Завидна участь пассажира
Завидна участь пассажира
Автобусный салон BusWorld - самый презентабельный в Европе. Сегодняшний, а он проходит один раз в два года, оказался и самым большим. На площади 50 000 м2 выставили около полутысячи самых различных автобусов - продукцию 350 компаний из 33 государств. Большая часть участников, естественно, европейцы; на их щитах было много новинок. Лейтмотив - улучшение безопасности, экономичности и экологичности пассажирского транПодвескаа.
Мировые премьеры от «Сетры» - два лайнера серии «ТопКласс 400»: трехосная «Сетра-416 HDH» и двухосная «Сетра-415 HD». Последняя удостоилась Огромного золотого приза и специальной заслуги за инновации в сфере безопасности. К слову, с момента возникновения бренда «Сетра» в 1951 г. выпущено уже 90 тыс. автобусов. Премьера от «Ирисбаса» - лобастый туристский «Маджелис». Интересно, что в его полугодовых испытаниях приняли роль 118 водителей и 520 пассажиров. Представленная двухосная версия HD только 1-ая ласточка, в сегодняшнем году появится трехосный HDH, а всего у «Маджелиса» будет четыре варианта длины и два - высоты. А престижный приз «Автобус года-2008»
(Coach of the Year) получил комфортный «Вольво-9700».
Больше 3-х 10-ов экспонентов прибыло из Турции. «Темса» показала две новинки - междугородный «Турмалин-Интерсити 12» и многоцелевой «Сафари RD» для маленьких, средних и длинноватых маршрутов. Китайцы, уже оккупировавшие русские выставки, в Европе пока выступают робко - из больших производителей находился только «Кинг-Лонг» да пяток поставщиков девайсов. Зато был пассажирский «ФИАТ-Дукато» от израильского «Меркавима» - эта компания примечательна тем, что выпускает бронированные автобусы.
Россию в Кортрейке в первый раз представляло предприятие «Волжанин» со своим большущим дюралевым «СитиРитмом» (ЗР, 2007, № 10), способным вместить 143 человека. К слову, 15-метровый автобус ставили в павильон… подъемным краном, разобрав крышу! Были и наши соседи по СНГ. На щите Минского автозавода - два низкопольных МАЗ-206 и МАЗ-203 для городка и пригорода, удовлетворяющих, зависимо от выполнения, экологическим нормам Евро III, IV либо V. Львовский автобусный завод представил городской ЛАЗ-А183, а вот стендисты как будто претендовали на приз за скрытность - информацию приходилось практически вытаскивать клещами. Энтузиазм к европейскому рынку не случаен - присутствие на нем не только лишь почетно, да и свидетельствует о высочайшем качестве продукции, провоцирует развитие ведущих технологий. Глядишь, и сограждане скоро получат публичный транПодвеска не ужаснее евро.
Наилучший автобус года (Coach of the Year 2008) - комфортный туристский «Вольво-9700» представлен сходу в 2-ух версиях. Двухосная (размеры 12 300х2550х3600 мм) имеет 49 кресел, трехосная крупнее - 13 800х2550х3750 мм и вмещает 57 + 1 пассажира. Шестицилиндровый движок «Вольво-DH1 2E» развивает 340,380,420 либо 460 л.с., коробка «I-Шифт» (I-Shift) второго поколения.
Приз в руках у президента и генерального директора Volvo Bus Corporation Хакана Карлссона (Hakan Karlsson): «Мы очень рады, что «Вольво-9700» стал «Автобусом года-2008». Это подтверждает, что мы идем правильным путем».
Новинка от голландской компании VDL -12-метровый городской низкопольный «Ситеа» (Citea). Высота порогов у всех 3-х дверей 340 мм, 27 + 2 откидных, 30 либо 32 кресла, наибольшая пассажировместимость 100 чел., полная масса 18 000 кг. Движок «Камминс-ДАФ» 6,7 л, 250 либо 310 л.с., размещен в корме слева продольно, четырехступная автоматическая коробка «Фойт» либо шестиступная ZF, мосты ZF, рулевое TRW.
В Кортрейке дебютировал туристский «Маджелис» (Magelys) от компании «Ирисбас-ИВЕКО». Зависимо от длины (12,2 либо 12,8 м) он вмещает в трехзвездном выполнении 48 либо 52 пассажира и имеет багажные отсеки объемом 9,5 либо 10,8 мз (с туалетом). Полная масса 18 000 кг, движок «Курсор 10» 10,3 л, 380 л.с. (Евро IV) либо 450 л.с. (Евро V), коробка ZF 6-ступенчатая механическая, а с более массивным мотором и 12-ступенчатая автоматическая.
