Шанхайская кандидатура
Шанхайская кандидатура
Благодаря «активным колесам» концепты «Мишлен» проявили чудеса стойкости. ВЫЗОВ БИБЕНДУМА
Бибендум - забавнй резиновый человечек, ставший лицом компании «Мишлен». Он не молод: в 1998 году отметил столетие. И на этом же юбилее прозорливо бросил вызов всем, кому не безразличны экология, Законодательство движения, экономичность автомобилей. «Вызов Бибендума» (Bibendum Challenge) похож на тематически направленный автосалон, но есть две принципиальных особенности: во-1-х, на него приглашают в главном журналистов, а во-2-х, экспонаты разрешают испытать на ходу.
Заместо бака в этом скутере баллоны-картриджи, заправленные водородом. «Вызов Бибендума - 2007» проходил в Шанхае, самом современном городке страны, которая, может быть, и несет главную ответственность за необычный рост цен на нефть. Еще бы: если в 2002 году автопарк Китая насчитывал 20 млн. автомобилей, то к 2010 году их будет уже 50 млн., а еще через десятилетие - все 100 млн.! И ведь эту прорву на колесах нужно кое-чем заправлять, не говоря уже о расходе энергии на создание авто.
В общем, пора, издавна пора оборотиться спиной к нефтяным концернам и резко понизить долю автомобилей, потребляющих ископаемое горючее (сейчас это 98% из 850 млн. штук).
«Клевер» из Берлина оказался очень схожим на «Кэрвер» из Амстердама. Но стоить будет намного дешевле - около 10 000 евро. НАЧНЕМ С МАЛОГО
На чем бы ни ездить, потребление энергии, в конечном счете, определяется массой транПодвесканого средства и его скоростью. К тому же теснота крупных городов принуждает задуматься о необходимости двухместных и, может быть, даже двухколесных экипажей. Такие были в обилии представлены в Шанхае, при этом не только лишь на выставке, да и в… гипермаркетах. Да, электровелосипеды, мотороллеры, работающие на сжиженном газе, в Китае уже действительность, их можно повстречать на улицах, хотя и не очень нередко.
Хотя в Шанхае было пасмурно, «Вентури-Эклектик» бодро возил пассажиров на запасенной солнечной энергии. Вобщем, на всякий случай в комплекте у него был и… ветряк! Прибавим, но, третье колесо и проедемся на необычном «Клевере» (Clever = Compact Low Emission VEhicle for uRban transport), сделанном при денежной поддержке Еврокомиссии, предоставившей 2,2 млн. евро из общей суммы проекта в 3,35 млн. При общей схожести концепции с голландским «Кэрве-ром» «Клевер» бегает на сжатом природном газе, и основной упор разработчики (Берлинский институт, БМВ и целый ряд других партнеров) делали не на скоростные свойства, а на экономичность, чистоту выхлопа, маневренность. Сходу покончим с цифрами: здесь один цилиндр объемом 213 смз, 15 л.с., 100 км/ч, 7 сек. с 0 до 60 км/ч и выброс всего 60 г/км СО2. Еще бы: площадь поперечного сечения всего 1 м2 - в два раза меньше, чем у самого малеханького авто. Жалко, не пустили за руль, зато смог оценить все «прелести» посадки пассажира. Оказывается, необходимо пропустить водительское кресло… меж ног, так что и без ремня безопасности пошевелиться было бы решительно нереально. Воспоминания от валящегося набок горизонта в поворотах, естественно, сильные, но длительно ехать пассажиром - увольте! А вот в одноместном варианте с багажником - почему бы и нет.
«Чери» на топливных элементах свидетельствует, что китайцам по плечу высочайшие технологии. ВОДОРОДНОЕ Истинное
В Шанхае водородомобилей представили столько, что впору гласить о нынешнем, а не о следующем дне. И если несколько лет вспять топливные элементы в «Хёндай» вызывали удивление, то сейчас ими может повытрепываться и китайская «Чери». Чудес, но, не бывает: посидев за рулем нескольких водородомобилей, я мог бы, пожалуй, с закрытыми очами отличить продукцию ведущих компаний от машины-новичка. Согласитесь, достаточно удивительно чувствовать при разгоне рывки (правда, несильные), соответствующие для автоматической коробки, которой, но, нет. Зато водителю обучаться нет необходимости - все рычаги и педали на обычных местах, даже обозначения классические: Р, N, R, D. Только «тахометр» оцифрован в кв, при этом как в положительных, так и в отрицательных. Минус, по сути, быстрее плюс: стрелка уходит в него, когда в аккумах запасается энергия при торможении.
