехали! Топтать огромные, обширно расставленные педали и крутить немаленький, но узкий руль комфортно. А вот коробку вспоминаешь недобрым словом всякий раз, взявшись за рычаг: переключения нечеткие, с каким-то лязгом.
Салон «Витары» куда свежее и интересней. Зато ехать по прямому шоссе - одно наслаждение. Мотор довольно тихий, хотя и кажется малость ленивым. Не будем, но, придираться - его способностей полностью хватает для резвой езды. Длинноходная подвеска глотает все маленькие (ну и средние) недостатки покрытия. Но стоит побыстрее заехать в поворот, как появляются огромные наклоны кузова и, самое противное, приметные запаздывания на деяния рулем. «Кайрон» поначалу наклонится, позже малость поразмыслит и только тогда начнет поворачивать.
Что-то он нам напомнил своим поведением? Так ездят огромные, томные вездеходы. Не умопомрачительно: ведь обрусевший кореец - их родня по конструкции ходовой части.
Наружность «Гранд Витары» из числа тех, что сначала «ох!» и «ах!», а позже остываешь. Зато интерьер хотя и мрачноват, но современен и оригинален. Сидение просторное, жесткое, как у «немцев»; правда, подушка маленькая, как практически у всех «японцев». Бублик маленький и толстенький, коробка - автоматическая… Поехали!
Относительно недлинные свесы и жесткая подвеска позволяют «Витаре» более-менее уверенно двигаться по проселку. Но глубочайшая колея, грязь, камешки становятся для нее суровым препятствием. Мда… Моторчик сначала кажется каким-то дохлым, а коробка - дерганой. Но стоит поменять стиль езды - не топтать правую педаль в пол, а действовать ею плавненько - как машина преображается. Движок подвигов не совершает, но везет полностью уверенно, а работу автомата и совсем перестаешь замечать. Правда, тихоней движок «Большой Витары» не назовешь. Подвеска тщательно передает на кузов все, что находит на дороге. По сопоставлению с «плюшевым» «Кайроном», этот - реальный костотряс. Зато рулится верно и понятно, как отменная легковая машина.
Конкретно легковой автомобиль и припоминает «Гранд Витара» на асфальте. При этом с определенными задатками Подвескасмена.
СЕЛЯНЕ
Ну вот и завершилась федеральная трасса. Асфальт все ужаснее и ужаснее, на данный момент подойдет грейдер неопрятный. Сюда-то мы и ехали!
Нрав «Кайрона» практически не находится в зависимости от того, что у него под колесами. Чем ужаснее дорога, чем поглубже выбоины, тем активней мотаются кое-где под машиной неподрессоренные массы, но на кузов приходит только малая часть возмущений. Автомобиль плывет, что твой корабль. По-корабельному он идет и в поворотах: та же задумчивость и неторопливость. А вот если под колесом окажется яма либо «стиральная доска», нередкая на грейдере, «Кайрон» может взбрыкнуть и бодренько так поползти наружу. Отлично, что делает это со характерной ему медлительностью, давая водителю время взнуздать эти нравные проделки. Не следует забывать, что главные ведущие колеса -задние. Потому на скользкой дороге не стоит очень резко работать газом - рискуете сорваться в занос. Правда, до этого машина хорошо поразмыслит и спешить со скольжением не станет.
Можно, естественно, подключить передок, но тогда «Кайрон» станет тугим, тупым, ужаснее слушается руля. Ну и нагрузки на коробку растут. Лучше использовать задний привод, но аккуратненько. Вот когда станет совершенно скользко…..
Стисните зубы, да покрепче! И не болтайте, а то недолго язык прикусить - вы едете в «Гранд Витаре». Япошка тоже осталась верна для себя: собирает все кочки, ямки и рытвинки и все толчки передает далее - на кузов, сидения и организмы пассажиров. При всем этом пробоя подвески и не намечается. Наклоны кузова как и раньше умеренные, раскачка фактически отсутствует. Ну и рулится машина на неровной дороге полностью уверенно. Склонность к ерзанью на гребенке у «Ви-тары» приметно меньше - ямки под колесами не так просто сбивают ее с курса. Чтоб машина поплыла, нужно попытаться, но лучше этого избежать - реакции у нее более резкие.