В отличие от большинства соперников, у «Маджелиса» сохранена водительская дверь слева. Причина обычная - в Италии (а «Ирисбас» заходит в итальянский концерн FIAT) скоростные дороги платные, и если не удается подъехать к терминалу оплаты впритирку, довольно приоткрыть дверь, а не обегать автобус кругом.
Уникальная наружность «Неоплана-Сити Лайнер» германской компании «НеоМАН» отмечена призом за эстетику. Трехосник длиной 13 м вмещает 50 пассажиров в четырехзвездной версии и 55 в трехзвездной, объем багажных отсеков 10,4 м. Движок МАН D 2676 LOH 480 л.с., коробка 12-ступенчатая автоматическая МАН TipMatic Easy Start.
Флагман компании МАН - освеженный трехосный 13,8-метровый туристский «Лайонз Коч L Суприм». Движок D26 12,4 л/480 л.с., коробка 12-ступенчатая автоматическая «ТипМатик», 57 мест. С 2002 года продано 2 тыс. двух- и трехосных автобусов серии «Лайонз Коч».
Турецкая «Темса» показала междугородный «Турмалин-Интерсити 12». Размеры 12 000х2550х3300 мм, объем багажных отсеков 4,5 мз, движок ДАФ PR 228 (Евро V), мощностью 310 л.с., автоматическая коробка ZF 6HP594C, 45+4 места для сиденья.
В экспозиции МАЗа два низкопольника. МАЗ-206: размеры 8650х2550х2930 мм, полная масса 13 200 кг, мотор «Мерседес-Бенц» 177 л.с., вмещает 72 человека (25 сидящих мест), стоимость 70-75 тыс. евро. МАЗ-203: размеры 12 000х2550х3100 мм, полная масса 18 000 кг, моторы «Мерседес-Бенц», «Дойц» 231-290 л.с., имеет двух- и 3-х дверную модификации, рассчитан на 100-105 человек (26-36 сидящих мест), стоимость от 115 тыс. евро.
Особенность низкопольного британского «Оптеа-Соло» - вынесенные к самому бамперу фронтальные колеса, что позволило избавиться от массивных арок снутри салона. Модель имеет 6 модификаций длиной 7,1 -10,2 м, с 23-37 креслами и наибольшей вместимостью 33-58 человек. Движок («Мерседес» 154 л.с., «Камминс» 201 л.с. либо МАН 177 л.с.) размещен в заднем свесе, коробка «Аллисон».
Испанская компания «Индкар» на грузовых шасси строит малыми сериями маленькие автобусы, в том числе такие стильные экскурсионные. На фото - «Маго-2 Кабрио» (Mago-2 Cabrio) на шасси ИВЕКО с мягеньким убирающимся верхом. Размеры 8870х2490х3160 мм, полная масса 10 000 кг, мотор «Ивеко» 5,9 л/160 л.с., 34 пассажирских места.
Встраиваемый в коробку электронный ретардер - это, на самом деле, мощнейший дисковый тормоз, в каком недвижный суппорт с обоймой из раздвигающихся электромагнитов размещен меж 2-мя вращающимися дисками.
Гибридная силовая установка: дизельный движок «Вольво-D5» 210 л.с./800 Н.м, электромотор-генератор 160 л.с./800 Н.м, автоматическая 12-ступенчатая коробка «I-Шифт» (12 передач вперед и 4 вспять, интервал меж подменами масла - 36 месяцев либо 400 тыс. км). Гибридная установка позволяет в городском цикле уменьшить расход горючего на 35%, понизить выбросы вредных веществ и шум, а на маленьких участках можно двигаться лишь на электротяге.
Ведущий портальный мост «Арвин-Меритор IPA2G» с бортовым редуктором и смещенным в сторону основным предназначен для низкопольных городских автобусов. Имеет несколько вариантов конфигурации; дорожный просвет 127 мм, передаточное отношение 4,11…. 9,79. На фото модификация с односкатными покрышками «Супер Сингл», вертикальным либо горизонтальным расположением тормозных цилиндров.
Датская компания «Брондум-Ситц» предлагает радикальное решение для отдыха пассажиров в далекой дороге - подушки сдвигаются вперед и вниз, поднятые спинки образуют 2-ой ярус и кресла Easy Chair Vision 2000 преобразуются… в двухъярусные лежаки.
В большинстве случаев такие багажные кофры служат для перевозки лыж. Этот, марки «Карспид», - один из самых малеханьких, объемом всего 1,8 мз, навешивается на корму микроавтобуса типа «Мерседес-Спринтер». Кофры для огромных автобусов добиваются объема 3,5-4,0 мз и вмещают до 2т груза.