В мотор-колесе «Эктив Вил» от «Мишлен» уместилось, на самом деле, все шасси автомобиля. Справа виден тяговый электромотор с водяным(!) остыванием, слева - электропривод руля, в центре - активный электроамортизатор. А в целом водородомобили на ходу очень приятны. В особенности впечатляет резвость и сразу полная бесшумность такового гиганта, как к примеру, «Шевроле-Тахо». А откроешь большой капот и узреешь… Да нет, НИЧЕГО не узреешь - только еще одна пластмассовая крышка. Даже масло и антифриз залить некуда!
Снаружи - обыденный «Чери», только розетка выдает его электронную суть. СЕНСАЦИЯ ОТ ОРГАНИЗАТОРОВ
Кто по-настоящему изумил на сегодняшнем форуме, так это «Мишлен», выкативший три собственных макета, работающих на водороде либо «от розетки». Но главное пряталось не в источнике энергии, а в ходовой части, полностью убранной в колеса! Снутри каждого из их разместились - загибайте пальцы - электромотор, пружины подвески, дисковый тормоз, активный электроамортизатор, электрорулевой привод. Другими словами, автомобиль перевоплотился вроде бы в телегу с 4-мя агрессивно торчащими ступицами.
Капот водородного «Тахо» таковой же большой, как у серийного собрата. Вот эти электромобили дают вправду новые чувства от езды! Активная электроподвеска начисто избавляет продольные клевки кузова при разгоне и торможении и поперечные наклоны в поворотах. Демпфирование неровностей, пожалуй, не достаточно отличается от классической подвески, хотя показалось несколько жестковатым. По мановению руки представителя разработчика, «Мишлен» в широчайших границах изменял клиренс, приседал на бок либо на хоть какое колесо, мог поменять поведение в поворотах прямо до крутого наклона Вовнутрь. За что ему охотно прощали отсутствие кожаной обивки снутри и нагой металл на торпедо.
Впечатляют и свойства. Итак, припас хода на водороде («Мишлен Хай-Лайт 2») - 450 км, на батареях («Мишлен EV-лайт») -400 км. Максималка 145 и 140 км/ч соответственно, разгон до сотки - 10 сек. Увлекательны и сами тяговые движки. Размером со стартер микролитражки, они развивают мощность до 30 кВт (каждый), раскручиваются до 20 000 об/мин, питаются от напряжения 800 В!
Пожалуй, я уже не удивлюсь, если успею застать кардинальную смену концепции автомобиля и проститься с поршнями, цилиндрами и лошадиными силами. Электронную мощность издавна определяют в кв!
Благодаря «активным колесам» концепты «Мишлен» проявили чудеса стойкости. ВЫЗОВ БИБЕНДУМА
Бибендум - забавнй резиновый человечек, ставший лицом компании «Мишлен». Он не молод: в 1998 году отметил столетие. И на этом же юбилее прозорливо бросил вызов всем, кому не безразличны экология, Законодательство движения, экономичность автомобилей. «Вызов Бибендума» (Bibendum Challenge) похож на тематически направленный автосалон, но есть две принципиальных особенности: во-1-х, на него приглашают в главном журналистов, а во-2-х, экспонаты разрешают испытать на ходу.
Заместо бака в этом скутере баллоны-картриджи, заправленные водородом. «Вызов Бибендума - 2007» проходил в Шанхае, самом современном городке страны, которая, может быть, и несет главную ответственность за необычный рост цен на нефть. Еще бы: если в 2002 году автопарк Китая насчитывал 20 млн. автомобилей, то к 2010 году их будет уже 50 млн., а еще через десятилетие - все 100 млн.! И ведь эту прорву на колесах нужно кое-чем заправлять, не говоря уже о расходе энергии на создание авто.
В общем, пора, издавна пора оборотиться спиной к нефтяным концернам и резко понизить долю автомобилей, потребляющих ископаемое горючее (сейчас это 98% из 850 млн. штук).
«Клевер» из Берлина оказался очень схожим на «Кэрвер» из Амстердама. Но стоить будет намного дешевле - около 10 000 евро. НАЧНЕМ С МАЛОГО
На чем бы ни ездить, потребление энергии, в конечном счете, определяется массой транПодвесканого средства и его скоростью. К тому же теснота крупных городов принуждает задуматься о необходимости двухместных и, может быть, даже двухколесных экипажей. Такие были в обилии представлены в Шанхае, при этом не только лишь на выставке, да и в… гипермаркетах. Да, электровелосипеды, мотороллеры, работающие на сжиженном газе, в Китае уже действительность, их можно повстречать на улицах, хотя и не очень нередко.