Ездить по грейдерам на «Сузуки», естественно, увлекательнее, да и приметно утомительнее: шумно, и тряска выматывает.
ТИПА ВЕЗДЕХОДЫ
Вот он - обычный русский проселок. Где посуше, там лучше, в низинках - страшненькие, местами глубочайшие колеи, камешки встречаются. На данный момент включим пониженные и … Пониженную на «Кайроне» по правде пришлось включать. Мотор и так не отличается геройской тягой на низких оборотах. А с агрессивно присоединенным передком и вывернутыми колесами ему становится совершенно туго: подпалишь сцепление, пока тронешься. Вот и ползешь на первой-второй пониженной с одной идеей: «Пройду либо застряну?» Для чего, спрашивается, все эти мосты-раздатки-понижающие, если дорожный просвет не особо велик, а, главное, свесы такие здоровые? Мягенький на ходу «Кайрон» так и норовит, качнувшись на очередной кочке, приложиться обо чего-нибудть длинноватым носом. А приложится - так наверное не без последствий - бамперы достаточно хрупкие. Нет, как «Кайрон» ни пыжился, как ни показывал внедорожные атрибуты - ничего у него не вышло. На бездорожье за обыкновенной «Нивой» ему не угнаться…
…Вобщем, как и «Гранд Витаре». Ее преимущество - автоматическая коробка, которая позволяет точно дозировать тягу и делает фактически ненадобной пониженную передачу. Но геометрическая проходимость и тут подкачала. Фронтальный свес маленький, но разрушить пластиковую юбку под бампером - пара пустяков. Среди базы свисает раздаточная коробка, сзади - выпускная система. Вот и приходится прибегать к помощи «мальчика». В этой роли выступает пассажир, который бежит впереди и указывает, куда лучше крутить руль, чтоб, не дай боже, ни за что не зацепиться.
ГРУЗОВИКИ И АВТОБУСЫ
Обычно «паркетники» - машины не мелкие, можно и пассажиров рассадить, и груз расположить. Как оценить наших подопытных? По-разному. Пятеро разместятся и там, и там. У «Кайрона» вся неувязка в малой высоте салона: ведь под полом рама, которая съедает много места. Посадка за рулем «Витары» более вертикальная, «автобусная». Наверняка, оттого ее салон кажется просторней и впереди, и сзади - недаром наш двухметровый фотограф повсевременно удирал в «Витару»! Багажники - довольно вместительны, но у «Витары» глубочайший, а у «Кайрона» - большей площади.
КОМУ ОН НУЖЕН?
Как ни пристраивай к «паркетнику» самую что ни на есть внедорожную коробку, сущность машины от этого не изменяется. Нежели геометрия средняя, ходы подвесок умеренные, а шины беззлобные, нечего лезть в уазовскую колею. Для езды по самым различным дорогам, от неплохого асфальта до приемлимо ровненького проселка, их способностей полностью хватает. А если решил залезть куда глубже - отыскивай другой автомобиль.
Наши подопытные вообщем оказались совсем различными. Колоритная, уникальная «Ви-тара» - автомобиль универсальный, уверенно ощущает себя на различных покрытиях, ездить на нем любопытно, он даже чуть-чуть провокатор…
«Кайрон» не наименьший универсал, и основное его достоинство - комфорт: тут тихо и мягко. Только ездит он совершенно не азартно и быстрее подойдет размеренному, неторопливому водителю.
Авто показали единство исключительно в расходе горючего - 10,3 л/100 км у обоих.
Так что если вы не ставите целью покорение грозного бездорожья, а мечтаете ездить на дачу либо устраивать пикники на наиблежайшей полянке, смело сможете брать «паркетник». Какая у него должна быть коробка? Да, в общем-то, все равно какая…
SSANGYONG KYRON - под необычным кузовом прячется могучее рамное шасси. Видимо, другой платформы у корейской компании нет, а в класс «паркетников» выйти очень охото.
+ Комфортабельная подвеска, малый уровень шума, уникальная наружность, умеренный расход горючего.
- Умеренные внедорожные способности, средняя маневренность.
SUZUKI GRAND VITARA - реальный универсал: хороша на асфальте, не опасается проселков. В выборе коробки жители страны восходящего солнца вновь соригинальничали.