Автобусный салон BusWorld - самый презентабельный в Европе. Сегодняшний, а он проходит один раз в два года, оказался и самым большим. На площади 50 000 м2 выставили около полутысячи самых различных автобусов - продукцию 350 компаний из 33 государств. Большая часть участников, естественно, европейцы; на их щитах было много новинок. Лейтмотив - улучшение безопасности, экономичности и экологичности пассажирского транПодвескаа.
Мировые премьеры от «Сетры» - два лайнера серии «ТопКласс 400»: трехосная «Сетра-416 HDH» и двухосная «Сетра-415 HD». Последняя удостоилась Огромного золотого приза и специальной заслуги за инновации в сфере безопасности. К слову, с момента возникновения бренда «Сетра» в 1951 г. выпущено уже 90 тыс. автобусов. Премьера от «Ирисбаса» - лобастый туристский «Маджелис». Интересно, что в его полугодовых испытаниях приняли роль 118 водителей и 520 пассажиров. Представленная двухосная версия HD только 1-ая ласточка, в сегодняшнем году появится трехосный HDH, а всего у «Маджелиса» будет четыре варианта длины и два - высоты. А престижный приз «Автобус года-2008»
(Coach of the Year) получил комфортный «Вольво-9700».
Больше 3-х 10-ов экспонентов прибыло из Турции. «Темса» показала две новинки - междугородный «Турмалин-Интерсити 12» и многоцелевой «Сафари RD» для маленьких, средних и длинноватых маршрутов. Китайцы, уже оккупировавшие русские выставки, в Европе пока выступают робко - из больших производителей находился только «Кинг-Лонг» да пяток поставщиков девайсов. Зато был пассажирский «ФИАТ-Дукато» от израильского «Меркавима» - эта компания примечательна тем, что выпускает бронированные автобусы.
Россию в Кортрейке в первый раз представляло предприятие «Волжанин» со своим большущим дюралевым «СитиРитмом» (ЗР, 2007, № 10), способным вместить 143 человека. К слову, 15-метровый автобус ставили в павильон… подъемным краном, разобрав крышу! Были и наши соседи по СНГ. На щите Минского автозавода - два низкопольных МАЗ-206 и МАЗ-203 для городка и пригорода, удовлетворяющих, зависимо от выполнения, экологическим нормам Евро III, IV либо V. Львовский автобусный завод представил городской ЛАЗ-А183, а вот стендисты как будто претендовали на приз за скрытность - информацию приходилось практически вытаскивать клещами. Энтузиазм к европейскому рынку не случаен - присутствие на нем не только лишь почетно, да и свидетельствует о высочайшем качестве продукции, провоцирует развитие ведущих технологий. Глядишь, и сограждане скоро получат публичный транПодвеска не ужаснее евро.
Наилучший автобус года (Coach of the Year 2008) - комфортный туристский «Вольво-9700» представлен сходу в 2-ух версиях. Двухосная (размеры 12 300х2550х3600 мм) имеет 49 кресел, трехосная крупнее - 13 800х2550х3750 мм и вмещает 57 + 1 пассажира. Шестицилиндровый движок «Вольво-DH1 2E» развивает 340,380,420 либо 460 л.с., коробка «I-Шифт» (I-Shift) второго поколения.
Приз в руках у президента и генерального директора Volvo Bus Corporation Хакана Карлссона (Hakan Karlsson): «Мы очень рады, что «Вольво-9700» стал «Автобусом года-2008». Это подтверждает, что мы идем правильным путем».
Новинка от голландской компании VDL -12-метровый городской низкопольный «Ситеа» (Citea). Высота порогов у всех 3-х дверей 340 мм, 27 + 2 откидных, 30 либо 32 кресла, наибольшая пассажировместимость 100 чел., полная масса 18 000 кг. Движок «Камминс-ДАФ» 6,7 л, 250 либо 310 л.с., размещен в корме слева продольно, четырехступная автоматическая коробка «Фойт» либо шестиступная ZF, мосты ZF, рулевое TRW.
В Кортрейке дебютировал туристский «Маджелис» (Magelys) от компании «Ирисбас-ИВЕКО». Зависимо от длины (12,2 либо 12,8 м) он вмещает в трехзвездном выполнении 48 либо 52 пассажира и имеет багажные отсеки объемом 9,5 либо 10,8 мз (с туалетом). Полная масса 18 000 кг, движок «Курсор 10» 10,3 л, 380 л.с. (Евро IV) либо 450 л.с. (Евро V), коробка ZF 6-ступенчатая механическая, а с более массивным мотором и 12-ступенчатая автоматическая.