Хотя в Шанхае было пасмурно, «Вентури-Эклектик» бодро возил пассажиров на запасенной солнечной энергии. Вобщем, на всякий случай в комплекте у него был и… ветряк! Прибавим, но, третье колесо и проедемся на необычном «Клевере» (Clever = Compact Low Emission VEhicle for uRban transport), сделанном при денежной поддержке Еврокомиссии, предоставившей 2,2 млн. евро из общей суммы проекта в 3,35 млн. При общей схожести концепции с голландским «Кэрве-ром» «Клевер» бегает на сжатом природном газе, и основной упор разработчики (Берлинский институт, БМВ и целый ряд других партнеров) делали не на скоростные свойства, а на экономичность, чистоту выхлопа, маневренность. Сходу покончим с цифрами: здесь один цилиндр объемом 213 смз, 15 л.с., 100 км/ч, 7 сек. с 0 до 60 км/ч и выброс всего 60 г/км СО2. Еще бы: площадь поперечного сечения всего 1 м2 - в два раза меньше, чем у самого малеханького авто. Жалко, не пустили за руль, зато смог оценить все «прелести» посадки пассажира. Оказывается, необходимо пропустить водительское кресло… меж ног, так что и без ремня безопасности пошевелиться было бы решительно нереально. Воспоминания от валящегося набок горизонта в поворотах, естественно, сильные, но длительно ехать пассажиром - увольте! А вот в одноместном варианте с багажником - почему бы и нет.
«Чери» на топливных элементах свидетельствует, что китайцам по плечу высочайшие технологии. ВОДОРОДНОЕ Истинное
В Шанхае водородомобилей представили столько, что впору гласить о нынешнем, а не о следующем дне. И если несколько лет вспять топливные элементы в «Хёндай» вызывали удивление, то сейчас ими может повытрепываться и китайская «Чери». Чудес, но, не бывает: посидев за рулем нескольких водородомобилей, я мог бы, пожалуй, с закрытыми очами отличить продукцию ведущих компаний от машины-новичка. Согласитесь, достаточно удивительно чувствовать при разгоне рывки (правда, несильные), соответствующие для автоматической коробки, которой, но, нет. Зато водителю обучаться нет необходимости - все рычаги и педали на обычных местах, даже обозначения классические: Р, N, R, D. Только «тахометр» оцифрован в кв, при этом как в положительных, так и в отрицательных. Минус, по сути, быстрее плюс: стрелка уходит в него, когда в аккумах запасается энергия при торможении.
В мотор-колесе «Эктив Вил» от «Мишлен» уместилось, на самом деле, все шасси автомобиля. Справа виден тяговый электромотор с водяным(!) остыванием, слева - электропривод руля, в центре - активный электроамортизатор. А в целом водородомобили на ходу очень приятны. В особенности впечатляет резвость и сразу полная бесшумность такового гиганта, как к примеру, «Шевроле-Тахо». А откроешь большой капот и узреешь… Да нет, НИЧЕГО не узреешь - только еще одна пластмассовая крышка. Даже масло и антифриз залить некуда!
Снаружи - обыденный «Чери», только розетка выдает его электронную суть. СЕНСАЦИЯ ОТ ОРГАНИЗАТОРОВ
Кто по-настоящему изумил на сегодняшнем форуме, так это «Мишлен», выкативший три собственных макета, работающих на водороде либо «от розетки». Но главное пряталось не в источнике энергии, а в ходовой части, полностью убранной в колеса! Снутри каждого из их разместились - загибайте пальцы - электромотор, пружины подвески, дисковый тормоз, активный электроамортизатор, электрорулевой привод. Другими словами, автомобиль перевоплотился вроде бы в телегу с 4-мя агрессивно торчащими ступицами.
Капот водородного «Тахо» таковой же большой, как у серийного собрата. Вот эти электромобили дают вправду новые чувства от езды! Активная электроподвеска начисто избавляет продольные клевки кузова при разгоне и торможении и поперечные наклоны в поворотах. Демпфирование неровностей, пожалуй, не достаточно отличается от классической подвески, хотя показалось несколько жестковатым. По мановению руки представителя разработчика, «Мишлен» в широчайших границах изменял клиренс, приседал на бок либо на хоть какое колесо, мог поменять поведение в поворотах прямо до крутого наклона Вовнутрь. За что ему охотно прощали отсутствие кожаной обивки снутри и нагой металл на торпедо.
Впечатляют и свойства. Итак, припас хода на водороде («Мишлен Хай-Лайт 2») - 450 км, на батареях («Мишлен EV-лайт») -400 км. Максималка 145 и 140 км/ч соответственно, разгон до сотки - 10 сек. Увлекательны и сами тяговые движки. Размером со стартер микролитражки, они развивают мощность до 30 кВт (каждый), раскручиваются до 20 000 об/мин, питаются от напряжения 800 В!
Пожалуй, я уже не удивлюсь, если успею застать кардинальную смену концепции автомобиля и проститься с поршнями, цилиндрами и лошадиными силами. Электронную мощность издавна определяют в кв!