Руками не трогать
Руками не трогать
«Как отлично, когда не нужно переключать передачи», - поразмыслил, продираясь через столичные пробки. Хотя чувство странноватое - как будто общаешься не с автоматом, а с обыкновенной механической трансмиссией, только рычагом не дергаешь. Может быть, это из-за маленьких рывков при переходе на последующую ступень. Через 5 минут перестаешь обращать на их внимание.
На вид малая «Панда» полностью доброжелательна для четырех взрослых и умеренного объема поклажи. Кто утверждал, что «Панда» - неуклюжее животное? Напротив, очень шустрое и юркое! На просторе быстро уходит от погони, невзирая на то, что под капотом всего 1,2 л рабочего объема. Только сейчас рывки при переключениях куда чувствительнее.
С механизированной коробкой «Пандой» может управлять даже ребенок. Зато реакция у бота не ужаснее, чем у дорогих гидромеханических коробок - он споро откликается на деяния педали, не вызывая у сидячего за рулем раздражения. Если нужно, агрегат готов так же стремительно перепрыгнуть и на две ступени вниз. Как и заведено у современных коробок, электрические мозги пристально смотрят за педалью акселератора. Если давишь немного, стрелка тахометра не подымается выше 2500-3000 оборотов. А наступил от всего сердца, и движок раскручивается на каждой передаче практически до ограничителя. Кстати, после оживленного разгона бот не торопится переключаться на завышенную скорость, разумно ждя продолжения. Но стоит, отпустив, вновь надавить педаль, как он успокаивается, шагнув на одну либо даже две ступени ввысь.
Схема переключения отличается от классической, но к ней привыкаешь достаточно стремительно. Главное - не забывать жать на тормоз при переходе в «драйв» либо «реверс», по другому подходящий режим не включится. Стой! Куда поехала? Отлично, фотограф стоит далековато, а не маячит (как это нередко бывает) вслед за багажником. И нужно-то было подняться на пару метров в горку. Я по привычке перевел селектор в положение для езды, перенес ногу с тормоза на газ… и «Панда» быстро покатилась вниз. Как досадно бы это не звучало, приемы езды с гидромеханической коробкой здесь не проходят - соответствующей «поддержки» при троганьи от бота не дождешься, ведь передачи врубаются, только когда нажимаешь на акселератор. Вспомнил самый верный метод, которому учили в автошколе, и пользовался стояночным тормозом. Безотказно, но не очень комфортно. Кстати, режима «паркинг» у бота нет, а оставлять машину зимой на «ручнике» как-то не по привычке. Потому, нажав тормоз, заглушите движок, выньте ключ зажигания из замка, и только позже переведите рычаг в «нейтраль» - до последующего запуска машина остается на первой передаче.
В правом нижнем углу монитора показываются избранные передачи и режимы работы. Тут же возникает предупреждение, если шофер ошибся, переводя рычаг. Производитель утверждает, что механизированная «Панда» ест приблизительно на 0,3 л/ 100 км (по заводским замерам 5,6 л/100 км в смешанном цикле) меньше бензина, чем автомобиль с механической трансмиссией. Непопросту рядом с селектором размещена кнопка, включающая экономный режим. Нрав бота она кардинально не меняет, но переключения становятся почаще. А совместно с ними и рывки - как будто «Панда» начала икать. Зато этот режим вправду должен понизить аппетит - если не торопишься, уже на 60 км/ч коробка подтыкает пятую. Если нужно ускориться, агрегат не торопится перебегать на завышенную.
Заднее сидение «Панды» для двоих - об этом сладкоречиво молвят пары подголовников, ремней и голубых. Пора приручить «Панду» - наклоняю селектор к для себя, и с центрального монитора на приборном щитке теряется надпись Auto. Сейчас могу управлять роботом. Может быть, это самовнушение, но, похоже, переключения стали расторопнее. «Панда» перевоплотился прямо-таки в гоночного медведя - скачет со ступени на ступень, даже передачу честно держит, когда движок уже «упирается» в ограничитель оборотов. Хоть на данный момент на трассу! Только для этого ли приобретают маленький городской автомобильчик?
Кстати, стоимость механизированной «Панды» на 30 тыс. рублей выше, чем у машины с «механикой» в аналогичной комплектации. Наценка за «автоматизацию» в сопоставлении с соперниками маленькая, правда, в конечном итоге небольшой автомобильчик обойдется в 385 тыс. рублей. Недешево для малогабаритной машинки? Пожалуй, при сегодняшнем уровне цен - уже нет...
С недочетами итальянского бота полностью можно мириться. Зато в городской толчее он, непременно, удобнее механики. г.