Умственный волчок
Умственный волчок
Одно из главных направлений, в каком работают дизайнеры и конструкторы компании «Ниссан», -укрепление отношений меж автомобилем и водителем. Речь в этом случае идет не о том, как комфортны водительское кресло и органы управления, а об интерактивном содействии человека за рулем и машины. Таковой сценарий сотворения автомобиля грядущего разработчики назвали «дружественными инновациями». Более продвинутый тут концепт экологически неопасного городского электромобиля «Пиво-2» (Pivo2) проявили на Токийском автомобильном салоне 2007 года. Заглавие не имеет ничего общего с популярнейшим ячменным напитком - оно происходит от британского pivot - «вертеться», «вращаться».
Такие литий-йонные батареи способны аккумулировать в два раза больше энергии, чем классические цилиндрические, а означает, обеспечивают больший припас хода. Радостная вертлявая головка со светящимися глазками - Robotic Agent - вступает в диалог с водителем, может подбодрить либо успокоить его. АГЕНТ Неплохого НАСТРОЕНИЯ
Согласно исследованиям, проведенным компанией «Ниссан», водители в неплохом настроении пореже совершают ошибки за рулем и попадают в катастрофу. Понятно, что настроение поднимает обстановка взаимопонимания. Как вынудить автомобиль вступить в диалог с водителем? Для этого на панели устройств появилась «говорящая голова». Следя за водителем, она при помощи технологий определения речи и мониторинга лицевых мускул определяет его состояние и готова «подбодрить» либо «успокоить» его - зависимо от ситуации. Роль умной головы делает Robotic Agent. Он разъясняется с водителем интуитивно понятными жестами, к примеру кивая либо покачивая в символ согласия. Конкретно так появляется чувство взаимопонимания, привязанности и доверия по отношению к автомобилю. Ни больше ни меньше. По признанию Масахико Табе, старшего менеджера из департамента прогрессивных конструкторских разработок, в процессе общения с «робот эджент» иногда спрашиваешь себя, чем все-таки занята эта «голова», когда молчит либо остается недвижной.
Что уж гласить о воспоминании тех, кто не знаком так глубоко с процессом интерактивного взаимодействия с машиной!
Одна из новейших разработок «Ниссана» - дисковый электромотор, владеющий существенно более высочайшей удельной мощностью по сопоставлению с обыденным. Благодаря малогабаритной форме просто помещается снутри колеса. ПО МОТИВАМ Российских СКАЗОК
Мысль вращающейся на 360° кабины «Пиво-2» очевидно подсказана избушкой Бабы-яги, которая могла поворачиваться к молодцу передом, к лесу -задом. С гуттаперчевой избушкой навязываются другие параллели. К примеру, одна единственная дверь, которая может поворачиваться к пассажирам, с какой бы стороны они ни стояли. Дверь, очевидно, не на скрипучих заржавелых петлях. Это непростой элемент кузова, в который упрятаны все органы управления: педали, управляющая колонка, ну и приборная панель совместно с «говорящей головой».
Схожая компактность достигнута благодаря тому, что все механические связи уступили место электрическим технологиям управления by wire, использующим заместо обычных тяг, валов и шарниров электрические сигналы и электроприводы.
Трехместная кабина «Pivo2» предоставляет водителю место впереди в центре. Может быть, это намек на то, что когда-нибудь направление движения закончит отличаться от страны к стране. ПРАВИЛА ЗАДНЕГО ХОДА
Как это ни удивительно, но у «Пи-во-2» заднего хода нет: ведь шофер всегда может оборотиться совместно с кабиной в направлении движения. Но это пока награда только кабины. А вот какими чудесами конструкторы «Ниссана» наделили колеса. Не достаточно того что они все ведущие с сильными электродвигателями, вприбавок каждое может крутиться вокруг вертикальной оси, задавая хоть какое направление движения этому волчку на колесах. А означает, можно парковаться под прямым углом, разворачиваться на месте - словом, совершать любые маневры, которые позволяют габариты машины длиной 2600 и шириной 1690 мм.
Столкнувшись с таким автомобилем, пусть и в стенках дизайнерского центра, невольно переносишься в будущее. Кабина занимает диагональное положение относительно колес, на данный момент и машинка поедет под углом к прямой, по которой только-только двигалась. Да и это не все. Уникальная система Metamo позволяет поменять положение колес относительно кузова в разных критериях движения. Так, при наборе скорости задние колеса сдвигаются вспять, а при торможении фронтальные выдвигаются вперед. В повороте центр масс автомобиля сдвигается к центру поворота - при всем этом выдвигаются наружные колеса. Таким макаром, нагрузка распределяется на все колеса умеренно, обеспечивая размеренное управление автомобилем и его устойчивое положение. Более того, при замедлении «умный» аппарат способен поворачивать все колеса по направлению к центру, наподобие того, как лыжники подтормаживают на склоне.
Другими словами, ниссановский волчок не только лишь отменно вертится, он обладает просто умопомрачительными способностями. С его «интеллектуальными» чертами он на фоне имеющихся машин смотрится гением движения.
Как интригующе распахнута дверца! К огорчению, проехаться на Pivo2 пока разрешают только спецам «Ниссана». И уж если такие перспективы развития средств транПодвескаа показывают журналистам сейчас, означает, схожих новшеств на серийных авто ожидать осталось недолго. Во всяком случае, если вы городской житель и ваш будущий автомобиль - электронный.