+ Отменная маневренность, просторный салон, современный дизайн.
- Жесткая подвеска, высочайший уровень шума, умеренные способности мотора.
ТРАНСМИССИОННЫЕ ЭТЮДЫ
Схемы полного привода «Кай-рона» и «Гранд Витары» очевидно позаимствованы от более суровых автомобилей. По этой части «Саньён» - близкий родственник таких машин, как УАЗ либо, к примеру, «Ниссан-Патруль». Неизменный привод - на задние колеса. «Передок» подключается по желанию водителя. Межосевого дифференциала нет, зато есть пониженная передача. Просто, накрепко, совершенно хорошо на томном бездорожье. Только бездорожье это не для «Кайрона». A для разбитых и скользких дорог, где «паркетники» ощущают себя лучшим образом, такая схема коробки навряд ли оптимальна.
«Гранд Витара» со своим неизменным полным приводом, межосевой блокировкой и пониженной передачей навязывается в сородичи к «Ниве» либо «Дефендеру». Тоже хороший вариант для суровых дел на бездорожье. Только «Витара» для таких дел не предназначена. На грейдерах и проселках ее схема смотрится предпочтительней, чем реализованная в «Кайроне». Но на асфальте-то для чего повсевременно крутить все колеса?
Похоже, недаром на большинстве схожих автомобилей реализуется схема коробки с автоматическим (по мере надобности) подключением 2-ой пары колес. Не нужно водителя еще раз напрягать, ну и горючего меньше расходуется…
Некие русские доты хорошо сохранились не только лишь снаружи, но снутри. Пулеметные станки покрыты густым слоем смазки. Фильтро вентиляционная установка практически комплектная. Сохранились куски систем отопления, энергоснабжения. Целы даже трубы, по кото Развалины финского дота. Как говорит табличка, тут находился батальонный командный пункт. СТРОЧИТ ПУЛЕМЕТЧИК…
Быть на Карельском перешейке и не узреть местные доты? Мы решили скооперировать приятное с полезным: машины на бездорожье испытать и собственный энтузиазм к военной истории потешить…
Ставшая независящей Финляндия относилась к восточному другу - Русскому Союзу -с большой опаской и потихоньку готовилась к войне. Верно делала: в 1939 году война-таки началась. Замысленная русскими политиками и стратегами как стремительная и победоносная, она перевоплотился в затяжную и кровавую. Малая страна внезапно оказала суровое сопротивление. Сражавшиеся за свою землю финны прослыли лихими вояками, но… Техническое и численное преимущество Красноватой Армии сделало свое дело: основная финская оборонительная позиция на Карельском перешейке -линия Маннергейма - была прорвана, Финляндия растеряла значительную местность, а уцелевшие после войны финские укрепления были взорваны.
С того времени прошло без малого 70 лет, но места былых боев как и раньше впечатляют: руины железобетонных дотов, малеханьких и больших, километры гранитных надолбов, остатки проржавевшей колющейся проволоки. Там, где низовой пожар сжег мох, под ногами хрустят осколки - наступавшие очевидно не жалели снарядов. Вокруг укреплений, к которым проще подобраться, приемлимо прибрано, на неких руинах - мемориальные таблички - финны чтут собственных героев…..
Самое увлекательное, что к обороне готовилась не только лишь малая Финляндия, да и большой Русский Альянс. В 20-х - начале 30-х годов, когда страна была еще слаба в военном и экономическом отношении, серьезно боялись нападения империалистических держав. Предполагалось, что удар может быть нанесен и через местность Финляндии. Повдоль прежней советско-финской границы, от Финского залива до Ладоги, была построена суровая оборонительная позиция - Карельский укрепрайон. По собственной мощи русские укрепления навряд ли уступали финским. Нашим дотам тоже пришлось повоевать: в 1941-м году, когда Финляндия выступила на стороне Германии, Карельский укрепрайон приостановил финские войска. После войны укрепления были модернизированы, позже их законсервировали и в конце концов совсем забросили. Сейчас некие фортификационные сооружения оказались… на дачных участках, другие разграблены и загажены. Но там, куда не добрались охотники за металлом, в лесу, вдалеке от современных дорог, еще можно отыскать поросшую мхом бетонную громадину, глядящую на перекресток лесных дорожек прищуренными глазами-бойницами. Наши деды строили не за ужас, а за совесть. г.