В отличие от большинства соперников, у «Маджелиса» сохранена водительская дверь слева. Причина обычная - в Италии (а «Ирисбас» заходит в итальянский концерн FIAT) скоростные дороги платные, и если не удается подъехать к терминалу оплаты впритирку, довольно приоткрыть дверь, а не обегать автобус кругом.
Уникальная наружность «Неоплана-Сити Лайнер» германской компании «НеоМАН» отмечена призом за эстетику. Трехосник длиной 13 м вмещает 50 пассажиров в четырехзвездной версии и 55 в трехзвездной, объем багажных отсеков 10,4 м. Движок МАН D 2676 LOH 480 л.с., коробка 12-ступенчатая автоматическая МАН TipMatic Easy Start.
Флагман компании МАН - освеженный трехосный 13,8-метровый туристский «Лайонз Коч L Суприм». Движок D26 12,4 л/480 л.с., коробка 12-ступенчатая автоматическая «ТипМатик», 57 мест. С 2002 года продано 2 тыс. двух- и трехосных автобусов серии «Лайонз Коч».
Турецкая «Темса» показала междугородный «Турмалин-Интерсити 12». Размеры 12 000х2550х3300 мм, объем багажных отсеков 4,5 мз, движок ДАФ PR 228 (Евро V), мощностью 310 л.с., автоматическая коробка ZF 6HP594C, 45+4 места для сиденья.
В экспозиции МАЗа два низкопольника. МАЗ-206: размеры 8650х2550х2930 мм, полная масса 13 200 кг, мотор «Мерседес-Бенц» 177 л.с., вмещает 72 человека (25 сидящих мест), стоимость 70-75 тыс. евро. МАЗ-203: размеры 12 000х2550х3100 мм, полная масса 18 000 кг, моторы «Мерседес-Бенц», «Дойц» 231-290 л.с., имеет двух- и 3-х дверную модификации, рассчитан на 100-105 человек (26-36 сидящих мест), стоимость от 115 тыс. евро.
Особенность низкопольного британского «Оптеа-Соло» - вынесенные к самому бамперу фронтальные колеса, что позволило избавиться от массивных арок снутри салона. Модель имеет 6 модификаций длиной 7,1 -10,2 м, с 23-37 креслами и наибольшей вместимостью 33-58 человек. Движок («Мерседес» 154 л.с., «Камминс» 201 л.с. либо МАН 177 л.с.) размещен в заднем свесе, коробка «Аллисон».
Испанская компания «Индкар» на грузовых шасси строит малыми сериями маленькие автобусы, в том числе такие стильные экскурсионные. На фото - «Маго-2 Кабрио» (Mago-2 Cabrio) на шасси ИВЕКО с мягеньким убирающимся верхом. Размеры 8870х2490х3160 мм, полная масса 10 000 кг, мотор «Ивеко» 5,9 л/160 л.с., 34 пассажирских места.
Встраиваемый в коробку электронный ретардер - это, на самом деле, мощнейший дисковый тормоз, в каком недвижный суппорт с обоймой из раздвигающихся электромагнитов размещен меж 2-мя вращающимися дисками.
Гибридная силовая установка: дизельный движок «Вольво-D5» 210 л.с./800 Н.м, электромотор-генератор 160 л.с./800 Н.м, автоматическая 12-ступенчатая коробка «I-Шифт» (12 передач вперед и 4 вспять, интервал меж подменами масла - 36 месяцев либо 400 тыс. км). Гибридная установка позволяет в городском цикле уменьшить расход горючего на 35%, понизить выбросы вредных веществ и шум, а на маленьких участках можно двигаться лишь на электротяге.
Ведущий портальный мост «Арвин-Меритор IPA2G» с бортовым редуктором и смещенным в сторону основным предназначен для низкопольных городских автобусов. Имеет несколько вариантов конфигурации; дорожный просвет 127 мм, передаточное отношение 4,11…. 9,79. На фото модификация с односкатными покрышками «Супер Сингл», вертикальным либо горизонтальным расположением тормозных цилиндров.
Датская компания «Брондум-Ситц» предлагает радикальное решение для отдыха пассажиров в далекой дороге - подушки сдвигаются вперед и вниз, поднятые спинки образуют 2-ой ярус и кресла Easy Chair Vision 2000 преобразуются… в двухъярусные лежаки.
В большинстве случаев такие багажные кофры служат для перевозки лыж. Этот, марки «Карспид», - один из самых малеханьких, объемом всего 1,8 мз, навешивается на корму микроавтобуса типа «Мерседес-Спринтер». Кофры для огромных автобусов добиваются объема 3,5-4,0 мз и вмещают до 2т груза.