Повторный брак
Повторный брак
"Ока" ВАЗ-11113
Изготовитель: ОАО "Завод микролитражных автомобилей"
Год выпуска: 2003
Пробег: 65 413 км.
Как досадно бы это не звучало, чистоту опыта - покупку машины «с нуля» я не сумел соблюсти по денежным суждениям. Средств хватало, но для чего отдавать 90 тыс. руб. за авто из салона, если через год оно подешевеет на третья часть? Расчет оправдался -на авторынке Казани без усилий нашел практически совершенно сохранившуюся «Оку» со забавным пробегом 11 245 км за те же 60 тыс. руб. Правда, скоро выяснилось, что приборный щиток с нее кто-то для чего-то снимал, но сомнения меня не терзали - духовный покой выше подозрений. Тем паче что автомобиль смотрелся молодцом - о прошедшем напоминали только соответствующие отпечатки створок гаражных ворот на обоих бортах, вмятины на колесах да бережно вложенные вовнутрь покрышек камеры. Последнее - не от неплохой жизни: так предшествующий владелец, успевший, кстати, поездить на спущенной шине, повысил стойкость крохотных 12-дюймовых колес к воздействию современных дорожных покрытий. Забота окупилась сторицей - передняя «колесная пара» протянула еще целых полгода, задняя - в два раза подольше. Кроме отменной ходимости, омские О-104 повеселили настоящей всесезонностью, идиентично отлично проявив себя и в грязищи, и на снегу. Естественно, специалисты обязательно отметят высшую шумность, большой расход горючего и недостаточную цепкость на влажном асфальте, но нам на это сетовать нечего - в соотношении цена-качество малый числитель куда лучше.
Полезные мелочи: крышка «бардачка», магнитола и дверная ручка от ВАЗ-2106. 1-ая же поездка преподнесла приятный сюрприз: судя по спидометру, редчайший попутный поток дружно двигался с неопасной скоростью 40 км/ч. Но удовлетворенность по поводу необычного явления продолжалась недолго - зарубки по километровым столбам вывели опасный прибор на чистую воду. В предстоящем выяснилось, что покоробленная пружинка не позволяла стрелке подняться выше священной числа. Отыскать копеечную деталь, очевидно, не удалось - зато в загашнике соседа нашел еще «ноль первый» приборный щиток. Раритетная запчасть подошла без заморочек, потребовалось только поменять коммутацию лампы контроля зарядки.
Успешный опыт открыл счет другим усовершенствованиям и переделкам - «Ока» обрела сигнализацию с центральным замком, стеклоподъемники итальянской компании Spal, электрокорректор фар, внутренние дверные ручки от ВАЗ-2106, новые зеркала, магнитолу и крышку вещевой полки. Сгоряча приладил даже фаркоп, но он оказался сродни хомуту для пони - цеплять-то можно, да движок слабоват. На этом решил было тормознуть, так как потребительские характеристики авто уже вышли на приемлемый уровень. Но не сложилось - авто жизнь оказалась требовательнее безлошадной. Первым раздражителем стал задний дворник-от скрипа резинки по полусухому стеклу сводило зубы, поменять же единственный непрерывный режим не было никакой способности. Все тот же сосед порекомендовал установить в подобающую цепь реле стеклоочистителя от «Волги» (номер изделия 932.3747000) - механизм стал работать с значительной паузой и пронизывающий звук напрочь пропал. Правда, совместно с головным светом -по непонятной причине залипли «ближнее» и «дальнее» реле. Пришлось раскошелиться на новые.
Левую нижнюю петлю укрепил приваренными уголками Еще через пару месяцев, в серьезном согласовании с прогнозами «оководов», провисли обе боковые двери. Неисправность, по их же совету, избавил примитивно просто, подложив шайбы под нижние петли. Посодействовало, но всего на полгода. А повинны во всем оказались технологи! Сущность в том, что петля сварена с накладкой, которую, в свою очередь, приваривают к стойке кузова. Таким макаром, в эксплуатации «бутерброд» составляет единое целое, обеспечивая нужную крепкость. Но на практике этого не случилось - накладка стала «дышать» сама по для себя, что и привело к возникновению трещинок. При ремонте особо не церемонился - «Ока» не «Мерседес»! Правую нижнюю петлю просто усилил электросваркой, прихватив по месту пару уголков. А справа просверлил два отверстия и, нарезав в петле резьбу М8, болтами стянул весь пакет изнутри. Воспользовавшись случаем, поменял ущербные кнопки дверей всеполноценными ручками от грузовика ГАЗ-3307, отрегулировал замки - и запамятовал про эту часть кузова навечно.
…правую пришлось высадить на болты. Другие проблемы отлично знакомы (я бы даже произнес, привычны) русским автовладельцам. Поздней осенью 2005-го при пробеге 29 638 км разорвался правый фронтальный тормозной шланг, а еще через полгода (37 738 км) - левый. Разделитель контуров в обоих случаях, обыкновенно, не сработал - выручил отлично отрегулированный ручник и долголетний опыт вождения.
Паровые пробки в системе подачи горючего вынудили проложить магистраль, чтоб бензин мог циркулировать по маршруту бак-карбюратор-бак. Средство достигнуло цели - остановки мотора в жару, в конце концов, закончились.
Само собой, отметилась и охлаждающая система - на 65-й тыще разорвался формованный неармированный шланг, подводящий «Тосол» к радиатору отопителя. Недостаток избавил, как обычно: укоротил, натянул, закрепил хомутом и долил воды.
Если не зацикливаться на частностях, общая картина, на мой взор, такая. «Ока» - дешевый, доступный и отлично адаптированный для самостоятельного ремонта автомобиль. Не считая того, он потребляет не достаточно горючего (средний расход - 6,06 л/100 км) и отличается завидной проходимостью, а для вызволения ее из грязищи полностью хватит пары крепких мужчин. Их можно просто возить с собой - широкие двери и просторный салон им наверное понравятся. Молвят, за сборку нужно поблагодарить зав. лабораторией НАМИ Б. Фиттермана: владея незаурядным ростом, он измерял «Оку» на собственный аршин. Обратная сторона - наше качество производства и расцветки (кузов охотно и обильно цветет), плохо уравновешенный двухцилиндровый мотор (за который автомобиль окрестили «швейной машинкой») и умеренные грузовые способности.
Совместно с тем «Ока» - уникальное предложение: другой настолько вседорожной микролитражки на рынке нет. Потому энтузиазм ВАЗа к ее возрождению понятен - главное, чтоб сделали как надо. Если «как всегда» - уже не усвоют. г.