Клюнув длинноватым носом, «Саньён» припал к земле. А если в песке камень? SSANGYONG KYRON
Выпускают с 2005 года
Движок: бензиновый, 2,3 л., 150 л.с.
Коробка: механическая 5-ступенчатая либо 4-ступенчатый автомат, двухступенчатая раздаточная коробка.
Комплектация: 4 варианта.
Стоимость: 802-977 тыс. руб.
Тестовый автомобиль: 2,3 л, МКПП - 824 тыс. руб.
На шоссе «Сузуки» показывает поведение, достойное легкового авто мобиля. SUZUKI GRAND VITARA
Выпускают с 2005 года
Движки: бензиновый, 2,0 л., 140 л.с.
Коробка: механическая 5-ступенчатая либо 4-ступенчатый автомат, двухступенчатая раздаточная коробка.
Комплектации: 4 варианта, есть короткобазная 3-х дверная версия с мотором 1,6 л.
Стоимость: 775-904 тыс. руб.
Тестовый автомобиль: 2,0 л, МКПП-820 тыс. руб.
Так устроен современный легкий внедорожник? Можно представить для себя некоторый рецепт, по которому создаются такие авто. Емкий кузов типа универсал, в большинстве случаев несущий, увеличенный дорожный просвет, неизменный привод на одну ось, автоматическое подключение 2-ой пары колес. Время от времени есть возможность перекрыть муфту, ответственную за включение второго ведущего моста. В итоге выходит универсальный автомобиль, хорошо адаптированный, кстати, к русским реалиям, дорожным и климатическим. Таковой и на шоссе хорош, и на проселке не пасует, и зимних дорог не опасается.
Но есть посреди «паркетников» несколько отщепенцев, которые пошли поперек канонов. С 2-мя такими мы и решили познакомиться ближе.
«Саньён-Кайрон» отличается не только лишь уникальной наружностью (после недавнешней модернизации она стала куда спокойней), да и совсем «джиперской» конструкцией: рама, задний привод, жесткое подключение передка, пониженный ряд коробки. «Сузуки-Гранд Витара» тоже не как все: неизменный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, пониженная… Для чего это им? Решили в суровые «проходимцы» записаться?
Интерьер «Кайрона» богатством не блещет. Что ж, поглядим, на что вы способны. Едем в Карелию! При этом особым, необычным маршрутом. В Твери сворачиваем с обычной Ленинградки и пробираемся к Ладоге по местным тверским, новгородским и вологодским дорожкам. Солидный асфальт под колесами сменяется разбитым, потом перебегает в грейдер, малость проселка и вновь то, что когда-то было асфальтом; позже - раздолбанная военная бетонка…. В конечном итоге из 3-х с половиной тыщ пройденных км тыща с излишним пришлась на дороги без покрытия либо с таким покрытием, что лучше бы его совсем не было. Досталось и совершенно уж разъезженных проселков. Так что воспоминания о машинах будем классифицировать по… типам дорог. Назвались внедорожниками - пусть отвечают «за базар».
ПОЖИРАТЕЛИ Км
Для начала - ровненький неплохой асфальт. Ведь до бездорожья от столицы нужно еще добраться.
«Кайрон» комфортен и резв, но в поворотах накреняется и рулится с большенными запаздываниями. «Кайрон» сходу кажется тяжеловесным, могучим, незыблемым. Не Подвескасмен-культурист, но крепкий, здоровый мужчина. Только вот почему реальный крепкий мужчина должен, садясь за руль, сберегать голову от контакта с очень заваленной фронтальной стойкой? Почему его плечо упирается в верхнее крепление ремня безопасности а голова стучится о ручку? Благо сидения просторные, широкие - не нужно втискивать седалище. А вот форма… Да нет у их никакой формы! Умеренный интерьер - как обидное напоминание о немаленькой стоимости автомобиля. Хорошо, поехали! Топтать огромные, обширно расставленные педали и крутить немаленький, но узкий руль комфортно. А вот коробку вспоминаешь недобрым словом всякий раз, взявшись за рычаг: переключения нечеткие, с каким-то лязгом.
Салон «Витары» куда свежее и интересней. Зато ехать по прямому шоссе - одно наслаждение. Мотор довольно тихий, хотя и кажется малость ленивым. Не будем, но, придираться - его способностей полностью хватает для резвой езды. Длинноходная подвеска глотает все маленькие (ну и средние) недостатки покрытия. Но стоит побыстрее заехать в поворот, как появляются огромные наклоны кузова и, самое противное, приметные запаздывания на деяния рулем. «Кайрон» поначалу наклонится, позже малость поразмыслит и только тогда начнет поворачивать.
Что-то он нам напомнил своим поведением? Так ездят огромные, томные вездеходы. Не умопомрачительно: ведь обрусевший кореец - их родня по конструкции ходовой части.
Наружность «Гранд Витары» из числа тех, что сначала «ох!» и «ах!», а позже остываешь. Зато интерьер хотя и мрачноват, но современен и оригинален. Сидение просторное, жесткое, как у «немцев»; правда, подушка маленькая, как практически у всех «японцев». Бублик маленький и толстенький, коробка - автоматическая… Поехали!
Относительно недлинные свесы и жесткая подвеска позволяют «Витаре» более-менее уверенно двигаться по проселку. Но глубочайшая колея, грязь, камешки становятся для нее суровым препятствием. Мда… Моторчик сначала кажется каким-то дохлым, а коробка - дерганой. Но стоит поменять стиль езды - не топтать правую педаль в пол, а действовать ею плавненько - как машина преображается. Движок подвигов не совершает, но везет полностью уверенно, а работу автомата и совсем перестаешь замечать. Правда, тихоней движок «Большой Витары» не назовешь. Подвеска тщательно передает на кузов все, что находит на дороге. По сопоставлению с «плюшевым» «Кайроном», этот - реальный костотряс. Зато рулится верно и понятно, как отменная легковая машина.
Конкретно легковой автомобиль и припоминает «Гранд Витара» на асфальте. При этом с определенными задатками Подвескасмена.
СЕЛЯНЕ
Ну вот и завершилась федеральная трасса. Асфальт все ужаснее и ужаснее, на данный момент подойдет грейдер неопрятный. Сюда-то мы и ехали!
Нрав «Кайрона» практически не находится в зависимости от того, что у него под колесами. Чем ужаснее дорога, чем поглубже выбоины, тем активней мотаются кое-где под машиной неподрессоренные массы, но на кузов приходит только малая часть возмущений. Автомобиль плывет, что твой корабль. По-корабельному он идет и в поворотах: та же задумчивость и неторопливость. А вот если под колесом окажется яма либо «стиральная доска», нередкая на грейдере, «Кайрон» может взбрыкнуть и бодренько так поползти наружу. Отлично, что делает это со характерной ему медлительностью, давая водителю время взнуздать эти нравные проделки. Не следует забывать, что главные ведущие колеса -задние. Потому на скользкой дороге не стоит очень резко работать газом - рискуете сорваться в занос. Правда, до этого машина хорошо поразмыслит и спешить со скольжением не станет.
Можно, естественно, подключить передок, но тогда «Кайрон» станет тугим, тупым, ужаснее слушается руля. Ну и нагрузки на коробку растут. Лучше использовать задний привод, но аккуратненько. Вот когда станет совершенно скользко…..
Стисните зубы, да покрепче! И не болтайте, а то недолго язык прикусить - вы едете в «Гранд Витаре». Япошка тоже осталась верна для себя: собирает все кочки, ямки и рытвинки и все толчки передает далее - на кузов, сидения и организмы пассажиров. При всем этом пробоя подвески и не намечается. Наклоны кузова как и раньше умеренные, раскачка фактически отсутствует. Ну и рулится машина на неровной дороге полностью уверенно. Склонность к ерзанью на гребенке у «Ви-тары» приметно меньше - ямки под колесами не так просто сбивают ее с курса. Чтоб машина поплыла, нужно попытаться, но лучше этого избежать - реакции у нее более резкие.
Ездить по грейдерам на «Сузуки», естественно, увлекательнее, да и приметно утомительнее: шумно, и тряска выматывает.
ТИПА ВЕЗДЕХОДЫ
Вот он - обычный русский проселок. Где посуше, там лучше, в низинках - страшненькие, местами глубочайшие колеи, камешки встречаются. На данный момент включим пониженные и … Пониженную на «Кайроне» по правде пришлось включать. Мотор и так не отличается геройской тягой на низких оборотах. А с агрессивно присоединенным передком и вывернутыми колесами ему становится совершенно туго: подпалишь сцепление, пока тронешься. Вот и ползешь на первой-второй пониженной с одной идеей: «Пройду либо застряну?» Для чего, спрашивается, все эти мосты-раздатки-понижающие, если дорожный просвет не особо велик, а, главное, свесы такие здоровые? Мягенький на ходу «Кайрон» так и норовит, качнувшись на очередной кочке, приложиться обо чего-нибудть длинноватым носом. А приложится - так наверное не без последствий - бамперы достаточно хрупкие. Нет, как «Кайрон» ни пыжился, как ни показывал внедорожные атрибуты - ничего у него не вышло. На бездорожье за обыкновенной «Нивой» ему не угнаться…
…Вобщем, как и «Гранд Витаре». Ее преимущество - автоматическая коробка, которая позволяет точно дозировать тягу и делает фактически ненадобной пониженную передачу. Но геометрическая проходимость и тут подкачала. Фронтальный свес маленький, но разрушить пластиковую юбку под бампером - пара пустяков. Среди базы свисает раздаточная коробка, сзади - выпускная система. Вот и приходится прибегать к помощи «мальчика». В этой роли выступает пассажир, который бежит впереди и указывает, куда лучше крутить руль, чтоб, не дай боже, ни за что не зацепиться.
ГРУЗОВИКИ И АВТОБУСЫ
Обычно «паркетники» - машины не мелкие, можно и пассажиров рассадить, и груз расположить. Как оценить наших подопытных? По-разному. Пятеро разместятся и там, и там. У «Кайрона» вся неувязка в малой высоте салона: ведь под полом рама, которая съедает много места. Посадка за рулем «Витары» более вертикальная, «автобусная». Наверняка, оттого ее салон кажется просторней и впереди, и сзади - недаром наш двухметровый фотограф повсевременно удирал в «Витару»! Багажники - довольно вместительны, но у «Витары» глубочайший, а у «Кайрона» - большей площади.
КОМУ ОН НУЖЕН?
Как ни пристраивай к «паркетнику» самую что ни на есть внедорожную коробку, сущность машины от этого не изменяется. Нежели геометрия средняя, ходы подвесок умеренные, а шины беззлобные, нечего лезть в уазовскую колею. Для езды по самым различным дорогам, от неплохого асфальта до приемлимо ровненького проселка, их способностей полностью хватает. А если решил залезть куда глубже - отыскивай другой автомобиль.
Наши подопытные вообщем оказались совсем различными. Колоритная, уникальная «Ви-тара» - автомобиль универсальный, уверенно ощущает себя на различных покрытиях, ездить на нем любопытно, он даже чуть-чуть провокатор…
«Кайрон» не наименьший универсал, и основное его достоинство - комфорт: тут тихо и мягко. Только ездит он совершенно не азартно и быстрее подойдет размеренному, неторопливому водителю.
Авто показали единство исключительно в расходе горючего - 10,3 л/100 км у обоих.
Так что если вы не ставите целью покорение грозного бездорожья, а мечтаете ездить на дачу либо устраивать пикники на наиблежайшей полянке, смело сможете брать «паркетник». Какая у него должна быть коробка? Да, в общем-то, все равно какая…
SSANGYONG KYRON - под необычным кузовом прячется могучее рамное шасси. Видимо, другой платформы у корейской компании нет, а в класс «паркетников» выйти очень охото.
+ Комфортабельная подвеска, малый уровень шума, уникальная наружность, умеренный расход горючего.
- Умеренные внедорожные способности, средняя маневренность.
SUZUKI GRAND VITARA - реальный универсал: хороша на асфальте, не опасается проселков. В выборе коробки жители страны восходящего солнца вновь соригинальничали.
+ Отменная маневренность, просторный салон, современный дизайн.
- Жесткая подвеска, высочайший уровень шума, умеренные способности мотора.
ТРАНСМИССИОННЫЕ ЭТЮДЫ
Схемы полного привода «Кай-рона» и «Гранд Витары» очевидно позаимствованы от более суровых автомобилей. По этой части «Саньён» - близкий родственник таких машин, как УАЗ либо, к примеру, «Ниссан-Патруль». Неизменный привод - на задние колеса. «Передок» подключается по желанию водителя. Межосевого дифференциала нет, зато есть пониженная передача. Просто, накрепко, совершенно хорошо на томном бездорожье. Только бездорожье это не для «Кайрона». A для разбитых и скользких дорог, где «паркетники» ощущают себя лучшим образом, такая схема коробки навряд ли оптимальна.
«Гранд Витара» со своим неизменным полным приводом, межосевой блокировкой и пониженной передачей навязывается в сородичи к «Ниве» либо «Дефендеру». Тоже хороший вариант для суровых дел на бездорожье. Только «Витара» для таких дел не предназначена. На грейдерах и проселках ее схема смотрится предпочтительней, чем реализованная в «Кайроне». Но на асфальте-то для чего повсевременно крутить все колеса?
Похоже, недаром на большинстве схожих автомобилей реализуется схема коробки с автоматическим (по мере надобности) подключением 2-ой пары колес. Не нужно водителя еще раз напрягать, ну и горючего меньше расходуется…
Некие русские доты хорошо сохранились не только лишь снаружи, но снутри. Пулеметные станки покрыты густым слоем смазки. Фильтро вентиляционная установка практически комплектная. Сохранились куски систем отопления, энергоснабжения. Целы даже трубы, по кото Развалины финского дота. Как говорит табличка, тут находился батальонный командный пункт. СТРОЧИТ ПУЛЕМЕТЧИК…
Быть на Карельском перешейке и не узреть местные доты? Мы решили скооперировать приятное с полезным: машины на бездорожье испытать и собственный энтузиазм к военной истории потешить…
Ставшая независящей Финляндия относилась к восточному другу - Русскому Союзу -с большой опаской и потихоньку готовилась к войне. Верно делала: в 1939 году война-таки началась. Замысленная русскими политиками и стратегами как стремительная и победоносная, она перевоплотился в затяжную и кровавую. Малая страна внезапно оказала суровое сопротивление. Сражавшиеся за свою землю финны прослыли лихими вояками, но… Техническое и численное преимущество Красноватой Армии сделало свое дело: основная финская оборонительная позиция на Карельском перешейке -линия Маннергейма - была прорвана, Финляндия растеряла значительную местность, а уцелевшие после войны финские укрепления были взорваны.
С того времени прошло без малого 70 лет, но места былых боев как и раньше впечатляют: руины железобетонных дотов, малеханьких и больших, километры гранитных надолбов, остатки проржавевшей колющейся проволоки. Там, где низовой пожар сжег мох, под ногами хрустят осколки - наступавшие очевидно не жалели снарядов. Вокруг укреплений, к которым проще подобраться, приемлимо прибрано, на неких руинах - мемориальные таблички - финны чтут собственных героев…..
Самое увлекательное, что к обороне готовилась не только лишь малая Финляндия, да и большой Русский Альянс. В 20-х - начале 30-х годов, когда страна была еще слаба в военном и экономическом отношении, серьезно боялись нападения империалистических держав. Предполагалось, что удар может быть нанесен и через местность Финляндии. Повдоль прежней советско-финской границы, от Финского залива до Ладоги, была построена суровая оборонительная позиция - Карельский укрепрайон. По собственной мощи русские укрепления навряд ли уступали финским. Нашим дотам тоже пришлось повоевать: в 1941-м году, когда Финляндия выступила на стороне Германии, Карельский укрепрайон приостановил финские войска. После войны укрепления были модернизированы, позже их законсервировали и в конце концов совсем забросили. Сейчас некие фортификационные сооружения оказались… на дачных участках, другие разграблены и загажены. Но там, куда не добрались охотники за металлом, в лесу, вдалеке от современных дорог, еще можно отыскать поросшую мхом бетонную громадину, глядящую на перекресток лесных дорожек прищуренными глазами-бойницами. Наши деды строили не за ужас, а за совесть. г.